Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
polio
-


ICQ:4587063
Откуда:Brescia

\/
| Last login: 10 ноября 2010, 02:30

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Mutiny Within

   2010   

Mutiny Within


 Modern Melodic Metal
Mutiny Within
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Mutiny Within! Дебютный альбом этих молодых талантов плотно напичкан материалом и идеями, скорее всего, благодаря своему британо-американскому составу. Oба эти региона, как известно, славятся своей плодовитостью в музыкальной сфере. То, что мы слышим, нельзя назвать ни "core", ни "death", ни "prog", хотя прогрессивные элементы присутствуют в хрустящей риффовке и инструментальных наслойках. Также, по словам барабанщика, Майк Портной с детства в первой тройке его кумиров.
Что касается техники исполнения, то придраться не к чему. Tехника, мелодичность и чувство очень эффектно переплетаются в этом модерн-мелодик-метале.
Струнные секции - быстрые, четкие и техничные. Иногда присутствуют гармонии в две гитары или с клавишами. В припевах нередко встречаются гитарные тэппинговые лупы, создавая атмосферность "грустного позитива" ("Oblivion"). Бас находится на заднем плане и, по большому счету, держит основной риффинг и ничем не выделяется, за исключением пары-тройки очень коротких пробежек за весь альбом. Барабаны просто пропитаны соком! Очень много скоростных и чётких вставок. А постоянная смена тарелок, кажется, работает только на пользу всей музыке, будто подкрашивая всю её наслоенность. В двух словах: ударник - более быстрая версия Портного. Клавиши мало заметны, т.к., по большому счету, используются в качестве слабо слышимого фона, зато более звучны в паузах, проигрышах, куплетных лупах и гармониях. Хорошее представление о них можно получить из 10-и секундного вступления первого трека ("Awake").

Вокалист Chris Clancy заслуживает особого внимания за обладание полным сетом вокальных данных для метала и не только! 70% пластинки - это чистый вокал и высокие ноты, но здесь они звучат не как в пауэре или симфонике. Нет им присущей гламурности и эпичности. Его голос просто на все сто подходит играемой музыке и только её подкрашивает.
Остальные 30% вокала - харш, в основном в переходах между отрезками песен.

Претензий нет также и к качеству записи. Для такой музыки другое бы просто не подошло. Все четко и чисто. Продакшн напоминает что-то между Dream Theater и Textures.
И музыкальная атмосферность, и лирическое содержание накладывают позитивный отпечаток. А если словами и передаётся какое-то отчаяние, то музыка это будто нехотя нейтрализирует своим позитивом. Выливается это все в ощущение надежды и оптимизма. Общее звучание группы напоминает помесь"Trivium и, не побоюсь сказать, Lost Prophets.
А насчет лучших треков, даже не знаю... Каждая песня - хит. Но особенно хотелось бы отметить следующие: "Awake" - вышел как promo за полгода до официального релиза, уже сделан видеоклип. "Images" - трек с душещипательным припевом. И тройка очень мелодичных и запоминающихся 07, 08 и 09 под конец альбома.

В заключение: работа, однозначно, достойна внимания. Hегативных черт я в ней не приметил, разве что вступительное арпеджио на "Lethean" будто бы взято из вступительного соло Dream Theater'овского "The Glass Prison". Да и мозг не отпускает уже 2 недели. В Америке ажиотаж уже произведен, им осталось только ждать поддержки метал-фанатов, а нам - их новых релизов!
polio  23 мар 2010

Guthrie Govan

   2006   

Erotic Cakes


 Instrumental Fusion Rock
Erotic Cakes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Эротические пироги", первый сольный альбом супер модного молодого гитариста из Англии. Guthrie после работ с Asia и Young Punx решил таки спустить с цепей все свои идеи и возможности и результатом стала пластинка до края заряженая драйвом, энергией, чувством, бешенной техникой и полным контролем над инструментами со стороны каждого из участников коллектива. Не удивительно что многие гитаристы мирового уровня как Joe Satriani и Dweezil Zappa поставили по 5 звёзд за эту работу в своих отзывах. Альбом весь инструментальный и действительно достоен внимания. Отсутсвие вокала идёт даже на пользу и позволяет Guthrie выразить всё что он хотел своими цепкими мелодиями и позитивно шокирующими соло. Записано всё качественно с акцентом в первую очередь на гитару и бас. Ребята профессионалы с высшими образованиями в музыкальных сферах, поэтому по техническим ньюансам вопросов нет... разве-что "как это у него получилось??!"

Атмосферность не напрягает и не давит... чувствуется лёгкий тачь загадочности, но по большому счёту всё выдержано скорее в оптимизме и позитиве. Первый трэк "волны", начинается морским шумом и длинной развитой мелодией, держащей всю композицию, переходящей в соло... Вообще, почти каждая песня на альбоме и так полностью состоит из сплошных соло, классной риффовки и
идеальных структур. Заметны номера 2, 4, 5, 7 и 10. На заглавном треке "Erotic Cakes", Govan показывает что он умеет играть, как чётким прог-риффингом, так и импровизированым - на всю песню - фьюжн-соло с элементами блюз-рока... Просто улёт. На "Ner Ner" - дуэль с Ritchie Kotzen'ом, из-за этого песня длинновата - 8 минут. Так же на альбоме присутствуют акустические моменты и сольники на чистых тонах. "Fives" и "Sevens", соответственно из-за ритмовки по 5/4 и 7/4, заметны
из-за использования "7-finger tapping".
Гитаристы, подобно Гатри закалённые на жёстком джазе, с его мощной теорией и пониманием инструмента, никогда бы не растерялись в композиции... Очевидно, что большая часть альбома является импровизацией, поэтому в живых исполнениях никогда не слышатся точные копии альбомных работ.
В десятой композиции "Rhoad Island Shred" музыкант смешивает скорость, кантри-блюз и чувство юмора и нам, влюбившимся по уши в такого таланта остаётся только ждать следуюшего релиза. Гитаристам и любителям виртуозности с хорошим вкусом, настоятельно рекомендую!
polio  13 апр 2009

