Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
The Eye of Seth
-


Откуда:Москва

\/
| Last login: 27 октября 2024, 07:21

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Epica

   2009   

Design Your Universe


 Symphonic Power Metal
Design Your Universe
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Первый альбом группы был шедевром: запоминающийся голос Симоны, чарующая атмосфера, интересные композиционные решения; 2-ой, "Consign to Oblivion", уже имел несколько другую атмосферу и стилистическую принадлежность: отпустив широкие, мощные корни в сторону популярной музыки, он получился более…мягким, но и он был принят поклонниками Epica на ура. Третий студийный "The Divine Conspiracy" в моих глазах повторил успех первого: музыка вышла сколь мощной и мелодичной, столь и оригинальной.
Два года паузы, перетасовка состава: ушёл гитарист, писавший доселе всю музыку, исключая симфонические аранжировки, на которых был задействован фронтмен Kamelot, пришли двое парней из God Dethroned, ударник и гитарист, что обещало сделать новый альбом более…экстремальным (чего, забегу вперёд, не произошло).
Альбом начинается с отличной интерлюдии в полуклассическом стиле (так же, как и на "Divine Conspiracy" и "Consign to Oblivion"; вообще, сейчас это модно – прослеживается во всех стилях без исключения – начинать альбом с чего-то симфонически-инструментального). Вторая песня опять же настраивает на положительный лад: качевое начало, хор, да и вокальные партии Симоны тоже хороши. Сразу обозначу плюсы "Design Your Universe" - действительно, на альбоме хватает мест, где можно потрясти хаером, как правило, это куски, выполненные в стиле melodic death и сильно реже melodic black. Далее – появилось много гитарных соло (не припоминаю, чтобы до этого у Epica было их столько) – ну оно и понятно – новый гитарист как-никак, нужно же показать, что он умеет (прошлый, кстати сказать, несколько по-другому видел музыку группы). Но тому, что начинается после второй песни я могу только удивляться:
1) Женский вокал: Симона стала совсем по-другому петь – голосочек стал повыше и местами очень уж по-попсовому звучит. Но в тоже время иногда она поёт очень красиво, в том числе и оперным вокалом.
2) Симфонические вставки получились до обидного штампованные. Как написал один из рецензентов выше, симфонические аранжировки замечательно бы подошли к каким-нибудь голливудским фильмам. Только, по-моему, это отнюдь не хорошо.
3) Отсутствие запоминающихся песен. Точнее, не совсем так; уже после первого прослушивания все песни (включая даже длинные "Kingdom of Heaven" и "Design Your Universe") оседают в голове, но слушать альбом еще раз у меня желание не часто возникает. Музыка на альбоме получилась немного, как мне кажется, дисгармоничной; например, в песне "Martyr of Free World" я совершенно не понимаю, почему после куплета, спетого Симоной, появляется гроуловый припев, а после него псевдоцерковный хор.
Из песен я бы выделил первые две, "Our Destiny" и "Deconstruct", которая показалась лучшей на альбоме. Хотел бы еще отдельно сказать про песню "White Waters": выберите произвольные семь групп, исполняющих пауэр-металл, хотя бы у одной из них найдётся песня, похожая на "White Waters".
Ставлю альбому балл по количеству понравившихся мне песен; с одной стороны оценка завышена, поскольку песен на альбоме не десять, а тринадцать, но с другой стороны этот же балл можно было бы поставить группе за профессионализм: да, конечно, играть на инструментах и писать музыку Epica умеют.
P.S. Как написал один товарищ повыше:
«Хороший альбом, единственным минусом которого можно отметить чрезмерную продолжительность»
P.P.S. А вообще говоря, альбом очень неплох. В качестве фона.
The Eye of Seth  25 ноя 2009

