Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Unhealer
-


Откуда:Тула

\/
| Last login: 28 января 2011, 09:42

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Akphaezya

   2008   

Anthology II: Links from the Dead Trinity


 Avantgarde Metal
Anthology II: Links from the Dead Trinity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В наше время группы плана Unexpect и Diablo Swing Orchestra постепенно набирают всё большую популярность, да и авангардный металл в целом если не процветает, то по крайней мере обрастает новыми талантами. К их числу относятся молодые, но дерзкие французы Akphaezya, играющие достаточно самобытный и в то же время сильно отдающий влиянием вышеупомянутых групп материал. Всё в них чудесно: вызывающе нестандартные ходы и приёмы, обескураживающие перескоки с одного стиля на другой и тут же на третий, приятный женский вокал, интересные партии всех без исключения инструментов, коварно проникающие в память мелодии и, конечно же, типичная для этого стиля атмосфера захватывающего безумия и тотальной вседозволенности. Кроме того, стоит отметить главные достоинства группы – потрясающий артистизм, похвальную монолитность материала и, скажем так, болезненное изящество, сквозящее в каждой секунде их музыки. В качестве «ингредиентов» в основном используются металл в его достаточно безобидной ипостаси, джаз, немного популярной музыки, сам авангард и различные непринципиальные вкрапления из других стилей. Слабых или неинтересных песен замечено не было, даже короткие инструменталы между основными треками не являются бесполезными затычками, а придают альбому целостности и спаянности. Слушать этот альбом по-настоящему интересно и приятно, а при очень большом желании под него даже можно потанцевать с подругой без особого вреда для её психики. Объективных претензий нет, хотя лично меня немного смутили полная безобидность этого альбома (не думаю, что он сможет вынести кому-нибудь мозг) и подчас слишком уж откровенные и, странным образом, почти незаметные заимствования у всё тех же DSO, но это, повторюсь, субъективные придирки.
Этот крепкий и весьма любопытный альбом настойчиво рекомендуется всем любителям авангардного металла и вызывающе нестандартной музыки в целом.
Unhealer   5 фев 2010

Anglagard

   1994   

Epilog


 Psychedelic Art Rock
Epilog
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это второй и, увы, последний альбом замечательных шведов. Очевидно, что Anglagard не стали топтаться на одном месте, а решились на дальнейшее развитие своего самобытного стиля, правда, не избежав самоповторов. Прежде всего это сказалось на структуре композиций - относительно громкие места стали короче и точнее, а между отдельными темами появилось множество почти неслышных интерлюдий, воспринимаемых как паузы. Характерная "англагардовская" мелодика стала ещё более завёрнутой, а музыка прибавила в сложности, но потеряла прежнюю лёгкость. Почти полностью исчезло ощущение полёта, уступив место медитации и одиноким, грустным ночным мечтаниям в кресле-качалке. Вместе с тем, красивейшие мелодии и проникновенные клавишные партии сохраняют аромат чуда, зачаровывая слушателя и втягивая его в захватывающую, но, в общем-то, печальную атмосферу, которую периодически сменяют более светлые и радостные моменты. В целом, этот альбом похож на смутное воспоминание о самых счастливых, но уже прошедших временах жизни. Нельзя сказать, что "Epilog" хуже потрясающего "Hybris" - просто на нём меньше динамики и вдохновения, к тому же, он не вызывает такой мощной ответной реакции, как его предшественник. Это очень талантливый, ненавязчиво техничный и в чём-то даже гениальный альбом, но что-то в нём не так. Однако поставить оценку ниже восьмёрки я не решусь - такое качество и такая интригующая неоднозначность музыки очень редко встречаются в современном прогрессив-роке.
Unhealer  25 дек 2009

Anata

   2004   

Under a Stone With No Inscription


 Technical Death Metal
Under a Stone With No Inscription
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Under a Stone with No Inscription" представляет собой 45 минут яростного, драйвового, мелодичного и эмоционального технодэта с обилием прогрессивных фишек, количество которых неуклонно увеличивается по ходу развития альбома. Музыканты с лёгкостью переходят от мелодичного поливалова к брутальному мочилову, попутно украшая всё это великолепие мастерскими и запоминающимися гитарными соло, нетривиальными риффами и детально проработанными аранжировками. Все композиции талантливо написаны, качественно исполнены и накрепко застревают в памяти. Особой похвалы достойны неутомимые гитаристы и ещё более неутомимый ударник, чьи партии то похожи на ураган, то блещут своеобразной жестокой изысканностью. Рассматривать каждую композицию по отдельности или выделять особо удачные песни бессмысленно - это очень ровный, но разнообразный материал, составляющий единое, монолитное целое. Этот альбом полон особой, экзальтированной атмосферы, чудесных мелодий и вызывающих удовлетворённую улыбку композиторских фишек. Короче говоря, если вы любите Necrophagist, Obscura, Spawn Of Possession, Martyr, да и техничный/прогрессивный дэт в целом, то сей релиз (как и остальные записи Anata) доставит вам море почти физически ощущаемого удовольствия. Сказать особо нечего - это "всего лишь" крутой альбом.
Unhealer  20 дек 2009

Anglagard

   1992   

Hybris


 Psychedelic Art Rock
Hybris
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Швеция красиво заполонила прогрессивную сцену всевозможными Опетами, Анекдотенами, Пэйн оф Сэлвейшнами, Цветочными Королями и прочими самородками, и на фоне этой поразительной пестроты легко не заметить крайне одарённую, но не настолько раскрученную группу Anglagard. Между тем, именно они являются одними из столпов шведского прога - это проявляется как в запредельном качестве двух выпущенных ими альбомов, так и во влиянии, которое они оказали на Anekdoten, The Flower Kings и иже с ними.
«Hybris» - это прогрессив/арт-рок в одном из лучших его проявлений: все 43 минуты этой музыки пролетают как будто за один миг, ничуть не грузя и пробуждая в слушателе жгучее желание жить и творить. Все четыре композиции буквально светятся восхитительными мелодиями, похожими на сюрпризы композиторскими ходами и радостным, но, в то же время, серьёзным и ни капли не наигранным настроением. Акустические проигрыши сменяются фонтанирующей мелодикой и сдержанной динамичностью, флегматичный вокал настраивает на соответствующую волну, а атмосферистые, прозрачные моменты окутывают ощущением сладостной неги. Здесь нет унылого технарства и вымученной зауми - каждая секунда альбома пропитана искренностью, ненавязчивым величием, талантом и освежающей непосредственностью. Всё звучит бодренько и в то же время проникновенно - сразу понимаешь, что Anglagard умели цеплять за душу и создавать характерную для арт-рока атмосферу музыкального чуда.
Ни один пребывающий в здравом уме любитель прогрессива не будет спорить с тем, что «Hybris» прекрасен, пусть даже его красота не становится явной с первого захода. Если бы этот альбом был создан году в 1973, то статус классики был бы неминуем. Собственно, это и без того безупречное, вдохновенное и вдохновляющее произведение искусства, которое без сомнений и раздумий можно назвать шедевром.
Unhealer  17 дек 2009

