|
Last login: 27 декабря 2013, 11:52
|
|
|
|
|
|
| Честно скажу, ещё месяц назад я даже и не подозревал о том, что в мире существует (вернее, существовала) такая замечательная дэт-металлическая банда. Теперь же она прочно заняла своё место в моём личном списке лучших дэт-команд. На этот их диск (который я сейчас рецензирую) я наткнулся совершенно случайно в одном музыкальном магазине, торгующем, в основном, всякого рода попсой. Но, оказывается, даже в таких местах можно порой найти очень неплохие образцы тяжёлой музыки.
Итак, о самой музыке. Казалось бы, чего тут особенного - дэт и дэт. Но! Вся соль в том, КАКОЙ это дэт. Это не сумбурный брутал-дэт, представляющий из себя скоростное нарезание всяко-разных риффов на гитаре и пулемётную очередь, выстукиваемую ударными. Это не шведские мелодичные сопли. Это не современный полуальтернативный модерн-дэт. Это настоящий, классический (или, если вам так больше нравится, олдскульный) дэт-метал. Умели, всё-таки, раньше правильно играть дэт! Музыкально играть. При этом ни толики не теряя тяжести и злобности. Отличительной чертой Morta Skuld является наличие в песнях вставок на акустической гитаре. И несмотря на то, что для такой музыки акустика, вроде бы, является не совсем типичным инструментом, вставки эти совершенно не режут ухо и не нарушают общую картину, потому что всё сыграно с толком и со вкусом, и кажется, что по-другому и быть-то не могло!
Единственным недостатком этого диска является то, что это не альбом, а сборник лучших вещей со всех альбомов группы. Поэтому качество записи разных песен довольно сильно отличается. За этот единственный минус и есть небольшая сбавка в итоговой оценке. А вообще, группа отличная! Всем, кто ещё не слышал, рекомендую!
|
| |
|
|
|
| Любят готик-металлисты тему Реквиема! Когда-то я уже рецензировал альбом "Requiem" немецкой группы Aeternitas, а в данный момент я рецензирую уже второй альбом под названием "Requiem", на этот раз от группы Mantus. Тоже немецкой, кстати.
Но кроме страны происхождения и общего названия эти альбомы между собой больше ничто не связывает. Да, и тот альбом, и этот - готик-металлические, но они настолько отличаются друг от друга, словно это два разных полюса готической музыки! Творение группы Aeternitas буквально веяло настоящей гробовой печалью, беспросветной тьмой и скорбью. Что касается альбома группы Mantus, то он радикально отличается в этом отношении от альбома коллег по сцене. Несмотря на то, что это тоже готик-метал, это совершенно другой взгляд на музыку, совершенно другие атмосфера и настроение, создаваемые при прослушивании альбома. Кто сказал, что готика должна быть беспросветно печальной и погружать слушателя в депрессию? Несмотря на то, что альбом называется "Requiem", на нём нет той чёрной гробовой печали, как на альбоме тех же Aeternitas. Вместо этого, во время прослушивания этого альбома создаётся ощущение лёгкой светлой грусти. Ощущение печали и грусти, но с надеждой на лучшее.
Конечно, это готик-метал, а значит музыка здесь имеет достаточную тяжесть. Но здесь и в помине нет мрачной, гнетущей атмосферы. Наоборот, музыка здесь, если можно так выразиться, спокойная. Она не давит на слушателя, не вгоняет его в депрессию, а, наоборот, одухотворяет, вызывает какой-то душевный подъём. Очень сложно описать это словами. Это нужно только почувствовать самостоятельно, чтобы понять.
Под стать музыке и вокал. Он, естественно, двух типов - мужской и женский. Но и вокал здесь тоже не совсем обычный. Когда слушаешь как поёт Мартин Шиндлер (вокалист и главный творец в группе), то кажется как будто он рассказывает какую-то грустную историю, но со счастливым концом. Легко и спокойно рассказывает... Что-то грустное, но давно пережитое, что всё ещё вспоминается с грустью, но уже без той душевной боли, которая была раньше. В его голосе нет никакого надрыва, трагизма или чего-то подобного. Просто спокойный, ровный, обволакивающий голос.
Что касается другой вокалистки, Талии. В отличие от большинства других готик-вокалисток, она не пытается петь академичным вокалом так, будто у неё только что кто-то умер и она этого кого-то оплакивает. Её вокал - это нечто совсем другое. Слушая её, лично я не мог отделаться от ощущения, что она поёт с грустной улыбкой на губах. Да, у неё не самый сильный голос, но зато завораживающий. Её пение по-настоящему приятно слушать. Она поёт просто, но красиво. Не особенно сильно, но душевно.
Подводя итог, могу сказать, что эта музыка не отличается каким-то особенным эмоциональным напором или богатыми симфоническими аранжировками. Нет. Здесь этого нет, да оно и не нужно. Это музыка душевная, призванная не лишить слушателя последней надежды, а наоборот вселить в него уверенность в том, что даже если сейчас всё плохо, всё равно есть надежда на лучшее.
|
| |
|
|
|
| Об этом альбоме, с момента его выхода, я слышал очень много всего хорошего. У кого ни спрашивал - все в один голос говорили, что это - шедевр. Долгое время я искал этот альбом, и когда уже, было, отчаялся совсем - вдруг нашёл! И, прослушав альбом несколько раз, могу с абсолютной уверенностью сказать: всё то, что о нём было сказано раньше, было неверно! Ибо все те хвалебные речи и эпитеты, которыми награждали этот альбом, не передают и десятой части того великолепия, которое в нём заложено. Как нельзя назвать шедевром радугу на небе или багряно-золотой закат Солнца, точно так же нельзя назвать шедевром и этот альбом. Это просто нечто такое, что прекрасно само по себе, оно притягивает и завораживает, заставляет восхищаться собой. И как радугу или закат можно долго и красноречиво пытаться описывать словами, но лучше всего просто один раз увидеть своими глазами, точно так же и этот альбом лучше просто один раз послушать своими ушами!
Музыка... Я не знаю, какими терминами и стилевыми определениями описать то, что звучит на этом диске... Фольк-метал? Пэган-метал? Нет. Всё не то. Все эти определения звучат чересчур сухо, скупо и банально. Сдаюсь. Буду называть это просто музыкой. Да, это тяжёлая музыка. Гитары здесь звучат довольно активно, мощно и громко. Ритм-гитара выдаёт жёсткий ритм, соло-гитара выводит красивые мелодии, напоминающие что-то такое родное, как будто народное... Но гитары - это лишь одна часть музыки. Ударные отбивают не особо сложные ритмы, но именно такие, какие нужно, чтобы держать композицию, не перегружая её. Как бы вокруг всего этого гитарно-ударного звука, кружатся потрясающие, воздушные клавишные партии. Они есть и, в то же время, их как бы нет. Они звучат ненавязчиво, мягко, не претендуя на лидерство, но создавая потрясающую атмосферу, придавая глубину музыке. И сверху, над всем этим музыкальным великолепием царствует потрясающий вокал Алёны Пелевиной! Хотя именно в данном случае слово «вокал» лично мне кажется даже каким-то грубым что ли... Правильнее это называть именно пением. В голосе Алёны слышится одновременно и что-то оперное, и что-то народное - потрясающее сочетание! В отдельных моментах появляется мрачный рык-хрип Алексея Соловьёва, создавая ещё большее эмоциональное напряжение.
Отдельного разговора заслуживают тексты песен. Возможно, не ошибусь, если скажу, что именно тексты являются главной изюминкой этого альбома. Читая тексты, вообще рискуешь потеряться во времени и пространстве, забыть о том, где ты находишься и что вокруг тебя происходит. Красивейшие образы так живо и красочно описаны с использованием старорусской лексики, что моментально всплывают в воображении! Стоит только начать читать - и сразу же представляешь себе все эти леса, заснеженные поля, луга; небо, раскинувшееся над головой... В этом всём просто тонешь. И не выплывешь вплоть до самого конца альбома. А сочетание всех этих образов, возникающих в подсознании, и звучащей музыки создаёт поистине великолепное ощущение, которое не отпускает тебя ещё долго после того, как отзвучит последняя нота. Остаёшься под глубоким впечатлением от всего того, что только что звучало в ушах и грезилось в подсознании!
