Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
mercury
-



\/
| Last login: 25 января 2012, 05:14

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Digimortal

   2010   

Парад мёртвых планет


 Cyber Industrial Metal
Парад мёртвых планет
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вдохновившись хвалебными отзывами, обещающими модерн-метал европейского уровня, я решил послушать сей альбом. Первой же ассоциацией оказался классический анекдот про завод АвтоВАЗа.

Напомню тем, кто забыл: BMW покупает "АвтоВАЗ", переоборудует конвейерные линии - а на выходе всё равно получаются "Жигули". Немцы привозят оборудование из Баварии - "Жигули". Заменяют весь персонал на немцев - "Жигули". На траве холма близ завода бывший главный инженер завода, попыхивая сигаретой в небо, лениво поворачивает голову к отдыхающему рядом бывшему гендиректору и изрекает: "Я ж тебе говорил - место проклято..."

Увы, в отечественной среднетяжёлой музыке можно увидеть всё то же, что и в отечественном автопроме. Как бы ни старались ребята, как бы часто они ни оглядывались на опыт западных коллег, практически всегда у них выходит Ария. И ни модные звучки синтезаторов, ни добротный вокалист, ни довольно бодрая ритм-партия, ни сведение у самого Хансена, ни симпатичная обложка, вопреки логике, не помогают - на выходе получается всё тот же результат, пафосу и патетичности которого позавидовали бы Manowar.

Так, увы, и вышло. Альбом в целом неплох, не вызывает отторжения, выполнен на высшем уровне. Вполне вероятно, что дальнейший материал группы в случае перехода на английский язык будет действительно иметь успех на западном рынке, но мы в России слишком хорошо знакомы с рашен метал, бессмысленным и беспощадным, чтобы находить в этом что-то свежее и оригинальное. Ария - не как конкретная группа, а как эйдос, архетип русской среднетяжёлой музыки - остаётся собой, даже будучи завёрнута в овечью шкуру модерн-метала.

Спасает альбом разве что предпоследняя песня "Миллиарды Мёртвых Душ". Попробовав написать более тяжёлый материал, Digimortal с удивлением обнаружили, что Ария не оставила наследия такой тяжести, и, будучи лишены ориентиров, записали очень качественный трек, в котором только язык выдаёт отечественную работу. Так что, вполне вероятно, утяжеление остального материала действительно спасёт группу от проклятья отечественного метала. Если следующий альбом будет состоять из песен такого класса - это будет действитеьно сильная работа европейского уровня. Тогда уже можно будет сравнивать Digimortal с Solution.45 и Raunchy - и я даже не рискну заранее сказать, кто окажется лучше.
mercury  21 ноя 2011

Universum

   2011   

Mortuus Machina


 Melodic Death Metal
Mortuus Machina
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом, которого ждали. Достаточно взглянуть на список приглашённых музыкантов, чтобы понять причины ажиотажа. Шутка ли - на вокале в трёх песнях был замечен сам Кристиан Альвестам. А потому сравнения со Scar Symmetry не избежать, - да, видимо, Universum и не пытались дистанцироваться от шведских звёзд. Группа однозначно не гналась за оригинальностью и не увлекалась новаторством, - звучит альбом очень по-шведски, в хорошем смысле: рядом с австралийскими выскочками большинство признанных грандов шведского мелодэта и модерн-мелодэта кажутся продуктом бледным и скучным.

На "Mortuus Machina" нас встречает первосортный модерн-мелодэт - плотный, тяжёлый и мелодичный. На что это похоже? Возьмите дебютный альбом Scar Symmetry, сделайте его трижды более агрессивным и напористым, добавьте общее качество звучания, коего так не хватало на "Symmetric in Design", побольше мясистого скрима, поменьше чистого вокала, - и вы получите альбом, который вполне могли бы создать SS с Альвестамом, если бы решили оставаться в рамках модерн-мелодэта и продолжать двигаться во взятом на первом альбоме направлении.

Увы, создавая идеальный "шведский" мелодэтовый альбом, Universum не избежали и главной болезни жанра, хоть и пострадали от неё куда меньше подавляющего большинства шведских групп, и имя болезни этой - однообразие. Да-да, сей замечательный альбом содержит почти пятьдесят минут великолепного первоклассного однообразного шведского модерн-мелодэта.

Уже открывающая композиция полностью раскрывает перед нами альбом - "Fractured Archetype" не может не привести в восторг своей мощью, своими kickass-гитарами и скоростными куплетами. Беда в том, что за этой великолепной композицией следуют ещё десять практически столь же хороших - и практически так же звучащих. Уже к середине альбома это начинает действовать на нервы. Не с первого прослушивания вы сможете выделить другие шедевры - сокрушительную Genetic Sequence Distortion, захватывающую Sum Of The Universe, потрясающую Asymmetric Dimensional State, яростную Morte Noir и отстранённо-холодную Blank Infinity.

Если вы хотите услышать квинтэссенцию современного шведского мелодэта, если вас не смущают некоторая вторичность и характерное в целом для жанра однообразие - вы должны прослушать этот альбом. И вы полюбите его.

Каждая из песен в отдельности великолепна. Каждая достойна восхищения. На "Mortuus Machina" нет слабых песен, нет филлеров. Это лучшее, что может предложить современный мелодэт.
mercury   9 июл 2011

Scar Symmetry

   2011   

The Unseen Empire


 Melodic Death Metal
The Unseen Empire
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 2008-м году, после выхода гениальной "Holographic Universe" группу покинул великолепный вокалист Кристиан Альвестам. Следующий альбом, "Dark Matter Dimensions" 2009-го года, никак нельзя было назвать достойным продолжением, - не столько из-за откровенно слабых новых вокалистов, сколько из-за плоской и примитивной музыки, сменившей величественные картины двух предыдущих альбомов. Новый альбом, "The Unseen Empire", должен был показать, являлся ли "DMD" временным помрачением, или флагманом нового курса группы.

Скажу сразу: верным оказалось первое предположение. "The Unseen Empire" - это Scar Symmetry, какими мы их знаем и любим; это потрясающий альбом, приближающийся к "Holographic Universe" и "Pitch Black Progress", сочетающий неторопливое величие первого и сокрушительную мощь второго. Монументальные гитарные партии Пера Нильсона и Йонаса Кьелгрена и великолепные ударные Хенрика Олсона просто не могут оставить равнодушным, но главное - это композиционный уровень альбома: "The Unseen Empire" прогрессивен и разнообразен. Мелодик-дэт, говорите? Ха! Узкие мелодэтовые и модерн-мелодэтовые рамки давно позади (вместе с "DMD" и "SID"), Scar Symmetry вновь явили нам замечательный образец модерн-прога.

Что касается вокала, прогресс не может не впечатлять: и раньше неплохой Роберт Карлсон теперь радует нас могучим гроулом, ничуть не уступающим предыдущему вокалисту, а Ларс Пальмквист поднял свой чистый вокал с откровенно слабого почти до уровня альвестамовского (зачастую и слово "почти" можно выкинуть - припевы "Domination Agenda" и "The Draconian Arrival" и Альвестам не спел бы лучше). Огорчает разве что скрим: невыразительный и плоский, традиционный для шведских групп - нет, он всё равно неплох, но абсолютно меркнет перед тем, что мы слышали на "PBP". И, разумеется, нет характерных низкого скрима (так часто принимаемого за гроул) и высокого гроула Альвестама, столь мною любимых, - но альбом так хорош, что их отсутствие попросту незаметно. Подытоживая: казавшемуся незаменимым Альвестаму нашли действительно достойную замену.

Альбом глубок и многогранен (потому, пожалуй, я поторопился с рецензией - ведь прошло ещё меньше трёх недель после релиза; уверен, многие песни ещё успеют заиграть новыми красками, как это было с "PBP" и "HU"), и каждая песня в нём по-своему хороша. Лучшими композициями альбома являются "Domination Agenda", "Illuminoid Dream Sequence" и "The Draconian Arrival" (уверен, чарты на last.fm покажут, что большинство со мной согласны, как только пройдёт пострелизный ажиотаж), слабейшей же (но при этом всё равно впечатляющей), на мой взгляд, можно назвать "Astronomicon" - хотя, возможно, я просто не ещё не понял её.

