Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
fobiana
-


Откуда:Moscow

\/
| Last login: 20 августа 2012, 12:33

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Mystic Forest

   2003   

Waltz in the Midst of Trees


 Neoclassic Black Metal
Waltz in the Midst of Trees
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Увлекшись в последнее время неоклассикой, я, в поиске новых групп, играющих типичный такой neoclassic power/progressive, наткнулась и на группу Mystic Forest. Удивлению моему не было предела, ибо блэк был, пожалуй, практически последним стилем, у которого я ожидала увидеть приставку «неоклассик». Но данной формации с ее альбомом «Waltz in the Midst of Trees» благополучно удалось развенчать миф о том, что классика и блэк – вещи несовместимые. Оказывается, они не просто совместимые, а могут идеально дополнять друг друга…
Холодный сырой блэк переплетается с фрагментами произведений Бетховена, Шуберта, Шопена, Чайковского и других классических композиторов и дополняется клавишной работой самого Stefan Kozak. Контраст между жесткостью и мелодичностью поистине восхитителен, при этом музыка лишена злобы и ярости, обычно присущих блэку – только тоска, отчаяние и какая-то отрешенность, чему немало способствуют скриминг самого основателя группы и женский чистый вокал. Время от времени слышно пение птиц, и действительно кажется, будто ты попал в заколдованный лес, и неведомые духи кружат тебя в вальсе среди этого холода.
fobiana  14 мар 2009

Kipelov

   2009   

На грани


 Heavy Metal
На грани
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чем дольше все ждали хотя бы какого-то нового материала от группы, тем, кажется, выше становились критерии его оценки… Как же, раз они так долго пишут, то и уровень должен получиться соответствующий. Уровень получился. Не скрою, первая моя рецензия на данный сингл носила скорее отрицательный характер, нежели положительный… Причиной тому послужила не только заглавная композиция, которая поначалу показалась мне довольно скучной и невыразительной, но и акустическая версия «Ночь в июле», песни, которую я не люблю в принципе. Так вот, «На грани»… Эту песню нужно расслушать, вдуматься, проникнуться ею. Признаюсь, у меня это получилось не сразу. Что же мы имеем в итоге? Медленная композиция с довольно мощным припевом, на фоне отличного философского текста. Очень достойная работа. Что же касается акустической версии «Я здесь», то мое мнение о ней не изменилось, так как и изначально мне казалось, что хорошую песню (коей данная композиция, несомненно, и является) трудно испортить. Но оригинал мне все же нравится больше… Поставила бы и «8», но столь нелюбимая «Ночь в июле» все портит. Что ж, личные предпочтения имеют место быть. А так музыканты несомненно молодцы, только бы выпускали новый материал почаще...
fobiana  20 фев 2009

Satyricon

   2002   

Volcano


 Post Black Metal
Volcano
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Интересно отметить, что все рецензенты разделились на 2 прямо противоположных лагеря: либо этот альбом называют чуть ли не шедевром и ставят десятку, либо же - полным провалом, и оценки его витают уже где-то в отрицательной области. Словом, равнодушных нет. Причем заявляется также, что не примут данный релиз лишь "ортодоксальные блэкари", а всем ценителям "качественной музыки" он якобы должен прийтись по душе. Кстати сказать, одно упоминание о том, что даже фэны прогрессива и прочие "нелюбители блэка" восхваляют этот альбом, на мой взгляд, уже о многом говорит. Но все-таки постараемся быть объективными. Дух знаменитого прежнего Сатирикона (имеется ввиду до 96 года, конечно же) еще проскальзывает в некоторых моментах, но... вот именно что в моментах. В целом же, альбом вызывает весьма противоречивые чувства. Слава диаволу, это уже не "Rebel Extravaganza" (1999) с его невнятной долбежкой; пропал, по большей части, совсем уж ужасающий налет индустриальности и техногенности. Да и ударные тоже стали звучать к месту, в отличие от предыдущего релиза. Однако такие вещи, как "Fuel for Hatred", наводят на мысль: "и неужели ЭТО - Сатирикон?" Ну к чему этот "блэк-н-ролльный угар", какие-то панковские мотивы? Сразу приходят на ум печальные ассоциации с Дарктроновским "The Cult Is Alive". Куда катится мир?.. Из понравившегося (насколько оно могло понравиться в данном ключе) могу выделить "Black Lava" (которую, несмотря на это, я бы немного подсократила, раза в два - самое оно, иначе звучит несколько затянуто) и "Mental Mercury", особенно вторую ее часть, - звучит мощно и величественно. В общем, резюме: в моих глазах репутация группы относительно "Rebel Extravaganza" несколько обелена, но прежнего Сатирикона уже нет. Да, под такую музыку еще можно угорать на концерте, но вот бродить по вечернему заснеженному лесу, слушая настоящий величественный блэк, уже не получится. Да и не нужен второй "Nemesis Divina" (1996), но композиции вроде "Mental Mercury" все же говорят о том, что потенциал у группы еще остался, но Сатир и Фрост, видимо, решили идти по иному пути. А нам остается лишь принимать/не принимать их позицию. При выставлении оценки колебалась между 4 и 5, но пусть все-таки будет 5 - за вторую половину "Mental Mercury".
fobiana  25 ноя 2007