Allan Holdsworth

   1993   

Hard Hat Area


 Instrumental Jazz Fusion
Hard Hat Area
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Седьмой по счёту студийный альбом великого недооцененного инопланетянина Аллана Холдсуорта. Можно сказать только одно – «уау!».
Характерное качество звука начала девяностых, божественное техническое мастерство всего состава, в этот раз с исландским бас фриком Скули Свериссоном, неподражаемые гармонии, аккорды, прогрессии, соло и интонации, да и вся амбиентность этого шедевра просто нереальна, к тому же еще наверняка записана одним тэйком, характерным джазу и фьюжену.
Название альбома «Hard Hat Area» (“Касковая зона”) советует защитить голову от удара, который может произвести это творение на ценящего и понимающего слушателя. Структура песен может быть еще хоть как то и спланирована, но вот сольные моменты, как Алана, так и Стива, на мой взгляд, по большей своей части импровизирована. Но в случае такого бога как Холдсуорт, волноваться не о чем.
«Prelude» представляет собой медленное гитар соло под хитрые аккорды синтезаторного или синтэксного происхождения. Чувствуется лёгкий индустриальный настрой, так же как в обложке и названии альбома. Второй трэк «Ruhkukah» быстрее, техничнее да и просто, на мой взгляд, самая крутая композиция на альбоме. Первую половину Аллан играет синтэксом, который можно легко спутать с синтезатором, а вторую гитарой, как бы чтоб не разочаровать стандартные претензии фанатов жанра (по словам Алана, он никогда не любил гитару, и всю жизнь стремился извлечь из нее более плавные и гладкие скрипичные звуки)… Это мы как раз и слышим на данной вещи. Легато потрясает своей идеальностью. Третий трэк «Low Levels, High Stakes» (“Низкий уровень, высокие ставки”) первой своей половиной напоминает отелевый лобби с лёгким фоновым пиано джазом. Вообще, вся композиция придержана в стандартной джазовой структуре: соло пиано, соло баса и соло гитары, каждый из которых сопровождён остальными инструментами. Это самая серьёзная, глубокая и длинная (9 минут) композиция на альбоме. Дальше у нас странная «Hard Hat Area» под конец подкрашенная техничным и стильным гитарным соляком. Слушая такого бога, начинаешь понимать, почему металхэды уважают Meshuggah с их лид-гитаристом, который на протяжении всей их дискографии пытается скопировать то, что мы слышим в этом альбоме. В последнем «Postlude» Аллан устраивает мясорубку своим синт-топором и спускает нас на землю подбирать потерянные челюсти.
Поэтому надевайте каску, добывайте CD и удачи!
polio  31 янв 2009

Gojira

   2001   

Terra Incognita


 Progressive Death Metal
Terra Incognita
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Идеальная кандидатура на лучшую техно-грув-прог-дэт-группу за последние 15 лет, французская Gojira повалила всех наповал своим дебютом «Неизвестная земля». И всё оправдано. Никто ещё не создавал произведений искусства такого уровня, путём смешивания безупречной техники, структуры песен, тяжести и атмосферности стандартными тремя инструментами. Безусловно, есть ребята и потехничней и почётче (Symphony X, да и те же Scar Symmetry), но любителям олдскул пантеровского мяса, только круче прогрессивней и тяжелее, очень советую. Серьёзно, альбом тяжёлый как мокрый ковёр, это становится ясным на 0:27-ой секунде первого трэка «Клон». Суперовые риффы, редко подкрашенные сочными гармониями на 2 гитарах... Всё со вкусом, это вам не Iron Maiden (при всём уважении). Ритмы и тематика умело меняются по 3-4 раза за песню и не размазываются на 10 минут, как у Dream Theater или Opeth.
Братья Дуплантье кровными связями придают точности и синхронизации, механический мещюговский оттенок, особенно на финальном трэке, как бы говоря «раз вы ещё не поняли... мы здесь не песенки поём, а меняем ваше мнение о металле на 180°».
Третья «Satan is a Lawyer» заметна за почти гранжевые 8-ми аккордовые куплеты... очень оригинально и тяжело на припевах.
Номера «4» и «6» дают как бы передохнуть «нативными» деревяшками и басовым инструменталом.
Агрессивные, сырые, креативные и мелодичные «Love» и «Fire is Everything» вбивают последние гвозди в гробы поражённых любителей Morbid Angel и Bolt Thrower.
Повсюду ультра-риффы и мелодии, любителям барабанов скучать не придётся... Марио быстрый, креативный и нереален живой. Советую заглянуть в его работы любителям постучать.
По словам фронтмэна из нескольких интервью, в лирике группы никогда нет ни капли негативности... этой чертой они мигом отбрасываются от стандартного дэта, не говоря уже о самом подходе к музыке и музыкальности. Хоть на последующих трёх альбомах звук парней и стал более резким и экспериментальным, группа продолжит поднимать планку жанра.
Резюме несколькими словами: один из гениальных метал альбомов последней декады, добывать не думая! Приятного прослушивания!
polio  31 янв 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом