|
Last login: 5 сентября 2009, 09:07
|
|
|
|
|
|
| «(Dead but Dreaming)»
Атмосферное синтезаторное вступление, торжественное и трагическое одновременно, наполняет вашу душу эмоциями, словно вы слышите раскаты грома после долгой засухи. Если же вас не зацепил этот инструментал (а именно на правах бессловесного творения название его взято в скобки), то не отчаивайтесь, ибо у вас впереди еще 7 поводов освободить свое сознание от оков этого бренного мира и начать исследование заповедных уголков ментального плана.
«For Her Light»
Быстрая композиция начинается резко. Слушателю предстают ритмичные ударные, в меру жесткая гитара, которая играет мелодию, привлекающую внимание не с первого раза, и небесное синтезаторное обрамление. В целом же музыка Fields of the Nephilim образца 1990 года демонстрирует необыкновенную чистоту и невероятную гармонию, связывающую все звучащие инструменты воедино. Внимание невольно останавливается и на голосе Карла Маккоя, с которым тоже произошли разительные перемены. Он уже почти не изображает ворчливого старика из «The Nephilim» и уж тем более эмоционально неустойчивого юношу из «Dawnrazor». Теперь его вокал звучит чисто и пространно, медитативно сливаясь с космосом, и хрипящие экзерсисы позволяет только в моменты внезапно вспыхивающей агрессии. Для влюбившихся в новый голос Маккоя советую послушать австралийскую готическую группу Chiron.
«At the Gates of Silent Memory»
Не давая нам передышки, музыкальное полотно резко видоизменяется, преподнося нам эту шедевральную и очень необычную вещь. Восемь с лишним минут ваше сознание будет парить в пространстве, наполненном гулким эхом, и монотонно звучащие пощипывания гитары, а затем синтезаторные пассажи не позволят вам спуститься на Землю. Всю эту гармонию забвения и одиночества только усиливают раскатистые ударные, не соблюдающие четкого ритма, и завывающая гитара, которая парит у вас над головой тонкой черной нитью.
Голос, обработанный электроникой и звучащий в начале и ближе к концу композиции, только усиливает сюрреалистическую атмосферу, а вокал Маккоя, взрывающийся на фоне этого безмятежного ландшафта и поддерживаемый жесткими гитарными аккордами, звучит как голос разгневанного Бога, наставляющего человека на путь истинный, пока тот по несчастливому стечению обстоятельств находится в коматозном состоянии.
«(Paradise Regained)»
Помеченная как инструментал, эта композиция все же имеет слова, и во вкладке к альбому их следует искать в конце текста «At the Gates of Silent Memory». Становится непонятно, то ли неправильно проиндексирована длительность песен на диске, либо бездумно напечатан трэк-лист на обложке, что маловероятно. Композиция также плавно перетекает из предыдущей, и, хотя она имеет очень быстрый темп, она сохраняет меланхолично-философское настроение альбома. Хриплое пение перемежается с гитарной игрой, и в конце это буйство стихий постепенно сходит на нет.
«Submission»
Музыка начинается после кратковременного затишья. Бубнящий монотонный бас и легкие звуки бренчащей гитары постепенно попадают в окружение к синтезаторному фону и потусторонним шумам. Голос Маккоя проговаривает слова, сильно отдающиеся эхом. Затем он приобретает агрессию, невесть откуда врываются заливающаяся электрогитара и молотящие ударные, после этого, ненадолго успокоившись, они снова начинают крушить все вокруг. Песня не слушается на одном дыхании с другими произведениями на альбоме, вероятно, потому что лишена привычной динамики и, попросту, красивых созерцательных эмоций.
