|
Last login: 9 июня 2007, 05:01
|
|
|
|
|
|
| Шестой полноформатник DRUDKH не принес никаких существенных изменений в долгоиграющую "лебединую песню" харьковчан. Все тот же филигранно отточенный и легко узнаваемый меланхоличный этно black metal. Все те же фольклорные фишки и привычные, до автоматизма отработанные, музыкальные приемы. На сей раз "кобзари" щедро украсили свое народническое музыкальное полотно печальной поэзией украинского поэта Олега Ольжича (1907-1944). Спору нет, поэзия Ольжича прекрасна и в музыку вплетена идеально и со знанием дела. Однако меня тревожит вопрос - не является ли рецензируемый альбом результатом творческого ступора лучшей black metal группы Украины ? Четыре абсолютно однотипных альбома за последние три года - это уже явно не случайность, а закономерность. Напрашивается вывод : DRUDKH с творческой точки зрения "выдохся" т.е сказал все, что хотел, мог и должен был сказать, но не смог или не захотел вовремя поставить точку в отличие от старшего брата HATE FOREST.
Надеюсь, что выходом из наметившегося кризиса станет новый проект Р.Саенко - BLOOD OF KINGU, который декабре 2007 года выходит на Supernal Music
Вывод: Поминая былые заслуги DRUDKH и принимая во внимание филигранность и алмазную прозрачность рецензируемого альбома - 7.
|
| |
|
|
|
| Неоднократно бывая в стране наших южных соседей и постоянных исторических соперников и, нередко, союзников, объездив полстраны и побывав в отдаленных от курортных зон полупустынных, степных и лесных областях я убедился, что в Турции неисчислимо больше неосвоенных, девственно чистых земель, чем в нашей родной Украине. Живописные горные и лесные пейзажи, каких не увидишь даже в Альпах просто завораживают глаза, чистейший воздух и синее небо кружат голову, а повсеместно оставленные древние развалины канувших в глубине веков цивилизаций вызывают созерцательный настрой и философские чувства.
После этого я сделал вывод : в Турции имеются прекрасные предпосылки для возникновения ж... black metal-a, и не ошибся !
EZAYAH - это проект стамбульского музыканта Эмраха Карадага. Кстати, Карадаг переводится с турецкого на русский как черная гора.
Музыка EZAYAH - это медитативный atmospheric black с весомой и плотной клавишной поддержкой и различными "природными шумами и эффектами". Несмотря на заметное сходство музыки EZAYAH с ранними альбомами SUMMONING, проект оставляет неплохое впечатление и, что не удивительно, отличается от SUMMONING едва заметным тюркским музыкальным уклоном и значительно замедленным темпом большинства композиций.
К сожалению Эмрах Карадаг до сих пор, по непонятным причинам, не выпустил полноценного альбома и довольствуется только двумя демками 2003 и 2005 года с неплохим, для Турции, качеством записи. Кроме этого EZAYAH имеет качественный сайт (www.ezayah.com) , где выложены многие композиции с рецензируемых демок.
|
| |
|
|
|
| Ранее я имел предвзятое убеждение, что немецкая pagan black сцена скучна, однообразна и шаблонна за исключением разве что LUNAR AURORA. Ознакомившись с рецензируемым альбомом я убедился, что не все так плохо и BLACK MESSIAH можно смело отнести в разряд неповторимых и ярких музыкальных явлений не только немецкой, но и европейской метал-сцены.
"Oath of a Warrior" - это залихватский, бодрый и задорный pagan metal с харкающим black металлическим скримингом. Доминируют на альбоме фольклорные мелодии, исполняемые как на гитарах, так и на скрипке. Забавно, что в одной из песен присутствуют даже скоростные переборы балалайки, что действительно придает музыки элементы разгульности и "русскости". Замечу, что на альбоме присутствует героическая баллада «Feld der Ehre», исполняемая прекрасным, незабываемым баритоном, что придает альбому помпезности.
Вывод: BLACK MESSIAH несет в себе мощный заряд положительной энергии, в то время как большинство команд играющих в этом же стиле склонны к созданию атмосферы печали или ненависти. Таким образом, команда достойно и, вероятно, надолго, заняла ранее пустующую нишу в секторе позитивного, но далеко не слащавого pagan metal.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом - "доведенная до ума" репетиционная запись "The Darkroom Sessions". Особенно претерпело изменение качество записи - звук улучшился на порядок, напрочь лишившись крайне неприятного для ушей "пластмассового" ухающего эффекта. Кроме этого, в ранее инструментальные композиции добавлен стандартный для этого стиля скриминг.
Осталась неприкосновенной только неповторимая, воистину страшная, суицидальная и безотрадная атмосфера - основной и неизменный козырь банды. Особенно хочу отметить "Sjalvdestruktivitetens Emissarie" - "бурзумоподобная", леденящая душу композиция, которая может невольно подтолкнуть к акту суицида психически неуравновешенного слушателя.
Вывод: SHINING - отменные мастера своего погребального дела. Такую музыку не посоветуешь и врагу - не с кем будет воевать...
|
| |
|
|
|
| Эх, если бы этот альбом был написан и вышел в свет не в 2006 году, а ,скажем, в холодном и суровом 1942!!!
Не подлежит ни малейшему сомнению, что сам Иосиф Сталин дал бы личное распоряжение каждое утро воспроизводить "The Diarist" в осажденном блокадном Ленинграде.
Женщины и дети, старики и инвалиды, застывшие и завороженные стояли бы под чёрными тарелками-радиоприёмниками и, забыв про холод и голод, внимали ЭТОЙ МУЗЫКЕ .
Подытожив предыдущие подробные рецензии, я отмечу, что "The Diarist"- это скорбный, величественный гимн-реквием посвященный стойкости, героизму и непреклонности русского народа в годы Великой Отечественной Войны.
Удивительнее и грустнее всего, что такая замечательная музыка написана не русскими, а итальянцами из Пармы. Неужто таланты на русской земле перевелись ?!
|
| |
|
|
|