|
Last login: 9 ноября 2023, 11:47
|
|
|
|
|
|
| Третий полноформатный альбом талантливейших датчан Pretty Maids рождался в настоящих муках - мало того, что группе нужно было вынести на суд слушателя достойное продолжение самого заметного альбома "Future World", так и время, потраченное на его создание, превысило все возможные ожидания со стороны поклонников коллектива. Да и время выхода пластинки для европейской группы, стремившейся покорить США, было более чем неудачным - американский рынок редко открывался заокеанским музыкантам, там и такие гранды как Judas Priest, Iron Maiden уже не продавали свои альбомы платиновыми тиражами. Перед записью и в её процессе в группе произошли очередные кадровые изменения: Эйнджел Шляйфер перешёл в немецкую группу Bonfire и был заменен не менее классным гитаристом Рикки Марксом, а один из основателей группы клавишник Аллан Оуэн, подаривший группе и миру по-настоящему клёвый клавишный звук предыдущих работ, решил просто завязать с музыкой, чем расстроил лидеров группы - вокалиста Ронни Аткинса и гитариста Кена Хаммера, понимавших, что такого человека заменить очень трудно и ставших пользоваться услугами сессионщиков. На альбоме, в его полном формате присутствуют двенадцать номеров. Скажу честно, когда я начинал с ним знакомиться, ничего, кроме явных жемчужин пластинки "Partners in Crime" и "Savage Heart", записанной с одним из нью-йоркских хоров, не произвело на меня впечатления или хотя бы осталось в голове. Но раз за разом заставляя себя глубже вникать в эту работу, я понял, что это действительно и неоспоримо высококлассный материал, ставший жертвой обстоятельств. Изменилось звучание - здесь нет уже такого клавишного саунда, как на предыдущем альбоме, оттенявшего гитарную работу. Наоборот, тут клавиши задвинуты на несколько дальний план, а вперёд выведены чёткие риффовые фигуры, разбавленные немалым количеством двухгитарных гармоний, а мощность работает не в ущерб цепляющей мелодике. Кроме вышеуказанных бесспорных хитов, тут присутствуют и хиты несколько иного калибра, впитавшие в себя, наверное, ту нервозность, которая царила внутри группы и вне её - войны на Ближнем Востоке, угрозы глобальных загрязнений, страх за будущее планеты ("Lethal Heroes", "Attention", "Headlines"); проблемы, связанные со столкновением бунтарского духа подростков и циничного окружения ("Jump the Gun", "Partners in Crime", "Young Blood"). Помимо того присутствуют и песни посвященные любовной тематике (нагловатая, но в то же время настраивающая на то, что настоящий мужчина добьётся расположения любимой женщины, даже если придётся свернуть горы "Don't Settle for Less", и трагичная и цепляющая песня о расставании "Over and Out"), стремительная и бунтарская "Rock the House" и другие. Есть тут и две песни, которые лучше бы не были включены в этот альбом или вышли бы исключительно бонусами - это весёлая "Hang Tough" (песня, приобретённая PM у американской группы Icon) и жизнеутверждающая, отдающая кантри-музыкой "Dream On". Не поймите меня неправильно - эти песни мне по-своему нравятся, а "Dream Оn" так и вовсе будете напевать себе под нос, просто, на мой взгляд вышел переизбыток песен - лучше меньше, но качественнее. Тем более, что и сами композиции плохо выписываются в стилистику группы. Что ещё сказать... Вокал Аткинса всё так же хорош, как и ранее, а вокальные линии тут безупречны. Тексты как и ранее, для группы, у которой английский не является родным, зачастую круче, чем у многих штатовских музыкантов, привыкших петь песни на тему традиционных радостей рок-н-ролла. Отличный, отполированный и вылизанный звук, над которым группа колдовала с привлечением разных продюсеров и разных студий. Это по-настоящему цепкая и мощная работа, красоту и магнетизм которой надо расслышать. На мой скромный взгляд, одна из лучших работ этой группы, а звук на ней и вовсе для меня идеален. Девятка.
