|
Last login: 10 июня 2017, 09:22
|
|
|
|
|
|
| Один достаточно известный на сегодняшний день американский фантаст сказал в одном из интервью, что как любой современный писатель первые шаги на своем поприще он делал под впечатлением от прочтения от корифеев жанра, и конечно же при их прочтении он оценивал свой потенциал, к 30 годам он мог твердо для себя сказать, что уже тогда его уровень мастерства был сравним с уровнем Берроуза, лет через десять он сможет догнать Роберта Говарда и возможно когда-нибудь встанет в один ряд с Рэем Брэдберри. Но был один автор, которого даже во времена собственного максимализма он считал для себя недостижимой вершиной - Джон Толкиен, настолько его поразила вселенная вышедшая из под пера этого талантливейшего писателя. По-моему мнению данную фразу, немного перефразировав, можно отнести и к этому альбому. Я слышал немало групп, игравших в стилистике "Батори", слышал альбомы, сравнимые по уровню с их ранними творениями, а возможно, даже превосходивших их, то же можно сказать про их творчество после "Сумерек Богов", но я никогда не встречал ничего даже близкого по духу этому произведению. Да, в 1990 вышел "Hammerheart", и его вполне можно назвать предвестником "Сумерек", но уровень вокала Квортона, как и качество записи оставляет желать лучшего. На более поздних работах в этом жанре ("Nordland" I и II) улучшился вокал, но также изменился и сам материал, вобрав в себя особенности уже вполне сформировавшегося жанра языческого металла. "Сумерки" же в отличии от последующих работ трудно оценивать по кусочкам, по сути это одно монолитное творение, своего рода скандинавская сага, исполненная спустя множество столетий с применением новых инструментов и технологий, но сохранившая при этом свой истинный дух. Среди игравших в то время групп просто не было коллективов от которых можно было бы оттолкнуться. К похожей тематике первыми обратились пожалуй что Satyricon и Enslaved, но в 91-м они ещё не начали отходить от блэка. В своих интервью Квортон упоминал, что большое влияние на его творчество в то время оказал Вагнер, а именно его полет валькирий и это можно заметить - медленные, величественные, местами торжественные мелодии прекрасно передают атмосферу северной земли - Нордланда, места, где время словно замедляет свой бег, замерзая точно так же, как и все вокруг, создавая ощущение безвременья, места, где нет гнили и разложения, место, отмеченное Богами, и где же как не здесь должен находиться вечный город - Асгард, не правда ли?
P.S. Если кому-то интересно, то имя автора приведенное в начале рецензии - Джордж Мартин.
|
| |
|
|
|
| Впервые этот альбом я прослушал около 3 лет назад, когда мое увлечение жанром дум-металл было наиболее велико. Как ни странно, впервые об этой группе я узнал из программы "Свежак" на канале A1, который, в принципе, очень далек от такой музыки. Название группы сначала вызвало недоумение - оно скорее подходит для gothic или power направлений. Но! К музыке это абсолютно не относится, перед нами чистейший скандинавский дум, хорошенько приправленный мелодичными моментами. Конечно, "Headstones" заметно легче таких икон жанра как Candlemass и Pentagram, однако нельзя отрицать, что у этой пластинки есть свой неповторимый звук. Если же разбирать альбом по отдельным песням, то хочу сказать, что его первая часть намного сильнее продолжения. Особенно зацепили среднетемповая "Ravenland", "Dreamdemons" (скоростная вещь с интересным вкрадчивым вокалом), "Sweetwater" и акустическая "Headstones". В целом альбом очень неплох, но по настроению он скорее ближе к группе The Cure, чем к трад-думу. Отдельно хочу выделить обложку, идеально подходящую альбому. Как раз такое настроение он создает, возникает образ старого кладбища перед рассветом, тьма уже отступила, но солнце еще не взошло...
Подводя итоги, можно сказать, что перед нами очень качественная работа, не лишенная недостатков, но намного сильнее дебютника. К сожалению, потом группа отошла от дума, но именно этим альбомом Lake Of Tears заявили о себе на мировой сцене.
|
| |
|
|
|
| Когда добавлял эту замечательную команду, случайно заметил, что в библиотеке Дарксайда в этот момент было ровно 1349 групп. Эта цифра напомнила мне о талантливой скандинавской группе, играющей классический норвежский блэк-метал. Но, к сожалению, к моменту сочинения данного материала музыканты 1349 ходили в детский садик, а в СССР слово «металл» ассоциировалось разве что с планами пятилетки.
Только подумайте, 1980 год! Тогда Iron Maiden только начинали свой восход к вершинам к вершинам музыкального Олимпа! Accept еще не решили, что они будут играть - припанкованный хард-рок или же все-таки hard'n'heavy, и только гребанный князь тьмы мог похвастаться аж девятью альбомами!
Но хватит предаваться воспоминаниям, и вернемся к группе. Широкой известности она не получила, как и тысячи других групп, но интересна другим - в ней течении трех лет пел Johan Langquist! Да-да, тот самый первый вокалист легендарных Candlemass, который неожиданно ушел из группы после «Epicus Doomicus Metallicus». Если же говорить о музыке, то здесь мы услышим классический hard'n'heavy начала 80-х годов, композиции в целом сыграны очень качественно, четкие ударные (никаких скандинавских кастрюль), большое количество красивых соляков и очень неплохой чистый вокал, иногда срывающийся на фальцет. Качество записи очень неплохое, язык исполнения – шведский, что, впрочем, ничуть не портит ощущения от прослушивания. В целом, очень крепкая и серьезная работа, главный минус которой - это год выпуска. Если она была бы издана лет на 30 раньше, то стала бы бомбой, и сейчас именно бы их постеры висели на стенах и имена писались на стенах.
А так уже не поймешь, правда ли все песни были записаны в те годы или же «чуть-чуть» исправлены в XXI веке. Но я все же надеюсь на честность музыкантов и верю, что это незаслуженно забытая команда с огромным потенциалом просто не была замечена широкой публикой.
|
| |
|
|
|
| Записанный через целых пять лет после релиза предыдущей пластинки, «Destroyer of the Worlds» сильно отличается, но одновременно крайне напоминает все альбомы Bathory записанные в период с 1990 по 2001 год. Создается ощущение, что Квортон понадергал куски со всех своих работ, покидал их в котел, и создал адский винегрет из своих же песен. Я, по правде, с детства терпеть не могу винегрет, этот же альбом ненамного лучше. Но, с другой стороны, это первая действительно заслуживающая интереса работа за эти 10 лет. После 91-го года Квортон больше экспериментировал, после «Twilight of the Gods», как он сам говорил, ему нужно было выплеснуть злость, что мы и услышали на «Октагоне» и «Реквиеме» (крайне перегруженных и тяжелых альбомах), в 1996-м вышел довольно любопытный «Blood on Ice», но он больше чем наполовину был записан ещё в далеком 1989 году. Так что эту первая по-настоящему серьёзная работа за эти годы, и полной халтурой её не назовёшь. Но при прослушивании создаётся впечатление, что ты слушаешь два совершенно разных альбома. Первый - это практически чистый викинг-метал (первая половина), второй же представляет собой трэш с небольшими вкраплениями хэви. Но хочу предупредить что готикой и “Кренделями” здесь даже и не пахнет.
Правильно все-таки говорят, что талант не пропьешь, несмотря на эту мешанину в стилях, текстах, которые повествуют то о бомбардировке Хиросимы, то о мотоциклах и рок-н-ролле, альбом получился довольно неплохим, так что моя оценка 7 баллов («6» - за альбом +1 из уважения к этой культовой группе).
|
| |
|
|
|