|
Last login: 7 октября 2010, 01:53
|
|
|
|
|
|
| Между первым и вторым альбомами шведов пролегает хорошая такая пропасть. И дело тут не только в качестве записи, но и в более качественном материале вообще. Четыре года явно пошли группе на пользу и откровенно проходных вещей здесь не наблюдается. Да, конечно, песни местами похожи по структуре, но меня лично этот факт не очень-то смущает, бывает и хуже (опять вспоминаю добрым словом Mercenary, да простят меня их
фанаты). Видимо, в целях раскрутки в качестве приглашенного вокалиста на альбоме отметился сам Messiah Marcolin (спев в 3 песнях – «The Sun is Gray», «Holy Trinity» и «Doveshooter»). С этим, кстати, связан забавный факт. Johansson к этому времени вполне научился петь сам и делает это как раз в духе Маркольна. Конечно, Мессия тянет намного лучше, что вполне очевидно, с таким-то боевым опытом! В итоге, наличие Маркольна на альбоме никаких новых горизонтов нам, к сожалению, не открывает. Впрочем, это не отменяет того факта, что «Phobos & Deimos» получился на загляденье
«Sodomy Eve» - открывает альбом хороший боевик, никакого чистого вокала + интересная комбинация скриминга в припеве. Рифы немного однообразно звучат, впрочем, в наличии неплохое соло, и в общем, песня производит отличное впечатление.
«Coffin Gateways» - еще один боевик, выделяются, прежде всего, 3 вида вокала и ударные.
«Stranger World» - хороший такой брутальный трек, чем-то напоминающий мне творчество Fear Factory. Комбинация экстремальных вокалов действительно звучит интересно. Единственный минус - припев больно простой и быстро надоедает.
«The Claim» - здесь все в духе «Coffin Gateways», но в качестве вокала выступает только скриминг.
«Betrayer Love» - здесь я прежде всего выделю кричащий вокал в припеве, + промелькнуло простенькое соло.
«The Sun is Gray» - в начале мелодия напомнила «Stranger World», но припев все расставил на свои места. Поет здесь сам Мессия, впрочем, это не отменяет того факта, что припев вышел жутко однообразным. А жаль.
«Holy Trinity» - медленное начало, скримит Johansson, затем к нему присоединяется Маркольн, со своим чистым голосом. Ну, и припев в исполнении того же Маркольна, и так на протяжении всей песни. Звучит получше, чем «The Sun is Gray».
«Death Come Cover Me» - хороший, быстрый боевик в духе 2 и 4 песни, правда, больно короткий.
«Zenithal Man» - ну, здесь все довольно стандартно для этого альбома, скриминг, чистый припев. Чистым, как я понимаю, поет отнюдь не Маркольн, а вокалист Сатариеля, голоса у них действительно похожи.
«Doveshooter» - хороший среднетемповый трек, снова Маркольн в припеве, и пожалуй, это лучший номер из серии Satariel+Messiah. Кроме того, присутствует неплохое соло.
«Greater than God» - ну, и под конец нам достался еще один быстрый трек, где Pär Johansson вновь проявляет свои (в том числе и чистоголосые) вокальные способности. Милый текст и немного клавиш в конце.
В итоге, альбом вполне заслуживает самой высокой оценки и неоднократного прослушивания в придачу. Может, со мной многие и не согласятся, но ни одной лишней песни здесь в принципе нет, все звучит очень органично и сбалансировано. Кстати, оформление буклета также заслуживает самых лестных оценок.
|
| |
|
|
|
| Первый студийный альбом шведов, с таким вот странным, но красивым названием "Lady Lust Lilith". Стилистически здесь мало общего с будущими экспериментами группы, в наличии имеем блэк-дэт и немного МДМА.
Музыканты играют довольно неплохо, но ничего сверхординарного, понятное дело, не показывают. К вокалисту тоже почти никаких вопросов, скримминг, как и в будущем, вполне хорош, ну, а чистый вокал...скажем так, его могло бы быть и поменьше, т.к. поет здесь Johansson намного хуже чем на той же Гидре.
