Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
dreamcollector
-



\/
| Last login: 29 августа 2009, 09:30

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Otto Dix

   2009   

Зона теней


 Dark Wave
Зона теней
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Судя по концертных образам участников коллектива и фотосессии, становится ясно, что мы все-таки имеем дело с концепцией: мы видим двух ученых в белых халатах и некое существо, созданное ими неведомо для каких целей (к тому же, похоже, еще и без сердца).
Непонятно тогда, какое отношение к этой идее имеют невнятное интро, «Зона теней» и «Сказка странствий». Но если не придираться, в каждой из песен можно найти свои плюсы: мелодичность и компьютерная обработка голоса Михаэля, что звучит довольно интересно (хотя на той же «Атомной зиме» такое уже было).
Не могу не отметить, что присутствие на альбоме скрипки вносит свою изюминку и добавляет лиричности.
Больше внимания (чем на прошлом альбоме, на мой взгляд) уделено текстам, хотя и порой попадаются места, вызывающие скорее недоуменную улыбку, крайне неудачной в этом плане считаю трэк «Надо улыбаться». Впрочем, эту песню вообще ничего не спасает - даже на голосе Драу выехать не получится, потому что здесь он ее практически проговаривает.
Ощутимо разбавляет мирное настроение слушателя «Война» - жесткая, властная, с четко очерченными и агрессивными гитарными партиями.
После этого нас встречает банально давящий на жалость «Немой крик». Голос ребенка безнадежно вопрошает, за что же его погубила собственная мать. Тема абортов вообще весьма актуальна, но ее выражение вышло довольно примитивным.
Но если с этого момента слушатель еще не успел (я надеюсь) сформировать мнение об альбоме, то дальше его ждут вещи, полностью искупающие все грехи первой половины.
Одной песне «Орфей» поставила бы все десять баллов. Сильный и чувственный вокал, продуманные стихи – лучшая песня альбома, определенно, возможно одна из лучших в их творчестве вообще, темой напоминающая о «Галатее» и «Гленофобии».
К концу подводит «Старик», перекликающийся со «Старостью» с альбома «Город», показывающий этот период жизни, как медленное и страшное увядание, за которым неизменно следует одно – смерть. Акцент сделан на клавишных, которые только дополняют печальную и жутковатую атмосферу.
Наконец, последний трэк, «Фиксация снов» - самый, пожалуй, интересный и необычный за счет вводящих в транс (или сон?) мелодий, метафоричного текста и напевного, гипнотизирующего вокала.
Если делать какие-то выводы, то слушая четыре последних трэка, хочется крикнуть: «Ведь могут же, когда хотят!» Но то ли не хотели, то ли не смогли… Альбом вышел довольно спорным, «догнать и перегнать западный дарквейв», как писали на Дарксайде в рецензиях на «Город», не удалось. Атмосфера, как таковая отсутствует, есть просто набор песен, как удачных, так и нет. Вообще упорно не покидает чувство, что у этой группы есть потенциал, но по каким-то причинам она так и не может реализовать его до конца.
dreamcollector   2 мар 2009

Diorama

   2007   

A Diffrent Life


 Synth Pop
A Diffrent Life
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень много раз слышала от людей, что Diorama, мол, удачный клон Diary of Dreams. Думается, люди, которые так утверждают, по крайней мере, не слышали этот альбом или просто плохо знакомы со всеми остальными.
Человека, взявшего в руки диск, сразу привлечет оформление, выполненное в серых красках с рисунками различных микросхем и значений. Нужная атмосфера создается сразу: серый мир синтетических чувств, в котором все кажется слаженно работающим механизмом, а внутри музыки Diorama по-прежнему море чувств и эмоций, любовь и ненависть, ирония и безжалостность.
По сравнению с предыдущими работами, в «A Different Life» довольно много экспериментов и он звучит гораздо жестче и даже агрессивнее в некоторых моментах («Screenface», «Definition Power»), но с другой стороны, все по-прежнему живое, лиричное и цепляющее за душу. Каждый трэк своеобразен и уникален и обладает собственной атмосферой. Если вначале нас ждут в основном клубные хиты («Synthesize Me», «Why»), то для второй половины альбома музыканты оставили самые смелые и интересные вещи: танцевальная «Exit the Grey», «Sands», начинающаяся мелодичным вокалом и фортепьяно и трансформирующаяся в жесткий хаос; затягивающие в свою меланхолию «Blessed» и «Colder». Скрытый трэк также не оказался проходным.
Неоднозначная работа. С первого прослушивания кажется немного скомканной и непонятной, но определенно заслуживает внимания как поклонников, так и любителей «темной» электроники, да и просто людей, которые умеют не просто слушать, а слышать музыку.
dreamcollector   8 авг 2008

