|
Last login: 2 июня 2010, 08:13
|
|
|
|
|
|
| Первый за последние 15 лет альбом возродившихся ветеранов британской AOR-сцены FM я ждал с большим нетерпением. Как это обычно бывает в таких случаях, сложно было предугадать или предположить, что будет нас ожидать на выходе конечного продукта. Немногочисленные концерты, которые отыграла группа с конца 2007 года (можно перечислить по пальцам одной руки), тем не менее, показали, что FM находятся в великолепной форме, но сомнения были... И они полностью развеялись после того, как в сети выложили небольшие сэмплы новой работы, - первое впечатление было просто великолепным, и после выхода альбома лично я останавливаюсь на этой оценке. Годы ожидания подарили нам очень качественную и крепкую работу с отличными мелодиями, отличным вокалом и отличным звуком. Группе удалось сохранить свое фирменное звучание, органично вписав в него свои фишки еще с 80-ых, а также некоторые современные веяния. И все это выглядит не как нелепая попытка скрестить старый песок с современными подходами, а как полностью адекватное и правильное воспроизведение своей музыки, а у FM всегда было свое собственное лицо и свое видение жанра. Я не буду особо выделять какие-либо треки, слабых вещей на альбоме просто нет, и он хорошо укомплектован крепкими и запоминающимися песнями. Пока для меня это однозначно один из альбомов года. На фоне всего того музыкального шлака, который выдает нам музыкальная индустрия в последние годы, эта работа является честной и независимой. На дворе 2010 год, и даже не верится, что это можно сказать про настоящий новый AOR-альбом. Просто великолепно!!! Искренне надеюсь, что мы услышим следующую работу не через 15 лет.
|
| |
|
|
|
| После достаточно теплого приема первой работы FM "Indiscreet" у себя на родине в Англии, менеджментом группы было принято решение задействовать тяжелую артиллерию в полном объеме и сделать из следующей работы хитовую пластинку в духе конца 80-х. Для этого братья Оверленды полетели в США для работы с Десмондом Чайлдом и сделали совместно с ним два трека - "Bad Luck" и "Burning My Heart Down". Также в альбом попала прекрасная песня "Someday" за авторством Робин Рэндэлл, которую потом исполнял в своем сольном творчестве Марк Фри. Также к работе над альбомом были привлечены еще соавторы.
Ставки, сделанные на группу, были достаточно высоки, и бюджет проекта был несоразмерно выше дебюта. Было решено закинуть в горячую ротацию на ТВ и радио песни, написанные в соавторстве с именитым Чайлдом, - и это была первая серьезная ошибка. Для раскрутки были сняты красочные клипы в духе того времени на "Bad Luck" и "Someday", но основные ставки были на "Bad Luck"... Нельзя сказать ничего плохого про эту песню, но услышав остальные треки, становится очевидно, что она была слабее со всех точек зрения по сравнению с прекрасными песнями, написанными самой группой. Сингл быстро вылетел из первой сотни, и репутация группы серьезно пошатнулась.
Если вернуться к самому альбому, то он, по сравнению с дебютной работой, наполнен лощеным и прекрасно спродюсированным саундом 80-х, весь материал построен на простой хуковой ритмике, мощных сильных припевах и отличнейших мелодиях, что и было фишкой или визитной карточкой группы с самого начала.
Это действительно альбом, который звучит как один большой хит, и он на каждом шагу намекает на то, что способен был стать лучшим. FM успешно откатали в очередной раз турне по Англии, но провал сингла поставил в глазах лейбла на них крест, - это было в своем роде начало конца группы, имевшей в своем списке два действительно сильных альбома, которые прошли совершенно незаслуженно незамеченными. После турне группу покинули два участника (Didge Digital и Chris Overland), а потом, в 1991 году обновленные FM вернулись уже на небольшом лейбле, но эта была уже немного другая музыка и группа. Таким образом завершилась не совсем удачная попытка прорыва британцев на рынок США.
|
| |
|
|
|
| Что хочется сказать о дебютной работе британской AOR-группы FM? Только то, что в очередной раз отсутствие широкой известности, побед в чартах и огромных тиражей отнюдь не говорит о низком качестве проделанной работы. Дебютник FM сейчас кажется настоящей жемчужиной из середины 80-х, и нам остается теперь только недоумевать, какими росчерками пера судьбы им так и не удалось достичь мировой известности и популярности.
В целом, наверное, это общепризнанный итог попытки британской сцены попытать счастья на исконно американском AOR-направлении музыки, и эта попытка подарила нам несколько действительно значимых и качественных работ, которые, к сожалению, не смогли выстрелить в цель без поддержки тяжелой финансовой артиллерии, хотя и имели все заслуженные шансы на это.
Группа FM в некоторых смыслах произвела на свет очень самобытную английскую версию американского видения форматной для радио музыки - альбом имеет очень просто спродюсированный саунд, который сейчас слушается, конечно, весьма архаично. Музыка незатейлива технически, но мы здесь имеем как раз тот случай, когда каждый звук, каждый инструмент и каждая нота находятся именно на том месте, где они и должны находиться - все звучит невероятно предсказуемо и просто, и если бы не два определенных факта, которые и делают всю главную работу, то возможно и не было бы смысла сейчас говорить об этом диске.
Первое - просто фантастически красивый вокал Стива Оверленда, одного из самых лучших вокалистов Англии из списка "незаслуженно неизвестных". Не зря кто-то в свое время про него говорил - дайте этому парню телефонный справочник и будет вам шедевр. И второе - потрясающие изящные мелодии, которыми этот диск просто забит под завязку.
Найти слабые места на дебютном альбоме FM практически невозможно - все сыграно в едином мощном и позитивном ключе, поэтому выделять какие-либо треки не имеет смысла.
На мой взгляд, мы имеем дело с одним из самых сильных и качественных AOR-релизов, и лучшего диска для ностальгического путешествия назад в 80-е представить и найти будет очень сложно.
|
| |
|
|
|