Стоит отметить, что качество записи вполне неплохое для дебютника.
Devil's Dozen (XIII) - первый трек. Неплохое начало, чуток чистого вокала, ну, и порадовали ударные партии.
The Well Of The Artist - в том же духе, но темп побыстрее, хотя пару раз спадает на довольно медленный. Чистого вокала уже нет, зато отметились простым, но ярким соло, ну, и под конец - проигрыш на басу.
4 Moons Till Rising - таже история. Темп, похоже, еще больше увеличился, песня получилась короче двух предыдущих, но зато и риффы здесь звучат поинтереснее.
The Spawn Of The Shadows - пожалуй, лучшая вещь на альбоме. Тут вам и тяжелые быстрые риффы, и очень в тему кричащий вокал в припеве.
Lady Lust Lilith - заглавная вещь. Она тоже вполне оправдала свою роль: чистый припев, хорошие партии гитар и ударных.
The Great Necropolis (Baphomet Erected) - здесь мы имеем стандартное рубилово, которое слушается хорошо, но в котором я ничего особенного, кроме риффов в припеве, не заметил.
Behind What's I - видимо, здесь решили малость поэкспериментировать. Вокал довольно разнообразный, и это радует... музыка мелодична, но чего-то не хватает.
They're Sheep To Be Slain - вновь рубилово, но здесь чистый вокал получился совсем не в тему.
A Vision Of An Ending - начинается все с акустики, быстро переходящий в очередной запил. К слову, звучит получше предыдущей песни, и чистый припев уже вполне слушабелен.
Greeting Immortality - если в двух словах, то получше They're Sheep To Be Slain, но все же проигрывает предыдущему треку.
В общем, дебютник не плох, хотя проходных песен здесь достаточно.
С чистым вокалом в конце явно перебрали, ну, не к месту он там звучит, совсем!
Явных хитов я заметил только два - "The Spawn Of The Shadows" и заглавный трек.
|
| |
|
|
|
| Швеция – страна, подарившая миру огромное количество великих и просто очень хороших групп. Satariel явно можно отнести ко вторым, с очень хорошей перспективой стать одними из лидеров жанра в будущем. Ничего нового эти ребята не изобрели, модерн-дэт в различных вариациях сейчас кто только не играет. Главное фишка этой группы - умение сделать все это в лучшем и совершенно не занудном виде (в отличие от тех же Mercenary, например).
«Chifra» - последний на данный момент релиз группы. В двух словах, это развитие идей предыдущего альбома, в самом лучшем виде. Качество записи стало еще лучше, а вокал (особенно чистый) можно уже приводить в качестве эталона многим другим подобным коллективам. На EP-ишке всего 4 трека. «Hogtied Angel» и «Chifra» очень похожи и построены по принципу комбинации чистого и грязного вокалов, с чистым в припеве, мне из этой пары больше приглянулся «Chifra», хотя и первый трек тоже хорош. А вот «Slithering» - это уже что-то новое для группы. По сути дела здесь имеем модерновый пауэр с чистым вокалом и запоминающимся припевом, правда, очень уж быстра это песня надоедает, ну и не хватает ей хорошего соло. Ну а на закуску – «Flies Halo», вещь во всех смыслах интересная, напомнившая мне что-то из творчества Deftones. Припев здесь просто великолепный.
Работа, бесспорно, заслуживает высшего бала («8» из «10», все-таки это EP, а не полноценный альбом). Ну, наконец, хочется сказать, что новый альбом шведов давно уже должен был выйти, но... в общем, надеемся на лучшее, у группы явно большой потенциал, что и доказывает это EP.