Dark Lunacy

   2006   

The Diarist


 Symphonic Death Metal
The Diarist
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На самом деле, при всем обилии выпускаемых сейчас альбомов довольно трудно найти нечто действительно оригинальное, запоминающееся и берущее за душу. И как раз одно их таких вот произведений и побудило меня написать рецензию. Я была очень удивлена, узнав, что альбом, посвященный событиям Великой Отечественной и блокаде Ленинграда, написан музыкантами из Италии. И на первый взгляд, как-то не вяжется в сознании тематика альбома и Sympho Death (или же, как сами музыканты называют свой стиль, - Dramatic Death; кстати, слово "драматический" очень точно описывает атмосферу альбома), но с первых же аккордов с удивлением понимаешь, что никакой дисгармонии вовсе и нет, а как раз наоборот... жесткий дэт-металл в сочетании с минорными фортепьянными аккордами, плачем скрипки, органными соло, сэмплами русской народной музыки и военных маршей удивительно точно передает боль, страх, отвагу и смелость русского народа, щемящий и торжественно-печальный голос войны и истинный национальный колорит... Повторюсь, альбом очень гармоничен: каждая песня - естественное продолжение предыдущей, но все же хотелось бы особо выделить несколько треков. Во-первых, это "Snowdrifts" - начинается композиция с женской партии под фортепиано (кстати, лирика в этой песне меня трогает больше всего), неожиданно сменяющейся мужским брутальным вокалом под дэтовую часть, которая в свою очередь снова переплетается с женским голосом. И еще один любимый трек - "Motherland". Опять-таки весьма неожиданное начало - марш "Прощание славянки", который, тем не менее, звучит всего несколько секунд... зато в конце песни мы снова слышим этот марш, и он настолько органично сплетается с дэтовой частью, что просто диву даешься, как такое может быть... Самый же последний трек ("The Farewell Song") завершается словами "No one forgot, nothing forgotten...", после которых слышится печально-торжественный женский хор - и что-то такое родное и знакомое есть в этих напевах. Подводя общий итог, могла бы сказать, что слушается альбом очень тяжело, в моральном плане, так, что порою наворачиваются слезы на глаза, но оторваться невозможно. Резюме: 10 баллов из 10, можно сказать, практически гениальная работа - ведь музыка должна затрагивать душу - а это музыкантам удалось. Более чем.
fobiana  24 ноя 2007

Aborym

   2001   

Fire Walk With Us!


 Industrial Black Metal
Fire Walk With Us!
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Каверов на Бурзум было сыграно немало. Но лишь одной группе удалось не просто переиграть мелодию - а переиграть так, чтобы сохранить первоначальные злобность и атмосферность. Послушав такой чудесный кавер, закачала я весь альбом - и не разочаровалась. На мой взгляд (и слух), альбом просто замечательный, хотя никогда бы не подумала, что мне понравится индастриал-блэк. Но это творение определенно нравится. Электронные моменты очень удачно вписываются в стиль, не нарушая общей гармонии и оставляя главным в этой смеси все же блэк. Да и не всё же про северные холода петь.
К слову сказать, идущий следом альбом "With No Human Intervention" (2003) оказался большим разочарованием - слишком много в нем индастриала, заглушающего блэк. В "Fire..." же удалось найти необходимую пропорцию для удачного сочетания этих двух стилей.
fobiana  23 ноя 2007

Nightwish

   2007   

Dark Passion Play


 Symphonic Power Metal
Dark Passion Play
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Нескоро умудрилась я прослушать этот альбом, но и неудивительно - не поклонница я данного стиля. Но учитывая, что из старых Найтвишевских работ иногда и слушаю что-нибудь под настроение, подумала: "а вдруг и здесь нечто любопытное все же найдется?". Итак, скачала я этот диск Nightwish с красивым названием "Dark Passion Play" и не менее симпатичной обложкой. Нравятся мне такие... обложки, почему-то появилась ассоциация с Кипеловскими "Реками Времен". Кроме как про обложку, сказать особо ничего и не могу. Как уже говорила, я не такой ценитель стиля power, но, собственно, даже если бы им и являлась, то непременно разделила бы (и разделяю) грусть поклонников данной команды по поводу ухода из нее Тарьи Турунен. Некоторым поклонникам Nightwish, с которыми я имела честь общаться, новая вокалистка вполне даже понравилась. Да, не спорю, голос у нее вроде неплохой, но Найтвиш превратились в обычную пауэр-команду с обычным женским вокалом а-ля Edenbridge, Epica, совершенно попсовую для меня Within Temptetion... Но, видимо, чтобы хоть как-то выделиться, использовали они просто кучу симфонических аранжировок. Первая песня - ну чисто увертюра к Призраку оперы. Просто сверхпафосно. Собственно, понравилась-запомнилась оттуда мне только одна песня - "Eva" (которая еще давно была выпущена на сингле). Обычная жалостливая баллада, но зацепила. Иногда достаточно одной музыкальной фразы, чтобы песня понравилась. Даже скачала оркестровку ее, вышедшую на сингле. Но такие песни так же быстро надоедают, как и привязываются. Оценю на 6 - нормальная работа в своем стиле, но лично мне не особо по душе.
fobiana  23 ноя 2007

Antestor

   2005   

The Forsaken


 Christian Black Metal
The Forsaken
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Послушала тут на досуге сие творение и решила прокомментировать. Прежде всего, стоит сказать, что товарищи из Норвегии позиционируют себя как представителей Christian Black`a. Вот это первая фишка, которую мне, видимо, не дано понять. Как может быть "христианским" блэк, который первоначально идеологически как раз и направлен против христианства? Все равно что "живой труп" - чистый оксюморон. Да, и кстати, вы видели их фото в гриме? Злобные блэкеры, отличающиеся от "традиционных" только "традиционным" же положением креста на шее. И еще, например, цитата из одной песни: "Will suicide break the ring of curse/Tomorrow I'll be gone, do don't look for me..." - вообще, о каком самоубийстве может идти речь у христиан? Так что опять не в кассу. В общем, "christian" придется убрать. Где-то слышала определение "sorrow metal", но такая классификация мне тоже не по душе, ибо не дает полного представления о жанре: в принципе, так можно назвать и дум, и атмосферик блэк, что угодно.
Так что остановимся просто на варианте Melodic Black: клавиши, блэковый скрим и гитары, отличные ударные (привет Хэллхаммеру). Временами возникали ассоциации с Dimmu Borgir, но все-таки не так пафосно и, я бы сказала, более прогрессивно (в смысле, много гитарных соляков). А последняя композиция, инструментал "Mitt Hjerte", напомнила... знаете кого? Странное, конечно, сравнение - Мальмстина. А вы послушайте его "Crying", "Majestic Blue" или "Brothers". Немного в другом ключе, но ведь очень похоже. Такое вот резюме. В общем, часто такое, конечно, слушать не будешь, но изредка под настроение - вполне вариант.
fobiana  23 ноя 2007
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом