|
Last login: 16 октября 2019, 01:37
|
|
|
|
|
|
| "Drudenhaus", спаливший дотла прошлое группы, но давший ей совершенно новый вектор, при этом дал также понять, что взорвавшаяся бомба - только начало, будут и другие. Следующий релиз долго себя ждать не заставил, год спустя выстреливает полноформатник "New Obscurantis Order". Уничтожать - чтобы создавать, правило жизни. Теперь, когда огонь сделал свое, не оставив ничего кроме пепла, самое время на нем же строить новое, Новый Закон.
Выдержана новая работа французов в том же ключе, что и предыдущая, логически продолжив путешествие по лабиринтам человеческой натуры. Но теперь всё приобрело законную умеренность и более четкую и читаемую направленность. Та же перемалывающая кости гитарная шумовая машина Стефана, батарея Пьера и Нилкаса, экспрессия Ксорта и гимн Хреймарра, только теперь высекаемый огонь имеет созидательный характер - ковать догмат.
Композиции и лирика альбома, помимо собственной смысловой нагрузки, также предлагают окунуться в прошлое и по новому взглянуть на вещи уже известные и сказанные ранее, сказанные при том неоднократно и многими.
Четвертый трек ["Stabat Mater Dolorosa"] возвращает нас к средневековому католическому гимну "Смотрела Мать Скорбящая", поднимаемый очень многими композиторами, от обожаемого мной А.Вивальди и Й.Гайдна до еще более обожаемого А.Дворжака и Дж. Верди, в том числе. Но в отличие от всех упомянутых мной прежде, Хрейдмарр решил изменить смысловую направленность стихотворения Якопоне да Тоди (автора самого гимна), и изменить ни немного, а на совершенно противоположное. Здесь нет места плачу Марии над Распятым Сыном, здесь нет мольбы грешника о прощении - гимн покаяния и скорби перевернут в гимн гордости и презрения. Дьявольское зеркало, столь тонкое, что увидеть богохульство его дано не каждому.
На этом академическое отступление не заканчивается. Есть и еще одно великолепное возвращение к прошлому. Нам этот трек ["Hail Tyranny"] должен быть особенно приятен, так как он есть своеобразная дань великому русскому музыкальному наследию (уже не первая - к литературному французы уже обращались и ранее). Сев за рояль, Ксорт показал, что на набитой "живыми" оркестровыми сэмплами клавиатуре, его владение инструментами не заканчивается и фортепьянная техника для него вещь вполне знакомая, ибо без неё С.В.Рахманинова [чьим, собственно, произведением сама вещь и является] не играют.
Так же, наконец, в истории группы появляется такой коммерческий элемент, как кавер [позже получивший у нее весьма широкое распространение]. Он завершает этот интересный и безусловно сильный релиз.
|
| |
|
|
|
| "Drudenhaus" негласно можно считать первой полноформатной работой после жесткой смены как стилистического музыкального построения, так и общей эстетической направленности AN с приходом в команду Хрэйдмарра и Ксорта, вырвавших с корнем и оставивших в прошлом мертвый стон из психиатрического диспансера, заразив "нервно-истощенных" напротив безудержным бешенством и истерией. После пристрелочного миньона "Sodomizing The Archedangel", явно заявившего, что теперь в холодном склепе будет жарко, как в Аду, данный альбом бьет этим с порога и без малейшего намека на прелюдию.
Эмоциональный взрыв, нигилистический гимн, протест всему и ничему.
Если вы ждете сладкую поэзию о взгляде на проблему декаданса человека как неминуемое следствие собственно самой человеческой природы, трезвый анализ и взгляд со стороны, как это обычно бывает "точнее претендует на это" в большинстве подобных опусов, то здесь вы этого не найдете. Перед вами довольно редкий случай взглянуть на явление упадка не с позиции наблюдателя, спокойно утверждая для себя доморощенную иллюзию собственного социального абстрагирования и превосходства - вас приглашают взглянуть изнутри, точнее швыряют туда грубо, сразу и бесцеремонно, и уже оказавшись в хаосе, прозрение, что ты такое же дерьмо, как каждый и всякий, бьет также отрезвляюще, как ведро холодной воды в морду.
Уловить смысловой посыл, казалось бы, довольно простой самой по себе лирики, из-за введенной бесструктурной модели самой подачи весьма непросто. Тексты представляют собой брызги сиюминутных эмоций, которые, перемножаясь на исконную французскую "слабость", значительно дальше уходят в "художественность" повествования, а не акцентируются на самой его сути, еще более усложняя задачу увидеть, что собственно за ними стоит.
Хорошо понимая языковую специфику, Хрейдмарр с одной стороны варьирует французкий, английский, немецкий, итальянский, латынь, как художник кистями, изображая грубые вещи грубо, тонкие - тонко, с другой - делает это совершенно спустя рукова, дабы сохранить общую эстетику натуральной бесструктурности.
Все девять треков слушаются как один эмоциональный смысловой водоворот с редкими возможностями глотнуть воздуха так, что к концу альбома чувствуешь себя изнасилованным. Если же при этом вы почувствуете себя опустошенным - значит продекларированный "Триумф Смерти" человечества относится и к вам, как к его части; если же напротив заряженным - вы на пути к выздоровлению от него. Если же ни первое, ни второе - вы глухи.. по крайней мере к подобного рода музыке.
|
| |
|
|
|