Tiamat

   2008   

Amanethes


 Gothic Metal
Amanethes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Странно, но с первого раза альбом не зацепил вообще никак. Я просто долго не слушала Тиамат, и он для меня оказался в принципе непривычен. Со второго раза я готова записать его в список любимых после "Clouds", который я вообще обожаю. "Amanethes", конечно, на него не похож, но кое-что далёкое чувствуется, да и вообще этот альбом вобрал в себя все детали предыдущих. Здесь и мелодичность, и тяжесть уверенно гармонируют друг с другом, Эдлунд меняет манеру исполнения в зависимости от настроения песни.
И даже нельзя сказать, какая из вещей больше понравилась, они все по-своему притягивают и долго не отпускают. До сих пор в голове звучит "Lucienne" и "Meliae"... "Will They Come?" тоже запомнилась сразу.
Красивый альбом. Если такими Тиамат будет радовать через большой промежуток времени, то можно и подождать.
P.S. И обложка тоже очень даже зачётная.
dreamcollector  26 мар 2008

Deine Lakaien

   2005   

April skies


 Dark Wave
April skies
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Апрельское небо, оно какое?
Так сразу и не вспомню, но наверняка яркое, полное солнца и лишь иногда покрывающееся серыми тучами, но это ничуть не печалит, ведь все равно все пройдет.
Первая ассоциация, пришедшая в голову после прослушивания «April Skies». Атмосфера, как тот самый весенний день с прохладным ветром, когда хочется влюбляться и грезить, и радоваться жизни.
Экспериментаторы Deine Lakaien продолжают удивительно гармонично сочетать, казалось бы, несочетаемое - мягкий бархатный голос и сказочно-холодная танцевальная музыка вместе создают одно целое. Не слышала сольные альбомы Вельянова, но, по-моему, эти двое по отдельности смотрелись бы совсем не так.
Светлая печаль, смешанная с нотками радости и торжества и, конечно, с неповторимой энергетикой. Весь этот набор эмоций задает настроение, становится частью дня и вертится в голове строчками песен.
Возможно, один из лучших альбомов (а на мой вкус, так лучший) у Deine Lakaien. По сравнению с ранними работами, как «Dark Star» (1991), «April Skies» звучит более целостно и... характерно для группы, что ли. Хотя, может и не нужно их сравнивать, все их альбомы разные, но неизменно чем-то притягивают, может быть своей очаровательной простотой или непохожестью на кого-либо еще. Но, как и все творения коллектива, на него требуется эмоциональный настрой, чтобы полностью прочувствовать и вдумчиво оценить, ведь этот альбом гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд.
dreamcollector  29 фев 2008

Elend

   2003   

Winds Devouring Men


 Dark Neoclassic
Winds Devouring Men
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Отчаяние, боль, чувство потери, безумия - вот что красной нитью идет через весь альбом от первой до последней песни. Монотонный мужской вокал, скорбный женский хорал, плачущая скрипка, жуткие металлические трубы, появляющиеся невесть откуда, кое-где даже присутствуют звуки колокола - все это уносит из реального мира... куда? Возможно, назад в историю, туда, где по миру прокатывались войны, может быть, и в сам день конца света.
Воображение рисует день после Трагедии, выжженную пустошь, безжизненный мир, равнодушные ветра, снующие по земле, и людей, которым ничего не осталось кроме как оплакивать все вокруг. Но атмосфера не лишена и нотки света - «…the pain is over now», хотя в это не верится. Слишком уж сильна безысходность, создаваемая музыкой Elend. И удивительно, но после нее хочется призывать людей помочь кому-то, улыбаться, дарить тепло... Чтобы не случилось такой трагедии.
dreamcollector   6 янв 2008

Sonata Arctica

   2007   

Unia


 Power Progressive Metal
Unia
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Будучи давним поклонником творчества финской команды, долго ждала шанса послушать «Unia». Впечатление довольно неоднозначное. С одной стороны, группа совсем не изменила стилю, типичный power, с первого же трека «In Black and White» узнаешь любимое звучание. Голос Тони не изменился, да и лирика вроде неплохая. Но пробегая дальше по альбому, чувствуешь, что работа вроде и качественная, но какая-то неуловимая атмосфера торжественности и легкой романтики, присущая например «Silence» (хотя с чем я сравниваю, столько времени прошло) куда-то пропала. На всем альбоме нет вообще ни одной запоминающейся композиции, которая бы играла в голове весь оставшийся день. Где-то до середины слушать еще можно, но с ожиданием какой-то изюминки, а к концу понятно, что она так и не появится.
Но больше всего убила обложка. Мало того, что под имидж группы не подходит, так еще и с альбомом не вяжется. Какие-то узоры на камне...
В целом, конечно, хорошо, что группа не пускается в рискованные эксперименты, но, может, уже и надо бы? Как бы застоя не случилось, который, кажется, с этого альбома и начался. Хоть ребята и потрудились, но «Unia» не цепляет.
dreamcollector  26 дек 2007
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом