|
Last login: 25 октября 2021, 06:30
|
|
|
|
|
|
| После шумного распада, Negru всё-таки нарушил своё обещание и возродил Negura Bunget в новом составе. Теперь группа состоит из шести человек, которых Negru рекрутировал в свою команду год назад. Если честно, меня это немного настораживало... Перед тем как нажать "Пуск" на iTunes, я ожидал что без Hupppogramus-a и Sol'Faur-a, музыка будет уже не той, что раньше (тем более, зная грустный опыт других групп)... Оказалось, я напрасно переживал, так как новый альбом логически продолжил концептуальную линию и музыкальное направление, начатые на "'N Crugu Bradului" (2003) и превосходно развитые на "Om" (2006).
На этот раз Negura Bunget пошли ещё дальше: сведя к минимуму блэк, они фактически сотворили полноценный этно-эмбиент альбом. Kвази-традиционные румынские песни, исполненные на традиционных инструментах (включая рог, дудку, флейту или фагот) под акустику и клавиши, занимают большую часть альбома. Блэк идёт как дополнение. На мой взгляд музыка от этого стала не только интересней, но и оригинальней.
Инструментальная часть просто безупречна: звук очень качественный, все инструменты можно четко различить, а использование дудок, деревянных барабанов и т. д. создает просто завораживающую атмосферу Карпат. Пейзажи гор, стад пасущихся овец, забытых лесных полян и руины каких-нибудь древних гето-даковских поселений сразу же предстают перед глазами (прим.: гето-даки являются древним народом из семейства траков, живших на территории нынешней Румынии до завоевания и колонизацией римплянами).
Воздушные гитары и атмосферные клавиши придают этой картине оттенок "лесных-горных" красок. Особенно понравились блэковые риффы, исполненные на акустических гитарах. Присутсвуют и элементы "чистого" эмбиента. Вокал в основном чистый и "типичный" блэковый скриминг, но он более чёток, чем на ранних альбомах. С этой точки зрения, он ближе к "Om". Новый вокалист поёт так же хорошо, как и Huppogramus. Лирика - вся на румынском, тематика песен в основном та же, что и на "Om" - человек, космос, природа и т.д.
Отдельно назвать лучшие песни на альбоме будет сложно, так как он слушается как одно целое ("Virstele Pamantului" всё-таки концептуальный альбом, название переводится как "эпохи / возраст земли"). Mне показалось, что ближе к концу альбом становится более быстрым (и "тяжёлым").
Итог - очень интересный альбом, логически продолживший линию "Om" и "'N Crugu Bradului". Музыка - для любителей сложного блэка (с элементами прогрессива, эмбиента и этно), поклонникам труъ, симфо и других направлений, я думаю, он не понравится.
|
| |
|
|
|
| Когда (в уже далёком 2008-м году) я открыл для себя данную команду, меня удивило, насколько сильно они были похожи на мною любимых Opeth. На первом альбоме, "Shrouded Divine" (2008), In Mourning отличались более тяжёлым звуком. Будучи молодой командой, они использовали много гроула/скриминга, а гитарные партии и быстрые барабаны местами больше напоминали мелодик-дэт, чем прогрессив.
На альбоме "Monolith" группа, в принципе, ничего нового нам не преподнесла. Это опять более тяжелый/экстремальный Opeth, смешанный с мелодик-дэтом а-ля Dark Tranquillity. Вступительная "For You to Know" — просто отличный пример этого: первые 3 минуты — Dark Tranquillity (без клавиш и с более "хардкоровым" вокалом), потом 2-3 минуты Opeth с глубоким гроулом и рваными риффами (4 удара по ноте + дисонанс), потом, под конец, лирическая прогрессив-вставка. "Debris" — другой пример: 2 минуты Opeth, потом мотивы Dark Tranquillity и т.д. Сюда же можно отнести "The Smoke" и "Pale Eye Revelation". Что реально отличает In Mourning от более "взрослых" Opeth, так это то, что у первых менее техничный бас и нет атмосферно-классических клавиш, как у M. Oкерфельта и Ко. В то же время, In Mourning не такие "злобные", как Dark Tranquillity, и у них нет электронных эффектов.
