Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
niklep
-



\/
| Last login: 21 августа 2014, 08:10

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Iron Maiden

   2010   

The Final Frontier


 Heavy Metal
The Final Frontier
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Iron Maiden веников не вяжут, это известно даже ярым ненавистникам позднего творчества группы. Где-то в глубине своей души они это понимают, я уверен. Ну а "Мэйдены" на радость слегка поредевшим рядам фанатов продолжают искать себя в музыке, хотя, казалось бы, имеют полное право почивать на лаврах 14ти студийных альбомов. И вот, 15ый студийник легендарных британцев увидел свет. Что можно сказать сразу? То, что средняя длина композиций теперь может легко перевалить за 7 минут, а закрывающая альбом композиция "When the Wild Wind Blows" и вовсе длится более 11 минут. Стало быть, Стив Харрис и Ко в очередной раз сказали громогласное "ДА!" прогрессивности своей музыки. Лично мне такой "Мэйден" по душе, я со временем стал предпочитать более вдумчивую и размеренную музыку. Да и, возможно, было бы странно, если бы 50-летние дядьки продолжали, как и в молодости, строчить убойные боевички про всякую там нечисть. Они стали солиднее, им теперь гораздо более к лицу смокинг, чем рваные джинсы.
Говоря про музыкальные эксперименты, хотелось бы провести аналогию с многоуважаемыми (а точнее даже многообожаемыми) Scorpions. Те на пороге 21-го века также решили опробовать себя в новых направлениях, печальным итогом чего стал весьма сомнительный "Eye||Eye". Я и сам был бы готов отвернуться от группы, если бы не их возвращение к корням со временем. "Мэйден" же экспериментирует более осторожно. А вообще, это все консерватизм Харриса. Этот консерватизм проявляется даже в экспериментах, как бы странно это ни звучало.
Если кратко пробежаться по некоторым трекам, то вот что хотелось бы отметить:
"Satellite 15". Потрясающая "открывашка". Иначе, кроме как "открывашкой", ее и не назовешь, ибо это не полноценная песня, а интро с присутствующим вокалом. Композиция погружает слушателя если не в транс, то, по крайней мере, в состояние заторможноости восприятия окружающих его событий. По крайней мере на мне эффект был таким. Очень атмосферно... космос...
"Final Frontier". Замечательно, но я ей перенасытился. Не стоило 153 раза смотреть клип.
"El Dorado". Как по мне, так это далеко не провальный трек. Мне он пришелся по душе еще ранее, когда простым смертным дали его послушать. По крайней мере, здесь можно легко услышать фирменный Харрисоновский "бас-галоп". А еще: "I'm a Chester with no tears; I'm playing on your fears". На этой же песне заметно, что Брюсу с трудом таки дается пение в своей манере сирены. Возраст, что поделать... Но он старается, и картины не портит. Опять же вокал стал солиднее, что ли.
"Coming Home". Ничего определенного сказать не могу, но и не отметить нельзя. Потрясающий трек. Очень мелодичная полубаллада. Брюс здесь во всей красе.
"The Alchemist". Вот он! Слабый трек на альбоме должен быть, так же как и в любой программе есть ошибка.
А вот далее начинается бомба, которую подготовили нам Iron Maiden. Вторая половина альбома сплошь состоит из композиций по 7-11 минут. Именно здесь, в таких сложных и, если хотите, интеллектуальных произведениях, группа смогла использовать весь потенциал имеющихся в составе 3 гитаристов. Третья гитара позволяет создать потрясающие по красоте пассажи. Правда "Isle of Avalon" и "The Talisman" мне пока что совершенно не запомнились. Думаю, я просто не "въехал", и время это исправит. Но "Starblind" и "When the Wild Wind Blows" – совершенно гениальные композиции.
Настало время определиться с оценкой. Это будет не 10. А вот между 9 и 8 меня просто разрывает, несколько раз для себя менял оценку. В протокол ставлю 9.
niklep  24 авг 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом