|
Last login: 4 августа 2023, 04:54
|
|
|
|
|
|
| Через год после своего рода революционного «Transylvanian Hunger» выходит «Panzerfaust», пожалуй, по влиянию на блэк-метал сцену опережающий даже своего предшественника. Вообще, после выпуска "Трансильванского голода" у группы было 2 пути: 1 - продолжать играть "примитивное дерьмо", как отзываются о своём творчестве сами музыканты, или же, 2 - вернуться к более чистому (в рамках жанрах, разумеется) звучанию и радовать слушателей нетривиальными музыкальными структурами. Первое - слишком скучно, а второе - смешно, поэтому ребята из Darkthrone пошли на компромисс - немного очистили звучание, но совершенно не изменили себе.
Треки на альбоме можно разделить на 3 типа: тремольные композиции в духе предшественника (коими являются "En Vind Av Sorg" и "Hans Siste Vinter"), но разительно отличающиеся по атмосфере; "приблэкованный Celtic Frost" ("Triumphant Gleam", "The Hordes Of Nebulah" и "Beholding The Throne of Might", соответственно); "Burzum style" ("Quintessence", лирика к которой была написана, как многим известно, самим Варгом).
Песни первого типа оказали, пожалуй, колоссальное влияние на творчество многих других групп. Чуть ли не у каждой группы, претендующей на идеологическую трушность, есть вещи, похожие на эти две композиции, чего нельзя, кстати, сказать о «Transylvanian Hunger».
Песни второго типа тоже оказали немаловажное влияние. Но вот в рамках самого альбома смотрятся не то, чтобы уместно. Однако (!) многие преемники стали сочетать типичные для этого альбома среднетемповые и медленные проигрыши с тремольной техникой.
"Quintessence", вторая по популярности песня группы, и, наверное, первая по привлечению неофитов, очень выразительна как лирически, так и вокально. О голосе Ноктюрно можно сказать много хорошего на этом альбоме - истеричный, эмоциональный... А на этой композиции даже суицидальный... На скоростных треках тоже, к слову, очень к месту. Но что-то мне намекает на то, что это изначально было очередное заимствование у Celtic Frost, тем не менее, сыгравшее (я уже этому не удивляюсь) музыкантам только на руку.
Но самая главная в плане влияния - это атмосфера. На предыдущих альбомах она присутствовала в меньшей мере, уступая место нигилистическому хулиганству; здесь же последнего гораздо меньше.
Нельзя и забыть про завершающую эмбиентную композицию, отлично подходящую по атмосфере и настроению "Quintessence" и 1, 4 трекам, конечно.
Что насчёт оценки. В плане влияния альбому нет равных, а вот в плане реализации он в значительной степени уступает группам-преемникам. Попробую поступить также, как и дарктроновцы - пойду на компромисс - и поставлю "9". Ограничился бы семёркой, если не моя личная симпатия к трём ранее перечисленным композициям.
|
| |
|
|
|
| Что уж говорить, но более ницшеанского блэк-метал альбома мне ещё не приходилось слышать. Идеологически победный, мрачно-мизантропически атмосферный второй полноформатник Judas Iscariot напрочь деструктивизирует настрой слушателя, ожидающего что-то вроде наиболее "либерально" настроенных коллег по цеху. Гитарная техника, используемая Ахенатеном на этом альбоме, структурно выдержанна, безукоризненна в своем примитивизме, корни которого, конечно, растут от дарктроновцев, но я, откровенно говоря не понимаю, насколько можно быть безучастным и невнимательным слушателем, чтобы находить в творчестве Иуды тупое заимствование от норвежских титанов. Многие ругают первые альбомы за ударные. Не знаю - один ли я такой, не представляющий Judas Iscariot без сбивчивых, агрессивных барабанов.
Что насчёт композиций на альбоме... Открывашка уже отлично намекает на то, что ждать нам придётся тот самый Judas Iscariot, только ещё более бескомпромиссный нежели на первом альбоме. "His Eternal Life, Like A Dream Was Obliterated", имеющая DSBM мотив, действительна разрушительна. Рекомендую слушать её после тяжёлого рабочего дня перед сном. "Behold, Our Race Of Unstoppable Genius" с припанкованным риффом, пожалуй, смело претендует на лидерство в этом альбоме; мой фаворит наравне с мрачно-энергичной "From His Woven Darkness Above". Разделяющая их композиция ни что иное, как всплеск ницшеанской мизантропии. Песни под номерами 6 и 7 отлично справляются с общей концепцией альбома, заданными их предшественниками. А заключительная (в инструментальном плане) "The Dying Light And Desolate Darkness" монотонно убивает все оставшиеся клочки света.
Наверное, со мной не согласятся даже многие поклонники творчества Ахенатена (да и он сам, возможно), но ничего более идейного в дискографии группы нет. Для меня, как большого поклонника блэка, это одна из лучших вещей (если не самая лучшая), созданная заокеанскими коллегами.
|
| |
|
|
|