|
Last login: 18 ноября 2011, 06:22
|
|
|
|
|
|
| Группа "Кипелов" никогда не баловала общественность огромным количеством музыкальных релизов. Быть может, дело в творческом процессе коллектива, быть может, в технических и материальных составляющих. Не в этом суть. Суть в том, что только за шестилетний период со дня выхода предыдущего альбома и смогло выгравироваться и выкристаллизоваться то, что команда под руководством Валерия Кипелова гордо нарекла "Жить вопреки".
Изначально было понятно, что данный опус будут рассматривать крайне скрупулезно и с особенной тщательностью и скепсисом, ибо срок молчания одной из самых известных хэви-групп России неприличен даже по меркам каких-нибудь западных мастодонтов рока наподобие Оззи Осборна. Так оно и произошло. И хоть отзывов пока не так уж и много, ясно одно: все они достаточно разнообразны. Как по критериям оценки, так и по своей сути.
В одном многочисленные рецензенты правы: "Жить вопреки" - концептуальный альбом. А как всякое концептуальное произведение искусства, он может быть понят далеко не каждым.
Идея, пронизывающая весь альбом и постоянно акцентируемая самим коллективом как основополагающая, - отнюдь не пустой звук. Безусловно, все песни данной пластинки связаны некой единой нитью. Из этого конгломерата несколько выбиваются такие композиции как "На грани" и"Дыхание последней любви". В данном контексте группа "Кипелов" не изменила концепции лирической, балладной части своих альбомов и посвятила ее проблемам вечным и актуальным. В целом, концепция (реализация вкупе с идеей) строится посредством тщательно отобранных и обработанных текстов, на написание которых и ушли последние два года. Не хотелось бы чересчур критиковать музыкантов, однако все-таки проделанная работа не стоит тех двух лет борьбы за каждое слово и каждую строчку в альбоме "Жить вопреки". Текстовая часть хоть и радует своей относительной неординарностью и неклишированностью (в отличие от других представителей хэви-метала), однако явно не стоит тех лет, что убили на нее музыканты коллектива.
Переходя к музыкальной части, хотелось бы изначально отметить, что альбом достаточно разнообразен, в отличие от монолитного и в музыкальном плане неделимого "Реки времен". Здесь вырисовывается главный парадокс альбома: хоть он и является концептуальным, единым произведением, по отдельности песни слушаются с не меньшим интересом. К наиболее ярким и запоминающимся в музыкальном плане композициям следует отнести такие как "Черная звезда", "Гламурная птица", "Дыхание последней любви" и "На крутом берегу". Остальным же присуща стандартная для выделенного стиля структура и мелодика .
Качество записи очень высокое, но, наверное, от такой группы не стоит ожидать другого, учитывая период работы над альбомом "Жить вопреки". Обложка очень приятная, в некотором роде также отображающая концепцию всего альбома.
Главная проблема "Жить вопреки" - это то, что большинство песен было известно музыкальной общественности задолго до самого релиза. Потому многие критики и приняли альбом без большого энтузиазма. Группе "Кипелов" следует учесть этот факт в будущем, потому как такого рода промахи значительно влияют на восприятие выпускаемого материала.
В целом, альбом очень крепкий. Потому моя оценка - 8 баллов (отличный альбом). Никакой шедевральности, но уровень группа держит, и это безусловный факт.
|
| |
|
|
|
| Творчество питерской группы [AMATORY] всегда было поводом для бесконечных споров, баталий, да и в общем критики, как сугубо отрицательной, так и по-детски положительной. Факт остается фактом: равнодушным к творениям этой группы не остается никто. Так случилось и на этот раз: новый альбом "Инстинкт обреченных", изначально сопровожденный огромных количеством самопиара и т.н. "предварительных положительных рецензий" со стороны различных информационных изданий, вызвал достаточно сильный резонанс в музыкальном сообществе.
Первое, что хотелось бы выделить в новой работе коллектива, это, конечно же, вклад вокалиста Вячеслава, совсем недавно присоединившегося к группе. Многим его вокал кажется несколько непривычным, даже, можно сказать, слабым, однако лично на меня он произвел положительное впечатление. Главная проблема [AMATORY] (которая как никогда хорошо была заметна на предыдущем релизе коллектива) - это отсутствие чего-то на самом деле свежего в творческом плане. Новый вокал значительно разнообразил звучание альбома. Достаточно тошнотворный и сильно перегруженный примочками чистый вокал Животовского в "Инстинкте обреченных" отошел наконец-то на второй план.
Второй момент, который необходимо затронуть, - это мелодическая составляющая альбома. По сравнению с "VII" стало намного меньше металкоровых элементов в музыке, что не может не радовать, ибо некоторый отказ от нововведений автоматически означал частичное возвращение к корням. Не сказать, что переход этот стал полным, но наличие тяжелых и достаточно вязких композиций (например, "F20", "Горизонты снов") сказалось на разнообразии звучания альбома. "Инстинкт обреченных" слушается легко. Очень понравилось наличие своеобразного уже традиционного трека-инструментала, который однако в этот раз не был размещен в качестве интро, а расположен практически в конце альбома. Смею предположить, что этот выбор вызван как раз-таки желанием музыкантов разнообразить общее звучание. Из сильных композиций можно выделить уже упомянутые мной, а также песни "Стеклянные люди", "Белый шум", "Один час до конца света" и уже издававшуюся "Багровый рассвет".
О звуке лучше не говорить вовсе, ибо он идеален. На пост-советском пространстве ни одна группа не может похвастаться таким качеством записи.
Крайне невразумительно, на мой взгляд, выглядит обложка альбома. Все-таки, хотелось бы чего-то связанного с его названием, однако музыканты [AMATORY], видимо, стремятся к чему-то крайне аллегоричному и непонятному (может быть, и для них самих).
Тексты песен не вызывают раздражения, и это уже большой плюс. Помня предыдущий опыт этой группы в их "текстосочинительстве", можно даже сказать, что плюс этот огромен.
В общем и целом, качественный и интересный релиз. Ничего сверхгениального, но и назвать "Инстинкт обреченных" вторичным продуктом не поворачивается язык. Есть идеи, есть развитие, и это главное.
PS: поставил бы 9, но не нашел своего любимого компонента в альбомах [AMATORY] - заключительного трека-инструментала.
|
| |
|
|
|
| Вот оно... Последнее творение легендарных немцев. Долгие годы успешной карьеры подошли к концу, и данный альбом должен явить нечто концептуальное, подводящее черту под всей деятельностью Scopions. И немцам безусловно удалось сотворить очередной шедевр.
Начнем, пожалуй, с того, что должно символизировать завершение эпохи (лишь активной деятельности) Scorpions: обложки. Огромная буква "S" на металлическом фоне, обвитая стеблями колючих роз, словно символизирует ту монолитную стабильность музыкального творчества, которую подарили нам эти немцы. Агрессивная и в то же время спокойная атмосфера передаются через обложку альбома "Sting in the Tail".
Теперь непосредственно о материале. Альбом содержит все то, за что мы и любим старых добрых Scopions: лирические баллады и сверхскоростные боевики. Звучание нового (и, к сожалению, последнего) концепта отсылает нас к 80-90 гг. предыдущего столетия: к классическим и настоящим Scorpions, без доли того современного лоска и прилизанности, что характерны для всего музыкального контента последних лет.
Очень обрадовали лирическая составляющая "Sting in the Tail": баллады "The Good Die Young", "Lorelei", "Sly" и завершающая "The Best Is Yet to Come" просто обречены на роль будущих нетленок. На "The Good Die Young" присутствуют бэк-партии финской вокалистки Тарьи Турунен, что безусловно придало песне большую эмоциональность и ярко выраженный трагизм.
Если говорить про боевики, то открывашка в виде "Raised on Rock" лично мне напомнила бессмертный "Rock You Like a Hurricane", но с тем отличием, что нынешняя песня предстала более заводной, как по своей структуре, так и по риффовой составляющей. Думаю, не стоит вдаваться в пространные и долгие рассуждения о безусловной металлической драйвовости новых песен: присутствующее в 4 песнях слово "rock" говорит само за себя. Несколько особняком стоит песня под названием "No Limit" : среднетемповая композиция с беспокойный припевом, словно несущим порыв, призывающим никогда не смиряться с неудачами и потерями.
Данный альбом ставит жирную точку на творчестве Scorpions. Точку, которая завершает гениально написанную фразу. Лично для меня Scorpions всегда останутся молодыми и неувядающими, какими они предстали на этом альбоме. Именно на это "Sting in the Tail" и расcчитан.
|
| |
|
|
|