|
| |
|
|
|
| Надо сказать, что выхода этого альбома в 2010-м году я ждал не меньше, чем готовившийся в том же году релиз моих любимых Iron Maiden - с трепетом и опаской. Вообще, с творчеством Ratt я познакомился летом 2009-го года и, переслушав все их вещи с 83-го по 90-ый вдоль и поперёк, я не мог не обрадоваться новости о грядущем релизе. Очень настораживало то, что продюсером выбран человек, работавший с альтернативными командами, а экспериментов не хотелось. Но радовало то, что в составе группы стал числиться такой герой гитары как Карлос Кавазо, сделавший себе имя на самых главных релизах группы Quiet Riot, что означало, что снова будут присутствовать гитарные гармонии в духе ранних альбомов группы. Вышедший за два месяца до альбома сингл "Best of Me" оправдал все ожидания и еще больше насторожил - не окажется ли этот номер единственным стоящим на альбоме? И как повезло, что я чертовски ошибался!
Такого напора и шквала от этих старых хулиганов я не ожидал. Вернулись все компоненты, делавшие Ratt великими - те самые гитарные гармонии, цепляющие хуки, раскатистые ударные, виртуозный бас и хриплый вокал Стивена Пирси. Кавазо показал, что он не просто заменил Роббина Кросби, а стал полноправным партнёром ДеМартини, оттеняя его блюзовую манеру своими скоростными и мелодичными запилами. Стоит отметить, что продюсер Майкл Баскетт не только не подкачал со звуком, убрав из него сахарность, не добавив ни элемента альтернативного звучания, но и стал соавтором многих особо удачных композиций. Своими фаворитами я могу назвать почти все номера, но особенно хочу выделить ураганную открывашку "Eat Me Up Alive", среднетемповую и полубалладную "Beast of Me", просто гипнотически-магнетическую "A Little Too Much", раздолбайскую "Lost Weekend" и очень интересную, напоминающую скорее Deep Purple во времена Ковердейла, "Garden of Eden". Этот альбом, равно как и "The Final Frontier" стали для меня откровениями года, а потому - 10 баллов без всяких авансов.
|
| |
|
|
|
| После едва убедительного альбома "Reach for the Sky" группа, как было указано в предыдущей рецензии, собралась с силами, скооперировавшись с именитыми сторонними сонграйтерами, и представила миру свой пятый полноформатный альбом "Detonator", полностью соответствующий своему названию. Практически каждый номер радует своей жизнеутверждающей атмосферой, отполированным звуком, прекрасными аранжировками и по-настоящему доработанными песнями. Вокальные линии звучат удивительно свежо и прилипчиво, гитарные риффы наполнены драйвом и сочной тяжестью, не давящей на голову, а в гитарных соло выкристаллизовалась вся любовь Уоррена ДеМартини к блюзу, который он удачно адаптировал к стилистике группы. Нет смысла разбирать все песни по-отдельности - это надо слушать целиком: здесь и отличные заводные боевички от Ratt, вобравшие в себя всю зрелость подхода ("Shame, Sahme, Shame"; "Can't Wait on Love"; "Top Secret"), интересные среднетемповые номера ("Lovin' You..."; "One Step Away") и единственная настоящая пауэр-баллада группы, лишённая показушной слащавости и боли - "Givin' Yourself Away". Если рассматривать песни по отдельности, то каждая если не хит, то близка к этому званию, а в целом какие-то могут оттенять другие, а потом и наоборот.
Жаль, что тур в поддержку альбома проходил в наполовину заполненных залах, а сам релиз не стал платиновым. Хотя он и заполучил золото, но всё же продался тиражом в районе 800000 - 900000 копий, что чуть-чуть не дотягивало до платинового статуса. На следующий год группа выпустит компиляцию лучших вещей, на которой аж пять песен с этого альбома займут своё место (больше, чем с других полноформатников группы). Не знаю, было ли это специально сделано, чтобы дать возможность еще раз пропиарить вещи с "Detonator", но право занимать своё место среди лучших они имеют полное.
