|
Last login: 9 октября 2024, 08:03
|
|
|
|
|
|
| История Black Sabbath в последнем десятилетии миллениума сделала новый виток. Выпущенный в 1990-м году отличный альбом "TYR" был первоначально холодно встречен критиками и фанатами, в результате чего группе пришлось отменить часть выступлений в Великобритании и даже не заглянуть в США. В то же время на концерте в Миннеаполисе Джизер Батлер присоединился на сцене к Ронни Джеймсу Дио для исполнения "Neon Knights". Оба музыканта выразили заинтересованность в воссоединении "второго состава" Black Sabbath. Тони Айомми выдворил вокалиста Тони Мартина и басиста Нила Мюррея из группы и вернул в нее Дио с Джизером. Из-за травмы Кози Пауэлла в состав был возвращен и Винни Эппис. Четверка записывала новый альбом в конце 91-го - начале 92-го в знаменитой студии Rockfield Studios. Диск вышел в июне 1992-го и получил устрашающее и звучное имя "Dehumanizer".
Оправдывает ли альбом свое название? Определенно. Магическая атмосфера "Heaven and Hell" и "Mob Rules" оказалась утраченной навсегда, уступив место метафорическому мрачному отражению действительности 90-х. Лживые телепроповедники, запредельный эгоцентризм человечества, раздумья о том, что придет после смерти, и появление нового бога - бога из машины - Дио настроен донельзя скептически и не собирается щадить зарвавшихся "хозяев планеты". Это делает "Dehumanizer" одним из самых темных альбомов Black Sabbath и роднит его с ранними работами - особенно с дебютом, как в плане лирики, так и музыкально. На мой взгляд, коллективом был найден безупречный рецепт возврата к думу вкупе с современным тяжелым звучанием, а финальный компонент в виде вокала Дио сделал этот коктейль уникальным.
Открывающую "Computer God" я бы назвал "Black Sabbath 22 года спустя", чувствуется преемственность этих первых песен со знаковых альбомов. Песня была написана Джизером еще в 86-м для сольного проекта, но так и не была выпущена. Агрессия, безысходность и небольшой спокойный кусочек - в песне есть все, чтобы подготовить слушателя к тому, что будет дальше. А дальше начинается настоящий тайфун - думовая "After All (The Dead)", на которой голос Дио просто выжигает уши внимающего, динамичная "TV Crimes" и снова неспешная, пессимистично-футуристическая "Letters from Earth". Мощнейшие боевики "Master of Insanity" (эту песню Джизер также написал чуть ранее и приберег до лучших времен), "Time Machine" и "Sins of the Fathers" заставляют кровь слушателя кипеть, и чтобы остудить ее, звучит холодная "Too Late" с проникновенной лирикой. Казалось бы, чего еще ждать и желать от этого безумного альбома, но лучший номер был оставлен напоследок. Это песня с незамысловатым названием "I". Немного затянутое вступление призвано усыпить бдительность слушателя, чтобы затем обрушить на него убийственный сверкающий и громогласный платиновый эталон хэви-метала. Разрушительная мощь этого номера настолько велика, что заставляет переслушивать его снова и снова. Я считаю это самой агрессивной песней, когда-либо записанной Black Sabbath. На ее фоне закрывающая "Buried Alive" серьезно меркнет и видится единственной проходной песней на альбоме.
"Dehumanizer" был с восторгом принят слушателями, пробившись в топ-40 в Великобритании и достигнув 44 места в американском чарте Billboard 200. Его музыкальное наследие велико - вместе с "Painkiller" от Judas Priest он явил собой лучшие образцы переживавшего закат хэви-метала, если так можно выразиться, лебединую песнь жанра. Наследие могло быть и шире, если бы очередной раскол в группе не привел к уходу Дио, который продолжил развитие идей в сольном проекте, выпустив, тем не менее, куда менее успешные диски.
|
| |
|
|
|
| Вдохновленные успехом первых двух альбомов, в феврале 1971 года Black Sabbath начали работу над третьим студийником. Продюсером остался Роджер Бэйн, и этот релиз стал для него третьим и последним опытом сотрудничества с бирмингемцами. Выпущенный в свет в августе 1971-го "Master of Reality" закрепил прорыв коллектива на музыкальном поприще.
Альбом звучит тяжелее своих предшественников, что дает право назвать "Мастер" одним из первых хэви-металических альбомов в истории. Кроме того, на пластинке можно услышать зачатки того, что впоследствии назовут стоунер-роком. Великолепная лирика, вновь написанная Гизером Батлером, затрагивает темы войны, религии и человеческой души, а открывающая композиция "Sweet Leaf" посвящена замечательному растению - марихуане. Если говорить непосредственно о песнях, то пластинка состоит из нетленных хитов высочайшего сорта - это и неторопливая цепляющая "Sweet Leaf", и "After Forever", помимо фирменного риффинга Тони содержащая потрясающую схему дуэта гитары и ударных с включением баса, и, конечно же, незабываемые и монументальные "Children of the Grave" и "Into the Void". Стоит выделить и первую полноценную балладу Sabbath - "Solitude", сопровождаемую флейтой и спетую Оззи в очень необычной для него манере, проникновенно и спокойно. Название пессимистичной "Lord of This World" может являться перифразом названия альбома, а мрачный текст песни раскрывает, кто на самом деле властвует над миром - Сатана.
Длина "Master of Reality" невелика даже для своего времени - всего 35 минут звучания восьми песен, из которых две - "Embryo" и "Orchid" являются инструментальными интерлюдями, тоже весьма интересными.
В целом, "Master of Reality" оставляет впечатление еще одного непогрешимого шедевра и олицетворяет словосочетание "классический Black Sabbath". Альбом повлиял на множество групп, для подтверждения этих слов достаточно вспомнить количество каверов на песни с него и группы, которые назвались (или назвали альбомы) в честь этих самых песен (например, голландцы "After Forever"). Да, это классика чистой воды.
|
| |
|
|
|
| Помпезно возрожденный в конце тысячелетия "классический" Black Sabbath так и остался некогда грандиозным именем. Оззи вернулся к сольной работе, в том же направлении отправились и Гизер Батлер, и Тони Айомми. В 2000-м последний выпустил свою первую сольную работу, содержащую песни Тони, исполненные разными именитыми вокалистами. В 2004-м "Король риффов" вытащил из сундука покрытый пылью, но никак не заржавелый материал с Гленном Хьюзом, названный "The DEP Sessions 1996" (по году написания). Позже Хьюз и Айомми решили записать еще одну совместную работу.
Начиная слушать "Fused", поймал себя на мысли: "А что, если ветераны сдали? Удалось ли им создать что-то удивительное на этот раз?". Результат превратил мои сомнения в хлам и крошево.
На этой пластинке вы найдете столько фирменных риффов от Тони Айомми, сколько маэстро не преподносил давно и на альбомах Sabbath. Вокал Гленна Хьюза, такой "хард-роковый", такой "сочный", все еще прекрасен и показывает агрессию или мягкость, как того требует вязкий, тягучий дум-хэви в исполнении отца жанра. Качество записи отменное, комар носа не подточит, а скорее всего, сам будет заниматься хэдбэнгингом, настолько захватывает звучание.
Исключительный композиторский талант Тони с годами не исчез и не притупился (что отлично доказывает и "The Devil You Know" 2009-го). Не только качество, но и хитовость композиций (на мой взгляд, ни одного проходного номера) на "Fused" просто поражает, их можно слушать в любом порядке. Но вступительный номер выбран однозначно удачно. Желание подпевать "It's the dopamine that gets me high" преодолеть очень трудно. Замечу также, что спокойных песен, кроме "Deep Inside a Shell", на альбоме почти что и нет, даже лиричные "Grace" и "I Go Insane" по-своему тяжелы и жестки. Кроме того, рекомендую всем, кому альбом понравился, разыскать и потрясающий бонус к нему - "Let it Down Easy".
Как итог, мы получили мощнейший выстрел из вовеки нержавеющих музыкальных орудий уникального калибра. И хочется придраться к чему-нибудь, да не получается.
|
| |
|
|
|
| Одноименный дебютный альбом американской группы Firehouse вышел в 1990 году, буквально перед тем, как волна гранжа затопила мировую музыкальную сцену. Тем не менее, свою порцию популярности парни успели получить. Бодрый хард-рок от Firehouse вобрал в себя все характерные черты музыки 80-х - лучшие черты.