«Sumerland (What Dreams May Come)»
11-минутное монументальное произведение. Открывается ритмичной, но приглушенно звучащей бас-гитарой. Задумчивые куплеты сменяются мажорными припевами, где Маккой подпевает сам себе под сопровождение несколько старомодного синтезатора. От этого композиция звучит как-то «эстрадно» и немного теряет в красках (с «готической» точки зрения), но это только на первый взгляд. Легко и непринужденно звучащий голос на фоне плотной стены динамично играющей музыки не может не завоевать вашу любовь. Но после пяти минут праздности и разгула композиция умеряет свой пыл. Маккой задумчиво поет на фоне трепещущего баса и мерцающих электронных эффектов. А к 7-ми минутам музыка и вовсе впадает в ступор, беспрепятственно позволяя Маккою обратиться к высшим силам с целью обрести тайные знания, сначала спокойно, а затем решительно и не без отчаянья. Эта фраза «tell me what dreams may come» на фоне громоподобной музыки по своей надрывной эмоциональной насыщенности является чуть ли не ключевой на всем альбоме. Благо, что главные ее четыре слова вынесены в название песни. Ведь «What Dreams May Come» – это не только плод фантазии Маккоя. Это также гениальное произведение писателя Ричарда Матесона, увидевшее свет в 1978 году и с которым Маккой просто не мог не ознакомиться. Эта книга повествует о жизни после смерти и через главного героя, погибшего в автокатастрофе и затем надиктовавшего медиуму свою историю, доносит до нас обо всех особенностях существования бессмертной души человека после его смерти. Если «геенна огненная» и «царство Божие» для вас бабушкины сказки, а котлы, в которых варятся грешники, и праведники, праздно лежащие в тени деревьев райского сада, тоже не вызывают доверия, то эта книга для вас!
«Wail of Sumer»
Размеренная композиция служит мостиком к следующему произведению искусства. Поэтому сама по себе имеет небольшую ценность. Гитара, синтезатор, смиренно звучащие ударные и гипнотический бас служат фоном для философского, проникновенного песнопения Маккоя. Композиция не отталкивает, но и особо не привлекает, а лишь подготавливает для последнего погружения в транс.
«And there will Your Heart be Also»
«И будет ли там и твое сердце». Размеренный темп ударных и задумчивые гитарные ноты на фоне обволакивающего и подавляющего любое сопротивление синтезаторного гула сопровождают безысходно умиротворенный вокал Маккоя, который просто растворяется в окружающей обстановке. Композиция принимается под занавес альбома, как бокал сладчайшего вина после горьких кореньев познания окружающей действительности и себя самого. Но сладость эта измеряется не количеством сахара на объем жидкости. «We must suffer to free our pain» – выслушивает свой приговор человек, до этого метавшийся в сомнениях и поисках смысла бытия. Остается только раскинуть руки и плыть по течению реки жизни и принимать как должное удары о выступающие из-под воды камни и окончательный выброс на мель. Но не нужно принимать призыв к смирению всерьез. Ведь не с опустившимися же руками Маккою удалось записать этот 49-минутный шедевр, оцениваемый многими как лучший альбом Fields of the Nephilim, чтобы мы еще не раз могли окунуть свои истерзанные души в этот рай, по-гречески названный ELIZIUM!
Альбом «Elizium» по праву считается многими лучшим в дискографии Fields of the Nephilim. Хотя он и не содержит ярких хитов, таких, как «Preacher Man», «Vet for the Insane», «Moonchild», или «Love Under Will» с двух предыдущих пластинок группы. Наверное, музыка на нем трудно переваривается слухом поклонников мэйнстримового рока, но атмосфера, которую группа создала на альбома, неповторима и ценна для любого мыслящего человека. На этом альбоме Fields of the Nephilim ушли от общепринятого готик-рока, чтобы создать свою собственную «астральную» готику. Прослушивание этого диска сравнимо с путешествием в одиночку по абстрактному ландшафту, где под ногами у вас твердая почва ваших убеждений и достижений, высоко над головой переливающееся всеми цветами радуги небо ваших мечтаний и стремлений, периодически скрываемое от вашего взора туманом сомнений, страхов и неверия в собственные силы. Вероятно, альбом такого масштаба требует дополнительной рекламы, ибо любой поклонник готики, желающий познакомиться с музыкой Fields of the Nephilim, придя в магазин и оценив обложки всех альбомов этой группы, выберет наверняка не «Elizium».
|
| |
|
|
|
| По моему мнению, человеку, для которого в «Pornography» нет запоминающихся тем, и для которого отличительная особенность и главная изюминка пост-панка начала 80-х - просто «однообразный драмминг», вообще по-идее не нужно рассказывать о своих впечатлениях при прослушивании настоящего шедевра поклонникам этой группы, хотя какая-то новая информация действительно им (НАМ!!) будет интересна.
