|
Last login: 7 июля 2010, 03:49
|
|
|
|
|
|
| Как известно, есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, течет вода, и как работают другие. Поподробней остановимся на первом «бесконечном», но для начала сделаем не большое отступление.
Как известно многим, есть одна страна на карте мира, где есть уникальная,
самолично выведенная профессия: «лесник-меланхолик». Ей (профессии) никто негде не обучает, но диплом и разрешение на работу выдают по состоянию души. И так перед нами очередной «студент-одиночник» по имени Рони Йокинен (Roni Jokinen) со своим дипломным проектом «Suohengen Sija».
Перефразируя одну известную поговорку: встречают по одежке, а провожают по уму, в наш контекст, то получится что-то из серии: встречают по обложке, а провожают по музыкальному материалу. Одет наш дипломный проект сверхоригинально, изображение природы для дарк-фолька идея, безусловно, новая (я понимаю, что без этого никак, но все же…) Итак на этом с лирическим отступлением покончено.
Многие группы просто описывают красоту природы музыкальными средствами, кто-то пытается описать ее таинство этими же самыми средствами… Наш случай второй. И тут мы вспоминаем про огонь. Да, если бы меня попросили нарисовать полотно музыки Loitsu, то у меня вышло бы, ночной пейзаж поздно августовского леса (да, да еще летнего, ибо увядания природы еще не так чувствуется, но наступление первых заморозков уже не за горами), с поляной и костром. И у костра, сидя на бревне, грея руки и вслушиваясь в ночные звуки, постигает таинство природы наш «студент». Такой эффект на альбоме создается за счет различных сэмплов, гармонично вставленных в музыку: звуки костра, реки, улюлюканье птиц. Инструменты создания такого полотна не новы: все те же простые гитарные переборы и, в нашем случае, фортепьяно. Смущает, только одно: продолжительность альбома (а по сути, мини-альбома) составляет чуть менее 18 минут. Видимо, погружения в таинство и мистику природы не должно быть затянутым.
|
| |
|
|
|
| Старый дом с протекающей крышей и паутиной в углах. Не очень молодой человек, сидящий у грязного окна, на подоконнике, которого стоят несколько фотографий: семейная, на которой он чему-то улыбается, а так же фотографии матери с траурной лентой и его собственная. Где-то в углу пылится граммофон. Человек бы и рад поставить свою любимую пластинку, но сейчас, нет ничего лучше мелодии тишины. Человек закуривает, осенний дождь, барабанящий по окну, начинает бить в унисон с сердцем.
Черно-белое кино началось...
Воспоминания прошлого мелькают одно за другим не в хронологической последовательности… Старые раны, хоть и затянулись, но все еще дают о себе знать, а тяжкий груз ошибок прошлого все еще довлеет. На заданные когда-то вопросы так и не получены ответы. Долгий и трудный путь завершен, там же где и начался. Теперь уже нет сил, что-то менять или о чем-то сожалеть, теперь можно так вот вспоминать былое, выкуривая сигарету за сигаретой у окна.
Когда музыка способна создавать такие образы, ты можешь видеть свое отражение в ней (музыке). А из простых переборов сочится меланхолия, грусть и отрешенность, и когда они создают такое цельное и восхитительное полотно…
Такую музыку надо слушать и находить свои образы, свое настроение
«…Мир образов, незримых для других,
Стал для нее знакомым и обычным.
Считают то безумием, но мудрый
Еще безумнее, ведь страшный дар -
Блеск меланхолии, унылой грусти.
Не есть ли это правды телескоп?
Он приближает фантастичность далей,
Показывает обнаженной жизнь
И делает действительность реальной».
Байрон
|
| |
|
|
|