| Первое прослушивание нового творения Scar Symmetry прошло мучительно, остальные не сильно отличались, а потом альбом просто отправился в корзину. Я знаю что многие разочарованы "DMD" - так вот, для меня этот альбом такое же разочарование, хотя предыдущий безусловно очень классный. Что же мы имеем?
1) Полное отсутствие атмосферы. Клавишные на уровне любой полуолдскульной MDM команды.
2) Песни кажутся слеплеными из кусков, которые были отбракованы с предыдущего альбома. Причем склеены как попало, грубо говоря: просто подогнаны по темпам и тональностям (что, кстати, не совсем здорово, слишком скучно и ровно всё получилось - без эмоций)
3) Вокальные мелодии - запомнились всего лишь в 2-х песнях и частично. А так как вокал - это 50% данной группы, соответственно запомнились лишь 3 песни - "Illuminoid Dream Sequence", "Domination Agenda" и "Astronomicon". Вторая, кстати, напоминает Helloween эпохи 2000-х
4) Уже ко второй половине альбома я понял, что не узнаю Scar Symmetry. Из притрэшованной, с большой долей грува и потрясающих лиричных моментов музыки они трансформировались в бледный припопсованный MDM среднего эшелона. Причем попсового в плохом смысле. Вспомним вступление к "Ghost Prototype II", акустическую часть из "Orchestrate The Infinity" или ту же "Slaves To The Subliminal". Для меня это попса, та самая, которая врезается в память с первого раза, которая поднимает настроение по утрам и просто приносит радость. На этом альбоме, как ни странно, нет и намека на 3 первые работы группы. Вместо этого заимствования у команд а-ля Sonic Syndicate (первая песня), Children Of Bodom (или Iron Maiden - кому как больше нравится) и евро-хард-рока 80-х ("Alpha & Omega").
Альвестам оказался незаменимым, это подтвердил ещё "DMD". Именно он придумывал большую часть вокальных партий (на "HU" - все без исключения), которые были часто независимыми от аккомпанемента. Поэтому вещи были комплексными и своеобразными. В его партиях было влияние и музыки 80-х, и француской эстрады 70-х, и в хорошей степени американизмы. Гроул же был не мужикоподобный (как у Роберта), а какой-то гризлиобразный или даже роботический.
Scar Symmetry были самородком, сочетанием 5-ти элементов, без каждого из которых магия пропадает напрочь. Кристиан принёс свою часть уникальности из Unmoored и унёс в Solution. 45. Видимо, Scar Symmetry уже никогда не будут прежними.
Да, кстати, теперь меня тоже начал бесить вокал Ларса. Напоминает пресловутый Sonic Syndicate и им подобных, ну или низкосортный евро-power. На прошлом альбоме то ли музыка вывозила всё, то ли они пытались изо всех сил не ударить в грязь после ухода Альвестама. Теперь я считаю себя одним из тех самых нытиков, которые говорят что без Кристиана группа совсем не то и крутят с ностальгией "Symmetric In Design" и "Holographic Universe".
По сравнению с "HU" новый альбом вообще НИКАКОЙ. Больше того, дебют Solution. 45 по сравнению с данным альбомом тоже оказался шедевром. Из последних релизов в стиле MDM альбом Raunchy 2010 года без проблем дает фору новой работе "скаров". Особенно в плане хитовости. Мне кажется, лучшим вариантом был бы студийный проект с Альвестамом (такое было бы возможно) или остановка на "HU" и возведение в статус культовой команды.
Оценка - 6 из 10. За труд и за то, что не остались сами собой.
|