Guapo

   2005   

Black Oni


 Avantgarde Progressive Rock
Black Oni
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Одного взгляда на обложку достаточно, чтобы получить представление об атмосфере и настроении второй части Guapo`вской трилогии. Судя по всему, это самый тёмный и в то же время самый предсказуемый их альбом - это не тот потрясающий взрыв новаций и музыкального великолепия, которым являлся «Five Suns», но и не интроспективное плавание по морям хрупкого спокойствия и нервной безмятежности, представленное на «Elixirs». Зато если вы хотите послушать качественный и богатый на чувства авангард, то вам сюда.
Общая стилистика альбома очень мало отличается от «Five Suns» - и снова это продуманно-хаотичные и неистово разнообразные, окутанные атмосферой молчаливого мрака инструментальные композиции, в которых энергичное безумие охлаждается мечтательными переливами разнообразных клавишных, а спокойные, мерцающие скупой, но честной красотой мотивы прерываются шумовым терроризмом и суровыми импровизациями. Правда, появились некоторые элементы пост-рока, добавившие в творчество Guapo больше поэтичности. Как и остальные альбомы наших героев, «Black Oni» не надоедает даже после многочисленных прослушиваний: каждый раз слышишь незамеченные до этого детали, с каждым разом всё сильнее проникаешься пугающей и манящей атмосферой этой музыки. В общем и целом, это прекрасный и сильный релиз, единственным недостатком которого является слишком бросающееся в глаза сходство с предыдущим альбомом, но, учитывая уникальность и неоспоримое своеобразие музыки Guapo, про этот недостаток можно спокойно забыть. А так - мощное и впечатляющее произведение искусства от одной из главных авант-роковых групп современности.
Unhealer  12 дек 2009

Guapo

   2004   

Five Suns


 Avantgarde Progressive Rock
Five Suns
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Five Suns" - краеугольный альбом в творчестве Guapo, на котором они окончательно сформировали свой стиль и показали, как надо делать мощный и по-настоящему оригинальный авант-прог.
Первый "раздел" альбома состоит из заглавной композиции, разбитой на пять частей и поражающей разнообразием и силой воображения музыкантов. В этих треках бурлящий низкочастотный хаос сталкивается с ровными мелодиями и завёрнутыми, но относительно регулярными ритмами, периодически всплывающие моменты завораживающей красоты прерываются психически нездоровыми хаотичными импровизациями, а звуки органа и клавишных, поддерживаемые густым басом и поразительными ударными, тонут в шипящем тумане болезненного шума. Эти композиции буквально разрываются на части от изобилия едва заметных нюансов, спрятанных в глубине микса эффектов и деталей, ломаных ритмов и гениальных в своей простоте находок и новаторств. Подробно описать этот взрывной, вдохновенный и по-настоящему тёмный и немного мистический материал не представляется возможным, зато нельзя не отметить виртуозное мастерство участников группы как в плане игры, так и в плане написания композиций - несмотря на то, что некоторые мотивы повторяются многократно и даже черезчур многократно, слушается этот мрачный и интеллигентный материал на одном дыхании.
Вторая часть альбома, состоящая из композиций "Mictlan" и "Topan", помогает слушателю хоть немного вылезти из транса и в то же время поражает своей красотой и воинствующей нестандартностью - зацикленные мелодии, неожиданные смены ритма, поразительные композиторские трюки и прочие редкости и красоты никого не оставят равнодушным. В целом, альбом напоминает запутанное и в чём-то прелестное путешествие на край ночи, сопровождаемое приступами экзистенциального ужаса и приятным ощущением обречённости. На мой взгляд, "Five Suns" - один из лучших альбомов в прогрессивной и авангардной рок-музыке последнего десятилетия и самая цельная, динамичная, мастерская и сильнодействующая запись Guapo. Высший пилотаж.
Unhealer  12 дек 2009

Visceral Bleeding

   2006   

Absorbing the Disarray


 Technical Death Metal
Absorbing the Disarray
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ну что сказать - это мощный, сердитый и техничный брутал от весьма известной группы, которую часто сравнивают с заправилами мясного цеха вроде Spawn Of Possession, Deeds Of Flesh или Origin. Достаточно быстрая подача материала, резкие плотные риффы, радующая своей непредсказуемостью и нетривиальностью структура песен, добротный, но слегка необычный для стиля вокал (лично у меня почему-то возникли отдалённые ассоциации с вокалистом... Lamb Of God, чёрт побери!). Альбом блещет мятежной злобой и пульсирующей пулемётной энергетикой, и всё это подчёркивается просто великолепной гитарной работой - такое количество безумных смен ритма, панических гитарных взвизгов, достойных соло и неожиданных, но радующих мелодий на единицу времени можно встретить не так уж часто. Несмотря на некоторое ритмическое однообразие на протяжении всего альбома (хотя за какие-то 40 минут он вряд ли успеет надоесть), "Absorbing The Disarray" способен нешуточно поднять настроение господам ценителям - воистину, реакцией на все эти ритмико-мелодические безумства может быть только довольная, но серьёзная улыбка и ощущение тёплого удовлетворения, растекающегося по телу. Единственное, что может огорчить - это немного "пушистое" и недостаточно тяжёлое звучание гитар, хотя это не суть важно, учитывая высокое качество и пробивное настроение материала.
Быть может, после третьего-четвёртого прослушивания "Absorbing the Disarray" успеет надоесть, но послушать его стоит - как-никак, своеобразная изящная неуклюжесть альбома и зверская изобретальность музыкантов определённо достойны внимания и достаточно высокой оценки. Не шедевр, но вставляет.
Unhealer   6 дек 2009

