Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
TheBuzzhorn
-



\/
| Last login: 29 марта 2022, 04:49

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Stone Sour

   2013   

House of Gold & Bones, Part 2


 Alternative Metal
House of Gold & Bones, Part 2
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Вот и вышла вторая часть концептуального альбома Stone Sour. Вышла, наверное, для того, чтобы окончательно подтвердить то, что когда коллектив, далекий от прогрессивности и оригинальности, начинает заигрывать с надуманным концептуализмом, получается, мягко говоря, ни рыба ни мясо. С одной стороны, такие попытки можно расценить как попытки сделать что-то монументальное и запоминающееся, с другой, мы прекрасно понимаем, что монументальности и оригинальности не может быть там, где ее не было с самого начала. Вот это как раз второй случай.

Вообще, шутки ради, пора уже выдумать определение таким вот многочастным работам, как у Stone Sour. Я предлагаю назвать это soup metal, потому данное произведение в 2-х частях настолько покрыто мыльной пеной, что ему впору соревноваться с бразильскими телесериалами в затянутости и бессмысленности. И дело не в том, что сама идея записать концепт в 2-х частях провальна и неинтересна. Просто, как всегда, подхромала реализация. Кори и Сo. стоило бы ограничиться довольно неплохой первой частью, ведь как известная группа, они и так бы сорвали куш. Но жажда прибыли напрочь убила здравый смысл, и в итоге мы имеем довольно надуманную и высосанную из пальца вторую часть, ставшую просто бельмом на глазу, поскольку она проигрывает своей предшественнице по всем параметрам. Оно и не удивительно. За столь короткий промежуток после выхода "HOGAB, Part 1" трудно написать что-либо еще более поражающее как музыкально, так и стилистически, и даже россказни фронтмена о еще большей крутости части два не убедят в обратном. И дело даже не в том, что коммерческий проект не способен на монументализм. Просто есть исполнители, у которых в крови создавать что-то грандиозное, а есть те, которые просто пишут хорошие песни. Вот "Сметана" как раз относятся ко второй категории, и зачем их потянуло выполнять непосильную для себя работу, не ясно. Но мы имеем то, что имеем, а имеем мы мыльную оперу в 2-х действиях, где композиторы не до конца продумали драматургию действия (исписались, проще говоря). В итоге, получив затравку в виде насыщенного и интересного первого акта, пришлось засыпать на втором. Даже Даргомыжский с оперой "Русалка" позавидовал бы умению музыкантов создавать ТАКОЙ дисбаланс. Ставлю ровно половину, поскольку это ничем не выделяющаяся работа, с хорошим звуком и голосом Кори Тейлора. Спасибо хоть за первую часть...
TheBuzzhorn  12 апр 2013

Hellyeah

   2012   

Band of Brothers


 Groove Thrash Metal
Band of Brothers
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Имея привычку пропускать релизы в день выхода по разным тому причинам, относительно новый альбом Hellyeah я оценил только вчера, хотя, насколько мне помнится, вышел он еще летом 2012 года. Сразу оговорюсь, что к подобного рода проектам я всегда относился с долей скепсиса. Как вы можете догадаться, причина кроется в том, что подобные супер-группы (а Hellyeah является как раз одной из них) создаются в основном для большего охвата аудитории, в сравнении с основными коллективами участников того или иного проекта. Известные имена обладают большим потенциалом для сколачивания капитала на обывателях, ведущихся на очередной проект, например, пресловутого Кавалеры, которому уже давно пора объединить названия всех созданных им коллективов в одно, ведь по музыкальной составляющей это те же яйца, что и его Soulfly с ранней Sepultura, только в профиль.

С Hellyeah ситуация обстоит несколько иная, потому что два коллектива (если не все три, поскольку группа Mudvayne в лице Чеда Грея и Грега Триббета объявила о приостановке творческой деятельности), участники которых тут играют, уже давно канули в небытие, что намекает на то, что музыканты взялись за инструменты не сколько из-за денег (хотя куда же без них), сколько изголодавшись по музыке. Винни Пол так вообще не выходил на сцену из-за печально известного события, случившегося в 2004 году, вплоть до момента создания данного проекта. Поэтому к Hellyeah мое предвзятое отношение быстро сменилось симпатией и надеждой на то, что с каждым альбомом проект будет только расти как технически так и музыкально. Однако все оказалось не так-то просто. На первых двух альбомах мы имели отличный, в меру угарный и позитивный саузерн-грув-метал, напоминающий больше Down, нежели саму Pantera, хотя, судя по составу Hellyeah, изначально логично было бы предположить, что корни растут оттуда. А что же мы имеем здесь?

Увы, да простят меня поклонники творчества личностей из Mudvayne, Nothingface и Pantera (именно личностей, поскольку творчество основных коллективов разительно отличается от того, что было представлено на первых альбомах), данная пластинка вышла на несколько голов ниже своих предшественников. И дело не в приглушенном звуке (который, кстати, тоже вызывает больше вопросов, чем ответов: вроде именитые музыканты, у Винни свой лейбл, соответственно, могли бы и качественнее записать) и даже не в самокопировании, в которое рано или поздно ударяются все коллективы. А в том, что вместо логического продолжения алкогольного угара и техасского драйва здесь наблюдаются какие-то не очень воодушевляющие заигрывания с риффами Pantera времен "Vulgar Display of Power". Нет, я бы рад снова услышать этот качающий звук, я скучаю по нему, но, прости Господи, зачем? Зачем бередить старые раны, ведь лучше уже не будет! Такое ощущение, что задачей музыкантов было не записать альбом, а поплясать на костях именитой команды. Нарулили звук, как у Даймбега, но забыли о его неповторимом стиле игры, в итоге получилась поделка, которая заслуживает внимания разве что истовых поклонников пантеровского звучания, а не тех, кто обращает внимание на игру музыкантов. Первых альбом действительно порадует, так как он, при желании, может погрузить нас в атмосферу 90-х годов, а вот вторым будет скучно, потому что Пантера качала, а здесь этот кач сменяется откровенно скучными и однообразными переходами – становится просто нудно уже на четвертой песне. Ну и, конечно же, при всем моем уважении к Чеду, хотя и являюсь фанатом Mudvayne, его голос на этом альбоме никак не вяжется с музыкой. На прошлых релизах он смотрелся куда уместнее и солиднее. Это естественно, не его вина (тембр голоса не выбирают), но могли бы подумать над гармоничностью звучания. Естественно, это мое личное мнение, и, скорее всего, большую роль тут сыграла как раз таки "пантеровская" настройка, из-за которой ты ждешь, что вот-вот будет родное, ласкающее уши рычание, как у Ансельмо, но вместо этого слышишь харш/драйв-вокал фронтмена ню-металл-группы и остаешься в полном недоумении.

Как оценить этот альбом? Честно сказать, поначалу вообще хотел поставить этой пластинке максимум три, но, подумав, решил повысить оценку до 6, потому что так или иначе ребята старались. Это видно по тому, с каким усердием они пытались погрузиться в ту, уже можно сказать, древнюю атмосферу, проникнуться ей… но просто не получилось. Реализация подвела, а мораль такова: не стоит пытаться повторить шедевры, проверенные временем - все равно не получится. Так что ставлю 6 из 10 с надеждой на то, что музыканты сами поймут что недоглядели и недоработали и исправят это на следующем альбоме.

P.S. Кстати, кому просто интересно кто же такие Nothingface, отвечаю: данный коллектив в свое время любил послушать Чед Грей, образовался он в начале 90х и играли они гранж, чтобы затем плавно перейти в агрессив-ню-металл. Можно так же заметить, что сами Mudvayne, видимо, сильно вдохновлялись ранним творчеством этой группы, ибо можно заметить сходство между этими коллективами.
TheBuzzhorn  17 ноя 2012
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом