|
Last login: 20 декабря 2012, 02:25
|
|
|
|
|
|
| Ну не люблю я экстремальную музыку, ну не разделяю я повальное ныне ей увлечение... Редкие экземпляры в виде ранних Amorphis, любых Saturnus и немного из Children Of Bodom, Satyricon и Storm - не в счет. Все-таки эти ребята делают качественные работы, которым не чужда музыкальность.
И вот в руки мне не так давно попадает альбом, кстати, единственный, норвежского коллектива I... Группа представляет собой сборную солянку сливок экстремального black и death metal: Abbath, TC King, Armagedda и Ice Dale из легендарных в определенных кругах Immortal, Enslaved...плюс Demonaz как автор лирики.
Если говорить наиболее общо, то альбом действительно будто бы застрял между двумя мирами, в месте, где black облегчается до thrash metal, а характерный вокал немного смягчается в угоду досточтимой публике. Действиттельно, звучание альбома - чистейший и отлично сбитый thrash metal с некоторыми элементами black'а, которые, очевидно, достались проекту из славного прошлого его участников. Именно отсюда сыроватое и грязное дисторшированное звучание, приправленное текстами о Mother North и прочих славных северных вещах: стуже, ветре, холоде, вечных битвах свободолюбивых народов.
Признаюсь честно, купил альбом исключительно из-за обложки...такой черной, на которой была изображена только серо-черная буква I...да, грешен... Единственный раз, когда купил диск из-за облоги и просто чумовой по энергетике заглавной композиции. Пришедши домой, и попытавшись прослушать альбом еще раз, точно помню, сказал что-то вроде: "Да...конечно, качественный материал, это слышно и видно с первого взгляда. Безусловно, кто-то сочтет его интересным. Один раз прослушать можно."
И вот настал тот день, когда я по какой-то неведомой никому причине снова зарядил в плей-лист этот альбом. Возможно, мной двигало исключительно любопытство.
Что можно сказать по итогам? Здесь возможны варианты, которые зависят уже лично от вас. Напишу только про себя, не углубляясь особенно в детали каждой композиции, потому что в общем и целом они довольно похожи друг на друга. При этом такая похожесть нисколько не идет альбому во вред, я не хочу сказать, что музыка однообразна...нет, это просто факт, что альбом не блещет какими-то сверх-яркими красками...возможно, именно такой музыкальный окрас идет ему только на пользу, исходя из тематики, стилистики и прошлого его участников.
Тексты, безусловно, реципированы из black metal тематики и полны тех холода, стужи и леденящего по самые пятки ветра, которые буквально физически ощущаются при прослушивании. Соплей тут нет и быть не может, тут даже среднетемповых композиций практически нет. Эта музыка воспевает смелость и безбашенную оголтелую доблесть, отвагу и бесстрашие перед чем бы то ни было. На самом деле, энергетика просто бешеная и, как бы это помягче сказать...недобрая. Каждая песня - замечательный, первосортный северный боевик.
Я не знаток творчества Immortal, но, как кажется, вокал Аббата стал мягче в угоду той стилистике, в которой исполняет музыку I. Наверное, это к лучшему, потому что теперь стало возможно разобрать слова, стихи и понимать смысл песни, не держа перед собой буклет или открывая веб-страничку с текстами.
Особо стоит отметить работу гитариста Ice Dale. На фоне очень сочной, крепко сбитой и агрессивной ритм-секции его гитарные соло выглядят действительно свежо, ярко и отчасти напоминают где-то тот самый thrash, который после середины 80-х годов прошлого века получил недолгую гегемонию в мире тяжелой музыки. Именно они - то лучшее, что лично я нашел в альбоме совешенно не свойственной мне тематики, именно они смягчают общий sound альбома, создавая из него thrash metal, а не black, именно они рисуют вместе с текстом и голосом вокалиста восхитительные по красоте северные пейзажи горной заснеженной Норвегии, испещренной хребтами бесконечных холодных фьордов, среди которых живут жесткие, статные и сильные люди, готовые до конца отстаивать свою самобытность...и имено эти соло-проходы на гитаре создают в конечном итоге тот неповторимый музыкальный окрас, из-за которого эту работу северных экстремальных ветеранов можно назвать выдающейся.
В итоге мы имеем прекрасный образец совмещения thrash и black metal, в котором каждый, наверное, кроме твердолобого фаната true norwegian black metal найдет что-то для себя. Лично я нашел для себя интересные тексты, прекрасные радужные гитарные соло, выполненные в импонирующей мне old school манере, и потрясающую энергетику, которую раньше не воспринимал, да и, вероятно, в отрыве от именно этого коллектива и еще парочки просто никогда не смогу воспринять.
|
| |
|
|
|
| Трудно писать о том, что по твоему мнению заслуживает только оценки "отлично". Отлично от других. Вот то первое, что я могу сказать про этот альбом. Лучший альбом в творчестве коллектива, на мой взгляд, которому предшествовал экспериментальный сингл "Sorrow", 1994. Забегая вперед, скажу: как жаль, что Кари пришлось уйти из группы после выхода этого восхитительного альбома! Эх...сколько бы они еще написали все вместе...
Если пытаться описывать альбом одной единственной фразой, то я бы выбрал однажды прочитанную мной на Darkside.ru: "отличный саундтрек для жизни одинокой души". Но обо всем по порядку.
Сказать, что этот коллектив с этим альбомом порвал в свое время все metal-сообщество в Скандинавии и Европе вообще, что творчество этой группы фактически определило существование любимых многими Nightwish и их лидера Tuomas'а Holopainen'а как музыканта, что эта группа задала тренд, который музыка переживает до сих пор, тренд female-fronted metal band, что коллектив открыл женский вокал для одного из самых сложных направлений metal music, doom metal (думстерских групп с женским вокалом до сих пор немного, а тех, что оставили след в истории - единицы) и т.д. и т.п. - значит не сказать ничего. Абсолютно ничего. Потому что группа достойна большего, гораздо большего.
Стиль, в котором ребята решили исполнить альбом - один из самых сложных и трудных в освоении - психоделичный и атмосферный doom metal с элементами gothic, дополненный некоторым авангардом и изрядной долей фолька (лично я определяю именно этот альбом как, скорее всего, folk doom metal...хотя, конечно, деление во многом условно и размыто; плюс тем и отличаются великие коллективы, оставляющие следы не только в истории, но и в наших сердцах и умах, что их нельзя привязывать как каким бы то ни было стилям, жанрам и направлениям - они просто играют музыку). Вокал - женский. Язык - английский в 9 песнях из 11, в 2 - родной, норвежский.
Чье влияние слышно? Ничье. Команда уникальна в звучании и понимании, преподнесении материала. Нет ни гроула, ни скрима, ни долгого гитарного "пилилова". Есть только единственный в своем роде стиль, на который оказывали влияние только разве что классики рока и металла. Здесь, несомненно оставили свои следы Pink Floyd и Jethro Tull, известные своими клавишными электронными медитациями и длинными акустическими проигрышами (отсюда и avant-garde, и atmospheric, и psychodelic элементы, длинные проигрыши, звуковые эффекты), но здесь же и самобытные King Crimson, и прочие классики жанра.
Что имеем на альбоме? Прекрасный образец рок-искусства, которое повлияло, несомненно, на очень многих музыкантов. Потрясающая мрачная, темная атмосфера, в которой живет лирическая героиня вокалистки Кари Руэслаттен. Это путешествие вместе с ней по просторам ее мрачной жизни, бескрайним просторам одинокой норвежской души, скитающейся по фьордам и побережьям страны, где даже чаще, чем в Англии идет дождь... Но при этом вряд ли можно назвать альбом женско-думстерским, нет. Это, скорее, если хотите, женский взгляд на дум, женское восприятие этой музыкальной категории. И, как все у женщин, в итоге этот взгляд нам представляют изящным, мягким, обтекаемым, ярким и не лишенным какой-то исключительно женской грациозности и изящества.
Стиль исполнения можно описать так: после вступительного проигрыша в песне следует мягкий задушевный вокал, который то спокоен, то срывается почти на крик, будто во время плача; затем гитарный проигрыш разной степени жесткости и "жестилова", то это акустика, то это мягкий distortion, то это жестокое "пилилово" на гитаре под отличнейшую ритм-секцию. Здесь ты напрягаешься, музыка обволакивает тебя так, что ты, кажется, выдохнуть не можешь... Но потом обязательно отпустят, обязательно расслабят красивым проигрышем или вокалом, дадут отдохнуть и подготовиться к следующему этапу. Но при всем этом нельзя упрекнуть группу в однообразии. Каждая песня настолько выделяется и имеет собственное лицо, что не возникает никакой усталости, слушатель в нетерпении ожидает, а что же будет там, за поворотом... Психологическая усталость может возникнуть лишь с непривычки к такому эмоциональному напору и длительности альбома, больше часа; нужна некоторая подготовленность. Когда же вы его распробуете, я уверяю, альбом станет одним из ваших любимых в коллекции.
Тексты приятно порадуют и удивят. Они хороши, диво как хороши в своей, казалось бы, простоте.
На дебюте (а если не считать предшествующего сингла "Sorrow" 1994 года, это дебютный альбом группы) слабых мест нет. Просто нет. Все цельно. Все песни исполнены в среднем темпе и только "Salva Me" в начале несколько ускоряется и держит такой ритм практически три четверти длительности, но потом все-таки успокаивается. Выделять что-то особенно вряд ли можно, да и вряд ли нужно. Каждая песня - как жемчужина или драгоценный камень: лишь добавляет ценности и красоты всему ожерелью. Этим и ценны The 3rd and the Mortal со своим альбомом.
Что же в сухом остатке? Высочайшие оценки по любой из оценочных шкал; высочайшие рейтинги для каждого из музыкантов в группе, потому что в итоге получился альбом уникальный, своеобразнейший, альбом, в котором переплелись женский вокал, гитарный напор, акустические и электронные медитации, которые призваны лишь к одному: провести слушателя по дороге лирического героя, заставить его прочувствовать все то же, что и она...и, надо сказать, задача выполнена на все 100%! Работа без изъянов, поражающая качеством исполнения и разнообразием. Классика. Оценки мои устремляются в "плюс бесконечность"...
|
| |
|
|
|