Exivious

   2009   

Exivious


 Jazz Fusion Metal
Exivious
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несмотря на то, что фьюжн-метал является не очень распространённым и, откровенно говоря, весьма специфичным стилем, этот альбом открыт для всех, кто любит сочетание отличных соло, техничности, сдержанного драйва и достойного профессионализма. Это не металл с элементами фьюжна и тем более не ортодоксальный джаз с дисторшном, а органичная и грамотная смесь этих стилей, достаточно далёкая от работ первопроходцев стиля вроде Atheist или Pestilence времён "Spheres", хотя без влияния Atheist и особенно Cynic, разумеется, не обошлось. Альбом полностью инструментальный, и может возникнуть впечатление, что он почти всецело импровизационный, но если вслушаться в плавные спады и резкие, напряжённые взрывы, украсившие "Exivious", становится очевидной продуманность этой музыки. Вместе с тем, во всех композициях чувствуется подлинное вдохновение, с которым музыканты создавали этот 46-минутный поток замечательных и разнообразных гитарных соло, впечатляющих партий ударных и интригующе умных басовых проигрышей. Всё это звучит очень слаженно и органично, и особенно радует то, с каким умением, скромностью и вкусом музыканты дополняют друг друга, создавая единое и неразрывное целое. Все композиции так или иначе отличаются друг от друга, некоторые из них запоминаются после первого внимательного прослушивания, а другие просто оседают где-то в потаённых глубинах памяти. Кстати, то, что среди постоянных членов группы есть гитарист Cynic Тимон, а лидер тех же "циников" Пол Масвидал сыграл гостевое соло в предпоследней композиции, только добавляет Exivious авторитета и шансов на популярность среди фанатов родственных им коллективов.
Это лёгкий, контрастный, не грузящий и вместе с тем глубокий альбом, который радует сердце и тешит разум. Он полностью лишён претенциозности и грандиозных замашек - в принципе, это отличный саундтрек к расслаблению или задумчивости, который определённо достоин того, чтобы занять далеко не последнее место в фонотеке тех, кого может заинтересовать этот стиль. Интересная, достойная работа.
Unhealer   5 дек 2009

Dying Fetus

   2009   

Descend into Depravity


 Brutal Death Metal
Descend into Depravity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Dying Fetus отмочили отменный альбом, преподнеся приятный сюрприз тем, кто был уверен в том, что новинка будет слабее сногсшибательного "War of Attrition" или попросту окажется унылой кастрированной чушью. Основания для подобных опасений были - увы, в 2009 году многие дэт-металлические команды (как брутальные, так и не очень) не подарили своими фанатам ничего, кроме крупных обломов или маленьких разочарований (разумеется, не все - группы уровня Nile, Vader и наших героев выпустили альбомы, которые принесли немало радостных минут любителям различных стилей дэта). Зато теперь ясно, что за Dying Fetus можно не бояться - эти маньяки вряд ли когда-нибудь нас разочаруют.
Стилистика группы стала крепче и целенаправленнее, но принципиально не изменилась. Грубые, животные риффы, великолепные (и даже красивые) гитарные соло и мозгодробительные, но умные ритмы взывают не только к основным инстинктам, но и к разуму слушателя. Участники группы заметно выросли и как музыканты, и как, скажем так, композиторы - теперь наблюдать за тем, как написаны их песни (здесь широко используются постоянные смены темпа, резкие и вместе с тем органичные переходы от медленных кусков к гиперскоростным, маниакальные сбивки и прочие красоты) стало ещё более интересным и познавательным занятием, чем раньше. Если некоторые старые композиции "фетусов" буквально разваливались на куски, то на этом диске все песни написаны настолько мастерски, логично и нетривиально, что это прямо-таки пугает. Быть может, на альбоме и есть пара композиций, на которых внимание реципиента рассеивается и хочется просто трясти головой, особо не вслушиваясь, но остальные номера бьют прямо в цель или, точнее, разрушают эту самую цель к чертям.
Игра Джона Галлахера просто безупречна - его суровые и впечатляющие гитарные пассажи являются главным украшением альбома. Возросла роль бас-гитары, которая не только выполняет роль скромной части ритм-секции, но и периодически выдаёт интересные партии, вносящие разнообразие в общую картину. Барабанщик Трей Уильямс безжалостно и монструозно дробит мозг слушателя пулемётными бластбитами, интересной работой с тарелками и нестандартными ритмическими рисунками. Сочетание высокого и утробного низкого (иногда напоминающего гавканье) гроулингов работает безотказно, увеличивая тяжесть альбома и приятно колебля натренированную психику слушателя. К звуку и продюсированию нет никаких претензий - всё сделано серьёзно, грамотно и со вкусом. Оформление удачно сочетается с музыкой, хотя большее количество крови и трупов на улицах было бы очень в тему.
Таким образом, на мой взгляд и слух, "Descend into Depravity" - мощная, удачная и разрушительная работа и по совместительству один из лучших альбомов 2009 года в сферах кровавой дэзни и продуманной долбёжки. Никаких претенциозных соплей, никакого музыкального онанизма - только жестокое и вместе с тем умное мочилово. Другими словами, это вкуснейшее блюдо, приправленное сырым мясом и щедро политое кровью и обжигающе острым кетчупом - проглотив сие вместе с тарелкой и поваром, вы будете гневно стучать ложкой по столу и рычать, требуя добавки. Отличный альбом.
Unhealer  29 ноя 2009

Crowpath

   2008   

One With Filth


 Sludge Grind Core
One With Filth
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Смесь гринды и сладжа получилась достаточно работоспособной - по крайней мере, этот альбом Crowpath производит впечатление. Безвыходно мрачный и неистово хаотичный, он полон сухой злобы и ощущения полной внутренней дезориентации. Завёрнутые и разнообразные гитарные риффы, сменяющие друг друга со скоростью потерявшего управление гоночного автомобиля, дополняются лишёнными эмоций криками и непредсказуемыми, чисто импровизационными и судорожно-раздолбайскими партиями ударных. При первом прослушивании это похоже на бунт сумасшедших, но со второго-третьего захода становятся слышны логика написания композиций и продуманность каждого диссонирующего хода, каждой выбивающейся из общей картины смены ритма. Нойзовая вставка "I Gryningen" и неожиданное завершение альбома только усугубляют атмосферу искреннего и безвыходного отчаяния, царящую на нём. То, что на "One with Filth" изредка встречаются мелодии, никак не смущает и идёт музыкантам только во плюс. Существуют сотни гораздо более тяжёлых и жёстких релизов, но достоинство Crowpath в том, что им не требуются крайние средства для создания давящей мозг, плотной и мрачной атмосферы.
Понятия не имею, какой аудитории следует адресовать этот получасовой сеанс экзистенциального ужаса - кому-то он придётся по душе, а кому-то покажется чёрт знает чем. Но в любом случае, "One with Filth" - замечательный способ почувствовать себя разбитым и втоптанным в грязь, получая удовольствие от этого. На мой взгляд, это отличный альбом, отличающийся воинственным своеобразием и тёмным музыкальным нигилизмом.
Unhealer  27 ноя 2009

Sleepytime Gorilla Museum

   2004   

Of Natural History


 Avantgarde Rock
Of Natural History
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Sleepytime Gorilla Museum (сокращённо SGM) - одни из лидеров новой волны авангардного рока, наряду с Unexpect, Guapo, Miasma & The Carousel Of Headless Horses и прочими. Этот немилосердный коллектив появился из пепла небезызвестных Idiot Flesh и слил в один котёл весьма разнообразные влияния, - тут и академический авангард в духе Пьера Булеза, и Фрэнк Заппа, и так называемый Rock In Opposition, и наиболее "продвинутые" представители металлической сцены. В общем, смесь получилась взрывная. И, что немаловажно, качественная.
Второй альбом SGM "Of Natural History" блещет разнообразием, экспериментами и эмоциональной глубиной, - в принципе, эта музыка нацелена не столько на мозг, сколько на душу слушателя, хотя и без выноса мозгов не обошлось (куда ж без него!). SGM наглядно демонстрируют различные виды музыкального безумия: спокойные моменты полны нервозности и ожидания чего-то ужасного, а тяжёлые - нездоровой, но сдержанной ярости, в то время как редкие моменты тишины, разбавленной звоном цикад и какими-то постукиваниями, только усугубляют ситуацию и приятно щекочут нервы слушателя. Музыка написана и сыграна оригинально и со вкусом - полные тревоги мелодии хорошо запоминаются, ломаные ритмы дезорганизуют и в то же время вызывают интерес, женский голос красив и приятен, мужские голоса полны то злости и сумасшествия, то сдержанной торжественности и гармонии, а скрипки, всевозможные самодельные инструменты и почти незаметные вкрапления ненавязчивой электроники грамотно дополняют общую картину, делая её богатой на детали. Здесь есть как типичные для авант-рока маскарад и безбашенность, так и по-настоящему красивые, ласкающие душу моменты. Есть даже настоящий хит, а именно третья песня, потрясающая "Phtisis"; также стоит отметить завораживающую "Babydoctor". Временами возникают ассоциации с ранними King Crimson, с монстрами R.I.O. вроде Present или Univers Zero, но больше всего этого похоже на прошедших курс терапии и вырубивших дисторшн Unexpect. Хотя нет - местами альбом звучит по принципу "Фрэнк Заппа играет песни Meshuggah с кучей гостевых музыкантов, женским вокалом и хором злобных хардкорщиков на подпевках", но таких мест, увы, достаточно мало.
Таким образом, "Of Natural History" - блистательный образец авангардного рока, оказавший немалое влияние на развитие этого жанра и звучащий по-прежнему свежо и впечатляюще. Интереснейший и до брутального своеобразный альбом без очевидных недостатков, который, несомненно, доведёт почитателей этого жанра (прежде всего их, так как это музыка на большого любителя) до состояния если не восторга, то полного удовлетворения. Никаких претензий.
Unhealer  25 ноя 2009

SikTh

   2006   

Death of a Dead Day


 Avantgarde Math Metal
Death of a Dead Day
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
SilTh всегда демонстрировали нетривиальный подход к своему делу. Возьмём хотя бы стиль их музыки: попробовав охарактеризовать его в двух-трёх словах, вы потерпите небольшое, но обидное фиаско. На этом альбоме можно услышать маткор, прогрессивный металл (не закосы под Dream Theater, а прог в лучшем смысле этого термина), немножко металкора, так называемую "тяжёлую альтернативу" и ещё несколько стилей, которые не так просто вычленить из общей картины. Всё это используется на протяжении альбома в разной дозировке: если первые композиции отлично поднимают настроение и вызывают улыбку при помощи бешеных визгов и воплей, хаотичных ритмов и мелодичного гитарного терроризма, то начиная с песни "In This Light" настроение резко меняется на грустное и, можно сказать, лиричное. Именно в этом треке наиболее очевидно влияние металкора и прочих "-коров"; впрочем, на "Death of a Dead Day" нет розовых соплей и "как бы трагичных", плаксивых припевов - вместо этого Sikth могут (точнее, могли) похвастаться эмоциональной глубиной и нескрываемой тягой к экспериментам. Гитарные соло и ритмические сбивки построены по законам мат-метала, но это не такой беспощадный вынос мозга, который присутствует, например, у Psyopus. Уровень мастерства музыкантов (особенно гитаристов) вызывает глубокое уважение, так же, как и их умение сочинять разнообразную, оригинальную и остроумную музыку. Что же касается вокала (напомню, что в группе было два полноправных вокалиста), то он на любителя - лично меня подобное пение поначалу немного раздражало, а потом изрядно веселило. К звуку и продюсированию никаких претензий нет, несмотря на некоторую неровность звучания ударных в нескольких композициях.
Таким образом, "Death of a Dead Deay" - крепкий и качественный образец музыки вне стилистических и прочих рамок. Не думаю, что этот альбом понравится всем любителям тех стилей, из которых слеплено звучание SikTh: маткорщикам это покажется слишком лёгким, проггерам - чересчур "коровым", и так далее. Но, в любом случае, эта работа достойна того, чтобы потратить на её прослушивание около часа своей жизни.
Unhealer  21 ноя 2009

Jardín de la Croix

   2008   

Pomeroy


 Math Progressive Rock
Pomeroy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Участники молодой испанской группы Jardín de la Croix настолько скромны, что постеснялись обеспечить достойный промоушен и хотя бы минимальную раскрутку своему первому альбому. А зря - думаю, что этот диск смог бы заинтересовать многих фанатов современного прогрессива и смежных с ним жанров. Благо, на "Pomeroy" действительно есть, что послушать: завёрнутые, но не головоломные мелодии и проигрыши, впечатляющая работа ударника, густой бас, иррегулярные свободные ритмы и непредсказуемые композиторские ходы вряд ли оставят кого-нибудь равнодушным. Очень радуют подробные и нестандартные гитарные партии, записанные мастерски и со вкусом. Диск полностью инструментальный и, кстати, вокал пришёлся бы тут не ко двору - эти аморфные, лишённые какой бы то ни было привычной структуры композиции затягивают не хуже любых хитов. Помимо высокого качества как самой музыки, так и сведения альбома, хотелось бы отметить ещё несколько особенностей. Во-первых, композиции написаны таким образом, что оторваться от них невозможно; это один из тех альбомов, которые по-настоящему интересно слушать. Во-вторых, настроение альбома: если честно, настолько "позитивные" или, по крайней мере, поднимающие настроение прог-роковые произведения встречаются не так уж и часто. "Pomeroy" словно бы специально записан для того, чтобы доставлять удовольствие или дать слушателю возможность как следует отдохнуть и отвлечься от своих мирских проблем. Очень приятный и обдающий свежестью релиз, в каждой ноте которого отчётливо слышен талант его создателей.
Unhealer   3 ноя 2009

