|
Last login: 20 мая 2021, 01:22
|
|
|
|
|
|
| Скажу честно — это был первый альбом японцев, попавший в мои руки. Я верю, что другие альбомы группы так же нестандартны, но этот поразил меня, и это еще слабо сказано.
Настоящее безумие. Японцы всегда отличались необычным подходом к традиционным металл-стилям, но тут — намешали так намешали! И, как положено, в изложении талантливых музыкантов эта мешанина приобрела чёткую, совершенную форму.
Если вкратце — на основу старого-доброго трэш-блэка нанизана помпезная классика, благородный джаз, популярная музыка начала XX века и военные марши. Вместе с этим довольно тяжёлый альбом приобретает едва ли академическое звучание.
Да и метальная часть никуда не теряется — мощные ударные (правда, типичные для блэка бластбиты редки — гораздо чаще звучит «галопирующий» ритм), колючее, мелодичное звучание гитар, злобное бормотание вокалиста и яростный гроулинг вокалистки (да-да, Анжела Госсоу обзавидуется). А как они поют в формате диалога!
Аранжировки шикарны — масса медных и деревянных духовых, струнных, оркестровых ударных, фортепиано, различных спецэффектов . Достаточно взглянуть на список музыкантов слева — все инструменты живые. Настоящее безумие — то пиликающая в тремоло скрипка, то развесёлый ритм труб… Хватает и красивых гитарных соляков в духе классического хард’н’хэви. Есть и необычные инструменты — на одном треке соседствуют терменвокс и саксофонное соло. Всё сведено и звучит на отлично.
Каждая песня неуловимо напоминает о какой-то из классических мелодий, угадывать которые — сплошное удовольствие для знатока музыки. Нечасто встретишь такие альбомы с «двойным дном». К примеру, "The Summer Funeral" отсылает к знаменитому маршу Шопена, но звучит торжественно, по-военному.
Что ещё удивительней — большинство песен несут ярко выраженный «танцевальный» характер. Что открывающая "Prelude to the Oracle", что завершающая "Scenes from Hell" — ноги пускаются в пляс, словно слушаешь какой-нибудь Korpiklaani.
Итог: монументальный альбом, совместивший лучшее от мировой музыки, классики, джаза и тяжёлой сцены, который при этом очень легко слушается.
|
| |
|
|
|
| ...вступает довольно сладкий голос вокалиста, задумчивая мелодия... и всё срывается — вокал в скрим, музыка — в добротный брутально-мелодичный тяжеляк. И так весь альбом. Вы удивлены? А чего тут удивляться? Перед нами свежий альбом американцев Imagika, давно прославившихся такой вот смесью мелодичного пауэра с не менее мелодичным thrash/death металом.
В общем-то, творить музыкальных франкенштейнов из бренных кусков разных жанров — любимое развлечение музыкантов, претендующих на оригинальность, но здесь мы имеем дело с группой, которая знает, что делает. Стилистически альбом тяготеет именно к старому доброму трэшу высшей пробы — упор делается на разнообразную, мощную, скоростную и тяжелую гитарную работу. Градус тяжести остаётся стабильно высоким, а порой происходят «всплески» брутальности в виде бластбитов и плотных бочек, и довольно-таки неплохого гроулинга вокалиста. Впрочем, основную часть альбома вокалист поёт характерным для пауэра красиво поставленным мощным голосом, уверенно переключая его как на фальцет, так и на харш. Этим набор голосов не ограничивается — есть и более нейтральные типы пения, а в последнем треке мы слышим женский вокал.
Сам альбом отлично записан и спродюсирован — каждый инструмент на месте, каждый музыкант знает своё дело. Безусловно, радости любому поклоннику металла доставят разнообразные, скоростные и виртуозные соло-партии. Бас-гитара никогда не теряется на фоне других партий, а во время акустических фрагментов рисует красивые мелодии. Ударник не отстаёт и радует нас мощной и разнообразной игрой, не жалея бочек.
Есть и пара акустических номеров — заглавная "Feast of the Hatred" и завершающая альбом вещь "Succubus". Впрочем, и та и другая, не давая соскучиться, быстро срываются в яростный и мелодичный трэш-метал. В итоге мы получаем отличный альбом для любителей старого доброго трэша с вкраплениями брутальных кусков, разнообразного вокала и просто яркой тяжелой музыки. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
|
| |
|
|
|
| Если видишь на картине вскрытый труп на простыне... Здесь же с обложки на нас смотрят четыре всадника Апокалипсиса — четыре демонические фигуры на мрачных конях, объятые адским пламенем, несутся прямо на зрителя, дабы устроить Армагеддон, пройтись по царству земному огнём и мечом и наказать грешников за их плохое поведение.
И пусть это лишь картинка на обложке, в жизни всё так же серьезно — три бразильских дядьки несутся к вам на огромной скорости, чтобы с помощью шестнадцатых, тридцатьвторых и шестьдесятчетвертых нот устроить тотальный Армагеддон вашим нежным ушам. Krisiun, один из самых известных метал-проектов из Южной Америки, заслуженно обладает любовью поклонников death metal'а, благодаря умеренному сочетанию безумного тяжелого рубилова и отличного владения своими инструментами.
Музыкально альбом представляет собой утяжеленную и техничную разновидность старого доброго дэт-металла. Практически каждый трек на альбоме — невероятно тяжелое, ураганное и техничное рубилово, плотной звуковой волной пробивающее барабанные перепонки, словно отбойный молоток. Безумно скоростные и беспрерывные партии ударных ведут практически весь альбом. Остальные инструменты не отстают — дополнительный цемент в плотнейшую стену звука добавляет четкий бас, а гитара выделывает ультраскоростные пронзительные пируэты, порой скатывающиеся в совершенно непредсказуемые хаотичные соло, ничуть не отставая от обезумевших барабанов. Над всем этим довлеет яростный и безумный гроулинг Алекса, ничем не примечательный, но с каким чувством поданный!
Сама же запись характеризуется немного выдвинутыми вперед басами (сказываются постоянные бас-бочки), из-за чего общая картинка слегка тонет в них, а перегруженные гитары натурально шипят (или это уже дым из-под пальцев гитариста?). Но кого это волнует, если мы получим на альбоме концентрированный кусок первобытной ярости?
(Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
|
| |
|
|
|
| Соскучились по старому доброму дэт-металлу? Устали от современных веяний? Конечно, всё должно развиваться, но чтобы мы ностальгировали не только ставя очередную полуживую пластинку в граммофон, существуют музыканты, которые будут играть одну и ту же музыку десятки лет. И кто сказал, что это плохо? Феноменальный успех Iron Maiden, AC/DC и других ветеранов говорит об обратном.
И даже более молодой жанр death metal имеет множество воинов, стоящих на страже традиций. Сегодня мы обратим взор на бразильских мастеров фигурного вырезания по грифу и скоростной рубки нот Krisiun. "Ageless Venomous" – четвертый альбом группы, который смело можно ставить в эталоны их творчества, да и вообще хорошего дэт-металла. Хотя и не без недостатков.
Бразильцы вошли уже во вполне сформировавшийся жанр, поэтому на этом альбоме мы слышим чистый и незамутнённый (ну разве что кровавыми брызгами) дэт-металл. Каждая композиция на альбоме — драйвовая, брутальная, мощная — крепко сшита из стаккато риффов, ведущих отчетливые мелодии, постоянно молотящих ударных, грохочущего баса и вполне стандартного для жанра гроулинга. Особо отметим работу ведущей гитары, вырисовывающей непростые и порой очень скоростные отрывки, в т.ч. тэппинг-партии. Всё сыграно технично, со вкусом и на очень больших скоростях. Напористые и устремлённые вперёд мелодии довольно часто красиво спотыкаются о ритмичные сбивки, и мы слышим очередной красивый перебор. Именно эти ритмичные «прыжки» составляют добрую половину удовольствия, которое получит слушатель.
Единственное, что слегка напрягает — это ударные, которые могли бы звучать и лучше. Бочки, звучащие почти всё время, отдают каким-то сухим треском, словно играет драм-машина, да и скорости порой такие, что живой ударник вряд ли бы угнался.
