| Несмотря на явную попытку сделать хитовый материал, альбом «Queensryche» с новым вокалистом Тоддом Ла Торре в действительности очень аккуратный, осторожный и напоминает больше превью или EP, чем полноценный альбом. Он словно небольшой сборник. И дело не в его короткой общей продолжительности, а в том, что песни сами по себе несколько обрывочные: лишь только ты начинаешь втягиваться в прослушивание, они заканчиваются. В этом смысле заглавная песня с альбома «Promised Land» кажется длиннее и объемней, чем весь альбом «Queensryche-2013».
Я, как и все поклонники группы, очень ждал этот альбом, и на самом деле предполагал результат примерно таким, какой он и вышел. Точнее, я предполагал два варианта: либо это будет показательное возвращение к корням, либо попытка понравиться всем и сделать что-то модное. Итог вышел смесью обоих компонентов. Но попытка сделать актуальный саунд, чтобы при этом сохранить ощущение "ретро" и узнаваемости, привело к немного игрушечному звуку. Саунд вышел ярким, но плоским. Малообъемным. Ненастоящим. Большое количество верхов и большое количество эффектов на вокале, при том, что Ла Торре и так обладает очень скрипучим тембром, заставляло меня местами морщиться и делать тише. Перемудрили. Конечно, звук на два порядка выше, чем на тех «творениях» что издал экс-вокалист группы Джефф Тэйт, но из песни слов не выкинешь – по моему глубокому ощущению, желание сделать больше всяких красивостей привело к отсутствию наполненности.
Еще один важный момент – это музыкальные самоповторы, возможно, осознанные, а возможно, и нет. В каждую песню группа наставляла ассорти из всего, что сделала: какое-нибудь шумовое претенциозное вступление, куплет, например, из «Another Rainy Night» или «Della Brown» и активный припев а-ля агрессивная и утяжеленная «Jet City Woman». А «A World Without» напоминает мне тягучесть и атональную инфернальность «Promised Land». Песни получились немного пошловатыми, чуть сумбурными, и лично для меня, парадоксально, но вполне простыми. Однако это и не плохо. Потому что, несмотря на все мои старческие брюзжания, они вышли красивыми и запоминающимися. Есть очень много заразительных мелодических моментов, хочется напеть, подпеть, подыграть, покивать головой. Этого не отнять.
Хоть в альбоме нет никакой загадки и никакого музыкального откровения и той уникальной атмосферы, которую группа несла своими классическими альбомами, релиз очень неплох. А стал он неплох, когда я абстрагировался от старого материала команды, абстрагировался от обсуждаемой тембральной схожести Ла Торре с молодым Тэйтом, которой на этом альбоме и в помине нет (Тодд больше похож здесь на Рэя Олдэра, чем на Тэйта). Так же, как в варианте с Тэйтом и его сессионщиками, я воспринимаю «Queensryche» с La Torre как новую группу. Не требую от неё ничего, не ожидаю чего-то авансом, не возлагаю на неё какую-то ответственность относительно былых заслуг. Я говорю ей спасибо за приличный альбом и просто желаю удачи.
|