Guapo

   2008   

Elixirs


 Avantgarde Progressive Rock
Elixirs
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Последняя часть трилогии, в которую также входят диски "Five Suns" и "Black Oni", очень заметно отличается от первых двух. Наверное, это обусловлено тем, что перед началом записи альбома группу покинул Мэтью Томас, гитарист и басист в одном лице, ранее отвечавший за грувовую составляющую музыки коллектива. Таким образом, сей захватывающий 60-минутный трип был создан только двумя оставшимися участниками проекта, мультиинструменталистом Дэниэлом О`Салливаном и барабанщиком/перкуссионистом Дэйвом Смитом, при участии скрипачки Сары Хубрих, небезызвестной вокалистки Жарбо и певца Александра Такера.
Альбом получился прозрачным, лёгким, психоделичным и в то же время зловещим и очень сюрреалистическим. Но, несмотря на то, что из музыки исчезли все тяжёлые элементы, она загрузит вас так, что мало не покажется. Впечатляет похвальное разнообразие альбома - на нём каждая песня уникальна и обладает своим собственным лицом. Путешествие в глубины психики начинается с аморфного, мечтательного и тёмного пост-рока, который исчезает с последними секундами первой композиции. Второй трек представляет из себя образцово-показательный авангардный рок с неожиданными поворотами музыкальной мысли и ритмическим раздолбайством в стиле Фрэнка Заппы. После него идёт главная изюминка альбома - разбитая на две части "Twisted Stems": если первая её часть успокаивает и даже убаюкивает, то вторая способна свести слушателя с ума своей нарастающей зловещей атмосферой, наложенной на спокойный ритм и непередаваемые распевы Жарбо. Психическую атаку продолжает коротенький сумасшедший номер "The Planks" с его восточными мелодиями и галопирующими ритмами, ну а последнюю точку ставит депрессивная "King Lirdom".
Guapo, как всегда, удачно объединили формализм с душевностью, и конечный результат оказывает мощное воздействие на слушателя. Оценивать такую музыку числами почти невозможно, но сочетание мелодической яркости, ритмических безумств и как будто плывущих в воздухе эмбиентных моментов вкупе с эмоциональной глубиной и убийственной тягой к экспериментам, безусловно, заслуживает почти максимальной оценки.
Unhealer  29 окт 2009

Explosions in the Sky

   2007   

All of a Sudden I Miss Everyone


 Instrumental Post Rock
All of a Sudden I Miss Everyone
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Наверное, самый замечательный альбом достаточно известной, и в то же время, слегка недооценённой группы. Сорок четыре минуты затягивающей медитативной музыки, пропитанной мечтательной пост-роковой атмосферой. Несмотря на то, что все эти композиции возникли на основе импровизаций, возникает ощущение, что всё продумано до мелочей - по крайней мере, каждая нота занимает на этом альбоме своё законное место. Музыканты мастерски переходят от успокаивающей психоделии к экстатическим взрывам, не давая слушателю уснуть или, наоборот, отвлечься. Скупые, но завораживающие мелодии, нестандартные барабанные партии, величественные моменты неподдельной красоты и общий узнаваемый настрой делают этот альбом незабываемым экскурсом в самые потаённые глубины чувств и рассудка. "All of a Sudden I Miss Everyone" нельзя назвать очень интенсивным, но на фоне расплодившихся ныне занудных пост-роковых колыбельных он звучит достаточно живо и разнообразно. Иногда при прослушивании возникает ощущение, что это музыка самой природы, настолько этот альбом свободен от искусственности, штампов и прочих досадных недостатков. Искренний, красивый и сильнодействующий альбом, один из лучших в своём жанре.
Unhealer  28 окт 2009

Silence Kit

   2004   

Pieonear


 Instrumental Post Rock
Pieonear
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом отечественных пост-рокеров удался на славу: можно сказать, что это 71 минута блужданий по просторам человеческих чувств. Впрочем, главные чувства в музыке Silence Kit - это одиночество, неприкаянность и опустошённость во всём их многообразии. Оно и понятно, ведь сам по себе пост-рок не располагает к пляскам и веселью, напротив, такие альбомы нужно слушать внимательно и вдумчиво, подмечая особо удачные моменты и периодически уходя в себя.
Поминутное фиксирование того, что творится на "Pieonear" бессмысленно и бесполезно - с другой стороны, обобщить происходящее так же сложно. Вроде бы, это достаточно своеобразный пост-рок, в то же время не слишком экспериментальный или авангардный. Очаровательные фортепианные мотивы, странные и в то же время приятные шумы, добротный пост-металлический забой, спокойные интроспективные куски в духе Mogwai (их особенно много), периодически звучащая тишина (да-да, именно так!), психоделические клавишные заплывы в духе "Moonchild" King Crimson - вот приблизительный и неполный список того, чем оперируют Silence Kit. Некоторые моменты звучат слишком просто и предсказуемо (и при этом душевно), но зато их скрашивают красивые и запоминающиеся мелодии, волнующие партии виолончели, какие-то шёпоты и прочие чудеса. Альбом звучит очень цельно, в построении композиций сложно найти какие-либо просчёты. Особенно впечатляет то, как последний трэк медленно и волнующе развивается до предсказуемого, но от этого не менее впечатляющего апофеоза или, можно сказать, катарсиса. Все музыканты играют слаженно и уверенно, никакой робости или неуверенности не чувствуется. После первого же прослушивания становится очевидно, что Silence Kit не поленились вложить в диск душу и высказать при помощи музыки то, что невозможно передать этими проклятыми словами.
Единственный пункт, по которому могут возникнуть разногласия или сомнения - это качество записи альбома. С одной стороны, лощёный и прилизанный пост-рок в любом случае будет звучать дико и ужасающе, да и в андерграунде с такими мелочами не принято церемониться (было бы что записать, а как записать - неважно). Но с другой стороны, иногда такой звук очень разочаровывает, некоторые инструменты периодически проваливаются в никуда, а гитарный звук в тяжёлых фрагментах либо очень оригинален, либо попросту неудачен.
При том, что такая музыка призвана работать на чувства, ощущения и субъективные ассоциации слушателя, написана она крепко и качественно и может порадовать не только ценителей пост-стилей, но и самую разнообразную аудиторию (прогеров и думстеров в частности). Это один из немногих случаев, когда по-настоящему хочется "поддержать отечественного производителя". Настолько умная, красивая и изысканная музыка никому не помешает.
Unhealer  23 окт 2009

Malevolent Creation

   2000   

Envenomed


 Death Metal
Envenomed
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Envenomed" - это, конечно, не лучший альбом группы, но и однозначным провалом его назвать нельзя. Стиль группы остался без изменений - жестокий сваезабивочный дэт, больше всего напоминающий Morbid Angel. Первая песня поначалу весьма расстраивает, но начиная с заводного и захватывающего припева прослушивание диска становится интересным занятием - сорок минут непрерывного трясения головой обеспечены. Если не следить за трек-листом, то можно и не заметить, как заканчивается одна песня и начинается другая - несмотря на качество и драйвовость материала, ближе к концу альбом кажется немного скучным. Достоинства диска - наличие неплохих мелодий, общий мизантропический настрой, безусловное мастерство музыкантов и несколько выдающихся песен, самой мощной из которых является просто превосходная "Halved". С другой стороны, есть и вопиющие недостатки, в частности, общая однообразность материала и не самое разумное сведение - барабаны катастрофически выпирают в общем миксе, а гитары иногда звучат так, словно их делали из ваты. К ударнику претензий нет, лупит он неплохо, но вот звукорежиссёра следовало бы как-нибудь наказать. Но, на мой взгляд, самый главный недостаток альбома - это гиперскоростные молотильные куски в стиле любительского грайндкора, которые есть у десятков и даже сотен других команд. В подобных моментах нет ничего плохого, если использовать их со вкусом и к месту (вспомните ту же "Maze of Torment" Morbid Angel), но когда все они почти полностью одинаковые и присутствуют в каждой песне, то ни к чему хорошему это не приводит - всё лучшее, что есть на диске, буквально тонет в сырой и однообразной хрени. Возникает ощущение, что музыканты писали этот материал под палкой или ради того, чтобы поклонники не скучали без релиза их любимой группы, что, правда, не помешало авторам песен вложить в эту музыку немножко таланта.
В целом, "Envenomed" - достаточно качественный, но скучный альбом с небольшим количеством по-настоящему интересных и доставляющих удовольствие моментов. Под крепкие алкогольные напитки он, скорее всего, пойдёт на "ура", но на трезвую голову и в плохом настроении вряд ли порадует кого-нибудь, кроме совсем упёртых фанатов. Хорошо, что у Malevolent Creation были альбомы намного лучше этого.
Unhealer  19 окт 2009

Mastodon

   2006   

Call of the Mastodon


 Progressive Sludge Metal
Call of the Mastodon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Call of the Mastodon» - сборник перезаписей ранних песен Mastodon, вышедших на первых демках и EP «Lifesblood». Казалось бы, глупо ждать откровений от релизов подобного типа, но этот альбом приятно удивляет и доказывает талант и оригинальность мышления его создателей.
Привычной монолитности и сплоченности песен здесь, увы, почти нет (оно и не удивительно - сборник всё-таки), зато есть намеренно кривые, неожиданные и свободно меняющиеся ритмы, завёрнутые и замысловатые мелодии, нестандартные, вихрящиеся и напоминающие водоворот риффы и звучащий поверх всего этого в меру агрессивный и немножко отрешённый хардкоровый рёв с редкими вкраплениями ехидного чистого вокала. Композиторская логика музыкантов выше всех похвал - угадать, что будет чрез несколько секунд, решительно невозможно. Барабанщик не столько задаёт ритм, сколько свободно импровизирует, а партии гитары крайне разнообразны и непредсказуемы. Выделить лучшие композиции сложно, в каждой из них есть своя изюминка и свои захватывающие моменты. У песен нет обычной куплетно-припевной структуры, а относительно спокойные моменты органично перетекают в яростное мочилово. Стиль музыки сложен и многогранен - можно услышать элементы сладжа, пост-метала, прогрессива, грува и всего этого вместе, но в разной дозировке. Качество записи хуже, чем хотелось бы, зато атмосфера присутствует - у каждого эта музыка вызовет разные чувства.
В целом, «Call of the Mastodon» - крепкий, качественный и захватывающий сборник, состоящий из оригинальной и необычной музыки. Очень похоже на «Remission», только здесь песни более мелодичные и тонкие, иногда даже ближе к «Leviathan». Правда, в силу некоторой несфокусированности и сырости материала, назвать этот диск шедевром или «маст-хэвом» нельзя. Поклонникам Mastodon слушать обязательно, а тем, кто хочет начать знакомство с творчеством этой уникальной группы, лучше начать с полноценных альбомов.
Unhealer  18 окт 2009

Pantera

   1996   

The Great Southern Trendkill


 Groove Thrash Metal
The Great Southern Trendkill
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"...This Is Fucking Loveless Hate!!!"
Фил Ансельмо не врёт - этот альбом представляет собой кровавый и деструктивный шмат ненависти, злобы, депрессии и нигилизма, к тому же, это самый нестандартный диск Pantera (сделанных по такому типу записей, в принципе, нет). Во многом он возник под влиянием личных проблем Фила и алкоголизма, в который медленно и беззаботно погружались все участники группы. В своё время он не был понят многими фанатами группы и разошёлся меньшим тиражом, чем два предыдущих релиза, но это не суть как важно - как-никак, "The Great Southern Trendkill" намного мощнее, убойнее и разнообразнее, чем "Far Beyond Driven" и почти вся более или менее металлическая продукция того времени.
Альбом примечателен тем, что у него есть две стороны - тёмная (относительно спокойные, но мрачные треки) и ещё более тёмная (разрушающие всё на своём пути брутальные номера). Вторая сторона заметно превалирует количественно, и при первом прослушивании именно она кардинально влияет на восприятие альбома в целом - всё-таки, слушая песни вроде заглавной или "The Underground in America", физически невозможно сохранять спокойно-надменную мимику лица и оставаться неподвижным, так и хочется вытрясти мозг или убиться о потолок. Агрессивные номера просто беспрецедентны - такой концентрации всего негативного, разрушительного и мизантропического, причём выполненной с тонким вкусом и впечатляющим композиторским мастерством, вы вряд ли найдёте где-нибудь ещё. Из подобных номеров хочется выделить заглавную композицию (которая с первых же секунд дезорганизует слушателя и вводит его в состояние шока, который только усугубляется неожиданным соло на слайд-гитаре), "War Nerve" (квинтэссенция "грёбаной ненависти" и чёрного нигилизма, приправленная неожиданными ходами, бешеными воплями Фила и самыми злобными текстами в мире), "Suicide Note pt. 2" (скоростной и скрипящий боевик) и "The Underground in America" (нехило поднимающий настроение и заряжающий здоровой агрессией трэк). По сравнению с этими жемчужинами металла большая часть новомодных тяжёлых групп вроде Slipknot покажется тупой, но невинной долбёжкой. Тексты этих песен надо читать в обязательном порядке - пусть на протяжении альбома Фил Ансельмо неоднократно пошлёт вас на хрен и изъявит желание "трахнуть каждый дюйм на планете Земля", написаны они великолепно. Кстати, продюсирование альбома выше всяческих похвал - в принципе, именно с таким звуком должен был быть сделан сей диск.
Что касается островков относительного спокойствия, на которых можно отдохнуть от режущих риффов и мозголомных ритмов - они не выбиваются из общего ряда и слушаются весьма органично. Тут необходимо упомянуть "10`s" (очень болезненная и безысходная песня, в которой наши герои впервые на диске пытаются сдержать свою озлобленность на мир), "Suicide Note pt.1" (слушая эту песню, важно самому не наложить на себя руки - градус отчаяния и депрессии превышает большинство допустимых норм; впрочем, это не помешало Pantera получить за неё заслуженную премию Grammy) и, разумеется, главное украшение диска - "Floods" (об этой песне вообще сложно что-либо сказать, кроме того, что она насквозь необычная, красивая и потрясающая, и ещё в ней есть гениальное соло Даймбега Даррела).
Каждая песня на альбоме достойна отдельного и трепетного разбора, и при этом все вместе они слушаются монолитно и цельно - как говорится, из альбома риффа не выкинешь. Атмосфера, как всегда, неописуема - такое ощущение, будто вы последовательно прошли через мясорубку, сгорели в крематории, замёрзли во льду и... вышли из всего этого в ещё лучшем виде. С этим альбомом Pantera окончательно и бесповоротно сломали все рамки и ограничения, которыми сдерживали себя раньше и заодно установили ещё одну планку, которую, увы, никто не перепрыгнет.
Must Have? Слабо сказано!
Unhealer  13 окт 2009

Indukti

   2009   

Idmen


 Progressive Rock
Idmen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Признаюсь честно, этот альбом меня удивил. Талантливые поляки сумели придумать нечто достаточно оригинальное и не то чтобы дико впечатляющее, но, по крайней мере, интригующее. Сложно сказать в двух словах, что представляет собой «Idmen» - фишка в том, что никакое сухое определение к данной музыке не подойдёт... Indukti - молодые польские прогрессивщики, играющие по большей части инструментальные композиции (правда, на трёх трэках с этого альбома превосходно спели гостевые вокалисты), причём в их музыке сложно «пропалить» влияния других коллективов, что, кстати, редкость для современной прог-сцены. Что касается «Idmen», то тут музыканты развернулись не на шутку: мрачный прогрессивный забой сменяется хаотичными переборами и напряжёнными атмосферными кусками, периодически вступает скрипка (звучит она, кстати, очень даже «фольково»), акустические гитары играют такую же роль, как и привычные электрухи, а сами песни лишены привычной структуры и набивших оскомину штампов. Солирующих инструментов нет, звук монолитный, а все восемь композиций отлично спаяны друг с другом и составляют единое, но разнообразное целое. Музыка Indukti красива, но отнюдь не благозвучна - они не жалеют ваши нежные уши и хрупкую психику, вводя в первой же песне плавающие из канала в канал свистящие эффекты или растягивая на несколько минут вроде бы однообразный, но постепенно развивающийся нервный мотив (хотя слушать эти длинные пассажи крайне интересно). Песни с вокалом отлично разбавляют материал, делая его ещё интересней - если они и не лучшие на альбоме, то, по крайней мере, самые запоминающиеся. Особенно примечательны «...And Who’s the God Now?!» с её ритуальной, шаманской ритмикой, психоделичной мелодией и нарастающей яростью и злобой (никакого хэппи-прога а-ля поздние The Flower King тут нет и в помине!), а также «Tusan Homichi Tuvota», напичканная еле сдерживаемой агрессией и беспорядочными восточными мелодиями. Несмотря на кажущуюся неровность материала, каждая минута альбома продумана до мелочей и приправлена щедрыми, но не лишними наложениями и нюансами. Настроение альбома - это, если так можно сказать, эдакая красивая дисгармония, приятная болезнь или увиденная по-новому казавшаяся привычной тьма, хотя светлые и временно спокойные фрагменты на «Idmen» также имеются. В общем, это мощный, красивый и мрачный альбом, достойный того, чтобы попасть в коллекцию тех поклонников современного прога, которые любят открывать что-нибудь принципиально новое и ими доселе не слышанное. Indukti уже встали в один ряд с их более известными соотечественниками вроде Riverside, Satellite или SBB, и, надеюсь, им удастся достигнуть уровня прославленных зарубежных коллег. Отличная работа.
Unhealer   9 окт 2009

Radiohead

   2003   

Hail to the Thief


 Alternative Art Rock
Hail to the Thief
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Hail to the Thief" - один из самых экспериментальных, эклектичных и в то же время запоминающихся альбомов Radiohead. Он снабжён всевозможными пояснениями в буклете, подзаголовками каждой композиции и прочими концептуальными наворотами, но они не столь важны, как собственно музыкальное наполнение альбома. А оно получилась на редкость захватывающим: обволакивающие холодом одиночества и меланхолии баллады вроде “Sail to the Moon” или “Scatterbrain”, набитые пульсирующей электроникой и странными звуками “Sit Down, Stand Up” и “The Gloaming”, хитовые и вместе с тем проникновенные “There There” и “Go to Sleep”… На первый взгляд, это очень простой, милый и непритязательный альбом, но за музыкальной простотой кроется просто титаническая эмоциональная глубина и неоднозначность, многослойность вложенных в него эмоций. За многими очаровательными мелодиями кроятся неподдельные отчаяние и душевная надломленность, и даже бездушные электронные биты как будто отстукивают ритм биения измученных, покрытых шрамами сердец. Из-за разнообразия и даже непохожести многих песен “Hail to the Thief” напоминает коллаж или инсталляцию, в которых принято совмещать трудно совмещаемые вещи для достижения нужного эффекта.
Ценность таких альбомов заключается в том, что о них невозможно писать объективно, ибо главным в такой музыке является воздействие на реципиента. Однако нельзя не отметить болезненную красоту и странную атмосферу “Hail to the Thief”. Думаю, что ему удастся хоть на какое-то время оккупировать ваши сознание и душу.
Unhealer   5 окт 2009