Я долго выбирал оценку. Я и поныне не уверен. С одной стороны, альбом однозначно великолепен, лишён вторичности (за исключением упомянутого вступления "The Anomaly", слишком сильно напоминающего "The Illusionist"), и в целом заслуживает оценки "шедевр на все времена". С другой стороны, он слабей шедевральных "Pitch Black Progress" и "Holographic Universe", слишком короток, не имеет бонусов и толкового аутро. Да и звучание самой группы не столь интересно, как на втором и третьем альбоме. Но по сравнению с "Dark Matter Dimensions" "The Unseen Empire" является великолепным шагом вперёд, в сторону ранее потерянных позиций. Твёрдую девятку он заслуживает однозначно.

To sum up: великолепный альбом. Если вы не из тех, для кого наличие чистого вокала автоматически обращает музыку в "не труъ", не из тех, для кого наличие гроула означает "слишком тяжело" (или, опять-таки, "не труъ"), и не из тех, для кого наличие гитарных соло и прогрессивных композиционных структур означает "скука смертная" - слушать обязательно.
mercury   2 май 2011

Scar Symmetry

   2009   

Dark Matter Dimensions


 Melodic Death Metal
Dark Matter Dimensions
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Scar Symmetry последовательно двигались к (о, банальнейшее выражение) вершинам музыкального Олимпа. Группа последовательно и неумолимо прошла от замечательного "Symmetric in Design" через великолепный "Pitch Black Progress" к шедевральному "Holographic Universe" (что-либо лучше которого вряд ли можно представить) и... лишилась гениального вокалиста Кристиана Альвестама. Многих это весьма насторожило: как Scar Symmetry продолжат своё триумфальное шествие после столь значимого изменения в составе? Другие же не волновались: наиболее сильной стороной Scar Symmetry был не бесподобный вокал Альвестама, а потрясающая инструментальная работа, и смена вокалиста не должна была сильно повлиять на группу.
Они ошибались. Новый альбом оставляет впечатление, будто Альвестам в бытность свою вокалистом ещё и сочинял все инструментальные партии. В музыке не осталось ни грамма прогрессивности: весь альбом представляет собой единый кусок однообразного, серого модерн-мелодэтового мяса. Оригинальностью здесь и не пахнет: в альбом можно легко добавить ещё пару песен бесчисленных шведских модерн-мелодэтовых групп, и отличить их от "родных" будет довольно непросто. "Dark Matter Dimensions" является средоточием всего модерн-мелодэта, пронизанным шаблонностью и банальностью, лишённом каких-либо отличительных черт... кроме одной.
Scar Symmetry всегда славились умением - на метал-сцене довольно редким - делать свои песни extremely catchy (за что и были многими прозваны попсою). Припевы с PBP и HU уже после первого прослушивания навеки оставались в голове. Так вот, в "Dark Matter Dimensions" эта отличительная черта группы, как ни странно, осталась на месте. Да-да, вокальные партии по-прежнему написаны замечательно, и многие моменты не могут не зацепить слушателя. Припевы "Nonhuman Era", "Sculptor Void" и "A Parenthesis in Eternity", при всей их явной простоте, продолжат играть в вашем мозгу и после окончания альбома, а фраза "so the process starts" в ещё более цепляющем припеве "The Consciousness Eaters" не может не запомниться навеки.
Что же касается самого по себе вокала, тут всё не так уж и ужасно. Да, экстремальный вокал не столь красив, как раньше, чистый же не идёт ни в какое сравнение с альвестамовским, да и в целом вокальные линии на альбоме звучат несколько размазанно, дабы это не так бросалось в глаза. Но в целом вокал хорош (благодарить за это стоит скорей продюсирование, чем вокалистов) и уж точно не вызывает отвращения. Именно вокальные партии в отсутствие ярких инструментальных являются наиболее сильной стороной альбома.
Каков же будет итог? Альбом в подмётки не годится прошлым работам Scar Symmetry, но дело не в том, что сам по себе альбом плох, а в том, что его предшественники задают нереально высокую планку. Сам по себе альбом является крайне качественным модерн-мелодэтом, пусть и лишённым самобытности, и в положительную сторону выделяется на фоне серого болота собратьев по жанру. Этот альбом заслуживает твёрдой семёрки по десятибалльной системе. Стоит ли его слушать? Да. Просто стоит забыть, что это Scar Symmetry.
P. S. Надежда на следующий альбом, запланированный на апрель, жива в моём сердце. Это всё ещё те же великолепные музыканты, что создали PBP и HU. Оправданий существованию DMD может быть множество - будем надеяться, что в случае со следующим альбомом оправдания не понадобятся.
mercury   5 янв 2011
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом