|
Last login: 22 января 2015, 06:02
|
|
|
|
|
|
| Представляю вам лучший хэви-метал последних лет. Казалось бы, затёртый и забытый жанр. Но, оказывается, он ещё может звучать свежо и оригинально!
Мне понравился первый альбом группы - этакий неторопливый среднетемповый хэви/стоунер с хоралами и органом. Но когда я начал слушать этот релиз, то просто обалдел! Целая россыпь драйвовых хэви-хитов на все времена! Был момент, когда я поймал себя на том, что почти выкрикиваю вслед за группой «Satan! Satan!». Заводная музыка. Просто невероятно, что после почти думового дебютника, группа записала такой отжиг. Любому фанату старого доброго хэви этот диск просто взорвёт мозг. На что это похоже? Представьте себе лучшие альбомы Stormwitch, которые звучат ещё чуток лучше - это будет самый близкий аналог Powerwolf. То есть это мелодичный и мрачный музон на темы вампиров и прочей нечисти.
Запоминающиеся хитовые припевы - главный козырь диска. Крутой вокалист - вторая фишка группы. Красивый хрипловатый голос иногда напоминает Ханси из Blind Guardian. Третий козырь группы - хоры, церковный орган и некоторая симфоничность. Говорят, что хор специально записывался в румынской церкви. Похоже, это пошло на пользу - аранжировки на диске очень атмосферны.
Какие можно выделить хиты на диске? Это все песни, кроме, пожалуй, «When the Moon Shines Red» и титульника «Lupus Dei» - крепкие песни, которые были бы одними из лучших на любом другом диске, но не здесь, - им не хватает драйва или же хитовости, что присущи остальным композициям...
Так что в целом, это великолепная работа, которая уже сейчас достойна называться классикой хэви-метала. Оценка – «9» из «10».
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом этой замечательной группы, как я понял, писался не один год. В результате получилась довольно достойная работа. А на фоне остальных русскоязычных павер-команд с женским вокалом, это группа выглядит более чем убедительно.
Почему? Потому что, во-первых, в группе по-настоящему сильный и красивый женский голос. Я не разбираюсь в градациях женского голоса, сопрано, не сопрано, мне всё равно. Обычно такие голоса я называю "оперные". Так вот, "оперный" голос Анастасии Симанской весьма хорош и приятен моему уху. Во-вторых, у группы интересная и мелодичная музыка с примесью фолка. Ничего сверх выдающегося, но тем не менее музыка приятна. В-третьих, у группы вполне удобоваримые тексты. Тупые тексты - беда почти всех российских команд. Тексты Citadel конечно не лишены пафоса и наивности, и посвящены уже набившим оскомину фентезийным темам. Но всё же они не переходят грань глупости. Так что если принять фентезийность и пафос как правила игры, то тексты слушаются достойно. Тем более с таким голосом.
И попросту говоря, некоторые песни с альбома цепляют. Их хочется слушать повторно. А это тоже показатель.
К сожалению, недостатки у дебютного альбома тоже есть. Он неоднороден по качеству записи: наряду с кристально прописанными песнями присутсвуют более плохие аранжировки. Особенно это касается первой композиции. Её прослушивание может отбить охоту знакомиться с группой дальше - клавишы жутко цвиркают, мужской голос неприятно пронзителен. Кстати, мужской вокал - это второй недостаток группы. Иногда он хорош, иногда он слишком высок и противен. Да, он вносит разнообразие в вокальные партии, но всё же хотелось бы более мощного и плотного его звучания.
Но так как это дебютный альбом группы, то ему можно сделать скидку. Ведь в целом его прослушивание вызывает позитивные эмоции.
Особенно запоминающиеся песни с альбома:
- великолепный боевик "Меч",
- красивая и мелодичная песня "Девять Слуг Тьмы" с интресным текстом (интересным своей концовкой),
- отличная баллада "Орлеанская Дева",
- боевик "Шторм" с мощным вокальным натиском.
Песни, портящие впечатление об альбоме: "Хранитель" и "Дорога в ад" - в них особенно неприятен мужской голос, а во второй песне - скучная однообразная вокальная линия, когда трудно понять есть в вообще припев, или нет...
Итак, если подвести итог, то альбом "Игра Света и Тени" - это интересная работа, хороший старт для последующего развития группы. К ознакомлению рекомендуется. Сработано на "хорошо"
|
| |
|
|
|
| Если вы не понимаете русского языка, то этот альбом вам очень понравится. Но так как вы читаете эту рецензию, а, значит, владеете великим и могучим, то новая работа Харизмы принесёт вам некоторое разочарование.
Почему разочарование? Потому что здесь отличное качество продюсирования, великолепней вокал и мелодии, мощный и жирный звук гитар, да вообще с инструменталом всё как надо. Но! По-пионерски наивные и, порой, с глупыми ляпами тексты вливают бочку дёгтя во все эти достоинства. И ещё один недостаток, который можно, в принципе, простить – это проскакивающая иногда «совковость» звучания.
Давайте обсудим альбом по песням.
Инструментал «Знамение». Обычное интро с преобладанием клавиш. Зловещее, но звучащее стандартно. Ничего особого не ждите. Надо отметить, что на этот альбоме клавиши лучше выглядят чем на дебютнике, они как-то более гармоничны.
Песня «Харизма» начинает с бодрого, почти прогового звучания. Достойное начало. Но потом начинаются слова…Текст, рассчитанный явно на подростков. Ну да ладно. Отвращает другое – фраза «упали звёзды с башен» даёт чётко понять, кого воспевает эта песня. «Мы были словно стадо», но появился герой «Вставай отчизна!» и всех повёл к счастью. Ладно бы имелся в виду какой-нибудь Невский, или Пожарский, но когда с пафосом воспевается действующий президент – это смешно. Итог – хорошая мощная музыка, отвратительный текст.
Песня «Выбирай» своим началом может навести на мысль, что мы слушаем новый хит Юрия Антонова или Арии. Но нет, звучащий далее мощный и быстрый рифф ставит всё на свои места. Текст, кстати, вполне вменяемый. Есть пара перлов конечно: «отчий алтарь», «кровь у виска», но в целом текст слушабельный. То есть песня хороша! Единственное, что портит её – какой-то стёб по середине с криками толпы и идиотскими восклицаниями «о, еееее!».
Следующая песня «Иду на свет» весьма интересная. Рифф красивый и напоминает рифф из "Phantom Of The Opera" (где-то со второй минуты) Iron Maiden. Текст нормальный. Всё отлично. Но потом вы дождётесь фразы «Бог не зря закручивал спирали, отделяя зомби от людей», и всё удовольствие испортится.
Дальше идёт ужас! Песня «Я буду здесь» – какая-то уродливая пародия на «Я здесь» от Кипелова. Текст ужасен! Куча перлов: «на окне темницы Ангел Смерти», «сердце рвёт в последней круговерти», «позорный меч» – почему позорный? Герою не голову будут рубить, а сажать на этот меч? «Любовь и кровь – родные сёстры»… Да, стихи школьника. «Я не погиб от стрел и от ветров», а что от ветров гибнут? Что это за ветры такие? «От страсти гибну как Отелло» – вроде нормальная фраза, но разбирает смех, а должно быть печально. Но добьёт вас припев – это какая-то советская эстрада, или рок-опера «Юнона и Авось», ужас вобщем… Трудно описать, весьма дурной припев. Баллада не удалась.
Дальше идёт боевик «Огонь» с неоклассическим вступлением. Всё круто, по всем стандартам павера. На фоне предыдущего текст – шедевр. В принципе, хороший боевик без особых ляпов. Но опять же, все эти штампы про сражения и «дело мужей» не могут слушаться серьёзно и оригинально. В музыке присутствуют классические вставки, но оригинальности они не придают почему-то.
Ещё один боевик «Месть» грешит уже более слабым текстом и совсем затёртыми рифами. Текст лишён всякой мотивации – просто мстить всем и всё. Такие вот лихие бунтари. Есть перлы и «оригинальные» образы, например: «Кулаком выбил двери», «Чёрный волк, белый волк не уйдёт от погони», «в небе и в земле страшной будет месть» – как это “в земле”? Вобщем, слишком стандартный и некачественный по тексту боевик.
Главный хит альбома «Стой, пока живой!» – отличается великолепной мелодичной музыкой и тупым текстом про столкновение рыцарей-христиан с язычниками. Надоело приводить примеры ляпов. Просто представьте всё тот же текст, где ради рифм жертвуют здравым смыслом. Но музыка хороша! Припев крут! Запоминается и крутится в голове. Лучшая песня альбома однозначно.
Баллада «Тайна» далеко не ушла от «Я буду здесь». Всё та же эстрадная музыка с глупым подростковым текстом. Нечего больше сказать. Разве что песня скучна до ужаса.
Беда с балладами у Харизмы.
Заключительный инструментал «Зона X» утомляет. Представьте себе "Cremation" от Кинга Даймонда – чем-то похоже, такие же зловещие аккорды и так же скучно и затянуто. Бессмысленные гитарные прогоны не цепляют.
Итак, что мы имеем? Качественный и профессиональный звук. Приятный роковый вокал. Традиционная мелодика. Стандартный и не блещущий оригинальностью хэви-павер. Простые и наивные тексты для широких масс. Зачёт, вобщем!
|
| |
|
|
|
| 2008 год начался с отличного музыкального дебюта: это альбом "Violator" группы Lechery. Это традиционный среднетемповый и мелодичный хэви-метал в духе 80-х. Чем же этот альбом примечателен? Высоким классом. Музыканты группы поступили так же как, например, создатели фильма «Пристрели их», где было убрано всё лишнее и остался только превосходный экшен. Lechcery сделали то же самое: без всяких экспериментов и почти без клавиш сыграли только чистый превосходнейший хэви-метал в лучших традициях группы Accept.
Прежде всего, надо отметить звучание альбома — оно кристально. Жирные и сочные монолитные гитары звучат именно так, как должны звучать для данного стиля. Все инструменты отчётливо слышны и хорошо сбалансированы. Вокал приглушен — и здесь это правильное решение.
Музыка — так называемый риффо-ориентированный металл плюс простые мелодии в серединах песен. Этим крутым риффам позавидует Accept, а мелодике будет завидовать Hammerfall. В принципе, на творчество этих команд и похожа игра Lechery. Риффы очень приятны на слух и хочется их слушать и слушать.
Хрипловатый вокал обычен и к месту, особых высот не берёт. На вокале — бывший басист из Arch-Enemy.
Конкретно по песням: здесь тот случай, когда хитов больше, чем проходных песен. Но всё же наиболее запоминающиеся — это "Rise with Me", "Come Alive", "I am the one", "Your Fate" и "Slave Under Passion". Просто они наиболее мелодичны, сложны по структуре, в них более интересные риффы.
Недостатки, конечно, есть. Если в том же фильме «Пристрели их» была морковка, то в данном альбоме подобной изюминки нет. Песни в одном темпе с нечастыми порывами к убыстрению. Можно было бы сказать, что они однообразны, их построение друг от друга не отличается, но это именно то однообразие, которое хочется слушать раз за разом.
Так что, в целом итог таков: отличный, хоть и не оригинальный альбом. Профессионально сделанный и весьма приятный на слух. Поклонникам жанра слушать обязательно.
|
| |
|
|
|