Альбом воспринимается довольно ровно, без перегибов и особого разнообразия. Задорная открывашка "Rock on the Radio" словно подсказывает, как лучше слушать музыку Firehouse. Следом за ней идет настоящий хит "All She Wrote" с моментально запоминающимися мелодией и текстом. Из других треков особо можно выделить "Don't Walk Away", "Overnight Sensation", небольшой, но очень вкусный инструментальчик "Seasons of Change" и красивую балладу "Life of a Lifetime".
В целом, пластинка запоминается приятным вокалом Карла Снэре, цепляющей гитарной игрой (особенно в этом плане мне нравится "Lover's Lane") и главное, той неповторимой атмосферой 80-х, благодаря которой альбом и останется в моей памяти (игривая обложка тому способствует). Рекомендуется всем любителям ненавязчивого и жизнерадостного харда и просто тем, кто хочет поднять себе настроение.
|
| |
|
|
|
| Больше двух лет тянулось изнурительное судебное разбирательство Rhapsody of Fire c лэйблом Magic Cirle Music, во время которого музыкантам было запрещено выпускать какой-либо материал. Угроза распада группы была более чем реальна, поэтому преданные поклонники восприняли новость о переходе Rhapsody на Nuclear Blast Records и (особенно!) о выходе нового альбома с восторгом.
Спустя полгода после выхода альбома, когда первичный оргазм уже прошел, попытаюсь разобраться, что же преподнесла моя любимая группа.
Своему родному симфоническому пауэру (с традиционным атрибутом epic) итальянцы никогда не изменяли, однако на этом альбоме мы найдем минимум одно интересное добавление.
Альбом открывает уже такой привычный уху голос сэра Кристофера Ли, после которого и начинается основное действо. Нам представляется цельное произведение, состоящее из традиционных для Rhapsody элементов - боевиков ("Reign of Terror"), баллад ("Lost in Cold Dreams") и почти танцевальных фолковых номеров ("Danza di Fuoco e Ghiaccio" - название говорит за себя). Качество материала представлено на высшем уровне, за прекрасный звук надо сказать спасибо Саше Паэту. Сами музыканты тоже выложились на все сто после лет стагнации. Голос Фабио Лионе звучит чисто и гневно, Лука Турилли сыплет своими соло, чуть реже обычного в дело вступают клавиши Алекса Старополи, ну и, конечно, нельзя обойти упоминанием замечательно проделанную "ударную" работу Алекса Хольцварта.
К сожалению, при всех перечисленных достоинствах находится место и недостаткам. На "The Frozen Tears of Angels" очень мало запоминающихся песен, а те, что запомнились, оседают в памяти не ввиду своей гениальности. К примеру, "Reign of Terror" выделяется, в основном, блэкерским скримом Фабио, хотя гитарная атака маэстро Турилли также производит впечатление. Прекрасна "Lost in Cold Dreams", но среди других прекрасных баллад Rhapsody of Fire она несколько... теряется. Даже 11-минутная монументальная "The Frozen Tears of Angels" блекнет на фоне эпиков вроде "Gargoyles, Angels of Darkness" и "The Mystic Prophecy of the Demonknight".
В целом, пластинка вышла отличная, оправдав ожидания большей части слушателей Rhapsody. Однако лично для меня на ней отсутствуют песни, которые хотелось бы услышать на предстоящем концерте в Москве.
|
| |
|
|
|
| Любая группа, достигшая зрелости, оглядывается на прошедший путь и делает определенные выводы. Иногда, довольствуясь успехом, музыканты продолжают идти проторенным путем, если и внося в стилистику изменения, то лишь косметические. А иногда они желают попробовать что-то новое, доселе неизведанное.
Представителем второй группы является легендарная немецкая группа Kreator. Рубившая на протяжении 80-х отчаянный трэш, в 90-х группа кардинально поменяла свой стиль, причем не единожды. "Renewal", "Cause for Conflict", "Outcast" - все они не похожи как на альбомы, выпущенные Kreator c 1985 по 1990 год, так и друг на друга. В 1999 году вышла пластинка, завершившая эпоху творческого поиска - "Endorama".
Стиль? Пожалуй, это самый сложный вопрос, касающийся "Endorama". Ни раньше, ни позже не слышал я ничего похожего по звучанию и настроению. Atmospheric thrash, наверное, подойдет больше всего, но и он далеко не полностью характеризует это диковинное полотно.
Изменения слышны сразу. Петроцца стал петь чище и приятней, оно и понятно, - незадолго до записи альбома Милле брал уроки вокала у бывшей певицы Гудрун Лаос. Одной из гитар, как и на "Outcast", заведует Томас Веттерли, что в какой-то степени объясняет схожее мощное звучание гитар на этих альбомах. Ритм-секция в лице Юргена "Вентора" Рейла и Кристиана Гислера также безупречна.
Записанный этой компанией диск не устает удивлять с начала и до конца. Мнения поклонников группы на сей счет разделились. "Это не Kreator!" - взвыли одни, "Это не Kreator, но это круто!" - завопили другие. На мой взгляд, правы те, кто придерживается точки зрения "Это Kreator". Это действительно Kreator, изменившийся, эволюционировавший, показавший то, чего от него никто не ждал.
Общая мелодичность альбома, виртуозные гитары, сильный голос Милле, - все это с первых же секунд будто переносит слушателя в неведомые земли, печальные и пустые (обложка дополняет атмосферу). И так далее, до конца. Не стану выделять ни одной песни – это редчайший случай, когда они все шедевральны. Альбом удивителен и с той стороны, что пластинку лучше слушать не по песне, но целиком - настолько монолитно это концептуальное в своей уникальности произведение. Помимо всего прочего, "Endorama" трудно разбить на привычные рокеру баллады и боевики. Здесь все напитано грустью, но не безысходностью, агрессией, но не той, которая всегда была свойственна Kreator.
Нельзя не сказать и о лирике. Здесь она более личная, посвященная человеческим душам, переживаниям, утраченным амбициям. Например, "Everlasting Flame", по словам самого Милле, написана о тех, "кто не смог претворить свои мечты в жизнь".
В целом, по атмосферности альбом превосходит почти все, раннее слышанное мной. Особое, присущее только "Endorama" настроение, нельзя ни воссоздать, ни затмить. Это самый удачный пример отклонения группы от основного стиля, когда музыканты смогли в чем-то превзойти и себя, и другие коллективы. Поэтому и хорошо, что после "Endorama" Kreator вернулись к старому доброму трэшу. Гениальные произведения должны оставаться в штучном варианте.
|
| |
|
|
|
| Grave Digger - группа на металлической сцене значимая и уважаемая, но часто незаслуженно отодвигаемая на второй план и не имеющая на сегодняшний день той популярности и того количества поклонников (особенно среди молодого поколения), которых заслуживает. Образованная в 1980 году, пережившая распад и возрождение, смену составов, она, ведомая Крисом Болтендалем и по сей день продолжает выпускать альбомы, и в 2007 порадовала нас очередным диском (первым на новом лейбле).
"Liberty or Death" нельзя назвать полностью концептуальным, однако он более концептуален, нежели предыдущий альбом Гробокопателей. Альбом посвящен террору, тиранам и борьбе с ними - как вооруженной, так и мирной.
Смена лейбла не сказалась на качестве записи - альбом сведен замечательно и звучит зубодробительно и тоскливо, когда необходимо то или другое.
Музыканты выложились на славу: Крис мощно рычит в своей уникальной манере, Манни Шмидт выдает такие запилы, что порой мурашки устраивают свою войну за свободу на спине, бас Йенса Беккера звучит максимально уверенно, один из лучших на мой взгляд хэви-металлических ударников Штефан Арнольд каждым ударом словно вышибает пыль из черепушки слушателя, а "таинственный" Ханс Петер Катзенбург так вдохновенно играет на клавишах, что уже невозможно представить Grave Digger без него.
Теперь стоит перейти к главному - собственно, к музыке. Диггеры остались верны себе и вновь выпустили альбом в стиле хэви-спид. На нем хватает как скоростных (которые, конечно, преобладают), так и неспешных элементов. Эпическая, мрачная и жесткая музыка цепляет слушателя и не дает вырваться до окончания последней песни. Нас ждет маленькое возвращение в Шотландию ("Highland Tears"), неожиданные, но интересные восточные мотивы с женскими распевками в "Massada" и вообще много всего вкусного. Но в музыкальном материале и кроется, пожалуй, единственный, но серьезный недостаток альбома - дефицит хитов. Одноименная диску великолепная открывашка и посвященный Ивану Грозному боевик "The Terrible One" - вот и все песни, которые я бы поместил в список лучших треков Копателей.
Диск оформлен здорово, атмосферные иллюстрации даже чересчур хорошо передают атмосферу темных войн. Но я не сказал бы, что являюсь адептом идей, провозглашаемых Крисом и компанией на "Liberty or Death". Этот компонент тоже немного отталкивает.
В целом же, мы получили очень сильный альбом от замечательной группы, намного превосходящий предшественника. В своей нише Grave Digger продолжают удерживать лидерство, но я бы не поставил пластинку 2007 года в один ряд с лучшими работами группы.
|
| |
|
|
|
| Остается только дивиться обилию идей Луки Турилли, основателя великих Rhapsody of Fire. Для своего четвертого сольного альбома он создал отдельный проект Dreamquest, потому что сей альбом действительно сильно отличается от всего его предыдущего творчества.
Состав практически идентичен тому, с которым Лука записывает (я говорю в настоящем времени, поскольку надеюсь на выход еще не одной пластинки) сольные альбомы, за исключением вокала - им здесь заведует Бриджит Фогль, скрывающаяся под псевдонимом Myst.
Стиль музыки - главное, что отличает Dreamquest от других коллективов, созданных Лукой. Это удивительная смесь характерного для сеньора Турилли симфонического пауэра с электроникой, в которой имеются элементы готик- и прогрессив-метала (и даже поп-музыки!).
Поскольку сам Лука в этот раз отдал гитару Доминику Леркину, который является неофициальным «дополнительным» гитаристом Rhapsody, а сам сел за клавиши, значительное внимание на альбоме уделено именно последним. Вокал также играет весьма важную роль - голос Бриджит нельзя назвать особенно запоминающимся или оригинальным, но в мастерстве и силе ей не откажешь. Пафосные тексты оставляют в голове совсем иной, более личный, что ли, отпечаток в ее исполнении, нежели в исполнении Лионе или Хайера.
Конечно, альбом маэстро Турилли, каким бы нехарактерным для него он ни был, не может обойтись без эпичных оркестровых вставок. Здесь они, тем не менее, всегда к месту.
Песни несутся, словно ураган, не давая слушателю заскучать. Величавость сменяется драйвом на протяжении всего альбома, исключая две прекрасные баллады - оперную (чисто на итальянском) «Sospiro Divino» и трогательную «Dolphin's Heart».
Хитов на «Lost Horizons» предостаточно, я бы выделил «Virus», «Black Rose», яростную трилогию «Shades of Eternity» / «Energy» / «Frozen Star» и «Too Late». О последней песне хочется написать отдельно, так как это одно из самых душевных произведений, что мне доводилось слышать. Песня призывает вспомнить и позаботиться о наших родителях, ждущих и любящих нас. Пока не стало слишком поздно... Песня поражает как великолепной, изысканной музыкой, так и животрепещущим текстом.
Что касается лирики в целом, то Лука по-прежнему уводит нас в выдуманные (и такие живые!) миры, теперь более научно-фантастические, нежели фэнтезийные. Немалое место в текстах уделено и человеческим чувствам.
На альбоме создается особая, волшебная атмосфера, которая зовет слушать «Lost Horizons» снова и снова. Во многом благодаря ей пластинка слушается так легко, помогает расслабиться и оставляет светлое, приятное послевкусие.
В целом же, Лука Турилли вновь подарил нам маленький драгоценный камень, музыкальный кусочек Вселенной. И очень жаль, что “Luca Turilli's Dreamquest” так и замерз из-за приснопамятного судебного разбирательства с лэйблом. Он вполне может достичь невообразимых горизонтов.
|
| |
|
|
|
| Альбом шведских молотобойцев «Threshold» 2006 года, на мой взгляд, отличный, был принят слушателями неоднозначно. Спустя год вышел сборник «Steel Meets Steel – 10 Years of Glory», куда вошли три новых хороших песни. В 2008 году «HammerFall» также без дела не сидели и выпустили довольно интересный сборник каверов. А в начале 2009 года настало время для полноценного нового альбома. Поклонники затаили дыхание…
Сперва в сети появился клип на первую песню пластинки, озаглавленной «No Sacrifice, No Victory» - «Any Means Necessary». «HammerFall» всегда славились клипами, да и песня вышла хорошая, что вселяло определенный оптимизм. Однако же на деле оказалось, что это чуть ли не единственная радующая слух песня на альбоме.
