|
Last login: 29 сентября 2024, 06:02
|
|
|
|
|
|
| Вот и братья Джон и Дональд Тарди собрались и выпустили с коллегами очередной альбом. Итак, дэт-метал группа Obituary выпустила свою очередную, одиннадцатую по счёту пластинку - «Dying of Everything».
Будучи одними из отцов-основателей дэт-метала, Obituary никогда не ставили себя в определённые рамки и постоянно находили время для каких-либо экспериментов. «Dying of Everything» не является исключением. Музыканты экспериментируют не только со своим музыкальным стилем, но и со звуком. В плане композиций здесь всё достаточно прозрачно. Врываются сразу, без всяких интро, с мощным вокалом Джона, композицией «Barely Alive»; чуть-чуть грува, как на «Without a Conscience»; конечно же, гвоздь - «War». В «Torn Apart» - немного трэша, ну и просто великолепный финал с тягучей, как смола, вещью «Be Warned». Но в основной своей массе это классический дэт-метал с жёсткими риффами и проникающими до мозга костей соло. Что касается звука, то тут всё-таки возникают некоторые вопросы. В истории музыки немало классических и культовых альбомов, которые записаны просто ужасно в силу того, что либо техника не позволяла это сделать, либо банально не хватало средств. Сейчас у музыкантов проблем с этим, я думаю, не возникает. Вот и складывается впечатление, что «Dying of Everything» намеренно попытались записать с «трушным», «сырым» звуком, дабы вернуться к истокам. Получилось ли это, решать слушателю, но надо помнить, что время не стоит на месте, и звук, как на «Cause of Death», остался в далёких девяностых.
Альбом заслуживает внимания ценителей хорошей музыки в целом, а вот у поклонников жанра он обязательно должен быть в коллекции.
|
| |
|
|
|
| Восьмой студийный полноформатный альбом польской прогрессивной группы Riverside - «ID.Entity». Это первый диск с гитаристом Мацеем Меллером, как официальным членом команды. Да, Riverside снова квартет. Альбом вышел спустя четыре с половиной года после неоднозначного «Wasteland», на котором группа позиционировала себя как трио.
Стилистика композиций на пластинке разнообразна. Коллектив продолжает раздвигать горизонты от поп-рока до прог-метала, от мощного органа Hammond и вокала с надрывом до акустической гитары. Трек "Friend or Foe?", открывающий пластинку, как-то сразу напоминает произведения немецкой поп-группы Alphaville, в то же время захватывает своей простотой и мелодичностью. "Landmine Blast" – возвращает во времена "Rapid Eye Movement", без лишних слов. Подающее надежды на убойно-прогрессивный трек начало "Big Tech Brother" постепенно скатывается во что-то пока непонятное. Тринадцатиминутный эпик "The Place Where I Belong" – думаю, это как раз то, чего не хватало на последних пластинках. В нём есть всё, что мы называем Riverside. "Self-Aware", наверное, самая яркая вещь на альбоме, с красивым Риверсайдовским финалом. Каждая композиция многогранна и находится на своём месте.
При всём уважении к Мацею Меллеру, местами всё-таки не хватает гитары Петра Грудзинского, ведь именно она сильно влияла на мелодику и энергетику ранних альбомов. Сейчас же в большей степени «задают темп» бас Мариуша Дуды и клавиши Михала Лапая и это прекрасно слышно. Альбом хочется слушать снова и снова и при каждом новом прослушивании он играет новыми красками. Я думаю, это главный номинант на звание прог-альбом года. Рекомендую к прослушиванию.
|
| |
|
|
|