«Pornography» - это шедевр рок-культуры на все времена, который с помощью красивых музыкальных красок погружает слушателя в пучину невыносимой, кричащей депрессии, когда уже невозможно счастливое созерцание переживаемой тоски, когда отчаянье теряет всякую романтику, и хочется лишь одного: смерти, и лишь какая-то глубинная частица души удерживает вас на этом свете.
«One Hundred Years»
Ритм глухих ударных просто великолепен, нигде вы такого больше не услышите. Мистические клавишные создают неповторимую атмосферу, а гитара, звук которой меняет высоту плавно, без ударов о струны, выше всяких похвал. Подобие этой гитары братья Самойловы попытались воспроизвести в песне «Ураган». Но оригинал, как говорится, не переплюнешь! Композиция довольно продолжительна по звучанию, а ее эмоциональные кульминации - это строки «…waiting for the death blow» и одноименная с названием этого одного из главных шедевров альбома!
«A Short Term Effect»
Композиция с более облегченной атмосферой, не лишенная хорошей мелодии, ритм ударных на пять с плюсом!
«The Hanging Garden»
Странная песня, вышедшая синглом. Лично у меня не вызывает никаких эмоций. Ни грусти, ни радости, ни мрак, ни свет. Худшая песня на альбоме, возможно, кто-то будет с этим не согласен.
«Siamese Twins»
Отличная песня, на первый взгляд может показаться излишне монотонной и неинтересной. Вокал полон красок, расстроенная гитара играет привязчивую мелодию (отголоски ее ищите в творении В.Цоя «Около семи утра»).
«The Figurehead»
Настоящий шедевр в отношении выражаемых эмоций. Не побоюсь утверждать, что это САМАЯ МРАЧНАЯ песня The Cure, если за «мрак» брать беспросветное, тягостное состояние души безо всякой надежды на светлое будущее (к примеру, самой грустной песней группы считаю «The Same Deep Water аs You» с альбома «Disintegration». Все-таки грусть бывает и светлой, а мрак являет собою полное отсутствие света. Открывается композиция маршеподобным ритмом ударных, затем вступает тревожно-депрессивная гитара, и Смит плачущим голосом начинает изливать на нас тяготы своей жизни. Наиболее примечателен отрывок композиции, где гитара играет тревожную музыку и повторяет многократно без изменений один и тот же рифф, сквозь который как бы с усилием затем прорывается раздавленный голос Смита. Вот также и погруженный в глубокую депрессию человек, не имея возможности переключиться на другие мысли, многократно прокручивает в голове травмирующую ситуацию или мысль о собственном ничтожестве, и музыка демонстрирует нам это лучше всяких слов.
«A Strange Day»
Самая мелодичная песня альбома, пронзительно грустная в отличие от соседствующего с ней беспросветного мрака. Гитарная мелодия между куплетами - что-то невероятное по красоте и непостижимое по настроению. А строки текста такие, как «…my head falls back and the walls crash down», кажется, говорят о том, что, покинув бренное тело, человеческая душа обретает неописуемую степень свободы. Вот такая вот пропаганда смерти в начале шальных 80-х! Слушайте, но не особо увлекайтесь!
«Cold»
Мощные синтезаторы - основной двигатель этой угрюмой композиции, также претендующей на звание хита.
«Pornography»
Хаос, умопомешательство, выраженные диссонансным шквалом звуков и немелодичным пением Смита. В самом конце альбома создатель этой геенны огненной из худших человеческих эмоций заклинает: «…I must fight this sickness, find a cure, I must fight this sickness», резко наступает абсолютная тишина, и слушатель, до этого созерцавший собственные депрессивные глубины, одержимый отчаяньем и чувством безысходности, словно найдя то самое лекарство, уже полон душевных сил и устремлен оптимистичным взглядом в безбрежное будущее. Проверено на собственном опыте!
Для того и сотворено это гениальное произведение искусства! Пока живы, не отчаивайтесь! Помните: «No time to cry»! ))
|
| |
|
|
|