Что случилось с группой – сказать нелегко. Скорее всего, сказался уход аж двух музыкантов из «золотого» состава – Стефана Эльмгрена и Магнуса Розена. Стиль группы как будто остался прежним – хэви-пауэр, однако что-то изменилось, надломилось. Вроде и музыканты – стреляные воробьи, и запись как прежде отменна, а что-то не так. Не цепляет больше музыка.
После хита-открывашки идет череда бесцветных песен, только в конце которой можно отыскать что-то интересное. «One of a Kind» можно назвать классическим «Хаммерфоллом», разноплановым и запоминающимся. Любопытен и последний номер альбома – забавный кавер на хит «Knack» 1979 года - «My Sharona». Куда уж без кавера, в самом деле.
Разочаровал Кэнс. Кто бы мог подумать, что музыка «HammerFall», всегда прекрасно сочетающаяся с вокалом Йоакима, да что там, пишущаяся для него, перестанет ему подходить? Что он не только не будет спасать посредственные треки, но и губить? Песня «Hallowed Be My Name», например, слушалась бы гораздо лучше, если бы была спета более жестким голосом. Брутальную строчку «… And we bring destruction and death» из песни «Legion» Кэнс выводит попросту плаксиво.
К слову, о лирике. Шведы остались верны себе и продолжают дело «Мановар – из задниц валит пар». Казалось бы, они всегда пели о эпических вещах, но раньше музыка маскировала порой банальную лирику, а теперь в сочетании с ней текст кажется фальшивым.
В целом «No Sacrifice, No Victory» - не просто гимн консерватизму, как многие говорят, а прыжок назад даже в сравнении с дебютной работой. Альбом не оставляет ни ощущения искренности, ни ощущения удовлетворения прослушанным. Нет магической атмосферы прежнего «HammerFall», во многом за которую мы его и любим. «Нет жертвы – нет победы» - логично. Никакой жертвы принесено и не было. Закономерный итог: самый слабый альбом в дискографии группы.
|
| |
|
|
|
| После выхода блестящего студийника «Resurrection» и не менее впечатляющего концертника «Live Insurrection» от Роба Хэлфорда ждали альбома в духе «Воскрешения». Металлический Бог, тем не менее, смог в немалой степени удивить своих слушателей.
Это ни в коем случае не значит, что альбом плох. Я согласен с предыдущим рецензентом в том, что тем, кто упорно ждал продолжения «Resurrection», нужно абстрагироваться от этих ожиданий, и принять «Crucible» как что-то совсем иное. И для меня, честно скажу, лучшее.
«Crucible» уже не так «эгоистичен», как его предшественник, причем сразу в нескольких смыслах. Во-первых, на нем музыканты из команды Роба участвовали в написании материала наравне с ним самим, это, очевидно, и объясняет разницу в звучании двух альбомов. Во-вторых, в плане лирики Роб отошел от собственной персоны и поднял более социально значимые темы (конечно, не доходя до уровня «Fight»).
Звуком вновь заведовал Рой Зи, что, в общем-то, не требует дальнейших пояснений, достаточно вспомнить, с кем работал этот мужик (Брюс Дикинсон, Helloween…). Чеканно прописан качественный труд ритм-секции, гитара Метал Майка выдает яркие, жестокие, сумасшедшие, и что самое приятное – разнообразные «запилы». Что уж говорить о вокале Роба!.. Это сейчас мы с сожалением замечаем, что голос Металлического Бога подсел, в 2002-м он был еще хоть куда!
Стилем группы остался heavy metal, однако, не совсем обычный. Это сплав, в котором помимо хэви присутствуют почти трэшевые рифы, элементы прогрессива, впрочем, определяющего места им не отведено. Музыкантами создается мрачная, гнетущая, но не безнадежная атмосфера, совершенно особая, больше ни на каком альбоме я подобной не слышал. По духу, но никак не по звучанию, она близка к думовой. Подтверждается это тем, что даже на медленных, светлых песнях чувствуется грусть, словно усталый взгляд, который не в силах прорваться сквозь черные облака (в этом и одно из отличий от довольно-таки позитивного настроя «Resurrection»). Так что в целом я бы охарактеризовал стиль «Crucible» как atmospheric heavy, очень уж сильно он влияет на текущее состояние души. На меня похожее влияние оказывает «Endorama» группы «Kreator» (стиль этого альбома, кстати, определяют как atmospheric thrash).
Теперь о самом главном. «Crucible» - это альбом без слабых мест, каждый трек на нем интересен и уникален. И все же хочется выделить наиболее повлиявшие на меня песни. Альбом начинается с нехарактерного для творчества Хэлфорда грозного интро «Park Manor», готовящее слушателя к первой бомбе – «Сrucible». Среднетемповый жесткий боевик, к концу убыстряющийся, наполненный брутальным пением Роба. Уже традиционным для сольников Роба номером стало включение на диск композиции, спетой в духе «Painkiller» («Into the Pit», «Resurrection»). На этом альбоме таких несколько, и главным из них является «Betrayal» - этакий наследник «Painkiller» (вслед за мощными ударными в дело вступает гитара, и в мозг вгрызается фирменный фальцет Хэлфорда). На эту песню был снят весьма добротный клип. Мотив прекрасной тяжелой полубаллады «Crystal» с первого прослушивания не выходит у меня из головы, иногда я неосознанно напеваю его. Хэви-монстр «Golgotha» сменяется не дающим опомниться «Wrath of God», втаптывающим несчастного слушателя в землю. Какие-то смутные восточные мотивы содержит «Sun», будто рисующая в сознании слушателя сочную картину восхода. Еще одной великолепной тяжелой полубалладой является «Trail of Tears», жестокая, пронзительная, скорбная вещь. Замечательна некая парадоксальность альбома – на нем одновременно нет хитов и каждая вещь – хит. Разные люди любят разные песни с «Crucible», единства во мнениях практически нет.
В различные бонус-издания вошли треки «She», «Fugitive» и «In The Morning» - гениальная баллада, на которую также был снят клип.
Отдельно стоит сказать о композиционной цельности альбома. Мне кажется, что «Crucible» выстроен… совершенно. Уже после первого прослушивания запоминаешь, в какой последовательности идут треки, и не все из них хорошо слушаются в отрыве от всей пластинки. Любопытно, что мою точку зрения не разделяет сам Роб, к чертям перемешавший песни на ремастере «Crucible» 2006 года, удаливший интро и добавивший новую песню «Rock The World Forever». Еще интересней, что на свежем переиздании, выходящем вместе с новым концертником «Halford», нам обещают еще 4 песни! По моему мнению, лучший порядок был в оригинале.
На мой, взгляд, «Crucible» вышел более разноплановым, нежели «Resurrection», никак не монотонным или скучным. Это очень искренний альбом, цельное полотно, своеобразное «портфолио» Роба, отчет о более чем 30-летней музыкальной деятельности. Его непросто понять, особенно если ждать от него чего-то иного, но он определенно может занять свое место в вашем сердце. Один из лучших альбомов, что я слышал.
|
| |
|
|
|
| После выхода любопытного, но весьма неоднозначного альбома "Demolition" патриархи heavy metal Judas Priest оказались в затруднительном положении. Преданные фанаты сумели выдержать натиск безжалостного зверя с именем "Jugulator", но подвергнув истинному "разрушению" свой старый стиль, "Прист" лишились еще части поклонников.
Итак, перед музыкантами встал вопрос: куда двигаться дальше? Эксперименты всегда были доказательством развития группы (яркие примеры - альбомы "Point of Entry", "Turbo", "Painkiller"), но "развитие" не всегда подразумевает прогресс (как в случае с "Point of Entry"). Фанаты не приняли опыты ни с death metal ("Jugulator"), ни с industrial ("Demolition", стиль которого вкупе с тематикой текстов стали определять как cyber metal). Неизвестно, что творилось в головах "Прист", но они выпустили концертный CD и неплохой DVD с концерта в Лондоне. А после этого замолчали. И вот, в 2003-м случилось долгожданное - и вместе с тем неожиданное событие - Роб Хэлфорд вернулся в ряды "Металлических Богов"! "Временно исполнявшего обязанности" (и кстати, исполнявшего весьма неплохо) вокалиста Тима Оуэнса вежливо попросили из группы, поблагодарив и пожелав удачи на прощание.
Права на ошибку у команды не было. Стоило бирмингемцам выпустить слабую работу, и они уже не смогли бы восстать.
И вот, после почти года напряженной работы "Прист" представили на суд публики пластинку с названием "Angel of Retribution". В ней они решили вернуться к тому, что умеют лучше всего – к классическому великолепному "джудаспристовскому" хэви-металлу!
Думаю, подробно расписывать качество записи будет лишним. Judas Priest никогда (разве что в начале карьеры) не могли пожаловаться на некачественную работу звукорежиссера.
Открывает "Ангела" трек, недвусмысленно намекающий нам, что намерения у британцев самые серьезные. JUDAS IS RISING! - поет Хэлфорд, и истинно - Иуда восстал, он зол и полон энергии, и слушатель это ощущает. По смыслу очень напоминает песню "Resurrection" c одноименного сольника Роба.
Альбом бурлит, словно море, море одновременно гнева и спокойствия, море отчаяния и мудрости. Среднетемповая "Revolution" сменяется гениальной полубалладой "Worth Fighting For". Я хотел бы отдельно сказать об этом треке. Песня повествует о человеке, ищущем друга в пустыне. Она рассказывает о важных вещах в нашей жизни, вещах, ради которых стоит сражаться. В этой песне есть все - невероятная, с первых секунд цепляющая мелодия, изумительный, даже трогательный текст, который в исполнении Роба приобретает совершенно особый, потрясающий оттенок. Эта песня стала моей любимой у Judas Priest.
Бодрый боевик "Wheels of Fire" продолжает спокойная, добрая и печальная песня "Angel", вслед за которой идет ее антипод, как по названию, так и по содержанию - "Hellrider". Шикарный боевик, наполненный злобой и энтузиазмом исполнителей. Закрывает пластинку монументальный 13-минутный трек "Lochness", медленный и мрачный, с обширным использованием инструментальных вставок.
Стержневыми композициями альбома назову "Judas Rising", "Worth Fighting For", "Angel", "Hellrider", "Lochness".
Разумеется, нельзя не отметить работу музыкантов. Роб Хэлфорд лишний раз подтвердил свою репутацию одного из сильнейших вокалистов, его голос звучит великолепно как на балладах, так и на боевиках, в которых Metal God напоминает нам, что такое screaming heavy metal! Гленн Типтон и Кен Даунинг также лицом в грязь не ударили, вновь проявив себя как блестящие композиторы, а их гитарный дуэт продолжает оставаться лучшим. Игра Яна Хилла не вызывает никаких нареканий, хотя нужно отметить, что басу стало уделяться меньше внимания по сравнению с двумя предыдущими альбомами. Впрочем, при ТАКИХ гитаристах в минус это занести нельзя. Что до Скотта Трэвиса, то он вновь показал себя музыкантом, достойным играть в составе Judas Priest.
В целом, альбом вышел потрясающий. "Angel of Retribution" одним мощным рывком вернул «Прист» на первый план мировой металлической сцены.
Альбом нельзя назвать продолжением какого-либо раннего диска группы, им музыканты подвели черту под всем творчеством (тексты песен изобилуют отсылками к классическим альбомам и песням - "Painkiller", "Sad Wings", "Ram It Down", "Stained Class", "Sentinel" - бывалые слушатели в восторге!). Он стал не только возвращением к корням, но и их переосмыслением (без радикализма, к счастью). По музыке он скорее напоминает сольники Роба под грифом Halford, без мрачности, но с гораздо более мастеровитыми музыкантами. Недаром продюсер сольных альбомов Роба Рой Зи Рамирез стал продюсировать и эту пластинку, и даже значится в соавторах песни "Deal with the Devil".
Единственный минус диска - его оформление. Нет, никаких претензий к обложке нет, она роскошна! А вот оформление буклета на фоне других исполнителей смотрится бледновато. Ни тебе фотографий музыкантов, ни атмосферых иллюстраций - только тексты песен, а на их фоне виднеются части тела того самого металлического Ангела Возмездия.
Несмотря на порой грозную атмосферу, "Angel of Retribution" вышел светлым и наполненным жизнью. Классический хэви-металлический альбом, он стал ответом пессимистам, предрекавшим группе скорый провал и второй распад. Пластинку можно слушать как потреково, так и целиком – впечатление не страдает. Прекрасно подходит для первого знакомства с "Металлическими Богами".
|
| |
|
|
|