|
| |
|
|
|
| Пожалуй, не написать рецензию на новый альбом Металлики может только ленивый, вот и я решил не отказывать себе в этом удовольствии. Итак, «Метла» вернулась! Плохо это или хорошо, каждый для себя решает сам. Я все же склоняюсь ко второму варианту, хотя назвать возвращение триумфальным, как у тех же Celtic Frost, к примеру, не получится. За основу «Death Magnetic» явно был взят последний их очень хороший альбом, «And Justice for All» (мой любимый у Металлики). Тут вам и песни по 7-10 минут, и похожее построение композиций, ну и наконец, стилистически новый альбом - это все же трэш, а не «хэви-релоад». Хотя атмосферой 80-х здесь не пахнет совсем: она плавно перекочевала из предыдущего «St.Anger». Отсюда, видно, и низкие оценки некоторых рецензистов. Что касается игры музыкантов, то тут все вполне на уровне, хотя старался, похоже, один только Trujillo. Hetfield уже как тысячу лет не тот, Kirk, как не странно, вновь заиграл соляки (впрочем, мог бы это делать и поинтереснее), ну а звание главного лентяя достается Ulrich'у, взявшему, видимо, лишний выходной. Вообще, альбом оставил двойственные ощущения. Первая половина очень даже сильна, а вот начиная с 7-го трека начинается откровенная лажа (инструментал не в счет).
«That was just Your Life» - довольно банальная для «Метлы» открывашка, но делаем скидку, ибо такого уже не было лет 20, и со своей главной задачей (показать, что группа все же играет трэш), трек справляется вполне. Припев неплохой, соло так себе.
«The End of the Line» - уже получше, понравились и гитарные партии и припев, есть что-то времен «Лоада», но картины не портит. Соло получше, и под конец темп совсем убавляется, что идет песне только на пользу.
«Broken, Beat & Scarred» - честно говоря, сомневался, что дальше может быть еще лучше, ан нет! Первая из 3 лучших песен на альбоме. Главное тут, конечно, припев, который неплохо грузит. Все звучит очень гармонично, соляк тоже неплох.
«The Day that never Comes» - всплыв в качестве сингла, песня оставила какие-то грустные впечатления, но в контексте альбома пришлась к месту. Хорошая баллада в лучших традициях Металлики. Джеймс очень красиво поет вначале, ну а затем это все естественно ускоряется и утяжеляется. К слову сказать, одноименный клип получился, к сожалению, совсем бредовым. А жаль.
«All Nightmare Long» - ну вот и вторая лучшая песня. Начинается с неплохих гитарных переборов. Затем следует хорошая порция трэша. Ну и припев, конечно, чума! Пожалуй, именно здесь Хэтфилд постарался на славу.
«Cyanide» - этот трек откровенно похуже предыдущих 5-ти, хотя и заслуживает внимания. Все выдержанно в духе «Лоад» («РеЛоад»), хотя и в более тяжелой форме. Видимо, этим он меня и подкупил. Ну и, пожалуй, самый лучший соляк на альбоме.
Собственно, на этом можно было и заканчивать, ибо наличие следующей песни вызывает у меня недоуменные вопросы. Какого? И чем мы заслужили подобное издевательство?
«The Unforgiven III» - имеет явно мало общего с предыдущими частями. Скажем, от клавишных толку я вообще не увидел, где-то на заднем фоне, как мне показалась присутствует что-то отдаленно напоминающее мелодию первого, легендарного «Unforgiven». Впрочем, наверное, привиделось. Довольно средняя баллада, намного хуже того же «TDTNC». Единственный плюс - соло, как показалось, целиком заимствованное из «I Disappear»).
«The Judas Kiss» - еще один трек ни о чем: ни интересной мелодии, ни припева замечено не было. Соло вполне на уровне, но до него еще надо дожить, как это не грустно.
«Suicide & Redemption» - это инструментал и является 3 лучшей песней на альбоме, поставили бы его последним после «Cyanide», и все бы только выиграли. Хорошая смена ритма, все звучит красиво и гармонично. Достойный приемник того же «Ориона».
«My Apocalypse» - ну и под конец, еще один «Джудас Кисс». В песне, как я понял, раскрыто название альбома, но на заглавную композицию она не тянет совсем. Припев в духе того же «All Nightmare Long», только ритм какой-то рваный и вымученный.
В общем, начала Металлика за здравие, закончила почти за упокой. 7 песен из 10. Оценка соответствующая. Посмотрим, что будет с ними дальше.
|
| |
|
|
|