|
Откуда: | Днепропетровск (Ukraine) |
| |
|
Last login: 30 мая 2014, 04:00
|
|
|
|
|
|
| При переслушивании сравнительно недавно старых пластинок “Атеиста” пришла в голову мысль: а как бы звучала группа, записываясь в современной студии на новом оборудовании? Тем более, такие замечательные коллективы как Watchtower и Cynic снова в строю, а спрос у аудитории на техно-дэт/трэш, судя по всему, велик и снижаться не собирается. Следовательно, почему бы и самим не записать альбом? Правда, теперь группе явно придется конкурировать с молодыми формациями типа Fleshgod Apocalypse, Obscura и The Faceless. А ведь эти трое выпустили очень интересные и техничные релизы. Однако, не все так печально, ведь именно Atheist сочиняют, на мой взгляд, совершенно шизофреничную, но одновременно красивую и драйвовую музыку, которая раскрывается только после второго или третьего прослушивания. Да-да, «Jupiter» - не исключение. Напоминает даже последние пластинки Mekong Delta, где тоже весь материал не рекомендуется «брать нахрапом», иначе заболит голова. К тому же, старых поклонников может отпугнуть то, что саунд весьма изменился в сторону все тех же вышеупомянутых групп (заодно и басиста сменили). В общем, прощай «олдскул»... Впрочем, это никак не сказалось на материале, который, как всегда, на высоте. Местами появилось нечто похожее на брейки и диссонанс, плюс вокал, к которому приходиться привыкать. Ибо эмоции бьют через край. Но в целом - все то же, что и 17-20 лет назад. Слава Богу, не стали «покрывать» музыку сплошным бластбитом, как у современных техно-дэтстеров. Имеем очень не скучную, самую малость на любителя музыку. Тем более, если раз послушать, все равно через какое-то время потянет вновь. Такая уж музыка у этих парней.
|
| |
|
|
|
| "Нас завораживает возможность воспроизводить природное звучание техническими средствами. Природа невероятно интересна, мы вдохновляемся ей. Связь природы и науки – это величайшее достижение и основа нашего звучания." Даниель
Оказывается, в бездонном океане современной музыки можно найти не только самые необычные соединения стилей и форм, жанров и типов звучания, но и настоящие научные работы, содержащие богатый материал для ознакомления и дальнейшего изучения. Время показало, что конечный результат в большей мере зависит не столько от выбранной темы работы, сколько от честности и старания автора, его желания донести до людей саму идею. Жанр психоделического эмбиента расплывчат настолько, что весьма сложно уместить его в рамки понимания рядового слушателя. Что туда только не входит: нью-эйдж, этническая музыка, транс и прочее. Получается, что в итоге это музыка для всех и без ограничений. В некоторой степени это даже весьма некоммерческая музыка. Некоммерческая - не в плане продаж, а самого вектора развития музыкального материала. Так почему бы не посвятить очередной релиз не написанию сумасшедшего набора раздражающих звуков (дабы с умным видом потом заявлять, что вот он - психодел) и не очередной пафосной работы в стиле "опопсевших грандов" нью-эйджа, а одной из главных проблем человечества – связи науки и природы? Видимо, такая мысль посетила умы двух шведских парней - Йохана Хедберга и Даниеля Рингстрёма, которые в 1996-м году организовали дуэт, названный Carbon Based Lifeforms. Однако о самой истории и карьере дуэта можно почитать в интернете, благо есть достаточно ресурсов и форумов. Мы же рассмотрим сам альбом группы.
Спустя 10 лет после рождения, собственно, творческого дуэта, выходит 2-й альбом под названием "World of Sleepers". Представленный на диске материал является скорее классическим нью-эйджем, нежели эмбиентом, т.к. можно услышать большое количество стилистических элементов разных жанров, преимущественно электроники. Местами присутствует искаженный, в рамках приличия, вокал. Точнее, какие-то его отдельные моменты. Вроде бы, стандартный современный релиз. Однако, его реализация и идеология притягивают внимание, и все это остается в голове надолго. Представьте себе очень ненавязчивую, приятную, расслабляющую музыку, тем не менее, не гипнотизирующую и не вызывающую сон. Наоборот, появляется некое желание собрать все мысли, навести порядок в голове. Сам материал посвящен различным биологическим и физическим процессам, происходящим в природе, что особенно заметно по названию треков. При прослушивании возникает чувство легкости и умиротворенности. Интересно, что музыканты использовали множество различных синтезаторов, в том числе весьма раритетных, судя по отзывам знающих людей, а также различные звуковые микросхемы. Но это не значит, что все звучит чрезмерно электронно. Напротив, при прослушивании не возникает даже мысли, что здесь задействованы компьютеры или подобные устройства. Наоборот, звучание необычайно природное и логически обоснованное. Каждый процесс теперь выражен в звуке, который к тому же имеет легкий оттенок футуризма. Обратите особое внимание на необычайно «воздушную» вещь «Betula Pendula», или на третий трек, где вышеупомянутый обработанный вокал, постоянно вопрошает «What about the forests?». И действительно, что делать-то с ними? Продолжать вырубать? Или их сожжет солнце? А влияет ли сам человек на природу? Может быть, у Земли есть какие-то собственные, неизвестные науке процессы? Кто знает… По крайней мере, этот альбом заставит вас хотя бы на миг задуматься о том, что за бетоном и железом, где мы живем, есть еще мир, который также требует внимания и уважения. Не обязательно становиться членом какой-нибудь экологической организации, достаточно просто почувствовать природу в себе - что ты также являешься ее частью, ее продолжением. А люди, занимающиеся наукой, должны отдавать себе отчет в том, что они делают, и думать о возможных последствиях. В общем, весьма полезный релиз, который рекомендуется слушать людям, интересующимся собственным интеллектуальным и моральным развитием, которых заботит их собственный «дом» - наша Земля.
|
| |
|
|
|
| Итальянцы Raintime представляют собой очень наглядный пример быстрого творческого развития, и в то же время, полного регресса в области собственного почерка. Звучит немного странно, но иного определения нынешней ситуации я дать не могу. Не знаю, что двигало и вдохновляло музыкантов на предыдущем релизе, который сочетал в себе лучшие наработки таких коллективов как In Flames или CoB с собственными шикарными припевами и соло, но, кажется, пресловутый источник вдохновения иссяк. Возможно, музыканты решили эксперементировать дальше. Однако, в любом случае, ситуация сложилась не очень хорошая. С одной стороны, эта работа напоминает небезызвестных товарищей из Scar Symmetry прочно занявших нишу поп-дэта, если так можно выразиться. А с другой стороны, напоминает все тех же In Flames, которые теперь радуют лишь отдельными песнями, т.к. их релизы уже "одной ногой" стоят в пропасти то ли металкора, то ли нью-металла, то ли собственных, местами не всегда оправданных, экспериментов. Однако в новом обличии Raintime проигрывают и тем, и другим. Теперь музыканты решили играть практически поп-рок с иногда проскакивающим гроулом и коротенькими соло. Облегченный звук гитар словно специально был "подогнан" под формат радио. Если раньше чистый вокал предвещал хороший запоминающийся припев, то теперь он стал каким-то стандартно-банальным и не предвещающим ничего. И мне совершенно непонятен смысл обложки. В итоге, могу выделить открывающий трек "Fire Ants", "Never Ending Stairway" да "I Want to Remember". Хотя это очень субъективно, т.к. у всех песен минимум различий. В общем, пока что лучшим релизом остается предыдущий "Flies & Lies". Очень надеюсь, что это всего лишь эксперимент группы или что-то в этом роде. А пока весьма посредственная вещь, но с необычными моментами.
|
| |
|
|
|
| Поток "музыкального сознания" под названием Dark Tranquillity продолжается. В очередной раз шведы доказали, что не обязательно погрязать в тотальных экспериментах и сменах звучания, дабы слушатель в очередной раз убедился или усомнился в прогрессе творчества исполнителя. Достаточно просто придерживаться выбранного много лет назад классического звучания, лишь иногда приукрашивая песни новыми сэмплами и атмосферными вставками. Как ни странно, на некоторых форумах поклонники коллектива сравнивают новый релиз с предыдущим альбомом под названием "Fiction". На мой взгляд, эта работа содержит больше отголосков старого доброго "Haven", нежели "Fiction". Возможно, причина схожести лежит в партиях клавиш и звучании самих клавиш, которые вот уже несколько лет не сильно отличаются от альбома к альбому. Но DT не та группа, которую стоит обвинять в самоплагиате, т.к. музыканты всегда очень старательно работают над каждой песней и лирикой, наполняя их искренностью и откровением. За это мы и ценим этот замечательный коллектив. Рекомендую обратить внимание на песни с названиями "The Fatalist" и "In My Absence". Если первая звучит весьма бодро и атмосферно, то вторая отлично успокаивает. Затем идет "The Grandest Accusation" с интересными клавишами и встречающимся то тут, то там чистым вокалом Станне. Также отлично запоминаются открывающий и заглавный треки благодаря своим, местами нестандартным, музыкальными решениям. Да и проходных треков не обнаружено. Ни добавить, ни убавить - как и раньше все цельно и качественно. Dark Tranquillity записали свой очередной шедевр.
|
| |
|
|
|
| При всем моем уважении к стилю фольк-метал, мне так и не удалось выяснить те критерии, по которым можно судить о качестве музыкального материала данного жанра. Т.е. многие слушатели позитивно отзывались про предыдущую пластинку, не менее положительно характеризовали и эту. После этого, даже как-то и неудобно критиковать, но, увы, кривить душой не хочу. Первый же вопрос, который хочется задать музыкантам, состоит в том, а что, собственно, они хотели сделать? Дэт пожестче с фольковыми вставками или все-таки фольк с дэтом? Второй вопрос: зачем так резать мелодии? Вот, допустим, возьмем «Trollkarlar Av Dvärgfolk». Сначала слышим веселую мелодию, а затем диссонирующий с ней же бластбит с последующим рубиловом. Вещичка «Dvärgars Bastu» вышла получше, т.к. дэт доминирует, но определенности нет. Собственно, нет ее и во всем альбоме. По-настоящему запоминается, на мой взгляд, «Groda, Ryttare». Вот если бы все трэки были так хорошо продуманны, то Svartby вполне могли бы конкурировать с “финскими троллями”. А пока тамошние тролли лидируют. Кстати, кто-то когда-то отзывался, что гитарки «жиденько» записали. Тут тоже хочу поспорить. При довольно высоком уровне «засэмплированности» композиций иной звук гитар точно бы не вписался в общую картину. В итоге, имеем неплохой альбом, но явно не шедевр. Просьба музыкантам - побольше конкретных мелодий, не растекайтесь мыслей по древу. Авось и аудитория шире станет.
|
| |
|
|
|
| "Hail, the new king! On the throne... Of the Northern realm!" - замечательная фраза, которую можно применить в качестве краткой характеристики новой пластинки EToS. Именно с выходом этого альбома в среде симфо-метал команд произошло пополнение, ведь, все-таки раньше "Этерналы" были мелодик-дэт группой с сопутствующими клавишами. А теперь у набивших оскомину "Бургиров", "Чилдренов", да и, черт с ними, "Найтвишей", появился реальный конкурент, умело использующий те же приемы, но гораздо более изящно и органично. Местами действительно можно найти некоторое сходство с вышеупомянутыми бандами, но и оно обослувлено тем самым переходом на новый уровень. Во всяком случае, эта работа является одной из наиболее качественных на финской сцене за последние пару лет. Сразу отметим темную сказочную атмосферу, потрясное качество записи и красивый дуэт мужского и женского вокалов. Правда, сама композиционная структура стала однообразней, из-за чего альбому сложно приписать статус шедевра, в отличие от предыдущих работ (но нельзя забывать, что то были шедевры в рамках мелодик-дэта). "Children of the Dark Waters" - это первый шаг в новых просторах музыки с симфоническим началом. Что касается конкретных хитовых вещей, то почти все песни находятся на достойном уровне и неплохо запоминаются. Главный минус - это "Summon the Wild", уж больно кое-кого напоминает. Особую благодарность хочется выразить группе за две баллады: "Tears of Autumn Rain" и "Sea of Whispers". Вот почему EToS так выделяется среди других.
|
| |
|
|
|
| Не иначе как настоящий заговор устроили всем нам братья Кавалеры. Вот уже который год эти музыканты занимаются любимым делом: становятся эндорсерами, дают концерты и выпускают альбомы. И если к первым двум пунктам придираться незачем, то с третьим дело обстоит не так хорошо. Кто бы знал, что начиная с 93-го года замечательная группа Sepultura покинет область классического трэша ради новомодных веяний типа альтернативы или пост-хардкора, а также невнятного влияния этнических мелодий народов экватора. Кто бы знал, что эксперимент начатый на пресловутом "Chaos A.D." так и останется, по правде говоря, незаконченным. Или если вышеупомянутый альбом, с точки зрения эксперимента, удался, то дальше пошло уже что-то совсем непонятное (на самом деле на то было много причин, в том числе и личных, но о них лучше почитать в интервью). Вместо классической "Сепы" времен первых пяти альбомов появляется "новая" Sepultura с практически полностью измененным составом (остался только Киссер, если не ошибаюсь), его величество Soulfly (с Максом) и теперь вот это чудо под названием Cavalera Conspiracy (как нетрудно догадаться, с обоими братьями). Я тоже сначала наивно думал о возвращении к музыкальным истокам, но как оказалось, зря. Этот альбом выполнен все в том же стиле альтернативного трэша, только теперь включая элементы звучания как современной Sepultura, так и Soulfly. Из песен под понятие "хит" скорее всего подойдут "Inflikted" да "Hex". Схожесть с тройкой знаменитых альбомов (87, 89, 91) наблюдается очень слабо. Точнее, чтобы заметить хоть какое-то возвращение, видимо, надо обладать хорошей фантазией. В общем, заговор остается. Коллекция слабо запоминающихся альбомов образца "Nation" или "A-lex" пополнилась еще одним творением.
|
| |
|
|
|
| Вот уж никогда не думал, что напишу рецензию на группу альтернативной направлености. Но после повторного прослушивания всё же решился, несмотря на мое некое скептическое отношение к металкору. Сами музыканты утверждают, что играют альтернативный нео-трэшкор. Хм, рядовому слушателю такая заявленная мешанина стилей может показаться несколько сумбурной. Хотя на самом деле здесь мы услышим обычный металкор, стоит отметить, что музыканты каким-то чудом умудряются в этот самый металкор не скатываться. Местами действительно можно услышать то мясистый трэшевый рифф, то дэтовый рык, то чуть ли ни хэвиподобное соло. Естественно, партии чистого вокала, они же припевы, тоже есть. Но всё, как говорится, в тему. Инструменты прописаны идеально, ничто ничего не заглушает. Группа сотрудничала с Anssi Kippo, поэтому теперь у Tent есть своё, очень качественное, я бы сказал, фирменное звучание. Обратите внимание на такие песни, как «Мой Мир Жесток», «В Потоке Дней Найди Себя», «Все Против Всех» и «В Багровых Тонах». Я уверен, что благодаря своей атмосферности они надолго засядут в вашем плейлисте. В общем, на выходе имеем по-настоящему профессиональный релиз мирового уровня. Парни из Tent точно знют, как должен звучать настоящий металкор.
|
| |
|
|
|
| Очень обидно, что написано всего несколько рецензий на эту замечательную группу. Видимо, срабатывает пресловутое клише, что всякая группа, играющая фэнтезийный павер-металл, уже по определению является насквозь вторичной и недостойной внимания. А зря. Парни из Power Quest давно смекнули, что для достижения цели любые средства хороши. И поэтому есть у них то, чего давно уже не наблюдается ни у «Хэллов», ни у «Стратов» и прочих. Это просто некая сверхположительная и суперпозитивная атмосфера. Благодаря этому элементу старые ходы и знакомые припевы звучат как то по-новому. Вроде, всё тоже, даже чуточку «припопсовано», но нет — местной искренности исполнения прощаешь всё. С точки зрения звучания записано всё на уровне — технично и профессионально. В наличии есть также приятные соло, причём не только на гитарах, но и на синтезаторе. Выделять ничего не стоит. Любая вещица вернет вам радость жизни в любое время и в любой обстановке. Поверьте, вызывать положительные эмоции тоже надо уметь. Поэтому рекомендую прослушать эту и предыдущую работы сего коллектива. Если счастье и может принимать музыкальную форму, то уж точно в виде альбомов Power Quest.
|
| |
|
|
|
| «Sad but true» - действительно та фраза, красной нитью проходящая через весь альбом. Старине Хэтфилду всегда удавалось давать предельно четкие и актуальные названия песням, в этом ему естественно не откажешь. Но писать о том, что этот альбом, вероятно, самый известный, самый хитовый и возможно очень коммерчески успешный, с позиции современности уже и не актуально. Уже названия песен, такие как «Enter Sandman» или «Nothing Else Matters», да тот же «The Unforgiven», вгоняют любого поклонника хорошей тяжелой музыки в трепет. Практически все номера с этой пластинки давно используются как своеобразные учебные пособия начинающими гитаристами. Плюс просто потрясное качество записи, заметьте, при использовании еще старых технологий в музыкальных студиях. Все эти факты уже давно отмечены музыкальными критиками всех мастей во всем мире. Но давайте же посмотрим на эту работу еще с одной стороны. По сути, этот альбом знаменует собой границу эпох. Примерно в этот период «бескомпромиссные и шедевральные» 80-е уступили место «смешанным» 90-м, когда фактически произошло резкое пересечение всевозможных стилей. Оказалось, что бы играть рок-музыку уже не обязательно следовать старым стереотипам типа косухи и длинных волос. Все изменилось, а компьютерные технологии прочно вошли в повседневную жизнь каждого человека, каждого музыканта в том числе. Но вот почему-то пропали так радовавшие душу хиты, пропал какой-то дух тяжести и драйва, когда при прослушивании ползут мурашки по коже. Увы, не особо нас радует современная сцена (любых направлений) чем-то «всемирно-выдающимся». Вот оно, к сожаленью, «Sad but true», правда жизни. Но не будем пессимистичными, ведь с другой стороны происходит нормальное развитие музыкальной культуры. И Metallica как никто другой отражает на себе это самое развитие. Поэтому, если вы хотите послушать просто хорошую музыку, не обращая внимания ни на какие возгласы и мнения, послушайте именно эту пластинку. Вот как надо писать шедевры.
|
| |
|
|
|
| Вот и новый альбом Stratovarius подоспел, что явно указывает на некоторую жизнедеятельность коллектива. Хотя были моменты, когда эта жизнедеятельность больше напоминала предсмертную агонию. Бесконечные ссоры чуть не стали точкой в карьере финских музыкантов. Вряд ли удастся точно выяснить, кто прав, кто виноват, но эта пластинка должна стать своеобразным ответом на вопрос, - сможет ли все-таки группа существовать без Тимо Толки или нет. На мой взгляд, сможет. Лично я не являюсь особо эмоциональным поклонником Стратов (читай, фанатом), поэтому постараюсь оценить этот релиз объективно, как любую другую группу, играющую power metal. Прежде всего, хотелось бы отметить замечательное качество записи, все-таки финны держат марку. Кто-то, возможно, заявит, что, мол "наштамповала" группа пластинок - сплошное однообразие. Возможно, он будет прав. Но что же вы хотите услышать от классиков power metal? Ведь то, что они играют, получается очень даже ничего. Следовательно, менять стиль и окунаться с головой в эксперименты им тоже ни к чему (один ведь уже ударился в эксперименты). Единственный минус, который наблюдается на альбоме, так это низкий уровень запоминаемости песен, то есть, отсутствие хитов. Точнее, цепляющих вещей мало (опять же, это мое мнение, нетребовательному слушателю может и понравиться). Из них выделю: "Blind", "Forever Is Today"(очень позитивный трек), "Somehow Precious" (слушаю эту вещь, и почему то Avantasia вспоминается), "Winter Skies", "Higher We Go". Собственно, как раз половина получается. Между прочим, у большинства других power-групп так же: пол-альбома слушаешь с интересом, остальное весьма скучно. А так - все тот же Стратовариус. Учитывая неустойчивую сплоченность коллектива и различные неудачи, которые постигли музыкантов, но принимая во внимание их желание продолжать выпускать альбомы, считаю, что альбом заслуживает "8". Ребятам надо жить дружно.
|
| |
|
|
|
| Рецепт изготовления русского power metal крайне прост. Нам понадобится всего лишь простецкий набор риффов и классических припевов, да неплохой вокалист впридачу. Плюс еще тексты, повествующие о борьбе добра и зла, с намеком на якобы скрытые философские идеи. В общем, группа Андем не отошла от этих канонов и выдала свежую пластинку на суд слушателей. Одной обложки достаточно, чтобы понять, что петь здесь будет девушка, а играть будут нечто в духе Nightwish. Что ж, девушка спела вполне достойно, а музыку сыграли вполне качественную. Не забыли и о госте, коим оказался Артем Стыров (его можно услышать в первой песне, идущей сразу после интро). К сожалению, если бы существовал некий идеальный стандарт (пусть даже среднего уровня) power metal, то группа непременно находилась бы в палате мер и весов, как представитель этого самого стандарта. Это относится даже к современным западным группам. Проблема даже не в жутко оригинальных названиях песен типа «Хранитель мечей» или «Праведники света», проблема, на мой взгляд, кроется в том, что музыканты все время пытаются раскрыть свой потенциал, глядя на иностранных коллег, забывая, что сами могли бы создавать достойные работы. И было бы просто замечательно, если бы группы стран СНГ, играющие многострадальный power, постепенно занялись поиском собственного звучания и стиля. Тогда, может быть, и перестанут говорить о застое в том или ином жанре. Однако, если вам все-таки хочется послушать русскоязычный power, рекомендую мимо данной работы не проходить. Все же, такие вещи как «Дочь лунного света», «Мастер и Маргарита» (здесь еще «гостевал» Илья Александров (Фактор Страха)) и «Готы идут на Рим» в очередной раз намекают нам о существовании того самого скрытого потенциала, который вроде бы есть, но его не видно.
|
| |
|
|
|
| Однажды, прогуливаясь по улице, решил зайти в магазин CD- дисков и посмотреть, что новенького появилось на полках. Однако кроме уже покрывшихся пылью альбомов Nightwish, Metallica и других именитых коллективов ничего нового не нашел. Хочу заметить, что в моем городе даже альбомы Gamma Ray и то редкость. Что тут можно говорить про группы менее известные. Однако, мое внимание привлек диск стоящий в гордом одиночестве справа в углу. Сколько раз я проходил мимо него и не замечал. Что ж, надо исправить ситуацию. Взял диск, прочитал: "Adem, Украина". Хм, уже интересней. Благо, в магазине разрешали послушать диски, чем я и воспользовался. Уже при быстром ознакомлении стало понятно, что играют здесь довольно мощный и качевый трэшак. А местами, даже очень качевый. В-общем, диск я приобрел. Покопавшись в интернете, более менее толковую информацию о группе нашел лишь в контакте. Там, кстати, даже есть фотографии участников. Честно, даже не подозревал, что в Украине, в 88-м году "нарезали" такую музыку. Конечно, музыканты ничего нового не изобретали, зато записали крепкий альбомчик, причем весьма техничный и быстрый. Во как! Мне сразу впомнились Exodus, Kreator и Slayer. Однако, это не значит, что они банально копировали западных коллег. Совсем нет. Местами уровень драйва даже превосходит вышеупомянутых Exodus. Главными минусами здесь является среднее качество записи (собственно, как у всех групп и не только "совковых" того времени) и не совсем грамотно поставленный вокал, который иногда бывает не к месту. Но через некоторое время перестаешь замечать и эти недостатки. Выделять какие-то трэки не буду, лучше послушайте сами и составьте свое мнение. По мне, так очень даже достойно получилось. Весь материал выполнен в духе и традиции трэш-металла своего "золотого периода": середины/конца 80-х.
|
| |
|
|
|
| «The Poet and the Pendulum: А маятник все продолжает и продолжает колебаться...». Только вот какие здесь колебания, решать приходится уже нам, т.е. слушателям. Не являясь особенным поклонником данного коллектива, все же обращал внимание на предыдущие работы. Вот теперь обратил и на эту. Вести речь о том, что группа «опопсела, стала примитивной или коммерческой» немного, на мой взгляд неправильно. Даже если грубо судить о работе в целом, то никаких отрицательных моментов не заметно. Все тот же псевдо-симфо-рок (ну не могу я назвать это металлом, глядя на их вместе взятых скандинавских коллег) с хорошим качеством записи и ответственностью, 3 или 4 хитами («Bye Bye Beautiful», «Amaranth», «Eva», «Sahara»), и неплохим эпиком на 13 минут. Все та же фэнтезийно-фольково-романтическая тематика песен с уровнем текстов чуть выше среднего. Nightwish верны себе и сейчас. То, что здесь присутствует новая вокалистка, так это тоже замечательно... По крайней мере, модерново-готичный голосок соответствует данной музыке чуть больше, чем бывший опять же псевдо-оперным вокал. Просто группа давно уже вышла на мировою сцену, и ждать каких-то уникальных релизов и чудес от Туомаса будет просто напрасно, т.к. там ему приходится всего лишь поддерживать уровень коллектива (если, конечно же, двигаться все в том же жанре готик-фольк-симфо-рока). От меня «6», т.к. это нормальная и грамотная работы, плюс «виртуальное» пожелание Туомасу менять направленность, авось и колебания перестанут быть затухающими.
|
| |
|
|
|
| Дежа-вю - чувство загадочное, вроде бы это с тобой уже случалось,
но утверждать, что это действительно происходило - ты не в состоянии.
Так и с новым релизом уважаемых Kreator. Первое, что бросается в глаза,
так это обложка. Уже при одном ее виде, мне показалось, что материал этого альбома будет как бы продолжением «Enemy of God». В принципе, ничего плохого в дальнейшем развитии действительно хороших идей нет. Но какое же здесь развитие? Складывается впечатление, что Милле и товарищи, вдохновившись успехом предыдущей пластинки, решили внедрить мелодизм, как говорится, по-полной. Но только, если раньше это было к месту, то теперь вызывает лишь раздражение. При прослушивании в памяти постоянно всплывают былые мелодии, а каждый новый музыкальный рисунок угадывается моментально. Где же загадочность? Где же оригинальность? К тому же ещё и элементы дэта вставили, чем сразу записали себя в ряды «героев нашего времени». В сравнении с
немецкими коллегами - так Destruction 2008-го года куда интереснее. В общем,
альбом буквально «неудачно скопирован» с предыдущего релиза без стыда и совести. Поэтому выделять ничего особенного не буду.
|
| |
|
|
|
| «The Final, the final and the final...» - можно повторять до бесконечности, слушая последнее творение Тома Энжелриппера и его команды. Видимо, ребята соскучились по старому «грязному» подобию блэк-трэша начала и середины 80-х. Что примечательно, общее звучание альбома (его качество) как раз и возвращают слушателя в указанный период времени, естественно, с небольшой поправкой на современность. Складывается впечатление качественной записи в подвальных условиях. Наверное, содомовцы решили повторить или хотя бы вернуть ту старую, темную, гнетущую, но очень цепляющую атмосферу. На мой взгляд, у них это даже получилось процентов на 80%, по крайней мере. Хотя данную работу рекомендовано слушать старым поклонникам коллектива – они-то поймут. Современное поколение, скорее всего, не проникнется двенадцатью «всеразрушающими» трэками, среди которых полностью был перезаписан EP «In the Sign of Evil», плюс целый набор новых песен. Присутствие песни «Outbreak of Evil» уже никого не удивит. Эта вещь ещё долго будет всех преследовать. Сразу вспоминается Kreator со своим «Flag of Hate», который тоже появлялся то на одном, то на другом релизе. Что же, такова судьба трэшевых хитов. Лично я поставлю «8», т.к. не смотря на некий абсурд возврата к около-блэковым корням, продолжаю уважать Sodom за верность своему стилю.
|
| |
|
|
|
| Что ж, действительно красивый дебют, как заметил предыдущий рецензент. Замечательные мелодии и искренняя лирика действительно вызывают лишь положительные эмоции. Согласен с тем, что качество записи не на высоте, но разве это должно мешать искусству? Спокойный, неторопливый, размеренный фолк-метал без "глупого паганизма". Такие песни как "Лес", "Наш Завет", "Лес – Это Храм", "Застольная" можно распевать с друзьями и не стыдится, что кто-то посмотрит на вас с удивлением. Особенно запомнился "Лес – Это Храм", очень хороший мелодичный боевик, побольше бы таких. И действительно, подобную музыку рекомендуется слушать всем, кто хочет осознать и почувствовать прекрасное. Очень надеюсь, что следующая пластинка будет выдержана в таком же ключе.
|
| |
|
|
|
| «Интересно, а зебра белая в черную полоску или черная в белую полоску?» или «В чем суть компромисса?». Собственно, компромисс - это хорошо, но некоторая проблемка-то остается. Знаете, грамотно организовать синтез двух стилей музыки, под которыми я подразумеваю трэш 80-х и модерн-хард (вы не против, если новый стиль «Метлы» я буду именовать таким способом?) 90-х. Как следствие, мнения слушателей тоже должны варьироваться от самых критичных негодований до оптимистичных утверждений о возврате к корням. Что ж, лично я говорить о грандиозном возвращении не хочу. На мой взгляд, нету его здесь и всё. Однако, смело заявлю, о том, что Металлика наконец-то нашла третий стиль, который является продуктом того самого синтеза. В принципе, если отталкиваться от всех предыдущих работ данного коллектива, то судя по рецензиям выше, имеем смесь альбомов «And Justice for All» и «(Re)Load». Здесь я согласен на 100%. Более того, новый стиль мне понравился не потому, что местами звучит трэш раннего периода, а потому, что группа вместо простых отмазок типа «St.Anger» и «Garage Inc.» вновь занялась хоть каким-нибудь творчеством. Очень надеюсь, что традицию выпускать пластинки раз в 5-6 лет они забудут раз и навсегда. Теперь, что касается конкретно альбома. Во-первых, вернулись любимые всеми соло-партии Кирка. Во-вторых, почти во всех трэках есть гитарные запилы или трэшевые риффы, выполненные в старых традициях. Исчез чрезмерный пафос, присущий «(Re)Load». В-третьих, немного мрачная атмосфера помогает вспомнить старые времена. Однако, качество записи какое-то неопределенное. Гитары и барабаны звучат чуть «суховато», хотя новый басист радует. Из песен сразу запоминаются такие вещи, как: «That was just Your Life», «Broken, Beat & Scarred», «The Day that Never Comes», «All Nightmare Long», «The Unforgiven III». Кстати, по-поводу третьей части «Непрощенного». Лучше бы у этой песни было другое название. Просто здесь нету очередной вариации той грустной мелодии, которая звучала в первых двух частях (помните, после начальных тяжелых риффов шли те самые мелодии). А так песня очень хорошая. Что касается оценки, то поставлю «десятку». Семь баллов за альбом и ещё три авансом, ибо я очень надеюсь, что группа наконец-то вернется в более-менее нормальное творческое русло, а не в банальную коммерцию. Ведь действительно, мы все можем, когда хотим.
|
| |
|
|
|
| Чисто ради интереса решил познакомиться с творчеством группы Eternal Tears оf Sorrow и был приятно удивлен. Согласно дарксайдовской оценке «9», решил начать с этого альбома. А альбом то оказался великолепен. Это вам не «Флеймсы» с «Бодомами», с ихними жуткими последними релизами. Это просто красивая и печальная музыка. Да-да, оказывается, что мелодик-блэк-дэт все-таки может позволить творить шедевры. По сравнению с предыдущими альбомами темп замедлился, однако в сочетании с запоминающимися клавишными, получается индивидуальный стиль, что есть очень важно. Также имеется мрачненькая атмосфера. В целом, это даже не совсем мелодик-дэт, наверное, здесь присутствуют также элементы готики и дума. Но все же, просто послушайте такие хиты, как «Aurora Borealis», «Fall оf Man», «The River Flows Frozen», «Blood оf Hatred», «Aeon» и, надеюсь, вы не останетесь равнодушны.
|
| |
|
|
|
| Ругать «Метлу» у меня больше нет сил, да и толку от этого маловато будет. Однако мне всегда хотелось верить в лучшее. В предверии выхода нового студийника, группа выпустила ЕР с единственной вещью «The Day that Never Comes». Судить о возврате к старому-доброму трэшу будет пока что рановато, т.к. неизвестно, что собой представляет сам «Death Magnetic». Но если взять на себя ответственность судить по одной песне, да и то, вероятно, не самой лучшей, то я бы сказал, что здесь представлен компромисс между стилистиками песен «Unforgiven Pt.2», «One» и ранними скоростными боевиками. Грубо говоря, первые 5 минут - это лирическая баллада, а оставшееся 3 минуты - скоростной трэш (или мне показалось?) В общем, поставлю «8», за то, что вселили в меня хоть какую-ту надежду. Все-таки гораздо лучше всяких «St.Anger», «Load» и «Reload».
|
| |
|
|
|
| Не все то гениально, что экспериментально. И будь бы на этом альбоме только первые четыре вещи, а именно «Mexican Radio», «Mesmerized», «Inner Sanctum», «Tristesses De La Lune», и ещё тройка каких-нибудь боевиков, можно было бы говорить про интересную работу. Но дальше следуют невразумительные среднетемповые песни, да ещё со страшной вокальной партией... Очевидно, вокалист, глядя на ужасный материал, совсем расстроился и проплакал все остальное время. Какой здесь может быть дум? Вместо жалости к душевному состоянию лирических героев, хочется поскорее вырубить проигрыватель, дабы не слушать тамошние наигранные рыдания. Не знаю, что другие в этом нашли, но мне гораздо интересней слушать остальное творчество Celtic Frost, нежели данный релиз, представляющий собой даже не хэви, а будущий прототип альтернативных направлений в метале.
|
| |
|
|
|
| Весьма специфический альбомчик получился. Если и вести речь о возвращении к корням, то благодаря таким вещам как «Я не хочу войны», «Корабль дураков», «Тату» и «Только ты сам» действительно можно о чем-то говорить. Но остальные песни уж слишком намекают на вышеупомянутую Pantera. Причем эта самая «пантерообразность» наблюдается уже с третьего альбома. Да, я понимаю, что у группы были тяжелые времена и трудности, но ведь можно же было сохранить хоть как-то стилистику первых двух пластинок, хотя бы атмосферу. А так на протяжении всего альбома преследует чувство какой-то вторичности, за исключением вещей, которые я упомянул выше. Хотя судя по уровню популярности, Мастер новых поклонников все-таки нашел. И все последующие работы тоже спросом пользуются. Однако про их исключительность, никакой речи быть не может. Очень жаль.
|
| |
|
|
|
| Как ни как, а Helloween хоть и не является моей любимой группой, все равно я очень часто возвращаюсь к творчеству этой действительно хорошей немецкой команды. И мне кажется, что единственный главный минус всех альбомов, начиная с «Walls оf Jericho» и заканчивая по «Gambling with the Devil» - это некая «размазанность» материала. Т.е. вместо того что бы записать, например, 7 или 8 действительно запоминающихся хитов, группа разбавляет весь материал совершенно проходными вещами. В итоге получаем 13 или 14 трэков. Отсюда следует, что продолжительность диска растягивается приблизительно в два раза, а то и больше, и замечательные альбомы становятся скучными. Такого рода ситуация происходит и на этой работе. Весьма порадовало наличие эпика «The King For 1000 Years» - мне он нравится гораздо больше, нежели эпики из старых «кипперов». Также посоветовал бы послушать «The Invisible Man», «Occasion Avenue», «My Life for One More Day», «The Shade in the Shadow», «Come Alive». Вот где-то и половина материала получается. Только и хочется спросить: «зачем так много?». А так всё тот же классический пауэр. Поэтому поставлю «7», т.к. альбом хороший, но может надоесть очень быстро.
|
| |
|
|
|
| Да, действительно все гениальное просто... Однако, что бы полностью проникнуться этой работой, рекомендую для начала послушать остальной материал группы, а уже затем ознакомиться с «Never, Neverland». Причем, обратите сначала внимание на альбом «Criteria for a Black Widow», именно там находится «ключ» к пониманию данного релиза. Если сравнивать с дебютником, то техничность уже возросла, но не настолько, что бы утомлять слушателя. Возросло и качество записи, что тоже очень хорошо. Стиль представляет собой всё ту же смесь трэша и спида, представленную на дебютнике. Правда, вот сам материал мне кажется не очень цельным, хотя это и не играет решающей роли. Ну и фирменные аннигиляторовские фишки, ходы и приёмы никуда не делись. Рекомендую послушать такие песни, как: «The Fun Palace», «Road to Ruin», «Sixes and Sevens», «Never Neverland», «Phantasmagoria» и «Reduced to Ash».
|
| |
|
|
|