|
Last login: 1 июня 2019, 09:01
|
|
|
|
|
|
| Долгое время коллектив находился в глубоком андеграунде: молодые люди сочиняли невыразительный дэт-дум и записывали «на коленке» демо-записи, однако уже в 2008 году всё круто перевернулось с ног на голову: первый студийник, «The Shrouded Divine», сочинённый в прогрессивно-дэтовом ключе, произвел такой эффект, что и ныне считается эталоном мелодик-дэта. Многие, конечно, умудрялись находить в нём и вторичность, и посредственность, и «тени «Opeth да At The Gates, и тучу «стянутых» фишек, и чёрт знает что еще. Некоторые предрекали спад в дальнейшем и уход в самокопирование. «Monolith», выход которого датируется 2010 годом, стал разочарованием для большинства поклонников, поскольку именно там и проявилась вторичность материала, а также опасные металкоровые вливания. Впрочем, второй по счёту альбом был умело спродюссирован, в нём всё же чувствовалась душа. Выход третьего релиза был анонсирован на 2012 год, в сети за некоторое время до заявленной даты появились семплы и трейлер к нему, который едва ли оставил кого-то равнодушным. In Mourning круто повернули в сторону «морской» тематики, что провозглашало и название этого творения - «The Weight Of Oceans». Первые секунды открывающего трека, «Colossus», держат слушателя в неведении – уж не в пост-металл ли ударились In Mourning? Не выйдет ли из них второй Mastodon? Но спустя несколько минут затишья перед бурей сомнения рассеиваются под натиском крепкого, упругого дэт-металлического риффинга, сопровождающегося брутальным вокалом Тобиаса Нетзеля. «Colossus» задаёт верный тон – альбом будет таким же крепким, но не теряющим в лиричности. Наряду с неизменным прогрессив-мелодик-дэтом появились и давно уже позабытые думовые элементы, к тому же иногда еле уловимо веет пост-металлом. Гитары оправдывают название альбома, их строй, ставший куда тяжелее с предыдущих альбомов, позволяет слушателю воистину ощутить всю тяжесть морской пучины, а уж соло порой полностью обескураживают и вырывают из реальности. Нашлось здесь место и инструментальным номерам, и лирическим балладам. «A Vow To Conquer The Ocean», несмотря на бодрое вступление с галопирующими ударными, обладает потрясающим эмоциональным припевом, который отдаётся несмолкающим эхом до самого дальнего края бездонного океана. По структуре с ней немного схож и пятый номер, «Convergence», - всё такой же всеохватывающий припев, заставляющий мурашки сбегать по коже. «Celestial Tear», полностью "чистоголосый" номер, немного выпадает из общей структуры альбома, включая и содержание лирики, (судя по всему, это отсылка к своим прошлым, дэт-думовым корням), и общий настрой, что, впрочем, не влияет на магнетизм этого трека, который заставляет жать на кнопку «Play» сразу же после его завершения. Передышкой в гитарном шторме является инструментал «Sirens» с невесомой клавишной партией. Ну а последняя композиция - «Voyage Of A Wavering Mind», со всеобъемлющими риффами , подобно волнам, неспешно сменяющим друг друга, стала настоящим «девятым валом», который и закрывает «Тяжесть Океанов».
Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? Шведы действительно создали прекрасный альбом, который надолго останется в истории тяжелой музыки. В их детище соединены воедино все те составляющие, которые необходимы для того, чтобы назвать его шедевром.
|
| |
|
|
|
| Следующий альбом австрийцев разительно отличается от своего предшественника. Различия весьма серьёзные, и такие перемены вызвали самые противоречивые отзывы из уст и без того малочисленных фанатов. Начать следует, пожалуй, с того, что от тягучего и вязкого дум-метала осталось не так уж много. На альбоме бал правит готик-рок (материал, впрочем, остается монотонным и создающим чувство опустошённости), и если на предыдущем «Glow Dying Sun» была тяжелая, вязкая и дурманящая атмосфера, то здесь от неё осталась лишь полная терзаний и обречённости "Psychodrome"; настроению этого альбома больше соответствует похмелье. Да-да, именно всемогущий абстинентный синдром, то состояние, когда, несмотря на кажущуюся трезвость, алкоголь всё еще в крови. Весьма символизирует и название первого же трека – «Sober» - «трезвость» (кстати говоря, единственный инструментал во всем наследии группы, с единственным же встреченным на всей дискографии бласт-битом). Мелодии стали более яркими и запоминающимися, уже со старта прочно въедается в голову бойким ритмом «You Are The Cancer», но на этом запал музыкантов тухнет, и они снова пускаются в спутанные дебри протяжных риффов и монотонных ритмов. В инстументал добавились красивые акустические вставки с участием духовых ("Sober", "Sink" и "You Are The Cancer"). Слегка изменился и вокал Фреда Финистера - приобрёл нарочитую усталость и опустошённость, но утерял былую язвительность и глубину (впрочем, умолчать о том, как красиво он «парит» над всеми инструментами в «Sink», я не могу). Даже лирика стала более приземленной, на смену протяжным одам о высоком пришли сугубо личностные вопросы, внутренние переживания и самобичевание.
