|
Last login: 10 декабря 2013, 05:43
|
|
|
|
|
|
| Американская группа Proteus, базирующаяся в городе Бостон, штат Массачусетс, записала альбом "Personal Narrative Of Cognitive Dreamscapes" на независимом лейбле «Macabre Mementoes» в 2007 году. С самого начала ознакомления с материалом отчетливо прослеживается стремление музыкантов к экспериментированию, что не дает однозначно клишировать их музыку каким-то определенным стилем. В результате получился своего рода коктейль, основным ингредиентом которого является прогрессивный дэт, приправленный авангардом, математическими элементами и значительной долей эмбиентных пассажей. Безусловно, коктейль получился очень крепкий, поэтому пить залпом его не рекомендуется, иначе в дальнейшем пробовать больше не захочется. Несмотря на явно выраженную индивидуальность, парни из Proteus используют наработки своих более маститых и именитых коллег, в частности у меня во время прослушивания часто возникали ассоциации с иконой авангардного дэта «Obscura» канадских монстров Gorguts, в части стаффа и особенно манере вокалирования, а также с альбомом «Spheres» легендарных Pestilence своей сюрреалистической атмосферой безысходности. Непосредственно техническое наполнение альбома никаких нареканий не вызывает, владение инструментами на высочайшем уровне, при этом часто кажется, что музыканты играют как бы отдельно друг от друга, а сама музыкальная составляющая дробится на отдельные разрозненные части. Тем удивительнее, что на выходе получилось абсолютно цельное, но крайне нестандартное полотно. Риффы математически выверены и при этом несут необходимую долю кача, тем самым делая альбом нескучным, барабанщик раз за разом ставит перед слушателем хитроумные головоломки. Мелодий на альбоме немного, но они есть и всегда к месту. Особенно удачной оказалась задумчиво-депрессивная, очень трогательная в своей безысходности концовка самого монолитного трека «Sobbing Willow Neath Morning Sky». Помимо завершающего трека, я бы еще выделил «4th Dimensional Turbulence 3» и открывающий «Reptilian Matrix», басовое вступление в котором отсылает нас к композиции «Defenestration» с дебютника «Cryptopsy». Кроме того, уместно смотрятся два полностью эмбиентных трека «The Void Apparent» и «Beneath Forrest Coves 2», усиливающие общую атмосферу, а также помогающие усваиваемости материала, да и в целом альбом построен очень композиционно грамотно. Таким образом, "Personal Narrative Of Cognitive Dreamscapes" будет крайне приятной находкой для любителей нестандартной и замороченной музыки и вполне способен занять свое почетное место в коллекции нетленных шедевров.
|
| |
|
|
|
| Вы верите в божественноcть мироздания? Кто-то да... А кто-то нет...Так вот, ребята из Vehemence заставят вас признать обратное, независимо от того, верите ли вы в что-то святое, или нет. Это потрясающее, концептуальное и немного пугающее произведение искусства (не побоюсь этого слова) вселяет чувство смятения и душевного подъема одновременно. Гроул Натана Гирхарта вещает, словно дьявол из преисподней и, в то же время, как Господь Бог, отпускающий грехи всем и вся. Здесь все на своем месте: шикарные гитарные риффы с просто небесными (хотя, быть может, "подземными") проигрышами и незабываемыми мелодиями (немного приблэкованными, но и с гетеборгским оттенком, особенно в начале песен), однако это не дает повода усомниться в чисто дэтовом построении структур песен с незабываемой "вехеменской" харизмой. Барабаны Энди Шрёдера пестрят бластбитами, снова-таки, немного в блэковом стиле, но, тем не менее, создают четко структурированную ритм-секцию, и не забывают подчеркивать шарм каждой песни в отдельности (особенно спасибо за бас-бочку в "I Didn't Kill Her"). Единственный полуминус - это бас, который немного сливается с гитарами и отчетливо слышен только в моменты полной агонии в развязках песен, хотя, может быть, все так и задумывалось. И, конечно же, особый колорит создают редкие, но очень запоминающиеся вкрапления клавишных.
Выделять из альбома какие-то композиции бессмысленно, так как стоит убрать хотя бы одну из них - и вся целостность альбома безнадежно нарушится, но, все же, хотелось бы отметить "She Never Noticed Me", с атмосферным акустическим вкраплением в начале и в средине песни, а также с отчаянным и обреченным соло на фоне бласт-бита в завершении. Восхищает и "Fantasy From Pain", где мужской голос под звуки "настраиваемого радио" вещает, что "она умерла", остальные слова разобрать тяжело, хотя, уловив концепцию альбома, и так можно догадаться, о чем речь. Немного дисторшна - и Натан вновь начинает вещать о событиях, удручающих, но с оттенком светлой грусти, тяжелая дэтовая основа доминирует, но на спасение приходит просто поражающее трагизмом соло, венчаемое почти "позитивными" риффами в стиле раннего In Flames, а заканчивается все "техничной рубкой" с классным выведением баса на первый план. И нельзя не отметить "The Last Fantasy of Christ": опять спокойный проигрыш в начале композиции сменяется дэтовым рубиловом с периодической сменой ритма под мелодичные риффы. И вновь - завораживающий проигрыш и соло, несущее внутри сокровенную тайну, и шикарная мелодия ближе к финалу, сменяющаяся соло-партией просто космического масштаба. После всего этого дэтовая составляющая снова борется с мелодичными вкраплениями, и в результате дэт, кажется, побеждает, но остается чувство недосказанности... Тем интереснее слушать дальше!
В завершение следует отметить: Vehemence создали великолепный, концептуальный, очень техничный и мелодичный альбом. Неизвестно, кто ими двигал - рука Бога или дьявола (исходя из текстов, каждый решит это для себя сам). Лично для меня - это шедевр. И оценка соответствующая.
|
| |
|
|
|