Ensiferum

   2009   

From Afar


 Folk Viking Metal
From Afar
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первой мыслью после прослушивания было: это Ensiferum! Фирменный стиль группы, заложенный еще на дебютнике, никуда не исчез. Здесь все тот же темп, по скорости близкий к пауэру или МДМ (за что, кстати, их часто и причисляют к одному из этих стилей); скрим Петри Линдроса узнается сразу же, хотя на "From Afar" он претерпел некоторые изменения, а именно, стал чуть ниже; хор в припевах (иногда он бывает ведущим и в куплетах) - на сей раз узнаются голоса Маркуса и Сами Хинка, который, как мы знаем по московскому концерту, умеет и рычать; фольковые инструменты, названия большинства которых я и не назову; открывашка - фольковый инструментал; существование заглавной песни альбома и, конечно, форменная атмосфера раздолбайства (можно назвать это и эпической, героической, северной атмосферой, но мне больше нравится именно первый вариант), - чего только стоит сочетание в песне "Stone Cold Metal": сначала свист, его сменяют клавишные, после чего звучит хор викингов; тот же самый лейбл (Spinefarm Records); клип на песню "From Afar", по "динамике" похожий на клип "Ahti" c "Victory Song"; в песне "Smoking Ruins" узнаётся небезызвестная нам "Wanderer", а в "Twilight Tavern", "Elusive Reaches" - компоновки других песен с "Victory Songs"... Как следствие, вывод: если вам нравится предпоследний альбом "Энсиферум", то придется по вкусу, безусловно, и последний. Но тем не менее, есть и отличия от предшественника (не надо думать, что это его копия, просто группа остаётся верна выбранному стилю), - в первую очередь, это "Heathen Throne" и "The Longest Journey" - репертуар из категории 10+, то есть, длинные песни, в которые еще приходится въезжать. Если все другие треки нравятся и запоминаются с первого раза, то, признаться, в "The Longest Journey" я въехал только раза с третьего - четвертого. Следующее отличие - "Tumman Virran Taa" - 53 секунды вокала и ничего более; подобное я встречал у группы Storm на альбоме "Nordavind" и у Ulver на "Kveldssanger", но, я полагаю, мало кто осмелится утверждать, что Ensiferum хоть чем-то похожи на Storm или Ulver.
Хотя я и считаю, что музыка Ensiferum ни на чью другую музыку не похожа, я все же порекомендую альбом "From Afar" поклонникам и поклонницам, которых, надеюсь не меньше, чем поклонников, таких групп как Equilibrium, Amon Amarth, Moonsorrow, Wintersun, Vintersorg, Eluveitie, Turisas и даже Enslaved c Falkenbach.
The Eye of Seth  18 сен 2009

Septicflesh

   1994   

Mystic Places of Dawn


 Atmospheric Death Metal
Mystic Places of Dawn
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Даже не вериться, что были такие времена! Septicflesh играли не symphonic death metal, как на «Sumerian Daemons», «Communion» (2003-2008), они не играли symphonic death metal, как на «Ophidian Wheel» или же «A Fallen Temple» (1997-1998). Они играли death/black (?! – ред.) doom, причем примесь блэка по сути пренебрежимо мала. А главное – как они это делали!
На этом альбоме, как я уже косвенно заметил, вы не найдете симфонизма в чистом виде; ну, разве что в подводящей итог альбому «Mythos», да и то с большой натяжкой. Зато вы услышите множество атмосферных эффектов – это объясняется присутствием Спироса и Сотириса; начиная со стандартного плеска воды и прозрачных клавиш, закачивая синтезированной скрипкой (в песне «Dreamlord») и ударными, используемыми только в классической музыке. Если сравнивать музыку на «Mystic Places of Dawn» с классической музыкой, то это смесь Бетховена и Баха: от Бетховена взята мрачная атмосфера, от Баха – лиричность и печаль. Если сравнивать с литературой - то это постмодерн («желание сыграть навороченнее не придумаешь», как заметил один из предыдущих рецензентов). Из минусов (если это минус, да, всё-таки минус) я бы сказал про плохое качество записи. Но, что интересно, следующий альбом «Esoptron» будет записан ещё хуже (??!! - ред).
Музыка на альбоме характеризуется медленным темпом (хотя есть и две быстрые дэтовые песни: «Return to Cathage» и «Behind the Iron Mask»), частой сменой ритма, а также тем, что она часто взрывается, вызывая у слушателя эмоциональный всплеск. Чтобы понять, о чём я говорю, достаточно послушать «Pale Beauty of the Past», которую я, кстати, считаю лучшей на диске.
В качестве лучших песен на альбоме, помимо «Pale Beauty of the Past», я отмечу «Dreamlord», «The Underwater Garden» и «Crescent Moon». В дискографии Septicflesh перемещаю диск на третье место: после «Ophidian Wheel» и «Esoptron» и ставлю ему «10».
P.S. Чего и следовало ожидать.
The Eye of Seth  23 июн 2009

Rotting Christ

   2004   

Sanctus Diavolos


 Dark Black Metal
Sanctus Diavolos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом продолжает концепцию предыдущего, но, как мне кажется, на голову его превосходит. В музыке стало больше симфонизма; особенно красиво «католическое церковное пение». "Sanctus Diavolos" мелодичнее своего предшественника, да и музыку на этом альбоме к черному металлу-то и не отнесешь; лишь изредка, как, например, в начале первой песни, барабанщик с басистом нарезают блэк, да еще из атрибутов блэка остался, конечно, скрим Сакиса. Из всех песен не понравилась только одна – "Athanati Este", которую прошлый рецензент назвал лучшей. Немного чувствуется индустриальный душок, – в некоторых местах партии вокала искажены настолько, что впечатление производят только отталкивающее. Rotting Christ записали этот альбом с Пражским филармоническим оркестром, с тем же самым, с которым спустя 4 года Septicflesh запишут альбом "Communion".
В целом, альбом ровный, но, тем не менее, я хотел бы выделить песни: "Thy Wings, Thy Horns, Thy Sin" - потрясающая, волнующая песня с интересным хором; "You My Cross" – когда я в первый раз её услышал, то не мог не улыбнуться: главный мотив под копирочку списан (как будто узнали ноты и их сыграли) с известно какой песни Septicflesh с альбома "Ophidian Wheel"; "Serve in Heaven" – очень глубокая, сложная по композиции песня с выразительным вокалом; а также, "Shades of Evil". И, конечно, хочется сказать несколько слов о заглавной песне с альбома: она парадоксально красива, до чего же великолепен мужской хор! Женский хор (Grantis spiritus SANCTUS DIAVOLOS) вызывает отдалённые ассоциации с Epica (!).
По-настоящему мрачная, местами меланхоличная атмосфера "Sanctus Diavolos", несомненно, понравится почитателям Dark Metal’а, а также, любителям греческого блэка, хотя это и не блэк.
The Eye of Seth   3 июн 2009

Septicflesh

   2008   

Communion


 Symphonic Death Metal
Communion
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Мнения об этом альбоме были самые противоречивые: кто-то им восхищается, ну и некоторые называют его бездарным. Но пусть сто человек называют его бездарным, отсюда вовсе не следует, что он плох. И пусть хотя бы три человека убеждены, что он гениален, тогда он таким и является. Кто-то сказал, что греки более недостойны носить гордое имя Septic Flesh, так они уже его и не носят; ведь для многих не секрет, что группа переименовалась в Septicflesh. Кто-то недоумевает, как после когда-то сочиненного "Esoptron" (который и я считаю вершиной творчества группы) Septicflesh смогли написать этот альбом. Понимаю. Равносильно тому, что Мастер после романа о Понтие Пилате написал бы рассказ «Ариадна» (великолепный рассказ Чехова). Тогда многие любители «Тьмы, пришедшей со Средиземного моря…» заявили бы, что это не уровень Мастера. И ошиблись бы, потому что «Change was and will be the most permanent element of experience…» (строчка из песни The Future belong to the brave).
I Lowecraft’s Death: Песня посвящена писателю Говарду Лавкрафту (наиболее известен как автор «Зова Ктулху»). Оркестровки (наиболее используются скрипки виолончели, трубы) , рёв Спироса и колокола, завершающую песню, отлично задают атмосферу всему альбому
II Anubis: Песня хорошая, но уж настолько хитовая, что на концертах её исполняют два раза. Замечен чистый вокал, красиво поёт Sotiris
III Communion: 1-ая кульминационная точка произведения. Хор, сопровождающий всю композицию, даёт чувство очищения
IV,V Babel’s Gate, We’re the Gods: Я позволил себе объединить эти две песни, потому что именно наличие этих двух песен позволяет отнести этот альбом к дэту. Слова "We’re the Gods" чем-то напоминают идеологию символизма: существуют символы, смысл которых надо уметь считывать, чтобы правильно жить
VI Sunlight Moonlight: В этой песне много работает гитара, местами очень даже красиво. Слушатель отдыхает после забойнейших богов и в то же время готовится к композиции, которая считается группой одной из лучших записанных
VII Persepolis: 2-ая кульминационная точка картины. Труба→ударные, труба→ударные, виолончель, гроул (на заднем плане скрипка), снова труба→ударные, смена ритма в сторону утяжеления, завораживающий speaking, Persepolis, you lost your Crown…
VIII Sangreal: Снова слушаем пение Сотириса, аккомпанирует Сет, часто меняется ритм, но лейтмотив постоянен
IX Narcissus: З-я кульминационная точка произведения. Рассказ про нимфу Эхо и Нарцисса; последняя песня не могла получиться плохой
Как итог: "Communion" - один из лучших, если не лучший, альбомов 2008 года. Абсолютный мастхэв
The Eye of Seth   4 май 2009

Moonspell

   2006   

Memorial


 Gothic Black Metal
Memorial
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как ни странно, но это был первый альбом португальцев, который я услышал. И уже тогда я понял, что сие творение - что-то небывалое по сочетанию лиризма, тяжести, атмосферности... Но по-настоящему влюбился и понял его я только через долгое время. Что же мешало сделать мне это с самого начала? Во-первых, чрезмерная тяжесть; в те времена самой забойной группой, которую я слушал, были финские викинги Ensiferum. Во-вторых, как я уже отметил, это мой первый услышанный альбом Moonspell, а чтобы оценить «Memorial» - необходимо быть знакомым с как минимум «Wolfheart» и «Antidote».
Альбом начинается с трех песен, названных по латыни (уже отсылка к «Under the Moonspell»). Действительно этот альбом можно представить как первый альбом группы, наложенный на звучание «Antidote». Далее следуют одни хиты «Blood Tells» и «Upon the Blood of Men»; и та, и другая песня выдержаны в одном духе, очень хорошо сочетающимся с обложкой альбома, и просто потрясают. Восьмой числится «Sanguine», которую я считаю лучшей на альбоме. Следующие песни опять так же на уровне. Из них я бы обратил внимание на «Best Forgotten», поскольку она существует в двух вариантах:1) 06:47 - отличная песня 2) за 13 минут, причем последние 7 минут состоят из каких-то странных звуков и проигрышей.
Обобщая: по моему мнению, первый приличный (конечно, я имею в виду потрясающий) альбом “Спэллов” после «Irreligious».
The Eye of Seth   6 янв 2009

Madder Mortem

   1999   

Mercury


 Doom Gothic Metal
Mercury
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Пишу, чтобы с другими не случилось то, что произошло со мной. Я увидел, что существует альбом в стиле готик-дума, да и притом оцененный «десяткой», и потому, конечно, решил его послушать. После этого я скачал полную дискографию сией замечательной группы и стал её слушать.
Первое, что я хочу сказать - это не готик-дум. Это скорее, как и все другие альбомы этой группы, synth psyhodelic rock / metal. В творчестве Madder Mortem нет ни сэмплов, ни симфонической музыки, ни гроула, то есть всех тех элементов, иногда свойственных готической музыке. Единственное, чем «Мортэмы» напоминают известный стиль - это названиями песен: «These Mortal Sins», «The Grinding Silence», «Under Another Moon». Эти названия замечательно подошли бы, скажем, группе My Dying Bride.
Ну а теперь - пара слов об этом альбоме: на мой взгляд, песни с «Mercury» довольно однообразны, в чем виновата, во-первых, их вокалистка Agnete M. Kirkevaag, которая, как мне показалось, поёт всё с одной интонацией, во-вторых, затянутость многих трэков. И еще раз по поводу их вокалистки: её голос показался мне далеко не сильным, а однообразным и навивающим скуку.
Как итог, тем, кто любит готик-дум в проявлениях Tristania, Sirenia, The Sins of thy Beloved, Trail of Tears, я ни в коем случае не советую слушать этот альбом, в первую очередь потому, что он покажется вам неинтересным.
The Eye of Seth  26 окт 2008

Moonspell

   2007   

Under Satanæ


 Dark Metal
Under Satanæ
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом, как уже остроумно заметили до меня, представляет собой ранний переизданный материал, который мало кто отваживался слушать из-за крайне плохого звука.
Все первые 6 песен, перепетые с альбома «Under the Moonspell» - шедевры! Все они очень интересны, сложны по композиции, атмосферны и лиричны. Взять, к примеру, мою вообще самую любимую песен (а всего песен я слышал черти сколько) «Tenebrarum Oratorium (Andamento II / Erotic Compendyum)»: в этой песне мы можем услышать чистый мужской вокал, женский, разумеется, неповторимый гроул Фернандо Рибейро, очень красивую флейту и даже что-то похожее на фламенко (в конце песни). На альбоме «Under the Moonspell» крайне плохое звучание, и я, пожалуй, не смог бы оценить его, не выпусти Moonspell этот альбом. Но что мы видим дальше:
«Goat on Fire» - мне эта песня понравилась, хотя она куда менее интересна, чем первые шесть. Атмосферное великолепное начало и продолжение в том же духе: в целом очень даже неплохая песня
«Ancient Winter Goddess» - песня, выполненная в стиле thrash/black metal. Это уже о многом говорит; во многих проигрышах музыка сбивается чуть ли не на железобетонный настоящий черный метал. И не отличишь эту песню от «творений» таких групп как Satyricon или Enslaved
«Wolves From the Fog» - песня, выполненная целиком в стиле black, но уже куда лучше, чем предыдущая; она мне даже нравится.
«Serpent Angel» - наверно, наиболее тяжелая и «труднослушаемая» песня с альбома, а также единственная на «Under Satanae» песня, посвященная сатанизму, что, несомненно, минус. Вот, например, строчка из песни: «...Satan, Lucifer, Belial...». По-моему, это несколько странно. Песня, само собой, выполнена в стиле, что и две предыдущие. Но в отличие от «Ancient Winter Goddess» - это блэк умный, и музыкальное содержание это песни очень неплохое, если в неё въехать, что удаётся не сразу.
В целом альбом мне очень нравится: в творчестве группы Moonspell он для меня уступает лишь «Night Eternal» и, конечно, «Wolfheart».
The Eye of Seth   7 окт 2008

Haggard

   2008   

Tales of Ithiria


 Neoclassic Death Metal
Tales of Ithiria
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вслед за «Night Eternal» от Moonspell и «Nostradamus» от Judas Priest вышел третий для меня ожидаемый альбом в этом году. Haggard - та группа, которая вместе с Therion тянет symphonic metal, и наряду со шведами является одной из моих самых любимых групп.
Итак, что мы видим на этом альбоме: первое, что бросается в глаза - это большое количество песен (4 песни), построенных по сценарию - рассказ старого дедушки (а-ля Manowar «Gods of War»). Это несомненный минус: два балла вычтем. Допустим, эти четыре песни из альбома выкинули, что тогда? Тогда гениальнейший материал, выполненный в стиле их предыдущих работ, но и с некоторыми вариациями. На альбоме всего 7 полноценных песен, это второй минус, за него минус 2 балла. Но перейдем к плюсам, то есть к обсуждению самих песен:
1. «Chapter I. Tales оf Ithiria». Очень красивая песня, первые звуки которой - это сначала мужской, а потом женский оперный вокал, которые с самого начала альбома задают неповторимую атмосферу Haggard
2. «Chapter II. Upon Fallen Autumn Leaves». Не менее красивая песня, но уже и с неплохими бластбитами, которые, как ни странно, для Haggard характерны. В середине песни происходит очередная смена темпа, и происходит такой потрясающе красивый диалог, что иной раз и слеза проступает. ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ С АЛЬБОМА
3. «In des Konigs Hallen (Allegretto Siciliano)». Очередная, кстати одиннадцатая по счёту песня Haggard, выполненная в стиле классики. Не менее изумительная, чем предыдущие.
4. «III. La Terra Santa». Хорошая, красивая песня, которую приятно слушать, но по-сути проходная, поскольку, на мой взгляд, в ней нет той искры, которая есть в других песнях с альбома. Но на атмосферу альбома работает неплохо.
5. «Chapter IV. The Sleeping Child». Песня интересная хотя бы тем, как ритм из весьма быстрого в куплетах переходит в почти в замирающий в припеве.
6. «Hijo De La Luna». Здесь Haggard сделали интересную вещь: заменили классический меццо-сопрано на более низкий вокал и построили на нём песню, поэтому песня звучит необычно, что выделяет её на альбоме. Отличная песня.
7. «Chapter V. The Hidden Sign». И завершает песня, которая является некоей квинтэссенцией альбома: красивейшая симфоническая аранжировка, хороший гроул/скрим Asis'a...
Учитывая всё это, оценка 9 баллов.
P.S. Но постойте, как это может быть оценка 9, когда было вычтено 4 бала? Альбом настолько красивый и интересный, что если оценивать те композиции, которые есть на нём, то оценка будет 13 (именно 13 - так как всё-таки это метал :) ). По большому счёту, вроде бы это и всё.
The Eye of Seth  22 сен 2008

Moonspell

   2008   

Night Eternal


 Dark Metal
Night Eternal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В принципе альбом хороший, но, сказать честно, ожидал большего. Выделил бы «First Light» (9), «Dreamer (Lucifer and Lilith)» (7), «Scorpion Flower» (4) за мелодичность и красоту, и «Night Eternal» за мощнейшие партии и энергетику. Было бы здорово услышать «Night Eternal» на концерте. Абсолютно не согласен с тем мнением, что новый альбом «Спэллов» лучше, чем «Memorial» (2006), «Memorial» поинтереснее, да и побольше, что немаловажно. Плохо то, что на «Night Eternal» нет инструменталок, которые есть и на «Under Satanae», «Memorial», «Wolfheart», и которые сильно разнообразят музыку, так как, на мой взгляд, альбом «Night Eternal» получился несколько однообразным: песни «Shadow Sun» (4), «Hers is the Twilight» (6), «Spring of Rage» (8) строятся одинаково - что-то вроде мелодичного начала и тяжелый припев. Moonspell способны на большее, поэтому моя оценка альбома - 7 баллов.
The Eye of Seth  14 май 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом