|
Last login: 30 августа 2009, 02:20
|
|
|
|
|
|
| Данное DVD меня интересовало давно, но вот найти я его смог только полгода где-то назад. Итак, что я увидел:
Ну сначала об основном концерте: Отличный звук, только вот площадка могла бы быть и помасштабнее для DVD выбрана. Исполнение песен мне понравилось, и не так, как на альбомах, но и не хуже, ничего не испорчено, только вот Жиляков всё-таки пустил петуха один разок, ну да ладно. На самом деле, он потрясающий вокалист и его поведение во время концерта мне понравилось, только вот поменьше бы болтовни с публикой, и эти постоянные фанатки с цветами, выбегающие на сцену, меня дико раздражали во время просмотра. Мишин выдавал отличные соляки, а соло на флейте - это изюминка выступления просто. А вот соло на барабанах мне не понравилось, как-то вяловато. И ещё: я немного не врубился в функцию бэк-вокалисток, стоявших позади Полякова. Их почти не слышно, а когда было слышно - то они только портили всю картину.
Бонусы: Здесь всё хуже. Выступления на "Крыльях" вообще можно было не включать, только хорошее настроение после основной программы сбилось. Звук - отвратителен, я бы сказал так: шум, глухой вокал, хорошо слышно клавишные (!), барабанов будто вообще нет. Публики там тоже не много, как-то очень скучно, в общем.
Тур в поддержку альбома: Получше. Но опять же смотреть и слушать практически нечего. Отрывки с выступлений в разных городах России - всё тот же убогий звук, да и отрывки там всё одних и тех же песен. Саундчеки - тут повеселей, только вот диалогов музыкантов практически не разобрать, так как на фоне вам проигрывается песни всё с того же альбома - Крылья; камера, видно, тоже не ахти какая, музыканты либо прячутся от этой камеры, либо пихают в объектив бутылки со спиртным, ничего интересного почерпнуть отсюда не удалось.
А вот выступление в точке - это очень интересно. Исполняется несколько баллад Catharsis в чисто акустическом исполнении (на акустике - Jeff и Mission). Жиляков здесь, как мне показалось, поёт даже проникновенней. Снята вся эта красота на любительскую камеру, поэтому можно слышать отдельные разговоры зрителей, камеру пошатывает временами, звук соответствующий, но тем не менее очень интересная программа и мастерство исполнителей заставляет дослушать до конца.
Если подвести итог, то получаем замечательно звучащий, грамотно сведённый концерт, правда без особых претензий на оригинальность. Бонусный материал очень скуден, причём не из-за количества его, а из-за качества. От такой интересной и талантливой группы я ждал намного большего.
|
| |
|
|
|
| Рыбинская группа "Смута" не заставила долго ждать своего нового альбома, и вот перед нами новое их творение - "Хмельная Песнь Войны". Первая же песня альбома демонстрирует явно возросшее качество и разнообразие музыки. Используется мужской хор, гроул Евгения стал на уровень лучше, теперь все тексты практически можно разобрать, не читая буклет. Гитарная мелодия, ударные - всё так, как и положено открывающей песне. Вторая песня напомнила первый альбом, слабовата для заглавной песни, но в духе "Смуты", скоростная и жёсткая. Следующие две композиции - это отдельный разговор. Огромную роль играет красивейший вокал Марии Смоли из питерской "Самодивы". Евгений и компания явно решили расширить музыкальные и вокальные границы, устранили недостаток предыдущего релиза - наличие всего лишь одного типа вокала. Обе песни (3 и 4) эпичны, в них замечательно проявился поэтический талант Евгения, тексты очень красивы и трогательны. Гитарные мелодии обладают разнообразием. Инструментал "По Морю" логично завершает первую часть альбома. Далее следуют более энергичные три песни. Преобладает уже снова гроул Евгения, голос вокалистки мы слышим только в треке "За Шагом Шаг". Общий уровень музыки и лирики остаётся на очень высоком уровне. Можно заметить, что "Смута" серьёзно расширила свои музыкальные границы, музыкальное и инструментальное разнообразие, что, однако, не мешает им оставаться в рамках своего достаточно самобытного стиля, который задаётся в первую очередь вокалом и стихами лидера группы. Выбрав для себя путь, коллектив продолжает двигаться вперёд и развиваться, можно пожелать им будущих успехов, продолжения сотрудничества с другими коллективами из смежных стилей (которое оказалось очень плодотворным). Ставя оценку я руководствуюсь ещё и тем, что 2008 год не радует нас хорошими pagan релизами, поэтому твёрдая пять "Смуте" за самобытность и хорошую производительность.
|
| |
|
|
|
| Дебютник рыбинского коллектива "Смута" являет нам, на первый взгляд, достаточно однообразный и не оригинальный материал. Это pagan metal с гроулом лидера группы Евгения, не замолкающими клавишными, с довольно интересными гитарными мелодиями. Скажу сначала о минусах альбома: гроул крайне неразборчив и необходим буклет, чтоб понять лирику (которая пусть и не блещет изобразительными средствами, но находится на приличном уровне для начинающего поэта). Ещё один серьёзный минус - отсутствие какого-либо другого вокала, местами очень напрашивается чистый мужской голос (в припеве "Ворона", например). А также однообразие музыкального материала, хотя, на мой вкус, разнообразить музыку в данном случае мог всего лишь разнообразный вокал. Теперь о плюсах: партии клавишных отлично оттеняют общий музыкальный рисунок, инструменталы также хороши, понравились отдельные гитарные ходы и проигрыши (особенно, в песнях "Гнев" и "Ворон"), очень радует качество записи.
Подводя итог, отмечу, что "Смуту" нельзя назвать посредственным коллективом. Они делают свою, оригинальную по задумке и содержанию, музыку. И за первый официальный релиз свой они получают твёрдую четвёрку.
|
| |
|
|
|
| Релиз немцев Mourning Ends 2004 года ничего общего с предыдущими альбомами не имеет. Это уже не тот viking metal, а совершенно обновлённый death metal. Очень жаль, что столь перспективная группа так радикально изменила своё звучание. Я отнюдь не выступаю против death'а, но у Mourning Ends были задатки для создания отличного викинга с фольклорными и акустическими моментами. А вместо этого получилось данное творение. Если забыть о первых альбомах, то мы получаем замечательный альбом в стиле melodic death metal. Качество записи значительно возросло, присутствует и мощный гроул, и красивый чистый вокал, гитарные риффы плотные, общий темп песен довольно высок. Из понравившихся композиций отмечу первую, четвёртую и шестую.
В рамках death metal'a альбом очень хорош, но всё-таки очень жаль мне того викинга, который мог бы вырасти до величественного конунга...
|
| |
|
|
|
| Второй альбом Mourning Ends не сильно отличается от дебютной работы коллектива. Начинается он акустическим вступлением с красивым женским пением, которое, правда, очень быстро переходит в классическое русло viking metal'а. Периодически в некоторых песнях звучит флейта, восьмая композиция исполнена целиком с женским вокалом, «Midgard» - это инструментальная вещь с акустической гитарой, флейтой и щебетаньем птиц, являющаяся логическим продолжением восьмого трека. После столь мелодичного инструментала я ожидал изменения звучания в сторону «облегчения» и использования акустики, но последние две песни ничего подобного не демонстрируют, десятый трэк исполнен в классическом звучании viking, а точнее - в его интерпретации Mourning Ends, ну а «Hellcommand» - это нечто совсем не соответствующее звучанию этого альбома, этот трэк ближе, пожалуй, к death'у.
В целом, альбом классический для викингов, с плотным гитарным звуком, с вкраплениями акустики и флейты (очень, правда, редкими), не замолкающим почти синтезатором, с рычащим и неразборчивым скримингом, с редкими, но довольно интересными гитарными соло. Качество записи не изменилось со времён дебютной работы.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом немцев Mourning Ends представляет на суд слушателей довольно интересный, но не особо оригинальный Viking Metal. Можно провести параллели с творчеством Moonsorrow конца 90-х или с ранним Falkenbach. Причём альбом сей выпущен самостоятельно, без помощи какого-либо лейбла. Но ни о какой "подпольности" материала говорить нельзя, это даже не демка, а полноценный альбом. Все записано и сведено грамотно. Конечно, ударные глуховаты, а гитары "грязноваты", но это не портит, в конечном счёте, всей картины. Важная роль отведена клавишным, иногда вступает женское хоровое пение (например, в "Wespenstein" и в "Opfergabe"). Порой используется чистый мужской бэк-вокал, как в печальной "Erwache", которая, на мой взгляд, является лучшей песней альбома, обладая отличным от всех других композицией почти 2-х минутным мрачноватым вступлением и сложной структурой. Также можно выделить из ряда других уже упомянутую "Wespenstein".