Нельзя сказать, к лучшему или нет были эти перемены, прошедшие под знаком Миллениума, но воспринимать это приходится как есть; однозначной оценки этот релиз, ознаменовавший уход Jack Frost из мира дум-метала, все равно не получит, так что нужно воспринимать его просто как самостоятельный альбом, а не поделку «исписавшихся» думстеров.
|
| |
|
|
|
| В далёком 1999 году, после очередного крепкого возлияния, компания похмельных молодых ребят из Австрии, назвавших свой коллектив «Jack Frost» (Дед Мороз на нерусский манер), решила записать свой третий по счёту диск под названием «Glow Dying Sun», жанровая принадлежность которого – doom metal.
Широкой известности их работы не снискали до сих пор, новаторства в жанр они не привнесли. Но тем не менее я считаю, что они заслужили уважительное отношение, в благодарность за свою откровенность и честность, ведь музыка их писалась не ради денег и не в расчете на широкий круг аудитории, а являла собою самое настоящее отражение душ создавших ее людей.
«Свечение умирающего Солнца» отнюдь не обжигает нас, а наоборот, заковывает в холодные цепи обреченности. Возвышенные, величественные гитарные пассажи подхватывают наше сознание и уносят его в бескрайные просторы безысходности. С двумя альбомами в анамнезе Jack Frost в достаточной мере отточили своё мастерство, чтобы выдать зрелый, полновесный релиз. Гулкая, раскатистая ритм-секция неторопливо, но неотвратимо превращает окружающий нас мир в агонизирующее, растоптанное полотно. Вокал Фреда Финистера, протяжный, надменный и язвительный, но в то же время красивый и низкий, льёт в уши приторный яд (к слову, наиболее ярко его потенциал раскрылся в «Lady In Black» - кавере на Urian Heep – преображённом до неузнаваемости). Плотный, звенящий саунд прекрасно дополняет картину происходящего. Тяжелая, вязкая и дурманящая атмосфера отчуждённости, как ни странно, не отталкивает, а лишь заставляет переслушивать «Умирающее Солце» снова и снова. Такая пластинка как нельзя лучше подойдёт для недружелюбного и хмурого, снежного зимнего дня.
|
| |
|
|
|
| Hanging Garden не из тех коллективов, чьей целью является достижение популярности и узнаваемости. У команды лишь скромный майспейс и минимум фотографий. Альбомы их остаются в глубоком андеграунде, и если о первом, «Inherit The Eden», так нельзя сказать в полной мере, то уж о «TEOTWAWKI» можно с полной уверенностью: в сети минимум отзывов, скудные комментарии, даже тексты не поддаются поиску, чего уж говорить о сканах буклета и подобных вещах. Название – аббревиатура английской фразы «The End Of The World As We Know It» («Мир умрёт как то, что мы под этим понимаем» - худший из возможных вариантов развития событий при конце света).
Жанровую принадлежность альбома общественность определила как «post doom metal» - по факту на альбоме наличествует пост-метал с вплавлениями дэт-дума (думаю, не стоит лишний раз напоминать о расплывчатости границ так называемого "пост-дума" - есть люди, "обзывающие" этим термином вообще все альбомы "экс-дум"-коллективов, вне зависимости от их - альбомов - содержания).
Стилистически (и географически) к этим финнам ближе всего их соседи из страны тысячи озер – Ghost Brigade (с ними и будет, прежде всего, сравниваться Hanging Garden), которые смешивают и дум-дэт, и пост-метал, и мелодэт, но на выходе у них получается немного отличный от представленного продукт. На «TEOTWAWKI» мы слышим пост-метал, но без отголосков Cult Of Luna и прочих известных команд, творчество которых наложило заметный отпечаток на материал тех же Ghost Brigade. Группа обрела своё собственное лицо, узнаваемый саунд уже на втором полноформатнике, хоть для этого и пришлось привнести кардинальные изменения в жанровую направленность. Здесь нет электронных либо акустических вставок, затянутых, но лишь для ненужной атмосферности, лишь потому, что «так надо». Веяния их дебютника всё еще чувствуются, опора на «Inherit…» всё ещё есть. А еще здесь есть восемь превосходных треков, которые унесут нас в параллельную Вселенную. Музыка поразительно пейзажна – в воображении восстаёт поразительное количество образов, от заснеженных горных перевалов до опаляемых солнцем пустынь, от небесной выси до развёрзнутых пучин океана. С первых секунд звучания в уши ударяют «присладженные» гитары, которые не потеряют мощи до конца альбома, а потом мы услышим и главное достоинство релиза – вокал. Он здесь – один из ведущих инструментов, его диапазон простирается от хриплого рыка (используемого, правда, лишь изредка) до чертовски эмоционального, высокого, надрывного крика (присущего многим пост-метал бандам, но поданного совершенно иначе). Порой он заставляет встать дыбом волосы, настолько велик его надрыв в отдельных эпизодах. Дешифровке он, к сожалению, не поддается, так что я могу ограничиться лишь предположениями о том, что посвящены тексты пост-апокалиптике и прочим "приятностям", с ней связанными. Гитары и вокал сопровождают гулкие ударные и хищно потрескивающий бас, который в некоторых местах прорывает музыкальное полотно и с треском вырывается на поверхность. Структура песен совершенно непредсказуема, угадать, что же будет за куплетом – припев, акустический пассаж, следующий куплет – невозможно. Все пропорции тщательно соблюдены, фразы своевременно меняются, порой даже слишком часто.
Таким образом, у нас есть собственный, локальный, пятидесятиминутный Апокалипсис, с которым чертовски жаль расставаться.
|
| |
|
|
|
| Расцвет дэт-дума как стиля пришёлся на девяностые годы, в нулевых же он начал увядать. Многие команды сменили свои музыкальные ориентиры, а новоиспеченные редко блещут талантом. Но? тем не менее, бывают и стоящие релизы. Одним из таких и является детище финских музыкантов из коллектива Swallow The Sun под названием «Ghosts Of Loss». Если рассматривать его составляющие, в них нет ничего неизвестного доселе, музыканты шли по протоптанной тропе - всё уже изобретено до них. Однако, будучи сплетенными воедино, они создают неповторимый, уникальный набор. Альбом очень атмосферный, но не возникает впечатление "атмосферности ради атмосферности", когда музыкальное полотно пресыщено эмбиентными вставками. Атмосферу создаёт сама музыка, клавиши, от которых веет холодом, и проникновенная лид-гитара. Музыка достаточно сложна для восприятия: для полного её восприятия просто необходимо неоднократное вдумчивое прослушивание, чувствуется уровень музыкантов, ведь здесь продумана каждая нота, ничего лишнего нет. Очень удачно сделано оформление буклета: именно такие картины возникают в воображении в ходе прослушивания этой работы. Отдельно можно отметить и вокалиста, который владеет как превосходным лиричным тенором, так и всеми оттенками экстрим-вокала, который варьируется от яростного рыка до пронзительных высот - он никак не портит общую картину, как это часто бывает, он идёт рука об руку с музыкальным рядом.
Как наиболее запоминающиеся хотелось бы отметить следующие композиции: открывающая альбом «The Giant» заставляет слушателя почувствовать себя посреди холодных фьордов, обдуваемых пронзительным ветром. «Descending Winters» обрушивается колючей снежной бурей, в которой несложно и замерзнуть насмерть. «Forgive Her» являет собой омут, полный невероятно плотного мрака, скорби и отчаяния, который затягивает с головой. «Ghost of Laura Palmer» с завораживающими клавишами и невероятно эмоциональной вокальной партией посвящена главной героине в своё время популярного сериала «Twin Peaks». «The Ship» - заключительный сгусток мрака, покрытый синим холодным и сырым туманом.
Лирика же до безумия красива, полна загадочных образов и поражает своей глубиной и таинственностью.
Из всей дискографии этот альбом, пожалуй, самый депрессивный и мрачный, и по праву может зваться эталоном дэт-дума.
|
| |
|
|
|
| Те, кто более или менее знаком с творчеством сего коллектива, знают, что если представить дискографию группы в виде графика, на нем будут некие точки максимума и минимума. Первым взлётом был брутальный, тяжеловесный "Гормаггедон" (2003), второй победой был озорной, плясовый "Архаик" (2005), "точкой минимума" же стал "Стрихнин" (2008), пресыщенный модерновыми и коровыми элементами. Таким образом, именно с этими альбомами попеременно будет сравниваться нынешний опус, поскольку истина познаётся, ну вы поняли.
После не совсем удачного, скажем так, "Стрихнина 213", фронтмен команды Свен объявил об очередной смене состава, и как следствие, и стиля, заодно выпустив многообещающую EP'шку, в описании которой "Абортед" грозились вернуться к gore-корням. В конце 2011 года фанатам были скормлены два трека помимо EP (плюс еще и клип), которые в целом снискали положительные отзывы у коммьюнити (что в общем-то неудивительно, хе-хе, потому что для того, чтобы выпустить что-то _хуже_ "Стрихнина", нужно было ну _очень_ постараться).
Ну что ж, пора перейти непосредственно и к предмету обзора. Кнопка "play", интро, и вот он, дэт нового поколения. Сразу стоит сказать, что обещанного совсем уж основательного возвращения к корням не вышло, бластинг здесь есть, но он плотно взят под уздцы, безбашенных, неуправляемых его вспышек времен "Гормагеддона" вы здесь почти не услышите, но нет и сухости и избыточной, назойливой мелодики, которой нас вдоволь напичкали на "Стрихнине". Без -коровых влияний, конечно, не обошлось (ради справедливости хочу сказать, что потихонечку их начали использовать уже на «Архаике»). «Eructations Of Carnal Artistry», к примеру, настолько задэткорили, что сложно даже представить, что она была на «Engineering The Dead». Но нынешнее положение дел таково, что их (читай, -коровых элементов) уже невозможно избегать, копирование самих себя времен топорного дэт-грайнда вряд ли кому-то пришлось бы по вкусу, кроме полутора десятка совсем уж упоротых фанатов. Тем не менее, главенствующие позиции здесь занимают всё же дэт и трэш, в них упираются «Endstille» и «Expurgation Euphoria», для которых мой разум придумал такое чудное описание как«эпик-дэт». Гитары живые, попеременно брызжущие кровавыми струйками соло-партий, также приятны и басовые слайд-фишки, благодаря которым стёкла в раме время от времени начинают пританцовывать. Кстати, о танцах: плясового задора здесь предостаточно, ярким примером является почти дэт-н-ролльная «Of Scabs And Boils», которая у меня сразу вызвала ассоциации с «The Inertia». От трупного окоченения и сиплости избавился и вокал товарища Де Калюве, который снова заряжает нас верой в светлое (ну или тёмное) будущее, – гроул, как прежде, утробен, хардкоровый ор так же истеричен, как и ранее. Общая тяжесть звука – брутальность, если хотите − была пожертвована в угоду модернизации саунда и в какой-то степени показушной техничности, однако здесь есть здоровый, адекватный кач и вполне бодрые проходы, которые не дают скучать.
Словом, перед нами крепкий, запоминающийся релиз Aborted, сочетающий в себе всё те же брутальность и мелодичность, но слегка подстроенный под современные течения.
|
| |
|
|
|
| Давайте ненадолго забудем о том, что сегодня две тысячи двенадцатый год, и перенесёмся в, скажем, тысяча девятьсот девяносто пятый. В тысяча девятьсот девяносто пятый, в южную Германию, где шестеро молодых людей творили музыку (ничего не могу поделать с собой, хоть я и искушён в музыке, но очень люблю этот альбом, поэтому здесь будет немного больше субъективности, чем полагается).
Что же выдающегося есть в этом альбоме? Может, это качественная запись, раскрученность, хорошо сведённый материал? Нет, звук здесь сыроват, да и альбом не слишком известен. Может, это виртуозная техника игры музыкантов? Нет, еще не всем участникам на тот момент было хотя бы двадцать лет, виртуозности здесь нет, композиционных изысков тоже, музыкальные партии достаточно просты, местами слышны даже некоторые косяки, какие-то моменты вызывают улыбку. Может, это потрясающие вокальные данные вокалиста? Нет, герр Кристофер не выделяется на фоне сотен таких же рычащих длинноволосых юношей (разве что явным талантом поэта, однако, об этом позже).
Так в чем же соль, спросите вы? А я отвечу вам: главная достопримечательность альбома – Душа. Душа, искренность, называйте как хотите. Для меня она всегда оставалась определяющим фактором при прослушивании музыки. С одной стороны, мы имеем ничем не примечательный CD, через который красной нитью сквозит юношеский максимализм, откровенная неопытность, но с другой, при вдумчивом, глубоком прослушивании он открывает нам совершенно неизведанные грани красоты. Непередаваемое восхищение вызывают и стихи, которые трогают своей наивностью, некоторыми грамматическими неточностями, но обладают неописуемой глубиной. Можно просто читать тексты песен и получать от этого удовольствие, настолько они сильны и самобытны.
С первых секунд «открывашки» “Snow” - её следует выделить как одну из самых запоминающихся - в сердце врезается особенный, плачущий звук лид-гитары, которая буквально обжигает своей лиричностью, и будет продолжать это делать на протяжении всего альбома, а затем вступает и неожиданно тяжелая ритм-гитара (на которой, видимо, сказалось качество записи, но хуже уж точно не вышло). И в этой песне проявляется тот самый пресловутый максимализм, чувствуется желание «всего и побольше»: здесь и чистый вокал (точнее, его альтернатива - печальное тихое бормотание, но что поделать, пение даётся не всем, это наиболее честное решение), и глубокий рык, и маленькие смерчи тремоло, и флейта, и скрипка, и девичье сопрано. Словом, всё то, что будет реализовано и на следующих альбомах, но потеряет частичку той атмосферы искренности, которая царила здесь. Длительность этой композиции - семь с лишним минут, однако на протяжении всего альбома снежные хлопья начисто затмевают рассудок. Не отпускают из транса и остальные треки, и лишь с последним инструментальным номером, который действительно оправдывает своё название – “Embracing Wings”, слушатель удивленно встрепенется и спросит сам себя: «Что это было?». А было это одно из самых недооцененных, но от этого не менее очаровательных творений тяжелой музыкальной сцены девяностых годов.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом является своего рода разделительной чертой в творчестве группы, после которой она стала играть совсем другую музыку (о которой мне и говорить не хочется). Альбом состоит из девяти песен. Бравые (на тот момент) немцы использовали обширный арсенал музыкальных средств, который сегодня стал так типичен для огромного количества готик\симфо\что угодно-метал-групп. Мы можем услышать и девичье сопрано, и скрипку, и трагичные клавиши, и арфу (!), а также чистый вокал Кристофера Шмидта, который иногда сменяется бурными взрывами гроула. У искушенного слушателя может развиться ощущение вторичности при прослушивании этого релиза, ибо здесь есть "тени" творчества и My Dying Bride (в меньшей степени), и Anathema (в большей), однако, если вы не привередливый критик, а просто ищете чего-то нового от музыки - этот альбом определенно для вас. Несмотря на некоторые, далеко не положительные отзывы, эта работа имела широкий успех у публики.
Открывается альбом со стандартного интро, которое призвано подготовить слушателя к погружению в атмосферу, которая властвует на нем. Эта атмосфера - атмосфера печали, отчаяния, однако иногда по здешнему небу проплывают и облака светлой грусти. Большинство песен на альбоме начинается с чистоголосой части, которая периодически сменяется вспышками довольно выразительного гроула. Эта схема в какой-то степени является минусом альбома, так как некоторые песни кажутся написанными просто так, лишь бы заполнить "свободное время" на релизе, проходными, абсолютно не запоминающимися, похожими друг на друга. В силу этого я отмечу лишь однозначно достойные внимания. Первой передышкой в этом мракобесии является пронизанная трагизмом "Black Swans" с проникновенной клавишной партией и леденящим душу чистоголосым фрагментом. Вторым выделяющимся треком является "The Crown of Leaving", открывающаяся с той самой арфы и неожиданно перерастающая в буйство тремоло, сопровождаемого достаточно эмоциональным скримингом, ( который, на мой взгляд, немного суховат), обливаемого бласт-битами, перемежающегося с печальным бормотанием (в союзе с сопрано). Закрывается альбом торжеством арфы, которой тут дали оторваться на славу, сопровождаемым вкрадчивым шепотом - "The Fate of Equilibrium".
Лирика не является сильной стороной альбома, она типична для команд такого направления: причитания о безрадостной судьбе и отчаянии
.
Вердикт : в целом, альбом стоит прослушивания, но назвать его шедевральным не хватает смелости.
|
| |
|
|
|