Из треков стоит особо выделить инструменталы. Композицию "Serpents Spectres" вполне можно ставить эталоном смертельного металла — без безумных воплей вокалиста она не потеряла ни грамма брутальности и содержит все лучшее, что создано группой и жанром. Но главный сюрприз альбома — "Diableros", вполне себе дэт-металл, но сыгранный на обычной электроакустике! Без дисторшена. Выслушивать эти скоростные пассажи, чем-то напоминающие фламенко, без открытого рта довольно трудно. И великолепен завершающий трек, "Sepulchral Oath", цепляющая мелодия которого и подводит итог альбома.
ИТОГ: Krisiun не хватают с неба звёзд, но профессионализм и талант бразильских музыкантов создали отличный альбом, достойный внимания каждого любителя жанра. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
|
| |
|
|
|
| Южноамериканская металл-сцена до определенного момента оставалась безвестной на фоне музыкантов северного полушария. Немногим группам этой части света удалось добиться всемирной известности. На ум приходят лишь легендарные Sepultura, пауэрщики Angra да ветераны дэт-металла Krisiun. Последние уже 20 лет радуют нас качественным и мощным дэт-металлом. Представленная в 2003 году работа коллектива под названием "Work of Carnage" – пятый полнометражный альбом группы.
Встречаем, как говорится, по одёжке — великолепнейшая обложка не оставляет сомнений в том, что ждёт нас на диске. А ждёт нас там концентрированная доза брутальности, выливаемая мелким черпаком за несколько раз. Основное содержимое альбома — скоростной, плотный и брутальный дэт-металл в том виде, в каком мы любим его. Почти всё время звучат пулеметные трели бочек, бас-гитара создает должное давление на уши слушателя, а гитара выдает скоростные переборы на высоких и низких нотах, создавая жутковатую атмосферу. Вокалист отличным гроулингом выплёвывает слова, повествуя о не самых аппетитных вещах. Как и должно быть.
В целом, альбом звучит великолепно — каждый инструмент на месте, несмотря на свинцовую плотность и тяжесть, партии не перекрывают друг друга, а звучат как единое целое, которое, как известно, больше, чем простая сумма его составляющих. Работа барабанщика довольно технична в рамках жанра, гитарист же старается вовсю разнообразить размеренное скоростное рубилово переборами, соло-партиями и тэппингом, такими же скоростными и напряженными.
И если с подачей материала все нормально, то вот сам материал слабоват. Общий хронометраж в полчаса пронесется ураганом быстрее, чем хотелось бы, при том, что песни кажутся затянутыми, как бы странно это ни звучало с учётом их быстрого темпа. Кроме того, свою долю хронометража отъедают почти нойзовые интро, аутро и два инструментала, состоящие из того же нойза и жутковатых запилов на гитаре. А вот кавер на Venom шикарен. В остатке — отличный материал от профессиональных музыкантов, но на полноценный альбом не потянет. (Диск предоставлен компанией Mazzar Records)
|
| |
|
|
|
| Молодой и подающий надежды коллектив, долгое время рекламировавшийся как «группа участника группы, где поет сестра бывшей участницы известной группы». Впрочем, если составить список достоинств коллектива, данный пункт вряд ли бы вошел в первый десяток. Громко заявив о себе в 2006 году дебютным альбомом, музыканты быстро завоевали популярность в кругах, выходящих далеко за пределы любителей похоронного дума. А причина тому в более чем нестандартном подходе к такому сложному жанру, как funeral doom metal. Многие отмечали сильнейшую атмосферу, без какого-либо намёка на минимализм, а также очень необычную для жанра концепцию.
Прошли дежурные 2.5 года, и Ahab радуют нас новым релизом. Как и в прошлый раз, лирика посвящена не типичным для жанра «Solitude, Loss & Mourns», а пугающим тайнам океанских пучин, о которых и не подозревают привыкшие к ласковости волн его на курортах. На этот раз альбом посвящен крушения судна "The Essex", произошедшего в результате неудачной встречи с кашалотом. К слову, именно эта история, случившаяся в 1820 году, стала прообразом романа "Moby Dick", воспетого на предыдущем альбоме немцев. Так что концепция, в-общем, не изменилась, но все еще свежа и оригинальна, поэтому её можно смело ставить в достоинства альбома. Подчеркивает оригинальность и обложка - это репродукция картины "Полет Медузы" Теодора Жерико, жившего примерно в то же время.
А вот музыкальная часть претерпела определенные изменения, и нельзя сказать, что они к лучшему. За здравие можно отметить великолепнейшее качество записи - сочные гитары, отлично прописанные ударные и подчеркнуто выведенный на передний план вокал. Вокалист выдает сочный, булькающий гроулинг, словно захлёбываясь в волнах жестокого океана.
Местами музыка подобна океаническим валам - грохочущие риффы в сопровождении пронзительной тянучки соло-гитары. Вот только, в отличие от прошлой работы, музыка здесь гораздо напористей и агрессивней, что увело общее звучание альбома в сторону death doom metal'а. О былой фюнеральности говорит лишь хронометраж песен, достигнутый за счет длительного повтора риффов. И в этом основная проблема альбома - былая жуткая атмосфера ушла на дно, оставив на поверхности лишь сыроватые риффы. Акцент идёт на тяжесть - рваный ритм, двойные бочки, хрюкающий вокал. Иногда мы слышим краткие лирические отступления, в виде тихой гитары, на фоне "зевающего" чистого вокала - но звучат они довольно плоско и лишь где-то там, вдали, слышен плеск ласкового моря.
ИТОГ: к сожалению, атмосфера ужаса, столь искусно воссозданная на первом альбоме немцев, уступила место концентрированной тяжести, которая порой, при недостатке атмосферы, переходит в занудство. С другой стороны, нельзя не отметить качество материала и записи. Но, к сожалению, корабль капитана Ахава сбился с курса.
|
| |
|
|
|
| Единственный и, к сожалению, последний альбом американской группы. Как и положено местной школе дэт-дума, тут не так много медленных частей, да и общее настроение музыки скорее мрачное, чем депрессивно-тоскливое.
Альбом, созданный двумя короткостриженными парнями, полон привычных для жанра death doom metal ходов и клише — суровые риффы, пронзительные тягучие соло, мрачная атмосфера — но до чего же все выверено, отточено и слажено. Альбом из набора штампов превращается в эталон и образец для подражания, квинтэссенцию жанра death doom.
Помимо гитар и ударных, встречаются и клавиши — печальные духовые, атмосферные синты, оркестровки. Особенно запоминается пронзительная, очень эмоциональная партия фортепиано в композиции «Desire» (лучшая песня альбома).
Вокалист чередует агрессивный (но не очень низкий) гроулинг и приятный чистый (последний правда, не поет, а просто читает). Текста очень поэтически красивы, образны и символичны, ну а тематика типичная для такой музыки.
Помимо «Desire» также очень запоминается песня «Celia». Музыканты воплотили настолько сильное чувство отчаянья и опустошенности в песне, что становится жутко. Печальный оркестр в начале, одинокий стук ударных, плачущая гитара...
Остальные песни выдержаны в среднем темпе, и пусть не так сильны, не теряют своей привлекательности и мрачности.
Итог: эталон жанра и просто очень сильная пластинка.
|
| |
|
|
|
| О кризисе жанра doom metal говорят довольно часто, особенно в начале рецензий на подобные альбомы - обычно чтобы опровергнуть этот тезис, приведя в пример очередную качественную работу молодого доселе неизвестного коллектива, избравшего своей стезёй жанр дум-метал. И происходит это так часто, что порой задумываешься - а есть ли он, этот кризис? Да, жанр не столь популярен, но качественные работы выходят достаточно стабильно, да и молодые коллективы тоже появляются стабильно.
Вот яркий тому пример - молодая группа My Silent Wake. Основана в 2005 году музыкантом IAN'ом ARKLEY после распада его предыдущей группы Ashen Mortality. Другие музыканты до этого нигде не засветились, так что смело можно причислять коллектив к почти новичкам. Родом группа из Британии, подарившей миру знаменитую дум-тройку, и, как нетрудно догадаться из названия, ориентируется молодая группа именно на творчество знаменитой тройки. Увы, группа, не столь известна, как My Dying Bride, Paradise Lost и Anathema, но она вполне достойна их культурного наследия. И вот вышел уже третий альбом My Silent Wake, с красивым названием «Гирлянда слёз». Стиль MSW очень грубо можно описать как смесь уже упомянутых ранних MDB (1993-1995), поздних Paradise Lost, но более мелодичный, да еще и с элементами европейского фолка. Конечно не столь явными, как у God's Tower или Amber Tears, но тоже играющими важную роль.
С новым альбомом серьезно подрос сочинительский коллектив группы, и до того радовавший нестандартными идеями. Песни, как и положено, достаточно длинные, с множеством различных ходов и минимумом повторов. Хотя песен со сквозным развитием тут нет, тем не менее, мелодии, причудливо перетекают из одной в другую, и почти не замечаешь повторов. Гитары, как и положено, настроены низко, и играют, как правило, отрывистые мрачные ноты, либо, выстраивая довольно плотную стену звука с помощью красивых переливчатых соло (есть и соло в более привычном понимании - особенно запоминается пусть короткое, но исполненное по канонам классического death metal'а быстрое соло в конце 4 песни). Мясных, жёстких и прочих брутальных частей на этом альбоме нету - в почёте, прежде всего, мелодия, а самые брутальные моменты исполнены с помощью тремоло, и лишь изредка с помощью старых-добрых квинтовых аккордов. Также альбоме немало задумчивых меланхоличных переборов на чистой гитаре. Барабанщики (их тут целых 2), звезд с неба не хватают, но стараются разнообразить свои партии различными переборами, также нередко можно услышать маршевые ритмы. Иногда мы слышим классическую дэтовую долбёжку (с полным набором в виде гроулинга и плотной гитары). Бас неплохо записан, и чётко слышен. Вокалов аж целых 3 - злобный гроулинг (как у MDB на поздних альбомах) в исполнении барабанщика, очень приятный чистый вокал гитариста (непередаваемые страдальческие интонации) и иногда звучащий фоновый вокал басистки/клавишницы. К слову, клавиши также используются для фона, солируя лишь в последнем треке в виде солидного оргáна. И без них отличная работа соло-гитары создаёт непередаваемую атмосферу меланхолии, в духе поздних альбомов Paradise Lost.
Качество записи отличное, разве что немного странно звучат барабаны.
Из песен особо выделю «By My Own Hand», крепко сшитую из красивых мелодий, плавно перетекающих друг в друга, сменяя размеренные и напряженные моменты. Особняком стоит «Pendulum» - староанглийский фолк, исполненный на акустической гитаре и дудочке. Также «Fallen Leaves» - спокойная акустическая баллада.
Обязательно ознакомьтесь. Это очень перспективная команда.
|
| |
|
|
|
| Вот и вышел долгожданный новый альбом одной из самых интересных doom metal-групп на современной сцене. Я намеренно опустил приставку «funeral», хотя и он тут есть. А еще тут есть…; да чего только ребята не намешали на новом альбоме! И ранее известные кучей нестандартных идей для такого достаточно узкого жанра, как funeral doom, на новом альбоме музыканты оторвались вовсю.
Самое начало альбома приводит в недоумение. Гудок паровоза - отправляемся в путешествие по землям неизвестным. Отдельные ноты, почти неуловимая мелодия. Какое-то невнятное бормотание, вступление баса и ударных. Первый трэк, хоть и длится 6 минут, по заветам doom metal'а - это интро. Спокойный размеренный ритм, периодические остановки для шепота вокалиста, потом, неожиданно, но вполне традиционно для Pantheist музыка разгоняется, барабаны стучат по дэтовому, вступают клавиши, характерные для прогрессив-рока 70-ых. После небольшой вокальной партии, ударные снова разгоняются, гитары играют напряженное тремоло. Такое чередование повторяется еще несколько раз, встречается и характерное doom'овое тягучее соло.
Песня незаметно переходит в следующую, также задумчивую... Тревога, звуки ветра, какие-то восточные нотки... К середине звучание набирает плотность, вступают гитары, играя что-то похожее на дум, но очень странный. Особенно стоит отметить интересную работу барабанщика. Да, вы не ослышались. В funeral doom'е. Вокал чередует протяжное хоровое пение с гроулингом, под конец темп снова ускоряется. И все это разнообразие незаметно переход в третью песню.
Совсем уже характерное для прогрессива и нехарактерное для дума вступление, всё те же клавишные эффекты, утробный чистый вокал. Барабанщик продолжает радовать разнообразием партий; слегка грязноватые гитары тянут свою линию. Челюсть слушателя отпадает уже к началу. Впрочем, к середине, после небольшого басово-клавишного соло, совершенно органично вступает что-то дэтовое. Это просто невероятно. Pantheist как-то умудрились органично смешать progressive rock с дэтом и атмосферным думом?
Далее, пограничным столбом между двумя частями альбома следует печальная акустическая композиция, сдобренная слегка восточным колоритом.
А следующая песня открывает вторую часть альбома. Уже никаких экспериментов - перед нами тот самый Pantheist, который поразил еще 2003 году альбомом «O Solitude». Ударные, типичные для жанра, вязкие аккорды гитары, тягучие клавишные партии, «тянучка» соло-гитары. Вокал уже целиком состоит из характерного неторопливого и спокойного гроулинга. Ближе к концу песни пробираются отдельные нотки, всё более явно чувствуется заданная с самого начала атмосфера таинственного Востока...
И так же незаметно переходит в следующую композицию. Настоящий шедевр. Продолжая восточную тему, в этой песне серьезно прибавляется эпичности, создаваемой клавишами, и характерным для группы сочетанием гроулинга и хорового вокала. Это надо слышать. Работа барабанщика опять достойна упоминания. Не обошлось и без красивого тягучего соло, а уж чего стоит хоровые запевы в кульминационный момент ближе к концу песни - мурашки по коже просто. Вот он, настоящий монолит!
Следующая композиция, пусть и не столь эпичная, и не столь думовая, но не менее интересная. В ней запоминается красивая мелодия соло-гитары, а также по-настоящему яркий хоровой вокал в припеве.
А завершением альбома становится хоровая акапелла. Несколько тягучих куплетов, пропетых хором, сменяет легкая и почти незаметная арабская мелодия, слегка выводимая вокалом Костаса. А завершается альбом эпичной, я бы даже сказал апокалиптической виршей.
Итого - самый необычный альбом года, что вполне ожидаемо для такой группы. Местами funeral doom, местами progressive, местами - этнические мотивы. И всё настолько органично, что даже даже незаметны переходы между песнями. Послушать нужно обязательно. И не раз.
|
| |
|
|
|
| Не успел отправиться на полку вдоволь исслушанный новый альбом Draconian, как Йохан Эрриксон радует поклонников своего творчества новым альбомом. На этот раз - полностью личным. Вторая работа one-man-band Doom:VS, выпущенная на известном в дум-металерской среде лэйбле Firedoom (бывший Firebox), представляет собой всё тот же жесткий, бескомпромиссный death doom metal.
Вот только в отличие от предыдущей, более атмосферной работы, на этом альбоме упор сделан на плотное, давящее, мрачное звучание. С первых же нот слушателя обволакивает музыкальный мрак - медленные, апокалиптические риффы наваливаются свинцовой тяжестью, заниженная солирующая гитара режет слух резким звучанием. В отличие от «Turning Season Within», здесь нет быстрых композиций - все очень медленно и тяжело. Монотонный перебор ударных, жесткие лязгающие гитары, низкий гроулинг - основное наполнение альбома. Музыкальная тема развивается неторопливо, и тут главная беда - всё стандартно для жанра. Всё тот же прямолинейный, плотный рифф, как основа большинства песен. Иногда гитары немного разгоняются, становясь похожими на гитары с «Turning Season Within», но намного медленней - в основном, в моменты кульминаций, для нагнетания напряжения. Присутствуют и клавишные - в основном, фоновые и достаточно однообразные. Соло-гитара также выпирает на первый план в моменты кульминаций. При этом интересные соло-партии присутствуют почти в каждой композиции. А вот по-настоящему сильной атмосферы альбому не хватает - кроме как «мрак», её описать нельзя. В то же многие песни непредсказуемы, например, третья композиция, стартуя как почти funeral doom, развивается в интересные мелодичные построения ближе к концу.
Тут стоит упомянуть интересное нововведение - чистый вокал. Многие восприняли его в штыки - еще бы, музыка потяжелела, с чего бы появляться чистому вокалу? Да, пусть вокал не лучший, явно слабее гроулинга, но звучит он именно так, как нужно и тогда, когда нужно, кроме того, он потрясающе сочетается с солирующей гитарой.
Но самое красивое начинается во второй части альбома. «Upon the Cataract» - плотный кусок мрака, сыгранный, по сути, на трех аккордах, но обладающий запоминающимся припевом, когда вокалист пропевает текст сначала гроулингом, а потом чистым вокалом при поддержке соло-партии гитары. Ради этого момента хочется слушать песню снова и снова.
«Leaden Burden Wings» запомнится необычным сходством чистого вокала с Аароном из MDB.
И в завершении - эпичная «Threnode» («Погребальная песня»), с отличными мелодиями соло-гитары, планомерным и неотвратимым развитием основной музыкальной линии и по-настоящему жутким гроулингом. В середине композиция становится более спокойной и неторопливо, с редкими вспышками ярости, приводит нас к концу альбома.
Качество записи альбома - отличное, что вполне ожидаемо от лейбла Firebox. Вот только не хватает немножко «грязи» для придания атмосферы.
Тем не менее, альбом просто отличный, прослушан мною десятки раз, но, увы, страдает типичной болезнью жанра - некоторой скукой и занудностью, и проблески в этом мраке в виде чистого вокала и красивых соло воспринимаются на «ура». Поклонникам жанра (к которым относится и автор рецензии) - обязательно слушать. И не смотрите на оценку. Обратите внимание на свои чувства. А вот большинство с трудом дотянет до третьей композиции...
|
| |
|
|
|
| Последнее на данный момент творение Marcus B. Стиль музыки - как минимум, необычен. И хотя многие нотки достались в наследство с предыдущего альбома, здесь музыкальные идеи группы обрели окончательное воплощение.
Хотелось бы начать с вокала - очень приятный, нежный, приправленный ноткой надрыва - он в точности передаёт то настроение, которое его обладатель заключил в музыку. Можно провести некоторые параллели с Винсом из Anathema - он столь же многогранен. Хотя иногда в качестве бэк-вокала можно услышать скриминг.
Как, впрочем, и в музыку. Тут, как и большинства групп, начинавших с дума, Autumnblaze пришли к трудноклассифицируемому звучанию, что вполне предсказуемо - рамки одного жанра становятся тесны для творчества по-настоящему талантливых людей. Звучание альбома находится где-то на размытой границе рока и метала, ближе к первому. Тут много акустики, но и много дисторшна, впрочем, достаточно лёгкого. Построение мелодий (и то не всех) - единственное, что роднит музыку с gothic rock, но одновременно делает многие композиции похожими друг на друга. Солирующих партий мало, вторая гитара используется, в основном, для аккомпанемента. А вот вокальные партии бесподобны - красивы, разнообразны и не лишены «хитовости».
Есть и нестандартные треки, например красивейшая и необычная фортепианная баллада «Message from Nowhere», которая запоминается надолго. «You will Fall in Love» - еще не раз будет услышано вами на этом альбоме.
На альбоме напористые, жесткие гитарные трэки чередуются с мечтательными, расслабленными мелодиями («I'm Drifting», «Falling»), которых к концу становится всё больше. После жёсткой готик-роковой «Slave» начинается трип - растянутость, ленивость и лёгкость звучит из динамиков и манит нас за собою.
Бонусом к альбому идут композиции «Blue Trip» и «Sounds & Demons», еще больше погружающие слушателя в поток сознания автора. И далеко не всякий не захлебнётся.
Резюмирую: странный альбом. Невероятно красивый (особенно вокал), но, в то же время, подозрительно простой. За этим кроется двойное дно. И не каждый сможет его увидеть. И чего-то не хватает для цельной картины.
|
| |
|
|
|
| После почти трех лет ожидания, получившие почти культовый статус шведские думеры (а после «Arcane Rain Fell» в этом мало кто сомневается) выпустили долгожданный новый (именно новый) альбом. Громом среди ясного неба стало кардинальное изменение звучания, особенно заметное на фоне шедевра 2005 года - дума стало намного меньше. Ну не будем копаться в жанрах, а просто опишем впечатления от прослушивания «Turning Season Within».
Главное отличие от предыдущих альбомов - заметное увеличение темпа почти всех песен. Уже нет той свинцовой тяжести, тягучей тоски и безысходности, что были на «Arcane Rain Fell» и «Where Lovers Mourn». Музыка разогналась, стала плотнее, но при этом звучит по-настоящему мрачно, сурово и напористо. Хотя порой сильно не хватает заДУМчивости. Надрывные заниженные квинтовые аккорды проходят главной темой через весь альбом. Вокалы также изменились - Андерс теперь выдает бескомпромиссный утробный гроулинг, Лиза поёт достаточно ровно, местами - даже чересчур. Клавишные обычно ненавязчиво звучат на фоне, хотя иногда и солируют. Впрочем, на альбоме есть и медленные композиции, которые, что ни удивительно, запоминаются в первую очередь.
Несомненным шедевром этого альбома следует назвать композицию «Morphine Cloud», трагичную с первых же нот, врезающихся в сознание своим резким низким звуком солирующей гитары и медленной плотной игрой ритм-гитары, обреченным шепотом вокалиста и плачем вокалистки: «Why have you forsaken me?» на фоне размытой гитары.
Другие песни ничуть не хуже:
Это полная трагичности и страха перед неминуемым «Bloodflower», хитовая «Season Apart», по-настоящему мрачная, плотная и злобная «When I Wake», напористая «Earthbound». Это красивейшие «Not Breathing» и «Failure Epitaphy».
Это совершенно невообразимая «The Empty Stare» с запоминающимся резким риффом.
Завершая альбом стихотворением «September Ashes», исполненным на фоне тоскливой мелодии фортепиано и скрипки - становится окончательно грустно...
Кроме того, бонусом к альбому идёт композиция «No Greater Sorrow», также исполненная в думовом ключе: медленная, печальная, обреченная и по-настоящему красивая - как только умеют делать Draconian.
Пусть «Turning Season Within» не стал лучшим в творчестве великих шведов, определенно, следует считать его удачным.
|
| |
|
|
|
| Уж не знаю, о чем думали суровые карельские викинги, придумывая название для группы, но одних людей это название заинтересует, а других, наоборот, лишит желания слушать диск, у большинства же - вызовет усмешку и, как минимум, недоумение. А зря, ведь перед нами - один из лучших альбомов года в жанре.
На альбоме представлен викинг метал. Яркий, скоростной метал, с жесткими риффами на заниженных гитарах, народными инструментами (в данном случае - гармонью) и клавишами, периодическими бластбитами, злобным гроулом/скримом вокалиста и хором пьяных викингов, поющий непременное «лай-лай-лай». Ну и не обошлось без классического «ЙАААААУУУ».
Шутки в сторону, но музыка заставляет вспомнить лучших представителей жанра - прежде всего Finntroll (особенно показателен третий трек), Ensiferum, Moonsorrow, Thyrfing и чуточку Equillibrium. Причем, это не плагиат, а отличная переработка и развитие идей с добавлением собственных. А именно - русского фолка. Причем ни сколько в лирике, сколько именно в музыке - тут уже показателен 9 трэк. Как и положено подобной музыке, она призывает нас плясать, скакать, одев рогатый шлем, махать секирой и пить эль.
А о текстах стоит поговорить отдельно - хоть и вряд ли вы их разберете раньше, чем с 10 прослушивания, основная соль именно в них. Это по большей части забавные (с большой долей сарказма, иронии, абсурда и чёрного юмора) мрачно-весёлые (как правильно заметил предыдущий рецензент) истории. Смешные и остроумные. Стоит пройтись отдельно по трекам:
1. «Ветер» - красиво интро, настраивающее на нужный лад и сразу дающее представление о том, что предстоит услышать.
