|
Last login: 25 ноября 2021, 05:28
|
|
|
|
|
|
| Британскую трэш-группу Evile иногда называют командой новой волны трэш-металла. Такое мнение подкрепляется признанием самих музыкантов касательно того, какие команды оказали на них непосредственное воздействие, а именно: Slayer, Metallica, Sepultura, Annihilator. За первые три года существования Evile, образованная двумя школьными приятелями, Мэтом Дрейком и Бэном Картером, проделала большую работу – в первые два сочинила и записала демо-альбом, а спустя еще двенадцать месяцев выпустила дебютный LP под началом Флеминга Расмуссена, знаменитого своей работой с Metallica, Blind Guardian и Morbid Angel. Количество выступлений, наряду с популярностью, постепенно росло. Несмотря на плотный гастрольный график, группа подготовила и выпустила второй альбом. Но по злой иронии судьбы, как и их вдохновители из большой четверки, Evile также столкнулись с потерей в период подъема своей карьеры. Практически сразу после выхода альбома серьезно заболевает и затем умирает бас-гитарист Майк Александер. И вот, спустя два года после трагедии группа выпускает свой третий альбом “Five Serpent's Teeth”.
Заглавный трек имеет мрачное, и вместе с тем притягательное начало, перерастающее в техничный риффовый рисунок, с нарастающим драйвом. В определенный момент быстрый ритм сменяется средним, который с изломом возвращается к скорости, переплетаясь с гитарным соло. Интересная и техничная композиция. Далее следует не менее запоминающаяся песня “In Dreams Of Terror”, в которой основной среднетемповый рифф лишь к припеву набирает обороты. Временами темп альбома несколько сбавляется изредка имея вкрапления соло-партий с быстрыми сбивками. Ближе к середине появляются элементы грува а-ля Pantera (“Xaraya”). Однако от основных канонов стиля группа далеко не уходит, используя привычную хлесткую и точную ритм-секцию и характерную риффовую структуру.
В середине второй половины диска появляется первая и единственная на альбоме баллада (“In Memoriam”), посвященная умершему бас-гитаристу. C приятными и грустными гармониями, спокойным вокалом (чем-то напоминающим Metallica образца 91 года) и красивым гитарным соло эта песня показывает музыкантов не только как “металюг, трясущих хаером”, но и как отличных аранжировщиков. Минорная нота на этом заканчивается, и альбом вновь возвращается в трэшевое русло (“Descent Into Madness”), и тут применяется неплохой ход - басовая линия выходит из тени на передний план. Финал диска в виде бескомпромиссной “Long Live New Flesh” был вполне ожидаем, с точки зрения общего саунда и концепции.
Подведем итог. В целом, альбом воспринимается достаточно легко и ненавязчиво. Не ставя высокую планку новаторства в своем жанре, он имеет приятные моменты разнообразия. Запоминающиеся номера с пластинки присутствуют, являя собой хорошее сочетание скорости (“Five Serpent's Teeth”, “ Origin Of Oblivion ”), тяжести (“Eternal Empire”), грува (“Xaraya”) и мелодики (“In Memoriam”). Ритм-секция отточена до блеска. Гитарные риффы наряду с четкостью и точностью временами ещё и весьма мелодичны, однако звучат мягче, чем хотелось бы. Хоры и бэки гармоничны и хорошо ложатся на слух, дополняя вокальную составляющую. Тембр голоса напоминает поздний Slayer c элементами реанимированного Death Angel. Из недостатков можно отметить нехватку баллад и некоторую заезженность музыкальных приемов.
|
| |
|
|
|
| Вот и вышла в свет четвертая пластинка группы Stone Sour «The House of Gold and Bones, Part 1». Данный коллектив играет на стыке альтернативного металла с пост-гранджем и известен аудитории прежде всего благодаря участникам команды Slipknot - фронтмену Кори Тейлору и гитаристу Джеймсу Руту.
Основная идея альбома – это описание жизненного пути человека, мысли которого связаны с решением одного единственного вопроса: что же дальше?
Начало альбома стремительное: бескомпромиссный "Gone Sovereign", плавно перетекающий в не менее мощный "Absolute Zero". Далее песни сменяются друг за другом, накатывая, словно волны, сменяющиеся затишьем в двух местах - на акустических композициях. На диске есть все: и энергия ("Gone Sovereign"; "Absolute Zero"), и брутальность ("RU486"; "Last Of The Real"), вкрапления из акустических песен, дающих своеобразную пищу для размышлений ("Travelers part1"; "Taciturn"), мелодии ("Tired"), отличный финал - "Last Of The Real", звучащий столь же громко, сколь и открывающий альбом Gone Sovereign; а еще - ощущение трагизма происходящего. Все это дополняют атмосферность и хороший саунд.
Теперь немного о плюсах и минусах "The House Of Gold And Bones". Вокальные партии выполнены без нареканий: надрывно, мелодично и эмоционально. Риффы сильные и хорошо запоминаются. Ритм-секция по-прежнему на высоте - особенно порадовали своей четкостью партии ударных, звучание которых чем-то напоминает дебютный альбом. А вот часть соло-партий сформирована по схеме «фирменный пассаж Джеймса Рута + мелодичный проигрыш», как, например, в "Gone Sovereign", "RU486", "My Name Is Allen", и вследствие этого складывается двоякое ощущение - и узнаваемости, и однотипности (что и является минусом). Однако есть и те соло-партии, которые очень хорошо ложатся на слух и вносят необходимое разнообразие, как, например, на "Tired", "Tacitum" и "A Rumor Of Skin".
Подведем итог. На данном альбоме группа держит уверенный баланс между экспериментами и привычным звучанием, и ей это удается. И если на предыдущей пластинке была видны были растянутость (в результате чего и получилось 17 треков, вместе с бонусами) и явная разделенность на «хиты» и «проходной материал», то на сей раз группа изменила свой подход к материалу. Теперь выпуск первого полноформатника с символическим названием «The House Of Gold And Bones, Part 1», словно первой части книги, которая вышла более чем убедительной, разделен с изданием запланированного на март 2013 года релиз второго диска «House Of Gold And Bones, Part 2». Нам остается надеяться, что этот ход будет оправдан и вторая часть будет не менее интересной.
|
| |
|
|
|
| В начале этого года стало известно о том, что будет выпущен концертный альбом с символичным названием "Mirrorball: Live & More" англичан Def Leppard, играющих хард-рок с элементами популярной музыки. Издание представляет собой концертное выступление + 3 новых студийных песни и бонус-DVD, потому и название соответствующее.
Слушая сам концерт, понимаешь - он удался. Звук мощный и напористый, несмотря на всю "мягкость" музыкальной составляющей "Леппардов", и, главным образом, риффов. Гитары звучат насыщено; есть моменты импровизации, что не может не радовать, пусть и не такие запоминающиеся, как на выступлении на стадионе Don Valey в 1993-м. Все треки сыграны на одном дыхании с минимальными паузами. Сет-лист включает множество хитов, таких как "Hysteria", "Rock of Ages", "Animal", "Photograph", "Bringin' on the Heartbreak" переплетающихся с песнями последнего альбома. Был также исполнен инструментал "Switch 625", который редко встретишь в сет-листах группы. Вокал Джо был впечатляющим, и в ключевых моментах забирался в верхний регистр, как я и ожидал. Ритм-секция четкая и полная драйва, по звучанию напоминающая альбом "Hysteria". Безусловно это выступление - одно из лучших за последние годы существования Def Leppard.
Теперь вкратце о 3 новых песнях: действительно, очень разные вещи, и каждая создает свое впечатление при прослушивании. "Undefeated" в музыкальном плане чем-то напоминает Aerosmith (песня "Livin' on the Edge"). В песне "Kings of the World" слышны мотивы песни "Love" с предыдущего альбома, но по мелодике она ей немного уступает. В ней же и фирменный прием Def Leppard – многоголосие. "It's All About Believin'" по ритму напомнила мне песню "Guilty" из альбома "Euphoria" (1999).
Качество записи нового материала - хорошее, сохраняется фирменный саунд и подача группы. Однако недостаток все же есть – невнятное звучание рабочего барабана на студийных записях. Поэтому ставлю 9.
|
| |
|
|
|