В этот год свет увидели "Cherry Pie" от Warrant, "Flesh & Blood" от Poison, но если первым повезло из-за титульной песни и еще пары-тройки номеров, то вторые, на мой взгляд являются полностью бездарными, хотя и продали обе группы свои альбомы в разы большими тиражами. Близко в жанре к этому творению Ratt я бы поставил только дебютные релизы того же года от групп Firehouse и Slaughter, которые тоже оказались более удачными в коммерческом плане. Но реальность оказалась суровой для Ratt, и вскоре группы не стало. Но этот альбом стал для них настоящей лебединой песней. Шедевр, однозначно.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом легенды жанра hair metal, называющейся Ratt, пожалуй, является слабейшим релизом группы в восьмидесятых. Но это, опять же, в сравнении с предыдущими работами коллектива. С другой стороны, раз однажды доказали, чего вы стоите, то будьте добры и впредь отстаивать эти позиции. На альбоме действительно присутствуют совершенно удачные номера, ставшие хитами, вроде "I Want a Woman" и "Way Cool Jr.", есть просто очень хорошие, держащие стилистику группы: "What I'm After", "Chain Reaction", "What's It Gonna Be", "Don't Bite the Hand that Feeds" и мой абсолютный фаворит на альбоме - "Bottom Line", которой совсем чуть-чуть не хватило чего-то неуловимого, чтобы стать хитом вроде "I Want a Woman" или "SLip of the Lip". Но есть тут и такие номера, которые действительно обладают неким безразличием, на мой взгляд: открывающая "City to City", среднетемповая "No Surprise" и какая-то недобаллада "I Want to Love You Tonight". Вот не знаю даже: кажется, в этих песнях есть много действительно классных моментов, вроде чумовейших соляков, запоминающихся вокальных линий, классных бэк-партий, иной раз я ловлю себя на мысли, что они мне даже вполне себе нравятся, но всё же именно в этих местах альбом проседает довольно заметно. Но сколько людей, столько и мнений, как говорится. Само собой, если бы альбом такого уровня выпустила бы какая-то современная и молодая группа, то что и говорить, ставили бы восемь и девять, но речь идёт о группе Ratt, подарившей нам целую обойму умопомрачительных хитов. Думаю, что семёрку альбом заслуживает, а потому ставлю восемь, чтобы уравнять с предыдущей рецензией.
P.S. Следующий альбом будет уже действительно крутым и хитовым.
|
| |
|
|
|
| 1983-й год ознаменовал собой настоящий прорыв для металлической музыки прежде всего в Соединенных Штатах Америки. Судите сами: Iron Maiden выпускают свой "Piece of Mind", синглы с которого за океаном пользовались большей популярностью, чем в родной Британии; Thin Lizzy выдают свой последний, как оказалось в итоге, пласт "Thunder & Lightning"; их земляки Def Leppard выпустили свою великую "Pyromania", занявшую вторую место в чартах Billboard, а штатовская группа Quiet Riot и вовсе в ноябре этого же года занимает первое место в том же чарте благодаря альбому "Metal Health". Чего стоит только возвращение в строй старика Оззи Осборна, пережившего утрату одного из главных композиторов своей группы! Другие команды выпускают тоже вполне удачные работы, среди которых такие группы, прорыв которых совершится в ближайшие год-два: Motley Crue, Twisted Sister. Дорога проложена.
В том же направлении отправились и ребята из Saxon, выпустив "Power and the Glory", записанный в США. Конечно, если сравнивать с релизами вышеуказанных групп, то этот альбом находится где-то позади, как по уровню продюсирования, так и по уровню качества песен. Но это не значит, что релиз безнадёжно плох. Чего только стоит абсолютно шикарнейшая, одноименная открывающая альбом песня, до сих не покидающая различные сборники лучших произведений группы и концертных сэт-листов коллектива. Сметающие все на своём пути "Warrior" и "This Town Rocks". Присутствует тут и глэмоподобная "Watching the SKy", которая вполне могла бы занять своё место на пластинке "Blackout" любимых всеми нами Scorpions. Запоминающиеся риффы в "Midas Touch" и "Redline" надолго не покинут вашей головы. Ну и таинственная "The Eagle Has Landed", венчающая этот опус, наполнена какой-то мистической атмосферой. Хотя ее минусом я бы назвал часть риффа, сильно напоминающую мотив песни "Victim of Changes" британских сталеваров Judas Priest.
В целом альбом оставляет исключительно положительные впечатления. Да, не шедевр, стоящий в ряду вышеуказанных релизов того года, но свою семерку он заслуживает.
Стоит отметить, что это был первый альбом группы, попавший в чарты Billboard, ставший вместе с тем и самым продаваемым релизом группы в мире, а тур в его поддержку был более чем успешным.
|
| |
|
|
|
| Познакомиться с этим альбомом меня заставила рецензия от уважаемого мною Rover'a. Так как с творчеством данной группы я знаком не особо хорошо, а первым релизом, который мне действительно понравился, является последний альбом "Sacrifice", мне стало интересно, что думают слушатели об этой группе. И первым, на что я обратил внимание, было то, что альбомы группы с 83-го по по 86-ой включительно обладают низкими оценками, что навело на мысль: как может целый период в истории группы постоянно характеризоваться шлаком. И внимательно прослушав сей продукт, я пришёл к выводу, что ситуация далеко не так безнадёжна: как минимум три вещи могут претендовать на звание шедевров пластинки - открывающая "Rockin' Again", своим настроением напоминающая номер "Out in the Cold" группы Judas Priest, следующая за ней "Call of the Wild" и шикарная антивоенная "Broken Heroes", надолго застревающая в голове. Какие-то номера скорее подошли бы группе Scorpions того же временного отрезка, вроде таких светлых по настроению и качевых песен, как "Back on the Streets Rock n' Roll Gypsy". Остальные номера представляют собой отличный синтез этакого металлизированного рок-н-ролла и американизированного хард-энд-хэви с типичной "саксонской" подачей; среди них особенно выделяется хит с потрясным соло и "шагающим" басом "Devil Rides Out". Отдельно хочется отметить глубокий и сочный звук, абсолютно не режущий слух, наполненный каким-то теплом.
Пластинку нельзя назвать провальной уже потому, что в чартах Биллборд альбом занял высшую для группы 130-ую позицию, в континентальной Европе был принят довольно неплохо - разве что в Британии не попал в ТОР-20. Тем не менее, как можно судить после концерта в Мадриде, выпущенного на DVD много лет спустя, тур пользовался спросом у зрителей и проходил в больших залах и аренах.
|
| |
|
|
|
| 1986-й год... Группа Ratt уже стала частью элиты поп- и хэйр-металла, стилей к тому времени набравших огромную популярность. После двух успешных альбомов группе нужно было потратить все силы, чтобы превзойти или хотя бы закрепить успех выпущенных ранее пластинок. Закрепить закрепили, но вот превзошли ли? Нужно признать, что это был первый прокол коллектива, но тем не менее, пластинка всё равно вышла хорошей, а некоторые песни с неё стали настоящей классикой хэйр-металла ("Dance", "Slip of the Lip", "Body Talk"). Также на альбоме есть и очень хорошие песни, сыгранные с юношеским задором и огоньком, хорошими рифами от Уоррена ("Looking for Love", "7th Avenue", "It Doesn’t Matter" и финальная "Enough is Enough"), которые я лично просто обожаю. Оставшиеся две песни ("Drive me Crazy" и "Take a Chance") я считаю наименее выигрышными, но плохими я их назвать не могу. Группа погружалась в алкогольно-наркотический дурман, что и объясняет определённый творческий застой (опять-таки по сравнению с предыдущими работами). Качество записи само собой отличное, но звук приобрёл новые краски – он стал более жёстким и задиристым, что-ли (особенно в треках "Body Talk", "Looking for Love" и "It Doesn’t Matter"). Работа гитаристов тоже отлична, ритм-секция не отстаёт, а задорный вокал Пирси с хрипотцой только добавляет некоего хулиганского шарма работе. И самое главное – пластинка не напрягает, её хочется слушать одним треком. Исходя из этого, ставлю альбому восемь баллов (но авансом), ибо это не "Out of the Cellar" и не "Invasion of Your Privacy", а их достойный продолжатель, который не принёс чего-то нового. Да и можно ли уже было?
|
| |
|
|
|