|
Last login: 26 июня 2014, 03:50
|
|
|
|
|
|
| Диск удался, он серьезнее и драматичнее дебютной работы группы. Красивое интро навевает беспокойство и тревогу, и эти чувства не уходят на протяжении всего альбома. Из музыки исчезли ноты веселой хумппы, но на качество материала это нисколько не влияет. Кажется, группа нашла свое звучание или очень близка к этому: викинг-фолк-метал с добротной инструментальной составляющей и текстами соответствующей тематики. Альбом слушается достаточно ровно и требует к себе внимания. С первого прослушивания он цепляет атмосферой, и только со второго начинаешь вслушиваться в музыку и тексты. Они достаточно серьезные, а когда надо мрачные, и только песня "Свадьба" порадует слушателя отсылкой к черному юмору, коим был богат их дебютник: песня рассказывает о попе Сиволдае, который, видимо, сумел выбраться из лап козлотроллей. Опять же с оглядкой на прошлый альбом можно сказать, что 100% хитов на диске нет, но такие боевые энергичные и напористые песни как "Битва", "Берсерк" и "Волчий след" вполне успешно удерживают внимание слушателя. Также в альбом органично вписался кавер на карельскую фолк-группу Myllärit. Ну а заглавная песня альбома и красивое outro ставят трагичную точку в этом музыкальном повествовании. Качество записи сомнений не вызывает, несмотря на то, что это самиздат, разве что на диск закралась одна неточность: песни "Волчий след" и "Musta Мado" в буклете перепутаны местами, впрочем, к музыке это не относится. Подводя итоги, хочется повторить, что альбом удался, пусть он не сразу ложится на слух. "Солнце Мертвых" стал достойным продолжением "Рогатыя". Отличный альбом. Побольше бы таких.
|
| |
|
|
|
| После прослушивания диска в голове вертелось 2 мысли по поводу услышанного. Первая: существо все еще находится в своей психбольничке, и его под завязку накачали морфием. Существу наконец-то хорошо, оно грезит эльфами, средневековьем и прочими ромашками. Вторая: существо наконец-то вылечили и выпустили из психбольнички на все четыре стороны, так что музыка передает его настоящее состояние. Если серьезно, то Dvar сделали большой шаг в сторону, но при этом остались собой. Впервые с 2002 года в музыке перестала ощущаться патология, и, кажется, появилась гармония. Этот шаг представляется вполне обоснованным, потому как первые "темные" сформировали определенное устойчивое представление о группе, так что последующие работы, несмотря на их несомненное качество, вызывали некоторый когнитивный диссонанс, а "El Mariil" сравнивать с прошлыми дисками не приходится. Альбом похож на сказку с причудливым сюжетом. В какие-то моменты мы радуемся, иногда пугаемся, но в конце все хорошо, и музыка нас успокаивает. Стоит заметить, что последние пять треков выпадают из общей канвы: альбом юбилейный, 10-й, и группа решила на нем подвести некоторые итоги своей работы. Здесь хотелось бы выделить трек "Taaira", который является фортепьянной версией хита "Taai Liira". На субъективный взгляд рецензента, получилось очень здорово. В конце, хочется сказать, что эта музыка прекрасна, как бы странно это ни звучало по отношению к Dvar.
|
| |
|
|
|