|
Last login: 15 ноября 2024, 08:10
|
|
|
|
|
|
| Про альбом в сети говорят примерно следующее: "...у Metallica есть 'Master of Puppets', у Slayer - 'Reign in Blood', у Mgla - 'Exercises in Futility'".
Burzum, Drudkh, Dissection, Watain и Sacramentum - в одном флаконе. Хорошая смесь? На мой взгляд, просто огонь!
В основном на этом альбоме проведена работа на ошибками и улучшено то, что было ранее. Хотя и "With Hearts Toward None" - альбом отличный, но "Exercises in Futility" выше на голову.
Все инструменты на своём месте, работа ударника не подлежит описанию (миллионные просмотры drum-cam и восторженные отзывы тому подтверждение), гитарный звук крайне хорош, бас тоже раскрыт отлично. Вокал хорош: мощно, напористо, холодно, без истеричности.
Мелодий на альбоме на любой вкус и цвет, но они ни разу не ударяются в сопливость, я бы даже назвал их величественными: в основе мелодик-блек, гармонизация мелодий реализована без всяких мелодических/гармонических миноров, повышенных 7-ых, 11-ых ступеней (я, по крайней мере, не услышал), сделано это явно намеренно, звучит всё это крайне холодно и атмосферно.
Альбом не шедевр, если уж на то пошло: в нём есть спорные моменты, некоторые (очень малая часть) риффы откровенно скучны, но при этом есть такие от которых внутри всё кипит, от которых откровенно становится кайфово! Все эпики (именно так) - абсолютные хиты, а они большую часть альбома и составляют. Песни длинные, но заснуть не дадут - это уж точно.
"Exercises in Futility V" - это вообще, на мой взгляд, лучшее, что я слышал в блеке за все годы, и однозначно лучшая песня группы за всё время (и именно из-за неё следующему альбому, который в целом даже лучше данного, не выйдет поставить 10 баллов).
Этот альбом - то, как должен звучать блек: агрессивно, мелодично, меланхолично, сыро (при
этом с крутым звуком), философски. Однозначное "верю". Однозначно рекомендую всем.
|
| |
|
|
|
| Поиск интересной, необычной, не обязательно мелодичной, но созданной с умом музыки - занятие довольно трудоёмкое. Порой копание в сложных ритмических структурах, немузыкальных, на первый взгляд, решениях довольно сильно выматывает. Большой объём жестких, техничных релизов в мире тяжёлой музыки не позволяет порой в полной мере насладится и, попросту, въехать в каждый из них.
"Necroticism" - это как глоток свежего воздуха для уставших от постоянных поисков ушей. Здесь есть все - тяжесть, техника, ум, даже мелодии (естественно в рамках стиля). Если и есть альбом в котором все составляющие находятся в полной гармонии друг с другом, то это однозначно рассматриваемое сейчас творение коллектива Carcass. Взяв наработки с предыдущих своих релизов, как то: обильная мясная составляющая, текстовая тематика; не давая мелодиям решающей роли (как случилось на следующих работах), добавив осмысленности (нет ни одного лишнего риффа, каждая нота в соло на своём месте), добавив структурности композициям (да и альбому в целом), удалось получить эталон, непревзойдённый (стоит ли пытаться?), оказавший влияние на формирование еще более экстремальных направлений в музыке.
Как говорилось ранее, "Necroticism" - это постоянная борьба грайндкора с дэт-металлом, только здесь борьба похожа скорее на дружественный союз, где два разных по сути направления органично дополняют друг друга. "Necroticism" - то, к чему нужно периодически возвращаться, дабы не забывать, как должна звучать экстремальная музыка. Не тяжесть ради тяжести, не желание быть самыми злыми и быстрыми, а именно желание творить музыку, искать необычные решения, при этом создавая беспрецедентно жесткий материал - это все про третий альбом Carcass.
Что же насчет минусов: въехать с первого раза вряд ли получиться, звучание не на всех изданиях идеально (переиздание 2008 года подойдёт лучше всего), на этом пожалуй и все, о плюсах сказано выше.
В итоге: один из основополагающих альбомов в мире особо тяжелой музыки, шедевр. Оценка однозначна.
|
| |
|
|
|
| Что считать музыкой? Определенный в рамках размеров и темпов набор соотношений между звуками или все же это средство выражения, основанное на звукоизвлечении вне каких-либо рамок и классификаций? Коллектив Sunn O))) активно совмещает в своём творчестве и то, и другое.
На первый взгляд, происходящее на альбоме выглядит, как реализация с помощью инструментов звуков трансформатора, работающего двигателя, чего угодно, но как музыка в последнюю очередь. Но что дальше? А дальше приходит понимание того, что все это дело завернуто в стандартные музыкальные рамки, только исполнено очень уж необычно. Только жесткий, практически инфразвук, созданный двумя гитарами и басом, работа с эффектами, наслоение шумов, добавляющих дисгармонии происходящему.
Первоначальный шок сменяется музыкальными ассоциациями: это и эксперименты Дэвида Гилмора и Джимми Пейджа в области неординарного звукоизвлечения на гитаре, тут и сладж, и дум, только в особо экстремальной форме - никаких ударных, никаких слов (хотя местами на заднем плане и звучат протяжные, изнывающие голоса). Да и коллективы, играющие подобную музыку, все же имеются.
Занудством здесь и не пахнет. Играя на протяжении длиннющей композиции квадрат (в особо низком темпе, дай бог из четырех аккордов), музыканты развивают тему: здесь есть и вступление, и кульминация, только достигается все это путем экспериментов над звуком. В последней композиции так и вовсе в наличии есть стандартные риффы, правда исполненные на заднем плане под завесой гитарного безумия.
Очень интересный альбом, не лишенный недостатков (порой занудство все-таки наступает, звук топчется на месте), но общее впечатление исключительно положительное.
Рекомендую слушать на больших колонках и громкости, ибо звук просто вминает.
|
| |
|
|
|
| Чрезвычайно интересный релиз группы. В основе единственной и жуть какой длинной песни (продолжительность которой отнюдь не утомляет) лежит, само собой, math metal, но количество стилей, вкрапленных в музыкальное полотно, просто зашкаливает. Здесь нашлось место и индастриалу, и нойзу, даже чуточке сладжа. Медленные пассажи разбавляют непроходимый лес ритмического хаоса и тяжеленных скоростных проигрышей, при этом работают они на создание еще более давящей, грузящей атмосферы, поэтому начала очередных math-проигрышей ждешь, как глотка свежего воздуха.
Особенность данного релиза в том, что пытаться слушать его ушами не совсем верное занятие, скорее, это музыка для тела (или точнее говоря для брюха). Низкочастотные риффы в сочетании с полиритмией способны довести до состояния транса. Эта музыка не для того, чтобы думать головой (здесь это делают музыканты, играя сверх-ломаные ритмы), не для вникания в сложные мелодические ходы, она для очищения головы от груза и усталости. Этим "I" и отличается от "Catch 33" или, скажем, "Nothing", прослушивание которых приводило к состоянию "каша в голове".
Игра музыкантов выше всяких похвал, а вот качество записи немного отстает от предыдущих и последующих альбомов группы (хотя, может, именно в звуке и кроется особая атмосфера, отличная от остальных творений группы).
Очень качественный и, как ни странно, музыкально высокообразованный релиз (главное, не искать здесь мелодий, а отдаться на растерзание ритму).
|
| |
|
|
|
| Совершенно случайно наткнулся на этот альбом и был приятно удивлен содержанием! Тот факт, что данный коллектив из России, наводил на тревожные мысли (в первую очередь, относительно качества записи), но не тут-то было: такое кристальное, выверенное, да и просто-напросто красивое звучание встречается далеко не на каждом западном релизе! А уж музыкальный материал так и вовсе привел в восторг, хотя, конечно, влияние таких коллективов как Katatonia и Opeth не то что просматривается, - оно очевидно, но альбому это, на удивление, идет только в плюс! Вокалист, конечно, не Окерфельдт, но со своей задачей справляется на твердую 4, атмосферу его рык нисколько не портит, а даже наоборот, придает определенный колорит.
Художественные образы построены очень четко, мозг при прослушивании так и стремится отвлечься от всех забот и погрузиться в атмосферу осени, дождя, ветра, при этом получая заряд не грусти, а положительных эмоций, что способствует погружению в думы о прекрасном.
Несмотря на все плюсы, этот альбом есть объединение уже существовавших ранее хороших идей и ничего принципиально нового не преподнесет слушателю, но легкость восприятия и высокое качество музыкального материала говорят сами за себя, поэтому и оценка будет высокой!
|
| |
|
|
|
| При первоначальном ознакомлении с сет-листом этого DVD меня отпугнуло отсутствие песен с "Eternity" или "Silent Enigma", но опасения оказались напрасными. Материал подобран просто отменный. Так что человек, не знакомый с последними творениями коллектива, обязательно прослушает их.
Поражает работа музыкантов со звуком, Винсент сидя на коленках крутит рычажки на процессоре, Дэниел извлекает из гитары просто космические звуки. Результат, само собой, на лицо: чистейший, выверенный, да просто красивый звук. А как звучат многоголосья (особенно когда выйдет на сцену солистка Lee) - просто сказка! Даже не верится, что это live. Даже порой срывающиеся ноты у Винсента не портят впечатлние, ведь как эмоционально он поет!
Атмосфера концерта очень приятная: спокойные лица музыкантов, довольно камерная обстановка, никаких воплей и мата, и во главе всего звук!
Стоит, конечно же, смотреть этот концерт, слушать и получать удовольствие!
|
| |
|
|
|