В целом, это очень ровный альбом, без резко выделяющихся хитов или откровенно слабых композиций (хотя последние 4 песни выглядят интереснее первых пяти). Всё очень хорошо для данного жанра, но чего-то не хватает для пятёрки...
|
| |
|
|
|
| Альбом Невиди «Ярга» для меня стал величайшим разочарованием 2007 года. Музыка и лирика группы истратила почти всё, что привлекало в сольном альбоме. Теперь нельзя уже назвать это pagan metal, стало очень много стилизованных под народные аранжировок, изобилует и преобладает «народный» вокал Ксении. Данная работа чрезвычайно похожа на творчество таких небезызвестных групп, как Мельница, Ветер Воды и прочих фольк-коллективов. Но отнести «Яргу» к жанру фольк также невозможно из-за присутствия нескольких очень тяжёлых композиций (которые, кстати, намного ближе к блэку, чем весь "Зов Новой Гипербореи"). К подобным приблэковым песням я бы отнёс «Крылатые» (скажите мне, глупому, как можно «отступить за край черты»? Можно ступить за край, можно переступить черту, но это к слову), «Первый средь равных», «Ярга» и совершенно лишний, неинтересный и безликий инструментал «Невидь». Порадовали композиции «Овсень», «Блики по небу лучистой Ярги» (хотя текст местами просто нелеп; или у меня плохо со слухом, или там поётся «Хрупкий как лёд <...> бродит Ярги колесо»), «Мой свет»... да и всё, пожалуй. Если начать разбираться, то полноценных песен только восемь (рассматривать тихий ужас в последнем трэке в качестве песни я не решусь), остальное - прочтение Лесьяром своих стихов под довольно заурядное музыкальное сопровождение, ну и, конечно, один инструментал. Из восьми песен три исполнены одной только Ксенией, а две в гордом одиночестве скримингует Лесьяр. О том, что так мне лично нравилось на предыдущем релизе группы, а именно о великолепном сочетании и взаимодополняемости двух голосов, здесь можно забыть. Лишь в отмеченных мною выше двух песнях этот элемент присутствует в той или иной степени, ну и ещё в трэке «Первый средь равных» (но, к слову, эту песню портит излишняя тяжесть и довольно странный текст, чего стоит хотя бы: «Сын бога Солнца, рождённый змеёй» - египетская мифология?). Было бы очень смешно, если бы не было столь грустно. И дело не в преобладании женского вокала, не в бездарных народных аранжировках, а, наверно, в потере той атмосферы, той широты, что была на предыдущем альбоме. Ни о каком цельном восприятии этого альбома и речи быть не может.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом проекта Лесьяра, Невидь, стал лично для меня своеобразной дверью в мир языческого метала. Это творение, на мой взгляд, демонстрирует всё лучшее, что выделяет pagan metal среди прочих стилей. Но довольно предисловий, стоит разобрать всё основательно, отдельно каждый трэк:
1. «Вижу, что не видят остальные» - стихотворение Лесьяра, наложенное на шаманскую музыку с пением Ксении на заднем плане. Прекрасное вступление, завораживает с первых же звуков.
2. «В плену сумрачных времён» - мощная композиция, напоминающая творчество Butterfly Temple года этак 2003... Пожалуй, слишком контрастный переход от лиричного, спокойного вступления к этому забойному трэку сбивает поначалу с толка, но когда начинает петь Ксения, всё сглаживается (да и вообще, сразу скажу, что меня не столько привлекло в этом альбоме само пение вокалистки, сколько потрясающее сочетание мужского и женского вокала, которые не противостоят друг другу, а звучат монолитно, цельно).
3. «Волчьи тропы ведут на Север» - очень запоминающаяся песня, вновь та же энергетика, что и на предыдущем трэке. Про женский вокал я устану говорить, пожалуй :) Отличный припев, хотя и без какого-то оригинального смысла, но в память просто врезается и всё тут.
4. «Тени от Сейдов» - несколько непонятный текст, музыка больше близка к блэку. Лесьяр находился под сильным впечатлением от путешествия на Сейдозеро, от каких-то обрывчатых данных о загадочной и прекрасной стране Гиперборее, после чего, видимо, и родился столь необычный текст. Короче, самая слабая песня на альбоме.
5. «Я рядом» - белый стих, который сначала оставил смутное впечатление и породил вопрос: о чём? и для чего именно здесь? Но после упорного и вдумчивого прослушивания становится ясно, что «Я рядом» - это тот самый зов Гипербореи, который доносится к человеку, посетившему место, где по преданиям и находилась эта легендарная страна. Пусть всё это основано на мифах, но всё же это красиво и интересно. Таким образом, без лишних пафосных фраз и кровавых текстов о древних баталиях, Невидь рисует картины северной природы и густых заснеженных лесов, столь родные и трогающие за самое нутро (особенно для меня, жителя Архангельской губернии). Но «Я рядом» - лишь вступление к заглавной и лучшей композиции...
6. «Зов Новой Гипербореи» - лучшая песня. Здесь переплелось всё - и композиторский талант музыкантов Невиди, и поэтический талант Лесьяра. Разнообразие инструментов, вновь то же убийственное сочетание двух голосов... Это просто надо слышать.
7. «Дар тебе мой долгий путь» - очень интересная и многосоставная композиция с отличным запоминающимся припевом. Сначала эмбиентное вступление, затем вновь всё тот же сочный скриминг Лесьяра, вдруг темп оживляется, вступает женский вокал и здесь невозможно усидеть на месте (начиная со слов «Дланью тронь, что создано судьбой на веки вечно...»), чистый голос Лесьяра, произносящий очередное стихотворение, как ушат ледяной воды обрушивается на голову и придаёт песне уже новый оттенок... потом снова скриминг, вновь припев, а завершается той же шаманской музыкой, что и во вступлении к альбому... просто великолепно.
8. «Ветром пепел развеян» - опять же не полноценная песня, а лишь вступление, которое как бы намекает, что в следующей композиции мы услышим преимущественно женский вокал, а детский голос придаёт какой-то трогательности всему стихотворению...
9. «Мокоши прядь храню» - очень забойная и скоростная песня, я не назвал бы её лучшей, но лихое гитарное соло в конце просто поражает.
10. «Посолонь-Солнце» - эта композиция отмечена уже многими рецензентами. Всё начинается с продолжительного (более 3-х минут) инструментального вступления, от которого веет грустью и помпезностью (в хорошем смысле). Затем собственно сама песня, про древние земли, про мистическую красоту родной природы. Опять же завораживают голоса вокалиста и вокалистки, которые как бы оттеняют один другой, не заглушая, а дополняя друг друга.
11. «Плетём узор судьбы» - Стихотворение, единственное, пожалуй, лирическое отступление Лесьяра, которое употреблено не к месту. Хотя текст красив, чтение эмоционально, но оно вырвано из концепции альбома.
12. «Мы два крыла» - старая песня на новый лад. По сравнению с версией на «Колесе Чернобога» здесь увеличена роль женского вокала, что ничуть не испортило и без того замечательной песни. Хит :)
13. «Победа» - медленная, эпичная композиция, повествующая о древних воинах, о былом величии русского воинства, о героизме и кровном родстве. Темп песни периодически ускоряется, текст носит, пожалуй, больше иносказательный характер, что, впрочем, характерно для лирики Лесьяра. Завершается всё стихотворением о тех же камнях Сейдов, о древних тайнах северной природы. (Про англоязычную песню в конце ничего говорить не буду, в английском не силён).
Подведу итог. Альбом «Зов Новой Гипербореи» стоит особняком во всём русском метале. Это бесспорный шедевр, как в музыкальном плане, так и в плане лирики. Все недостатки связаны с некоторой бессвязностью (но лишь изредка) песен, излишней иносказательностью текстов, которые явно ориентированы не на широкую публику, преобладанием в некоторых композициях блэковых элементов. Но это ничтожные мелочи...
|
| |
|
|
|
| Итак, скажу сразу, что дебютный альбом немецкой folk metal-группы Nachtgeschrei мне понравился. Хотя первым впечатлением от альбома было ощущение лёгкого дежа-вю (невозможно, пожалуй, исполнять немецкий фольк и ничем не напомнить In Extremo). Да и музыкальный материал показался несколько однообразным, без запоминающихся мелодий. Но прошло немного времени, я переслушал альбом и в корне поменял своё мнение. Альбом «Hoffnungsschimmer» является отличным образцом качественного немецкоязычного фолька, исполненного в лучших традициях In Extremo. Задорная музыка переносит слушателя в романтичную эпоху миннезингеров, создавая атмосферу средневековой Германии. Особо выделю такие композиции как «Windstill» (эта мелодия не выходила из головы около недели), прекрасный инструментал «Wuetis», который является своеобразным вступлением к лучшей, на мой взгляд, композиции – «Die Flugel», и печальное завершение альбома, песня, подводящая итог всему альбому – «Reise Zu Den Seen». Да и весь альбом слушается непринуждённо, чувствуется мастерство музыкантов, а вокалист буквально завораживает своим неординарным голосом и манерой исполнения. Особенно хочу порекомендовать купить альбом любителям немецкого языка и вообще Германии. Я оцениваю этот альбом в 8 баллов, делая скидку на то, что это дебютник, и ожидая информации о новом материале и новых релизах этого коллектива.
|
| |
|
|
|