Naked City

   1992   

Leng Tch'e


 Jazz Noise Core
Leng Tch'e
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Naked City - это п..дец в лучшем смысле этого слова. А вообще, это, наверное, самый сумасшедший проект саксофониста-извращенца Джона Цорна. Изначально Naked City играли смесь грайнда и шизанутого джаза, но стилистика этого альбома ближе скорее к сладж-металу, что не мешает ему быть таким же ненормальным, как "Torture Garden".
"Leng Tch`e" - это одна большая композиция на тридцать с лишним минут, грязно записанная и настолько же грязно исполненная. Сначала музыканты несколько минут терзают гитары, извлекая из них что-то вроде "ультразвука lights", затем постепенно и как-то незаметно появляются свободные и иррегулярные, органично сменяющие друг друга ритмы, и всё это тяжёлое великолепие медленно и зловеще нарастает, пока на шестнадцатой минуте не вступают в дело бешеные вопли и атональный, скрипящий саксофон Цорна. Ближе к концу альбома внимательный слушатель будет лежать на полу и собирать трясущимися руками остатки собственного мозга, разбросанные по всей комнате - настолько впечатляюще удалось нашим героям создать атмосферу экзистенциального ужаса и безвыходного мрака. С точки зрения музыки альбом нельзя назвать гениальным (риффы однообразны до неприличия, всё достаточно просто и сердито), но тут главное - уникальная атмосфера.
Ещё одна изюминка сей композиции состоит в том, что её нельзя отделить от концепции альбома, основанной на некоторых мыслях небезызвестного философа Жоржа Батая. Собственно говоря, эта концепция и её трактовки изложены в буклете, но вкратце можно сказать, что всё вертится вокруг китайской казни "линчи" (её исполнение вы можете видеть на обложке диска) и некоторых связей между насилием и сакральным. Оригинально? Факт!
В целом, "Leng Tch`e" - по-своему уникальный, но очень нездоровый и болезненный альбом, аналогов которому не найти. Объективная оценка этого альбома невозможна в принципе - это не та музыка, о которой можно судить по привычным критериям. Именно поэтому он заслуживает самой высокой оценки.
Unhealer   3 окт 2009

Gorguts

   1991   

Considered Dead


 Death Metal
Considered Dead
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный альбом незабвенных канадских маньяков. Здесь нет почти ничего, что могло бы предвещать появление на свет их какофонического шедевра «Obscura» - собственно говоря, на «Considered Dead» мы имеем ортодоксальный дэт флоридского разлива, с эпизодическими новаторствами и рядом интересных моментов. Большинство риффов превращается в шумовую кашу, барабанщик выдаёт немного вторичные, но качевые ритмы, а вокалист чем-то напоминает Чака Шульдинера времён «Human». Мрачный забой сменяется мелодичными, немного ленивыми соло, а смены темпа местами очень даже необычны (послушайте первые пять секунд заглавной песни), что выгодно выделяет сей диск среди чёрной массы прочих представителей кровавой дэзни того времени. Ближайшие аналогии - ранние Pestilence и Death периода «Spiritual Healing». Качество записи оставляет желать лучшего, но странным образом отлично подходит для музыки и создаёт мрачное, кровавое настроение. Лично мой фаворит - блестящая инструменталка «Waste of Mortality», хотя неудачных композиций на этом альбоме нет. В общем и целом, «Considered Dead» - крепкий и интересный образец классического дэт-метала начала девяностых и попросту крепкий дебютный альбом великой группы. Но если вы хотите ознакомиться с творчеством Gorguts, то лучше начать со сногсшибательного и уникального диска «Obscura».
Unhealer   2 окт 2009

KTU

   2009   

Quiver


 Avantgarde Progressive Rock
Quiver
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если вы хотите услышать что-то, чего вы никогда не слышали и вряд ли могли себе представить, то вам сюда. KTU - это замечательный проект финского аккордеониста Киммо Похьонена и дуэта TU (участники которого были замечены в составе великих King Crimson), состоящего из гитариста Трея Ганна и барабанщика Пэта Мастелотто. На первом альбоме этого коллектива также присутствовал финский перкуссионист Самули Косминен, отметившийся на этом альбоме лишь на паре-тройке композиций. Как видите, состав KTU внушает трепет и уважение всем ценителям прогрессивной рок-музыки и заранее гарантирует качество материала (такие люди фигню не выпускают).
Описывать их музыку - сущее мучение, зато её прослушивание доставляет немалое удовольствие. На этом диске вас ждут как энергичные и мелодически богатые авангардные "боевички", так и спокойные эмбиентные "заплывы". Мелодика у KTU очень своеобразная - в качестве примера можно привести самую динамичную и тяжёлую композицию альбома, поразительную "Kataklasm" и ничем не уступающею ей драйвовую "Aorta". Музыканты обращаются со своими инструментами либо как маньяки, либо как заядлые экспериментаторы - чего стоит примоченный и звукоизменённый аккордеон Похьонена, порой звучащий как электроорган или синтезатор! Warr-гитара Трея Ганна используется на альбоме не так уж и часто, но делает многие композиции незабываемыми. Особо хочется отметить оригинальнейшее и попросту бешеное соло Ганна в заглавной композиции. Барабанщик играет добротно и качественно, но без особых откровений. А вот электроника, щедро украшающая альбом, очень впечатляет - по манере использования электронных глюков и ненавязчивых эффектов (которые понравятся даже тем, кто не переносит подобные звуки) наши герои переплюнули даже Арьена Лукассена из Ayreon. К звуку и качеству записи "Quiver" не может быть никаких претензий - сведение отлично дополняет музыку, подчёркивая самые эффектные моменты.
По сравнению с "8 Armed Monkeys" "Quiver" звучит более целенаправленно - композиции стали намного короче, а эмбиента, в свою очередь, стало намного меньше.
В общем и целом, это надо слушать, потому что музыка у KTU ну очень необычная, и даже самые заядлые фанаты прогрессива вряд ли смогут сравнить их с чем бы то ни было (ну, кроме очень далёких и субъективных ассоциаций) или назвать похожие группы. Этот альбом нужно слушать очень внимательно и не отвлекаясь на что-либо другое, иначе многое можно не заметить. Настолько оригинальная музыка в наши дни почти не появляется. Только осторожнее, не обожгитесь - это блюдо приготовлено в расчёте на очень большого любителя, свободного от предрассудков и узких музыкальных пристрастий.
Unhealer  24 сен 2009
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом