|
Last login: 12 октября 2009, 07:47
|
|
|
|
|
|
| Исключительная музыка и сам альбом исключителен. Группа “Третий и смертельный”, иначе – “Третий и окончательный”. Людвиг Фейербах, последний из классической немецкой философской школы, утверждал, что Бог есть его первая мысль, вторая - разум, ну а «третья и окончательная» - человек...
Человек, который и создал всю философию, музыку, который создает и одновременно уничтожает себя же, который изредка останавливается и осознает, что, а все ведь зря, все напрасно, вон он, конец, но что мне до него, я не в силах что-либо изменить, я буду утешаться сладостью женщин и вина... И музыка, которую чувствую, ощущаешь ты... Такая густая, всепроникающая, без лица, нет холода, нет жары, есть неизбежность, есть неотвратимость и судьба... Есть и конец. Как? И у музыки есть конец? Разве музыке не стоит выше человека? И что с того, что он сам ее создал. Да и создал ли? Человек - инструмент. Что им двигало, кто держал этот инструмент? Что такое вдохновение? Что такое духовный промысел? Нет, от музыки этого коллектива вы не получите позитивной энергии, вы получите больше, здесь вы сможете получить ее самое, музыку. Эта музыка слишком откровенна и слишком открыта к вам. Присоединяйтесь... Так музыка еще никогда не была близка.
|
| |
|
|
|
| Нет никакой возможности описать, отрецензировать это творение. Это – идол! Есть только желание высказать, что чувствую. Эта музыка слишком высоко парит над всем остальным искусством, или, по крайней мере, над всем тем, что так называется, и прочей музыкой в частности. Сложнейшая музыкальная структура, которая является таковой совсем не потому, что здесь, как говорят, намешано много стилей, ведь сбалансировано все до мелочи (факт этого баланса просто пугает; ну не могут люди создавать такое!!!), но главное, что повергает слушателя в коллапс, - это, конечно же, эмоциональная составляющая. Этот альбом – клубок, нить которого не имеет ни начала, ни конца, ни цвета, ни вообще каких-либо параметров. Музыкантам словно открылась некая мистическая истина, которая окутывает тебя гипнотическим саваном: никаких мыслей, никаких движений, пока не закончится последняя песня. Мне не то что ясно как день, что это самый великий альбом на планете Земля, но и просто обидно, почему люди пишут какие-то рецензии на другие пластинки. Неподражаемая работа! Непревзойденное бархатное полотно черного цвета с драпировкой, которую не выполнил бы и сам Да Винчи. Уникальная атмосфера, масштабы и монументальность, заставляющие просто дрожать от каждой ноты. В музыкальном смысле здесь отсутствует какая-либо рациональность, никаких шаблонов, никаких стилей доселе известных, на которые могли бы ориентироваться музыканты. Если то, что состоит из звуков и есть музыка, то это явно не музыка, это не звуки – это голоса живых, мертвых, тех, которые еще не родились, и непременно только гениев, стало быть, сумасшедших, - воистину «Маскарад…» Кому этот альбом и посвящается, если внимательно посозерцать на диск и его коробку. Захватывает дыхание, нахожусь в ужасном трепете, в комнате жара, на сердце и в голове - лед. Это музыкальное оружие, которое способно на нечто, пожалуй, даже нечто ужасное, в момент его прослушивания… Будьте осторожны!
|
| |
|
|
|
| 1. Вот смотрю на этот чудо-список, на эти 10 произведений искусства, и думаю, ну как же написать на вас рецензию?! Форма, содержание; душа - форма форм.
В литературе, XX век претерпел таких качественных изменений (качественных именно в форме, - в способе донесения информации), что читая Кафку, Джойса никак не можешь понять, что есть метафора, а что нет. Произведения изучаются целыми советами людей: множество толков, параллелей, - окончательного вердикта не выносит никто. Где истина? Но что считать в музыке формой, а что содержанием? Можно ли считать текст некой формой или же содержанием? Или же кроме самой музыки, в самом узком понятии этого слова, то есть, не беря во внимание текст, нет абсолютно ничего. Существует теория музыки, о которой я только и знаю, что она существует в музыкальных школах; в музыке, по-моему, эти два понятие не стоит рассматривать отдельно друг от друга, но вместе, как систему, как единый организм.
2. Музыка - искусство искусств, единая нерушимая система, всегда константа. Сама музыка уже истина. Музыка - абсолют. Музыка - Бог!
3. Как создавался этот альбом? Каким образом он назвался «Дикий мед»? Может, Эдлунд и компания приносили гекатомбы олимпийским богам, а Аполлону в первую очередь, и те снизошли до того, что сам Гермес слетел с Олимпа и намазал священной амброзией виски и губы (неким медом) участникам команды. Мне кажется, что песни этого альбома проще назвать не песнями, но альбомами, - десятью альбомами внутри одного большого альбома. Я бы не сказал, что они связаны органично, что, мол, - это монолит и баста, но связь здесь просто божественная, впрочем, могу только предполагать, ибо мною она не понята, не разрешена. А и надо ли это, готов ли к этому? В «Илиаде» Гомера пишется, что: «тяжело явление бога, для простого человека, в его настоящем виде. Кто переплюнет это творение, тот и будет не просто человеком» (не говорю, что он станет циклопом, атлантом или другим полубогом, но самим богом, каплей с темной тучи, которая упадет на землю...). Но прошло 14 лет, и что же, что было создано такого, чтоб смогло затмить «Дикий мед»? Не надо, не отвечайте...
4. Что касается самих песен, то мой разбор данного списка я бы начал с:
песни «Wildhoney», «25th Floor», «Kaleidoscope», «Planets» - это произведения как раз без нагрузки текста. В «Диком меде» - звук пчел, в «Калейдоскопе» - звук дождя, в «Планетах» - всеми узнаваемо-определяемое звучание космического пространства, ну и в «25ом этаже»- что-то совсем бушующее-одержимо-несознательное (термин, прям по Гомеру (свинопас богоподобный и проч.)). Далее из альбома можно выделить композицию под названием «Солнце карманного размера». Она последняя на этом альбоме, но она же и первая, первая по своему характеру; найти ей хоть сколько-нибудь подобную на этом альбоме будет весьма непросто. Символично, что именно ее поставили на последнее место. Опус, «Мечтаешь ли ты обо мне?», скорее можно отнести в раздел композиций без слов, ибо «Калейдоскоп» очень плавно и нежно приобретает другую форму своего существования, и именно этой песни, - песни номер 8 (вероятно, когда дождь заканчивается) и представляется нам в более радостном виде. Осталось 4 песни; их я хочу разделить на два лагеря: в первый войдут «Whatever that Hurts» и «The Ar», а во второй, - «Gaia» и «Visionaire». Все эти четыре песни мне кажутся невероятно волшебными, некоторые просто колдовскими, но в тот же момент, они самые сложные на альбоме, и совсем не из-за наличия текстов.
Это песни загадки, песни, которые являются игрой тени, или света, тут уж я знать точно не могу. Впрочем, все-таки тени, ибо тень не что иное, как образ от преграды, которая стала на дороге света, (в нашем случае преграда называется Tiamat – «Wildhoney») дерзнула сделать вызов в попытке остановить его распространение. И попытка получилась не просто пытка, но стала явлением чуда. Оттого и получается, что «только смелым покоряются моря»...
|
| |
|
|
|
| Альбом очень хорош. Когда я покупал его (до этого я его слушал как альбом со статусом, который предстоит вернуть товарищу, но так хотелось иметь и собственный), то парень, который стоял возле меня, сказал, чтоб я уделил внимание команде, которая стилистически очень похожа на Годгори (он говорил про Десайд). Не знаю, что он нашел похожего...
Очень самобытный альбом — да, это дум-дэт, но не такой, какой делали «Умирающая невеста» почти всю свою творческую жизнь, «Тиамат» на «Облаках», «Анафема» первую половину золотых 90-х гг. Несомненно, на дворе стоял 21 век, и звук принципиально не похож на то, что было в 90-х гг. (впрочем, некоторым командам это не мешает, и они нисколько не продвинулись в своем развитии, но не о них сейчас). Продуманная, зрелая работа шведских «братьев» Андерсонов. Также один из Андерсенов имел еще один проект, причем, очень даже удачный — Grave Flowers. Дарк-дум, и только чистый вокал.
P.S. ОБложку данного альбома выполнил тот же человек, который в 1994 выполнил работу не менее замечательного альбома "Wildhoney", а именно — Кристиан Валин. Однозначная 10. Это лучший дум-дэт (лично я так считаю), предтечей которого, конечно, были гиганты мысли середины 90-х гг. (от дума здесь не просто медлительность, скорбь, но и некая характерная усталость жизнью, какое-то зрелое спокойствие, и всё это выражено в музыке). Сочнейший же гроул не уступает вокальным партиям Окерфельта и Станне.
|
| |
|
|
|
| Не знаю почему, но на свои любимые альбомы писать рецензии мне как-то не очень охота. Боюсь, что не хватит слов выразить все восхищение и благоговение перед ними, альбомами, которые давали такую необходимую пищу ... Но на этот альбом мне хочется написать рецензию, хоть и отношусь я к нему ни плохо, и тем более, ни хорошо, словом - ставлю свой стул между «за» и «против» (а ведь Ницше так уберегал людей от такого поступка). Рецензию можно считать немного абсурдной, ибо этим творением англичан я не восхищаюсь, но и не собираюсь критиковать. Всего лишь хочу выплеснуть свои эмоции, которые возникли как раз при прослушивании данного опуса. Энергетика здесь просто бьет ключом (барабанщик, как ни крути, заслуживает особого внимания), причем, энергетика эта совсем не позитивная, впрочем, кто это собирается получить положительный заряд от Дани Филта (положительный, в плане возникновения чувств доброты и симпатии к ближнему)? Эту энергетику я бы охарактеризовал, как поток некой одержимости, какого-то помешательства, но очень уникального. Ведь не так уж и легко сделать музыку такой. Думаю, что вампиры бы отвергли такую музыку (слишком лихо для них будет), но несомненно, что ее бы приняло другое темное существо. Если считать, что Вельзевул очень даже мог бы спускаться, или подниматься, на землю под звуки «Puritania» Dimmu Borgir, то есть как раз, чтоб открыть торжественную часть финального мероприятия среди людей, то под звуки этого альбома, он, вероятно, принимал бы грешников от Иеговы для своего «веселья»... Ставлю «10» - за неповторимость.
|
| |
|
|
|
| Итак, этот альбом, как и предыдущие альбомы этой команды, я достал не просто зайдя в магазин, но по заказу. Такова современность... Презамечательнейшие "Arcane rain fell" и "Where lovers mourn" навсегда останутся для меня не просто музыкой, но памятью о себе самом в определенный период жизни. Да, пусть даже эти два альбома я не с первых прослушиваний понял, но все-таки принял и полюбил всем сердцем; дело с альбом выпуска года 2008 обстоит иначе. Очень правильно обозначен стиль альбома, как gothic doom, так как вышеупомянутые альбомы, в стилевой дефиниции, обойдутся и без приставки gothic.
Какой-то неискренний получился альбом, слишком по-современному "думовый", комерческий, что ли, и, кажется, что немного недоработанный, словом - сделанный на скорую руку; время идет, а пластинку выпускать надо; вот и имеем. Нет здесь и по-настоящему сильных вещей, - еще одна характерная черта произведения, в которое мало вложили душу. Вывод: работа заслуживает не более 5 баллов, ибо не искусство ради исскуства было гимном сего творения, так мне думается.
P.S. Если уж затронул тему времени в подготовке материала, то следует вспомнить собратьев по ремеслу из Дании, - Saturnus. После великолепного "Martyre" ребята смогли выпустить не менее прекрасное полотно, под впечатлением романа Пауло Коэльо "Вероника решает умереть", с одноименным названием после шестилетней паузы. Я против таких длительных тайм-аутов, но лучше так, чем как-нибудь...
|
| |
|
|
|