2. «Страх Да Туман» - лихая композиция с частыми переходами ритма и очень разнообразная по части мелодий. Слова повествуют о встрече война в лесу с людоедами.
3. «Как Поп Сиволдай в Лесу Заблудился» - классический сюжет песен Finntroll, даже по музыке похожа - та же яркая скоростная мелодия на гармони. Спето, конечно, от лица Троллей, пардон, КОЗЛО-ТРОЛЛЕЙ, потому весело. Всем, кроме Сиволдая.
4. «Тьма» - мрачный клавишный трек - интро к следующей композиции.
5. «Месть» - почему-то наименее цепляющий трэк о неудачной попытке мести неуклюжего гнома людям.
6. «Кузнец» - лихая, скоростная и ярчайшая песня альбома с красивым аккордеонно-гитарным проигрышем в начале. Текст поразит забавной концовкой истории.
7. «Вьюга» - очень атмосферная композиция с красивой аккордеонной партией повествует о заблудившемся викинге, которого вьюга укрыла от волков. По тексту и работе вокалиста - лучшая. Чего стоит крик «в кроличьей шкуре полный бутыль/ПОЛНЫЙ ВИНА!!!» - такой радости мало где услышишь. В мелодии чувствуется что-то русское, а вокалист радует ровным гроулом и периодическим чистым эпическим вокалом (подобно чистому в Ensiferum).
8. «Пивовар» - еще одна веселая композиция с ведущей партией гармони, повествует о пивоваре, который упился так, что ему рогатый почудился.
9. «Подопри-гора» - необычная для альбома, полу-акустическая песня, наиболее характерная русским фольковым звучанием (чего стоит припев «Эй, пастух, ну-ка выходи!»), разбавляемым традиционным викинг-металом и гармошкой. Текст очень смешной - вот такая чудо-булава :)
10. «Пустота» - в завершении - еще один клавишный трэк, завершающий альбом.
Вердикт - отличное воплощение лучшего от викинг-метала в обертке русского фолка, с забавной и остроумной лирикой - рекомендуется любителям всех вышеназванных скандинавов - наши Карельские ребята ни в чем им не уступают.
|
| |
|
|
|
| Поворотный альбом в творчестве Кататонии. Обычно такие радикальные смены стиля вызывают раскол в рядах поклонников, но здесь, как уже было сказано выше, Кататония осталась Кататонией, преподнеся нам очередную порцию горечи, просто в другой обёртке. И даже горше, чем ранее...
С точки зрения техники игры альбом достаточно прост — плотный гитарный звук сильно перегруженных гитар на среднем темпе, редкая смена аккордов. Ритм-гитарист постоянно играет начёсом аккорды на низких струнах, лидер-гитарист долбит ему в такт по одной ноте на одной струне, изредка затягивая короткие пронзительные соло из нескольких тягучих высоких нот. Ударные просты, незатейливы и на редкость прямолинейны (изредка Ренске радует нас переборами). Изредка встречается акустика, и совсем чуть-чуть клавишных.
И между тем, альбом является тем самым случаем, когда все гениальное — просто.
Шведы умудрились при такой незатейливой технике создать ТАКУЮ атмосферу печали, тусклости и серости, какую не создавали раньше. Конечно, некоторую роль сыграла и запись. В итоге атмосфера на альбоме очень сильная. Серость будней и бренность бытия — вот ключевые ассоциации на этом альбоме. Атмосферу куют монотонность гитар, монотонность и прямолинейность ударных, и конечно же, потрясающий вокал Ренске. На мой взгляд, Кататония обязана половиной своего успеха именно вокалу Ренске. После тошнотворных спазмов первого альбома Ренске стал петь совсем по-другому. Тусклый, отстранённый, слегка плачущий (но не перегибающий палку, как например, Матте Андерсон на альбоме "Solace Me" группы Grave Flowers) голос создает образ человека, все мечты и чаяния которого только что рухнули, как карточный домик под напором холодного и колючего ветра суровой действительности. Человека, огонь в глазах которого навеки потух, став серым, как и мир вокруг него. Так же плачет и гитара в своих коротких соло-партиях. Ритм-гитара, несмотря на монотонность, не лишена некоторого рокового драйва.
Лучшие песни альбома, по-моему мнению — "Relention" (жутко цепляют аккорды), "Gone" (монотонный звук кардиомонитора, фортепиано, одинокий голос Ренске — мурашки по коже), "Last Resort" (столь простое вступление, но слезы наворачиваются), "Saw You Drown" (сколько отчаяния в вокале)...
Шедевр и один из лучших альбомов шведов.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом португальцев Before The Rain (к слову, вышедший накануне 10-летия группы) попался мне на глаза случайно, и я, как большой любитель атмосферного дума, не упустил возможность ознакомиться с ним. На альбоме перед нами предстает классический, медленный и тяжелый атмосферный дум, с жесткими риффами, тягучими соло, задумчивыми проигрышами на акустической гитаре и обреченно звучащим чистым вокалом, чередующимся с хриплым гроулингом. Первый трек начинается с отдельных нот акустической гитары, после чего мы слышим очень жесткий, апокалиптически звучащий дум с жутким гроулингом. Вступает соло-гитара, вокалист начинает петь чистым голосом, достаточно низким, и, надо сказать, неплохим (напоминает Officium Triste и местами My Dying Bride). К концу песню сменяет акустико-басовая часть. Атмосфера меняется с трагической на задумчивую, обреченность уступает место размышлениям. К слову, такие акустические проигрыши у группы получаются очень красивыми и цепляющими. Завершается песня снова жестким дум-дэтом с нарастающей свинцово-тяжелой стеной звука, создаваемой жесткой гитарой и двойными бочками.
Второй трек начинается с жестких риффов на среднем темпе и обреченного голоса вокалиста (напоминает Anathema времен "The Silent Enigma"). После этого темп замедляется и звучит жесткая солирующая гитара, вокал сменяется гроулингом. В середине песни следует передышка - спокойная акустическая мелодия, отдельные ноты, извлекаемые бас-гитарой, спокойный голос вокалиста, декламирующего и поющего отдельные строчки. Мы слышим слова, давшие название группе: "Before The Rain...You left..". Вокалист продолжает вещать, а музыка вступает в кульминацию: тяжелые риффы и печальная ритм-гитара. Завершается песня теми же аккордами, что и начиналась.
Третий трек, "Paragraph", заставляет вспомнить Saturnus (лучшая группа в жанре, на мой взгляд) - спокойные акустические проигрыши, полушепот вокалиста, спокойно декламирующего стихи, почти незаметные клавиши на заднем фоне... Четвертый трек, "Frameless", начинается с потрясающей по своей красоте и простоте, печальной и задумчивой акустической части. Две чистые гитары, немного баса - лично я готов слушать эту часть снова и снова. Музыка стихает, секунда тишины - и мы слышим тяжелейшие doom/death риффы, среди которых отчетливо проступает солирующая гитара. Следуем среднетемповая часть песни, сопровождаемая гроулингом вокалиста. Лишь в конце мы снова слышим великолепную акустику и чистый голос, не поющий, а просто читающий стихи.
Будь моей... Начало напоминает ранее творчество Anathema - нойзовое вступление, отдельный перестук ударных, потом потихоньку вступает гитара... Далее мы слышим акустику и чистый вокал, чередующиеся с жесткой соло гитарой. В середине песни снова музыка стихает, и на слушателя снова выливается поток печали! Жесткие аккорды, обреченно звучащая соло-гитара, не менее трагичный чистый вокал...
На последнем, заглавном треке, мы слышим классический death doom metal - жесткие риффы, медленный темп, гроулинг вокалиста. В развитие темы музыка убыстряется и смягчается, после чего целиком переходит в спокойную акустическую мелодию. Вокалист начинает петь чистым вокалом, но таким, которого до этого на альбоме не было - каким-то спокойным, но в тоже время надломанным, словно на его глазах вот-вот проступят слезы. Завершается песня, да и весь альбом, красивым сочетанием непрерывных жестких аккордов и соло-гитары. Надрывность нарастает с каждой секундой, звучит финальный аккорд... Вот и все.
В целом, хороший альбом, который стоит послушать всем любителям атмосферного дума. Группа определенно имеет потенциал. К недостаткам альбома я бы отнес некоторое однообразие - в целом, используются одни и те же музыкальные ходы, некоторым альбом может показаться одной большой скучной песней... А песни, кстати, длинноваты - на 3 из 6 треков приходится целых 48 минут звучания. Тем не менее, красота музыки (особенно акустических частей) и хорошая атмосфера делают этот альбом достойным найти своего благодарного слушателя.
|
| |
|
|
|
| Сатурнус нечасто радуют нас новыми релизами, но каждый раз эти ожидания оправдываются сполна – мы окунаемся в поток грустной, но невероятно красивой и не лишенной надежды музыки...Почти через три года после выхода дебютного альбома, в преддверии выпуска второго, группа выпустила мини-альбом.
...четыре удара тарелки и с первых же аккордов ‘Starres’ атмосфера Сатурнуса полностью обволакивает слушателя. Протяжное соло, меланхоличное фортепиано. Вокалист декламирует чистым голосом куплет и рычит гроулингом на припеве. Лично для меня эта песня является квинтэссенцией творчества группы. Именно ей, кстати, они открыли свой московский концерт (задолго до него я был уверен, что лучшей песни для этого нет).
Следующий номер, ‘For Your Demons’, является воплощением другой стороны творчества Сатурнуса. Легкое бренчание акустики, спокойный голос Томаса и рыдающая скрипка на заднем плане..
‘Thou Art Free’, в последствии выпущенная на альбоме ‘Martyre’, здесь представлена в более тяжелой аранжировке. Вместо фортепиано звучит чистая электрогитара, имеются бас и ударные, а также пронзительное атмосферное соло на дисторшенной гитаре, которая начинает звучать ближе к концу песни.
Следующие две песни записаны на концерте. Главный шедевр группы, ‘Christ Goodbye’, сыгран очень ровно, почти как на альбоме, разве что финальное хоровое пение длится несколько дольше.
‘Rise of Nakkiel’ совсем непохожа на ‘Fall of Nakkiel’ с дебютного альбома – атмосферная композиция, почти целиком состоящая из тягучего гитарного саунда, стука бочек (к которому потом добавляются хлопки слушателей) и хорового пения.
А завершается пластинка странным нойзовым треком ‘Concentration’...
В целом, очень приятная пластинка, а первые три трека – отличное демо для тех, кто хочет ознакомиться с творчеством группы.
|
| |
|
|
|
| Да, дебютный альбом финнов несет в себе большое влияние "Бравого Убийственного Дня" Кататонии. Однако, как уже упоминалось, это не плагиат, а скорее переосмысление идей.
Основные сходства с Кататонией - гитарная игра (один гитарист использует 3 высоких струны, другой - 3 низких и все в общем ритме), ударные (такие же простенькие стуки, но весьма приятные) и в целом быстрый ритм. Однако, есть у Rapture и много своего. Тут и обилие акустической гитары, и дэтовый вокал, и в целом, некая особая атмосфера.
Большинство песен, вопреки традициям жанра, сыграны в очень быстром темпе, нередко даже хочется потрясти головой :) Хотя некоторая тягучесть присутствует везде. Думовской занудности тут также нет - песни быстрые, разнообразные, с частой сменой ритма.
Из песен особо отмечу "This Is Where I Am" - очень драйвовая вещь, "Futile" - приятная и трогательная мелодия и "Someone I (don't) Know" - полуакустическая, с чистым вокалом, она стоит особняком среди остальный песен (хотя припев в ней - уже с дисторшном и гроулингом). А вообще, все треки великолепны.
В целом, очень приятная и красивая работа. Рекомендую всем.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом печальных финов ("музыка помогает заполнить пустоту" - цитата гитариста и автора песен) превзошел их дебютник в мириады раз. И не только дебютник, но и многие другие образцы ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНОЙ музыки. На мой взгляд, более грустных мелодий нет не только в фюнерале, но и вообще в музыке, которую я слышал (а я слушал много, и не только метал).
Состав немного изменился - за мужской вокал отвечает отныне муж вокалистки, а по совместительству - ex-вокалист Amorphis. Кроме того, в группе появился виолончелист. Именно его рвущим душу на части партиям альбом обязан, как минимум, половиной своей мощи. Изменилась и гитарная игра - вместо начесов, мы слышим теперь ультранизкие риффы (3 низкие струны, заниженные на 2 шага). Ударник тоже выучился играть что-то иное, кроме вальсовых ударных.
Начинается альбом с мрачного Dark-ambient'ового вступления, переходящего в медленный жесткий риффинг (одновременно с первым аккордом слышится дьявольский смех). После чего на фоне пронзительного и плачущего женского вокала мужской вокал жестко (прямо таки выплевывая фразы) вещает о своих потерях. Впечатляющее интро. Но самое впечатляющее идет дальше.
Заглавный трек - это просто...щедевр! Уже в начальном басово-ударно-клавишном вступлении слышны невероятная безысходность и отчаяние, но когда вступают риффы...Виолончель разворачивается вовсю. Эти печальные, пронзающие звуки, словно играют по струнам души человека, которому больно и некого позвать на помощь...
Следующий, 12 минутный трек, открывается почти 3х-минутным вступлением (печальный и тихий клавишный мотив), после чего из глубины появляются жесткие гитары и ударные, играющие в привычном еще с первого альбома ритме. Однако, опять, виолончель выдает такие звуки, в которых слышны такие страдания, которые только может испытывать человеческая душа. От этих звуков хочется лить крокодиловы слезы.
Четвертый, еще более длинный трек, так же открывается 3х-минутным вступлением, на этот раз, тихим, спокойным и отстраненным. Постепенно он нарастает, напряжение растет. И вот вступают переборы виолончели, ударных и гитар. И здесь дрожащие звуки виолончели звучат так, словно лопаются последние струны души, не выдерживающие напряжение боли... Постепенно песня переходит в спокойный клавишный мотив. Тут мы слышим поющий женский вокал, время от времени с гитарами вступает и гроулинг. Такие смены происходят несколько раз за все 15 минут песни, доводя атмосферу горечи и отчаяния до предела.
Последний трек, достаточно нетипичный для группы, начинается с клавишных, навевающих образы тихой ночи... После чего начинается гитарная игра. Достаточно быстрая, а уж для фюнерала вообще гигантская, жесткие ударные, один за другим забивающие последние гвозди в крышки гробов, и печальная лидирующая мелодия на клавишных, однако, не лишенная надежды. если предыдущие треки - это море слез, рев, метания, плач, то "Night's Dew" - это тихие всхлипы в подушку...
Гениальный альбом. Если вам ОЧЕНЬ ГРУСТНО - послушайте этот альбом. Может быть, вам станет легче от осознания того, ЧТО чувствовали люди, написавшие такую музыку. А если эта музыка покажется вам не такой уж и грустной - мне страшно за вас.
|
| |
|
|
|
| Последний альбом датских думстеров, который пришлось ожидать почти 6 лет. И ожидания того стоили - на выходе получился просто великолепный альбом.
Стиль Сатурнуса узнается сразу - тяжелые, но в тоже время мягкие протяжные риффы ритм-гитары, очень красивые тягучие соло-партии, обилие акустической гитары. Невероятно красивые мелодии! Уж что, так композиторский талант у них есть. В целом, несложные мелодии, быстро запоминаются и западают в душу.
Вокал остался неизменным - специфический гроулинг (достаточно приятный на слух), иногда - хриплый скрим и приятный отстраненный чистый голос, читающий стихи...
Начинается альбом с композиции, полностью оправдывающей свое название - "I Long", которая длится почти 11 минут. Приятное фортепианное вступление перетекает в жесткий рифф и протяжную соло-гитару.
Второй трек, "Pretend", чем-то мне напоминает "For You" группы My Dying Bride - такое же быстрое вступление, переходящие в тягучие соло-партии.
"Descending" - опять-таки песня запоминается благодаря активной игре соло-гитариста. Соло длится почти всю песню.
"Rain Wash Me" - одна из двух моих любимых песен альбома. Как и "I Long", она начинается со вступление на фортепиано (на этот раз, грустном), после которой вступают гитары. Простенькая, но очень красивая тягуче-жующая (ну не знаю, как ее описать :)) соло-партия, и жесткий рифф, сопровождаемые ударами по барабану. Этот рифф вкупе с ударными так и вызывает ассоциации с забиванием гвоздей в крышку гроба. Вокал, гармонирующий с соло-гитарой рычит о тьме, застилающей разум лирического героя, бессонных ночях, темном дожде, который способен смыть демонов с глаз...
"All Alone" - моя самая любимая песня Сатурнуса. Ох, когда мне было плохо, я слушал ее без перерыва несколько часов. Сколько грусти, тем не менее, светлой и не лишенной надежды на будущее содержатся в 10 нотах, составляющих основу этой замечательной песни! Первая часть песни сыграна на фортепиано под тихое бренчание акустики. Приятный голос спокойно вещает. Об облаках, плывущих вдаль, о печали и боли, что не покинет его никогда. Особенно трогает момент, где дважды повторяется "I'm flying away...". Со временем мелодию фортепиано подхватывает вторая акустическая гитара. В кульминации, на фразе "I will die alone" с мощных ударных вступают электрогитары, играющие жесткий рифф и красивейшее длинное соло, продолжающее настроение песни. Завершается песня гитарным бренчанием.
Следущие два трека - типичные для Сатурнуса песни, после двух предыдущих как-то не запоминаются (но вовсе не значит, что они скучны!).
Последний трек - драйвовый, быстрый дум-дэт с красивейшими и разнообразными соло-партиями. Скрим вокалиста в этой песне невероятно эмоционален.
На мой взгляд, лучший doom-альбом 2006 года.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом, наверное, самой знаменитой группы, играющий похоронный дум.
В отличие от их последующих альбомов, сильно расширивших рамки жанра, этот альбом ближе к классике жанра. Тут есть все - оооочень медленные ударные (стучащие свои "раз-два-три" почти без перерыва весь альбом), низко настроенная гитара (по звучанию - будто ее коротит), утробный низкий гроулинг. На последнем треке есть немного женского вокала, правда, без текста. Все играется крайне медленно (особенно начало "Sylvan-night" - по-моему, даже для фюнерала медленно), одни и те же риффы могут повторяться несколько минут.
Однако, есть и некоторые интересные вещи - прежде всего, флейта, играющая простой, но грустный переливчатый мотив. Еще очень цепляет простенькая мелодия акустической гитары на втором треке.
Естественно, то, для чего стоит слушать этот монотонный нудный опус - это атмосфера. Каждый трек, плавно перетекая один в другой, нагнетает атмосферу безысходности и отчаяния. Невероятная атмосфера в четвертом треке ("Down into the Stream") - так и представляются огромные потоки мертвенно-зеленого цвета, плывущие вдаль. Пятый трек, по сути, содержит два музыкальных произведения. Первое, очень медленное, сопровождается жутким (в хорошем смысле слова, конечно) женским вокалом на фоне злобного гроулинга. После небольшой тишины начинается второй трек - жесткие, режуще-пилящие гитары, чуть менее тягучий и высокий женский вокал... Этим кончается этот кошмар.
Как уже отмечалось, альбом хорош для ознакомления с жанром, ибо воспринимается он легче, чем похоронные марши Skepticism или мрачная отстраненность Evoken. К тому же, он не так отличается от них, как последующие альбомы Shape Of Despair.
Оценка - 7/10, ибо есть следующие альбомы.
|
| |
|
|
|
| Новый альбом итальянских патриотов Советского Союза приятно удивил. Во-первых тем, что он концептуален - полностью посвящен героизму жителей блокадного Ленинграда, о чем можно догадаться, посмотрев треклист. На альбоме продолжительностью 58 минут вперемешку с убойным death metal'ом (как сами музыканты называют свой стиль - dramatic death metal) нас ждут весьма интересные находки, от некоторых из которых я просто подбирал с пола челюсть. Прежде всего, альбом посвящен русским и имеет немало мест (в т.ч. немало русской речи), которые способны вызвать в любом русском сердце такую гамму чувств, которую сами музыканты даже и не предполагали, когда писали альбом. Но обо всем по порядку.
Несмотря на то, что состав группы - типичный рок-квартет (кстати, недавно группу покинули басист и барабанщик, но основатели группы приняли решение продолжать деятельность), однообразия и простоты мелодий здесь нету. Металическая основа - лихой, резвый, в меру тяжелый мелодичный death metal в лучших традициях Dark Tranquillity и In Flames. Иногда встречается акустическая гитара. Несмотря на то, что в группе только один гитарист, соляков на альбоме в избытке, хотя особой техничностью они похвастаться не могут, но звучат приятно. Вокал - скорее хриплый скриминг, чем гроулинг. Ну и симфоническая часть - вообще супер. Скрипки, виолончели, орган, различные сэмплы - все есть. Еще есть живое фортепиано и очень приятный женский вокал. О сэмплах - отдельный разговор. Вкратце пробегусь по трекам:
1. "Aurora" - альбом открывается знаменитым "Эх ухнем, еще раз" - итальянцы явно не без чувства юмора. После чего начинается достаточно быстрый death metal, а в припеве по очереди поют вокалист и хор :)
2. "Play Dead" - одна из моих любимых песен на альбоме. Состоит из грохочущей детовой ритм-секции в сопровождении достаточно интересного клавишного семпла. После чего ритм-секция меняется на переборы, что еще много раз повторяется в песне. Чуть позже мы слышим смычковые, играющие пронзительную мелодию. Вообще, песня достаточно разнообразна. В припеве мы слышим помимо криков вокалиста некий искаженный электроникой голос. В середине песни под акустику, а позже срипку и гитары звучит обращение к советскому народу от лица советского правительства во главе с тов. Сталиным (голос принадлежит, по-моему, М. Калинину) о вероломном нападении немецко-фашистких войск. Впечатляет.
3. "Pulkovo Meridian" - потрясающее оркестрово-маршевое вступление (как будто с кадров военной кинохроники) сменяется типичным DT-саундом. Ближу к концу звучит органное соло.
4. "The Diarist" - амбиентовый трэк, состоящий из еще одного обращения к советскому народу под акомпонемент печатной машинки и фортепиано. Позже подключаются бас-гитара и ударные, а завершается все воем сирены и детским плачем.
5. "Snowdrifts" - начинается песня проникновенной мелодией на фортепиано в сопровождении смычковых. Приятным и чувственным голосом поет девушка. Позже появляется детовая часть с четкой лидер-партией гитары и мужским вокалом. Ближе к концу, под непрекращающийся грохот гитар опять появляется фортепиано, скрипки и женский вокал.
6. "Now Is Forever" - типичная melodic death песня в духе DT, но с очень красивой партией скрипки.
7. "On Memory White Sleigh" - под бас-партию и акустическую гитару (игра идет боем) мы слышим еще одно обращение. Позже вступает проникновенные виолончели и хор одновременно с бласт-битом. В конце песни опять звучат только фортепиано и тихий женский вокал, как и в начале пятого трека.
8. "Heart Of Leningrad" - еще одна песня с четкой лидер-партией гитары. Песня также несколько раз прерывается сначала партией акустики, потом органа.
9. "Prospekt" - короткий тревожный симфонический трэк.
10. "Motherland" - тут я второй раз подбирал с пола челюсть. Трек начинается с "Прощания славянки"! Правда, после первого же такта начинается death metal. Во время трека еще не раз будут слышны хор, а также пронзительные вопли вокалиста про Родину. Во второй половине песни гитарное соло плавно переходит в соло на баяне (!), потом появляются основные симфонические инструменты, темп замедляется...и мы слышим военный марш! Тот самый, что каждый год играет 9 мая на Красной площади! После чего снова вступает детовая часть, но уже с "Прощанием Славянки" на фоне! Потрясающе! Лучший трэк альбома!
11. Начинается со спокойного фортепиано, плавно переходящего в детовое рубилово. Песня имеет очень красивую виолончельную партию. Завершается все женским хором (сначала акапела, потом под death metal), поющим, кажется, на русском - но я слов не расслышал.
Итого: потрясающе! Настоящий патриотический death metal, пробуждающей в сердце огонь гордости за горячо любимую Родину! Однозначно - это надо слышать!
|
| |
|
|
|
| Второй альбом этого московского коллектива разительно отличается от дебютника "Напролом", вышедшего в 2002 году. Изменений масса - от улучшения качества записи и техника игры до довольно сильных изменений в звучании группы в целом. Но, обо всем по порядку.
Группа немного изменила общий стиль песен. После предыдущего ню металического тяжелого творения нас ждет почти гранжевый альбом. Нет, конечно, гранжем это назвать язык не повернется, однако музыка стала намного лиричнее, агрессии стало меньше (хотя она никуда не делась), текста стали более проникновенными и личными. Песни чаще всего построены по типичной для жанра констукции "легкий куплет-тяжелый припев". За музыку отвечают два гитариста и басист, однако виртуозных гитарных соло вы не услышите. Но тут и без этого есть, что послушать. Куплеты обычно исполняются на акустической гитаре, причем прекрасно слышны обе гитары, играющие каждая свою мелодию, на фоне которых слышна бас-гитара. Играют, достаточно разнообразные мелодии, приемущественно в минорных тонах. Темп на песнях разнообразный - от медленного ("О Тебе") до быстрого ("Она"). В припевах, бриджах, проигрышах и вступлениях звучат дисторшенные гитары. В целом, аккорды типичные для ню метала, хотя вторая гитара все-таки слышна временами. А то бывает, незнаешь, зачем группе нужна вторая гитара - все равно ее не слышно (как у Linkin Park). Дисторшенная музыка лично мне напоминает проигрыши Ill Nino, естественно, без каких-либо этнических звучаний. На фоне предыдущего альбома заметно возросло качество записи - каждый инструмент отлично слышен, ударные действительно звучат как ударные, а не хлопки поп-корна.
Вокал. В группе сменилась вокалистка. На смену, на мой взгляд, безголосой вокалистке пришла очаровательная девушка Лусинэ. Ее голос, грустный, уставший, в тоже время мощный и красивый, идеально подходит для нового звучания группы. Нередко на альбоме к основная партия вокала накладывается на дополнительную отдельно записанную. Так что, про вокалистку можно сказать - просто здорово! Для музыки и лирики группы она подходит идеально. Также на бэках иногда участвует гитарист, хотя на альбоме можно встретить лишь пару жутких воплей в кульминационный момент (Снег, Холодней)
Лирика. Тематика лирики приемущественно печальная. Открывает альбом песня "Завтра", довольно оптимистичная на фоне остальных, этакий гимн с подтекстом. Ее основной рефрен и мысль - "Все что не убивает нас сегодня, завтра сделает сильней". Думаю, многие знают, кто впервые выразил эту истину.
Дальше следуют две концептуально связанные песни - Снег и Холодней. Снег - довольно грустная песня, лирическая героиня которой уже много лет ждет прихода весны, а за ее окном все идет и идет снег. А она все ждет, что весна придет быстрей, чем смерть. Очень сильная песня, особенно исполненная проникновенным надрывным голосом вокалистки, как-будто она сама испытывает подобные чувства, описанные в песне. Невероятно сильный припев с мольбой "Не уходи/Яздесь одна/Только скажи где весна/Где моя весна?". Следующая песня, Холодней, на мой взгляд, одна из лучших на альбоме, продолжает тематику предыдущей песни. Потеря любви сравнивается с вечной зимой. Потеряв любовь, остается только ощущать холод дней и плакать о своей весне. Сильная эмоциональность, отличный текст и красивая музыка - очень сильная песня.
Следующая песня, "О тебе" - медленная и тихая баллада, сыгранная на акустике. Начиная почти с отстраненного шепота, вокалистка под конец набирает всю силу своего голоса, музыка переходит на дисторшн, вокал проникает до глубины души. Строки без ответа, тебе и только о тебе.
Заглавная композиция альбома, "Черта", посвящена изменениям в жизни, когда нужно переступить черту, инеизвестно, что за ней. На песню снят очень качественный клип, однако, сюжет которого жутко, правда, напоминает клип на композицию Within Temptation - Memories.
Следующая песня, "Метро", перекочевала с предыдущего альбома. Одна из лучших песен группы, яркая, разнообразная, постоянно меняющаяся от отстраненного медленного пения в куплете и почти мольбы в бридже ("Останься со мной") до почти крика в припеве (Ты - мой сон! Я - лишь тень!). Летят сквозь землю поезда, из ниоткуда в никуда.
Следующая песня, "Умирать", лично мне нравится меньше всего на альбоме, хотя слабой ее назвать нельзя.
Следующий трек, "Устала" начинается со вступления, отдаленно напоминающего песню Кататонии Wealth. Далее следует грустный куплет, исполненный грустным тихим голосом Лусинэ под печальную акустическую гитару. Текст припева, полный метафор создает чуство тревоги. После чего следует припев - очень сильный. В музыке четко слышны обе электрогитары, голос вокалистки пробирает до глубины души (на фоне слышен чистый мужской вокал).
"Закрыть глаза и просто уснуть
Я буду ждать как-нибудь
Уснуть, но ночи мало
Уйти, я так устала... "
Одна из лучших песен альбома.
Следующий трек, "Она", также перекочевал с первого альбома. Звучит он намного лучше. Дикие вопли старой вокалистки сменились проникновенными криками новой, яростно пропевающей строчки. Особенно берет за душу начало припева "Глаза не видят Солнца...". Музыка довольно агрессивная, в тоже время сложная.
Завершается альбом треком "Я здесь". Проникновенная ню металическая баллада, с молящим голосом вокалистки:
"Возьми меня с собой
Верни мне крылья
Верни мне вновь покой,
Отдай мне боль, я здесь
Опять, с тобой,"
Завершается альбом шумом ливня.
На мой взгляд один из лучших отечественных альтернативных альбомов. Для меня же он стал самым любимым альбомом в отечественной музыке вообще. Многие песни хочется переслушивать помногу раз. Невероятная чувственность и искренность, прежде всего обязанная голосу вокалистки, грустная атмосфера, отличные текста. Ставлю 10/10
|
| |
|
|
|
| Новый альбом этого американского коллектива армянского происхождения вышел всего через полгода после релиза предыдущего альбома, "Mesmerize", и является его продолжением. Что неудивительно, ибо материалы для обоих альбомов были записаны одновременно, а полугодовой интервал между релизами сделан по маркетинговым соображениям.
Итак, что же мы имеем? Альбом продолжает линию "Mesmerize". В нем достаточно много необычных решений для ню метала, делающих творчество группы весьма нестандартным в рамках жанра. По сравнению с ранними альбомами (thrash риффы и гроулинг), "Hypnotize" довольно легкий. Заметно возросла роль второго вокалиста - он присутствует почти в каждой песне, причем нередко на первом плане. На мой взгляд, голос у него хуже, чем Танькьяна, но его визгливые истеричные вопли хорошо вплетаются в мелодии SoaD. В самой музыке нередко встречаются этнические моменты. Гитарная игра довольно разнообразна, ритм нередко довольно быстрый и навороченный. Особенно мне понравилась быстрая игра на акустичекой гитаре (чем-то напоминает балалайку) в песне "Soldier Side". Иногда встречаются соло, правда акустические и не шибко сложные ("Lonely Day", "Soldier Side").
В целом, альбом такой же веселый и заводной (за исключением 2х последних треков - грустно-меланхоличных баллад), как и все творчество группы, хотя достаточно отличен от ранних работ SoaD. Былых отголосков thrash'а не осталось, но музыка попрежнему приятная. Есть достаточно прикольные фишки, типа писклявого голоса ("Stealing Society").
На альбоме присутствуют несколько баллад. Прежде всего, приятная и спокойная "Lonely Day" (хотя в ней присутствует и дисторшн и ударные), а также "Holy Mountain" и завершающая альбом "Soldier Side" - действительно отличное завершение альбома.
Я, являясь большим любителем данного коллектива (более 5 лет), оценил альбом. Мне понравилось. Группа меняется и эти измения мне явно по душе.
|
| |
|
|
|