Теперь о плюсах данного альбома. Профессионализм музыкантов In Mourning, конечно, сразу бросается в глаза: сочинять прогрессив — дело не из самых лёгких. В то же время, нужно отметить, что альбом не надоедает своей "нудностью", в чём обычно упрекают команды, играющие в данном стиле. Вокалист поет одинаково хорошо и глубоким гроулом, и скримингом, и даже чистым вокалом. В альбоме есть и думовые вставки ("With You Came Silence").
В итоге, альбом, скорее всего, понравится поклонникам вышеупомянутых Opeth и Dark Tranquillity (у которых хватит смелости и терпения не выбросить альбом с криком "Плагиат!"). Также, я думаю, те, кто помнит и ценит старых Katatonia и In Flames, тоже смогут позитивно оценить данную работу. Альбом, в принципе, хороший, но из-за отсутствия оригинальности надолго он слушателю не запомнится.
|
| |
|
|
|
| Итак, фэны наконец дождались! Новое творение Дж. Лето и Ко. увидело свет! Что мы имеем от "30 секунд" на этот раз? После просто потрясающего дебютника "30 Seconds to Mars" (2002), который был пропитан хорошей порцией прогрессив-рока и довольно мрачной атмосферой (некоторые идентифицируют первый альбом как space rock) и хорошего второго альбома, более тяжелого, альтернативного и лиричного (сильно ориентированного на MTV) "A Beautiful Lie" (2005), группа решила пойти дальше и преподнести в 2009-ом нечто новое и неожиданное - "This Is War".
Во-первых, давайте начнём с обложки и названия. Тигр, конечно, очень красивое животное, но на обложке смотрится, как минимум, не к месту, тем более, рядом с таким названием как "This Is War". Теперь о самом названии: мне не очень понятно, с кем собрались воевать "30 секунд"... Наверное, это намёк на проблемы с лейблом (который подал на них в суд на 30 миллионов долларов), но в текстах песен этого не ощущается, так что, скорее всего, Лето хочет воевать с каким-то выдуманным врагом... Под конец прослушивания я так и не понял, что к чему.
Теперь о самом главном: о музыке. Тем, кому понравился альбом "A Beautiful Lie", более альтернативный, с сильным и громким вокалом (кричит Лето довольно-таки хорошо), лирическими вставками и динамичной атмосферой, "This is War" не понравится. Этот альбом больше напоминает первый опус группы. Но... на "This Is War" гитары сильно обработаны и сведены к минимуму, бас почти не существует, барабаны на половине песен полу-запрограммированные, а вокал варьирует между пением, шепотом и слабенькими выкриками. Разница состоит в хитовости песен: на новом альбоме песни воспринимаются очень легко, видно, что группа ориентируется на поклоников эмо/роковово направленя (тех, кто любит Tokio Hotel, Fall Out Boy и т.д.). В то же время, на многих песнях используется хоровое пение фэнов ("30 секунд" пригласили фэнов на прослушивание альбома и записали подпевки к песням для дальнейшего использования на "This Is War"), так что те, кто испытывает недовольство обществом, тоже могут тут себя найти. Так и возникает ассоциация с названием альбома, но... так как электроники в песнях много, она, скорее, смягчает звучание и создаётся впечатление, что огонь, который Лето пытается зажечь своими [мягкими и не очень искренними] призывами к войне, просто-напросто тухнет в конце, так ничего и не породив (кроме дыма... фэны ведь не зря так гармонично подпевают). На мой взгляд, самые лучшие песни - "Night of the Hunter", "Kings and Queens" и "Hurricane".
В итоге, мне кажется, альбом разделит фэнов на тех, для кого он недостаточно серьёзен (каким был первый), на тех, кто любит более быстрые, но в то же время меланхоличные песни (как на втором альбоме) и на тех, кому "30 секунд" и Дж. Лето-актёр нравятся вопреки всему высказанному мной (или другими рецензентами) об этом альбоме.
Для меня лично остаётся фактом то, что амбиции Лето как музыканта породили неплохую группу (по сравнению с К. Ривсом и другими актёрами, которые пытались "заниматься музыкой"), но я думаю что данный альбом нельзя сравнить по качеству с первыми двумя, так что я благодарен iTunes за относительно низкую цену по сравнению с CD. Альбом явно не дотягивает до статуса, на который претендует его название.
|
| |
|
|
|