Да уж... Кажется, как раз и получилась та самая попытка описать словами радугу... Любые слова тут просто бессильны. Это надо слышать! Единственное, о чём я сейчас жалею, так это о том, что максимально возможная оценка здесь - всего лишь 10 баллов. Для такого альбома это СЛИШКОМ мало. Но, раз уж больше поставить нельзя, то ставлю именно столько.
|
| |
|
|
|
| Первое, что меня удивило, когда я открыл страницу рецензий этого альбома, это то, что в трек-листе указано всего 9 треков, а не 13 как должно быть... Вторая странность - это то, что названия этих треков написаны по-английски, хотя вообще-то, на диске все названия написаны на латинском языке... В связи с этим, я даже засомневался: а тот ли "Requiem" я слушал? Хотя, я, вроде, покупал лицензионный диск в солидном магазине Или, может, есть какая-то альтернативная версия? Ну да ладно. Я буду описывать тот "Requiem", который есть у меня и который я уже буквально заездил до дыр в своём cd-проигрывателе.
Для начала, следует сказать (для сомневающихся): это действительно ТОТ САМЫЙ "Реквием" Моцарта! Так что, по сути, альбом "Requiem" группы Aeternitas - это кавер-альбом, содержащий кавер-версию моцартовского "Реквиема". После первого прослушивания этого альбома, я обратился, так сказать, к первоисточнику - достал виниловые пластинки с записью "Реквиема" в исполнении оркестра Московской государственной филармонии в сопровождении хора - и сравнил. Да, это тот самый реквием. Конечно, Aeternitas немного переработали его: какие-то части были сыграны быстрее оригинала, какие-то, наоборот, медленнее. Да и использование электрогитар, синтезаторов и прочего современного оборудования, естественно, тоже повлияло на звучание. Но, в целом, это именно тот самый "Реквием".
Теперь непосредственно о самой музыке... Хм, я, что, собираюсь писать рецензию на Моцарта? Вот уж не думал, что когда-нибудь смогу замахнуться так высоко! Но оставим Моцарта в покое. Поговорим о том, что получилось сделать с "Реквиемом" у Aeternitas. Чувствуется, что Aeternitas серьёзно и обстоятельно подошли к работе. Они попытались ещё больше сгустить краски, сделать и без того мрачное произведение ещё более мрачным, просто-таки замогильно ужасным. И, на мой взгляд, в ряде моментов это у них получилось! Сама музыка представляет собой симбиоз готик-дума, блэка и даже электроники, но, несмотря на такую пёструю смесь, всё звучит очень впечатляюще, мощно и красиво!
В части "Graduale" (ибо в "Реквиеме" нет песен, есть только части) меня просто поразило пение Anneke Stemmer в унисон с соло-гитарой! Я не знаю, кто под кого подстраивался (соло-гитарист под Anneke или наоборот), но всё было сыграно и спето настолько чётко и нота в ноту, что аж диву даёшься! Голос вокалистки и соло-гитара сливаются воедино - это звучит потрясающе!
Часть "Sequenz: Mors Stupebit" представляет собой один из тех моментов, когда, на мой взгляд, Aeternitas смогли сгустить мрак в музыке сильнее, чем в оригинале "Реквиема". Тяжёлая, тягучая музыка в сопровождении глубокого гроулинга, шепчущего текст и голоса хоров, резко появляющиеся как бы с заднего плана и так же резко исчезающие,по-настоящему нагоняют жуть на слушателя!
Ещё одна часть, которую Aeternitas сделали более тёмной и мрачной - это "Sequenz: Lacrymosa". Честно признаюсь, мне кажется, что эта часть в исполнении Aeternitas звучит намного сильнее, чем в исполнении оркестра Московской государственной филармонии и хора. В исполнении оркестра и хора чувствуется какая-то лишняя помпезность, торжественность что ли. Aeternitas же полностью изменили аранжировку этой части, оставив только рояль и добавив лёгкий, почти незаметный клавишный фон. И всё. Ничего лишнего. Но отдельно стоит сказать о вокале Anneke Stemmer в этой части. Во-первых, она поёт одна, нет никаких хоров и прочих лишних голосов. А во-вторых, она поёт так, как будто у неё только что умер самый дорогой и любимый человек. В её голосе слышится просто-таки гробовая печаль и трагизм! Это буквально пробирает до мозга костей!
Вообще, "Requiem" это не та музыка, которую можно послушать для развлечения. Если вы включите этот диск для развлечения, то моментально испортите настроение и себе, и всем окружающим. Это надо слушать наедине с самим собой, в полной тишине... И, желательно, в темноте. Тогда вы сможете полностью понять и оценить эту музыку. Я так и поступил, и поэтому моя оценка этого альбома - шедевр!
|
| |
|
|
|
| Хотя этот альбом появился у меня намного раньше, чем «The Divine Conspiracy», написать на него рецензию я собрался только сейчас. Наверно, это потому что только по прошествии достаточно большого количества времени (около полутора лет), я наконец-то смог собраться с мыслями и именно послушать альбом ушами, а не впитать душой, как раньше.
Сразу хочу сказать, что я не согласен с тем определением стиля, которое указано чуть левее. Назвать это готик-металом (пускай даже и симфо) лично у меня язык не повернётся никогда. Это самый настоящий готик-дум. Медленный, печальный и потрясающе красивый. Музыка на этом альбоме представляет собой просто-таки идеальное сочетание тяжести и мощи с симфоничностью и красотой. А если при этом ещё и учесть, что при записи симфонических аранжировок не использовались сэмплы, а был задействован настоящий живой оркестр, то всё сразу станет понятно. Никаких «искусственных», неестественно звучащих инструментов - только натуральное, чистое звучание! Несомненными шедеврами являются композиции «Feint» (самая печальная и трогательная композиция альбома) и заглавная «The Phantom Agony» (представляющая некую квинтэссенцию всего, что есть на альбоме: тут и напор, и плавность, и злость, и печаль, и тяжесть, и мелодичность - всё здесь есть).
Естественно, что всё это музыкальное великолепие обрамлено огромным количеством самых разнообразных вокалов. Помимо стандартных гроулинга и скриминга, здесь также есть сопрано, тенор, и бас. Нередко все они сливаются вместе в прекрасный хор. Но, конечно, главным украшением всей этой капеллы является великолепная (во всех смыслах) Симон Симонс! Её потрясающий, сильный голос буквально пробирает насквозь! Она потрясающе передаёт своим пением все эмоции, заложенные в композициях. Порой кажется, что своим пением Симон может растрогать до слёз даже гранитную статую!
Этот альбом - прекрасный образец того, что даже очень тяжёлая музыка может быть потрясающе красивой. Если вы устали от долбёжки и хотите послушать красивой музыки, то этот альбом для вас. Если вы устали от ненависти и агрессии и хотите испытать другие чувства, а возможно даже и очистить душу слезами, то этот альбом для вас.
|
| |
|
|
|
| Когда я вставил этот диск в проигрыватель и запустил, то в первые несколько минут меня постигло кислое разочарование. Музыка сначала показалась мне какой-то неинтересной и тривиальной. Но по прошествии нескольких минут, всё вдруг стало становиться на свои места. Видимо, мозгу просто нужно было некоторое время, чтобы настроиться на нужное восприятие.
Музыка на этом альбоме подобна лавине, которая всей своей многотонной массой медленно накатывается на слушателя. Это по-настоящему тяжёлая музыка, она создаёт гнетущую мрачную атмосферу. Низкие частоты доведены до крайности, благодаря чему музыка отдаётся не только в стенах, стёклах и окружающей мебели, но и в голове и в животе слушателя. Это настоящий фьюнерал-дум! Слушать это неподготовленному человеку очень тяжело. А может быть даже и невозможно. Но, несмотря на такую безумную тяжесть, музыка, тем не менее, очень красива и (при том самом правильном настрое) очень приятна на слух. Красивейшие акустические вступления в начале композиций, нетривиальная работа гитар и ударных. И соло! Вы много слышали гитарных соло у фьюнерал-думовых банд? Я нет. А здесь они есть. Причём, не какие-нибудь там несчастные переборы на двух струнах, а реально красивые соло! И, что самое главное, они совершенно не выбиваются из общей картины, всё к месту. А в композиции «Moment in Black» ещё и скрипка присутствует! Её звучание добавляет ещё больше трагизма в музыку. Просто великолепно!
Отдельного разговора заслуживает вокал. Он здесь, естественно, двух видов: гроулинг и чистый женский вокал. Хотя нет, «чистый» - это, в данном случае, неправильное слово... Правильнее будет сказать хрустальный вокал. Когда слушаешь, как поёт Toril Snyen, с трудом верится в то, что это поёт человек. Ровный, кристальной чистоты, воздушный, красивейший голос Toril просто гипнотизирует. Это ангельское пение хочется слушать снова и снова. Особенно композицию «When Nightfall Clasps». Из сотен слышанных мною за всю жизнь вокалисток, Toril не похожа ни на кого. И вообще, она стоит как бы в стороне, отдельно от всех других вокалисток. Одни вокалистки поют оперным вокалом, другие - эстрадным, третьи - гроулят, четвёртые - скримят, пятые используют так называемый «рок-вокал». Что же касается Toril, то её вокал - это что-то особенное, не подходящее ни под одно из определений. Это просто надо слышать!
Про качество записи говорить просто не нужно - оно просто великолепно. Иначе и быть не могло (при такой-то музыке).
Общее впечатление от альбома лично у меня немного отличается от того, что я читал в других рецензиях в интернете. Я не плакал под эту музыку, у меня не стоял комок в горле во время прослушивания, я просто впал в транс от этого альбома. Прекрасная музыка в сочетании с потрясающим голосом вокалистки по-настоящему завораживает. Всё. Больше говорить не о чем. Берите диск и слушайте!
|
| |
|
|
|
| Этот альбом представляет собой чистейший образец того, каким должен быть настоящий дум. Это, так сказать, эталон дума. Мрачная атмосфера, но не без некоторой доли лиризма. Песни, как и полагается, длинные но не затянутые, поэтому слушаются довольно легко и без напряга (естественно, это справедливо в том случае, если вы изначально являетесь поклонником данного стиля, иначе вам и это покажется чересчур). Тяжёлые, протяжные риффы вдруг сменяются красивыми, почти блюзовыми, гитарными соло. Музыка, мрачная, размеренная и даже, можно сказать, депрессивная. Отдельно стоит отметить прекрасную балладу "Everwake". Она хоть и отличается достаточно сильно от всех остальных песен альбома, довольно хорошо вписывается в общую мрачную атмосферу, разбавляя её какой-то особенной, светлой грустью, не позволяя уж совсем скатиться в депрессию. Музыка здесь совсем лёгкая, ненавязчивая, убаюкивающая. Женский вокал в этой песне просто прекрасен! Рут (так зовут обладательницу этого прекрасного голоса) поёт спокойно, мелодично, не напрягаясь. Ноты плавно перетекают одна в другую, отчего создаётся впечатление воздушности. Просто потрясающе! Единственное, о чём я жалел, слушая этот альбом, это о том, что в других композициях совсем нет этого прекрасного вокала Рут. Если бы он там был (хотя бы эпизодически), то это было бы просто великолепно! Но вцелом, альбом и так хорош. Чуть-чуть удручает только качество звука. Исключительно поэтому ставлю не самую высшую оценку.
|
| |
|
|
|
| Моё знакомство с группой Epica состоялось довольно давно, когда я случайно (ради интереса) купил за 100 рублей пиратский DVD "We Will Take You With Us". Придя домой, я поставил DVD в плейер, выбрал пункт "Play all" и замер, услышав великолепную музыку и прекрасный, завораживающий голос очаровательной вокалистки. Через некоторое время я купил их альбом "The Phantom Agony", который до сих пор слушаю с удовольствием (хотя слушал его уже, наверное, раз 50 - не меньше). А когда в продаже появился "The Divine Conspiracy" - я пулей полетел в магазин за этим диском в счастливом предвкушении. Но меня ждало разочарование. Та музыка, которая была на этом диске, уже не была такой великолепной, как на "The Phantom Agony". Живой оркестр сменился на клавиши, гитары зазвучали как-то немного "не так" - в духе модерн-метала, сама музыка из размеренной и обволакивающей превратилась в бодрую и весёлую, исчезла прежняя атмосфера "потрясающе красивой печали". Но самым обидным для меня было изменение вокальной манеры Симоны. Раньше её пение было ангельским, выдержано больше в оперной манере, она раскрывала силу и глубину своего голоса. Сейчас же она поёт более "современно", что ли. Раньше её можно было сравнить с Тарьей Турунен, а теперь на ум, почему-то, приходит только Эми Ли из Evanescence. Подводя итог: Epica изменилась. Изменилась сильно. Такая Epica лично мне нравится чуть меньше прежней. Хотя музыка по-прежнему хороша, в ней больше нет того неповторимого шарма, который был раньше. Отсюда и оценка.
|
| |
|
|
|
| Что это? Многие называют эту группу одной из лучших блэк-металлических групп мира (если не самой лучшей), но, прослушав этот альбом, я, честно, не понимаю, почему. И вообще, блэк ли это? Всё-таки у меня немного другие понятия о блэке. А здесь мне слышится что-то непонятное, какой-то микс из разных стилей: чуть-чуть дэта, немного трэша, щепотка пауэера. И всё это припечатано клавишными, имитирующими симфонизм. Вокал тоже блэковым не назовёшь - ну, не скриминг это, так хрип какой-то вперемешку с партиями чистого вокала. Лично я никак не могу назвать это блэком, равно как и каким-либо другим стилем. Даже не знаю, что это... Это просто тяжёлая музыка, без какого-то определённого стиля. Но это не значит, что это плохой альбом. Нет. Он просто непонятный (по крайней мере, для меня). Сколько я его ни слушал, так и не смог понять, какого сорта этот фрукт. Если вам нравится что-то необычное в музыке, не совсем стандартное, то этот диск для вас. Что касается оценки... Я в затруднении. Чтобы хотя бы попытаться быть честным, поставлю этому диску неопределённую (среднюю) оценку. Ни баллом больше, ни баллом меньше.
|
| |
|
|
|
| Что я могу сказать? Это шедевр! Тарья, как всегда, великолепна! Каждая песня на этом альбоме просто прекрасна. А такие вещи, как "I Walk Alone", "Sing for Me", "Our Great Divide" и "Minor Heaven" - это, на мой взгляд, эталоны музыкальной красоты. Тут высказывалось мнение, что этот альбом - тягомотина и сопли... Что ж... Кому что. Кто-то любит музыку повеселее, подрайвовее. А этот альбом - это музыка созерцательная и красивая, для глубокого и вдумчивого слушания в тишине, а не для веселья. Если вам нужно веселье - поставьте лучше "Dark Passion Play" от Nightwish.
Мне, отчего-то, сейчас подумалось: может, Nightwish потому и расстались с Тарьей, что она хотела заниматься именно такой, красивой и глубокой музыкой, а не той альтернативой, которую сейчас гонят Nightwish?
|
| |
|
|
|