Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
RECEPTORR
-



Друзья
OfflineUmbrella
OfflineSerj7388
OfflineDemon Hunter
OfflineCronos

\/
| Last login: 7 марта 2024, 04:39

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Astral Sleep

   2012   

Visions


 Death Doom Metal
Visions
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дум и его виды не являются основной моего тяжёлого музыкального рациона, однако банда Astral Sleep смогла стать ещё одной неплохой специей, которая внесла в эту гастрономию замечательное вкусовое разнообразие. Поддерживать интерес на протяжении почти целого часа, когда каждая из 4-х композиций в среднем по 14 минут - дорогого стоит.

Рассматриваемому диску чужды серость и "думоломная" шаблонность. Это не широко распространённая ныне метастазирующая вторичностью халтура, а настоящее осмысленное творчество, пусть и в осях координат, заданных предшественниками из прошлого века, где нет места нелепости и выверенность каждого используемого приёма радует слух. Хотя аудио-краски альбома преимущественно тёмных оттенков, созданная группой картина не лишена ярких инкрустаций, а отдельные фрагменты обладают особой цепляющей составляющей. Послушайте заглавную "Visions" или завершающий трек, и вы наверняка поймёте, о чём речь. Тщетно будет искать на диске тяжести ради тяжести. Попробуйте просто насладиться созданной атмосферой с переходами и перепадами настроения вокальных партий, с красивой мелодикой характерных для жанра инструментов, среди которых не слышно клавишных. И сей факт не обедняет, но подчёркивает как авторский, так и исполнительский талант мастерски владеющих гитарами.

Пусть покажется банальным в который раз вещать о "гранях провидящего гения и безумия", о "проникновении в темы таинственно-запретные"; погружённые в свой астральный сон финны обладают несомненным даром намертво соединить мистическую лирику с увлекающей в это потустороннее музыкой в весьма органичном звуковом ряде воображаемых ими видений. Редкое для меня желание следить за текстами, слушая альбом, привело именно к такому выводу.

Стать для эрудированного в стиле большинства каким-то новым откровением релизу не суждено, "ибо это уже было в веках прежних", но посмаковать его слуховыми рецепторами ещё возможно.
RECEPTORR  20 фев 2014

Supuration

   1994   

The Cube


 Progressive Death Metal
The Cube
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пресытившись неумеренным потреблением разнообразной музыки, страдая "ожирением слуховых проходов" и - временами - истерической глухотой к (новому/старому) неизвестному мне материалу, больше по настойчивым просьбам извне, нежели по внутреннему движению давно отравленной тяжёлыми метал(л)ами души, я нет-нет да и открою вдруг для себя нечто интересное.

Французы Supuration развеяли всякий скепсис с первых же нот и напомнили мне атмосферу того далёкого времени, когда я впервые услышал "Gothic" от Paradise Lost и "Clouds" от Tiamat. Не вывожу никаких параллелей, но если вам нравятся вышеупомянутые драгоценности, то не исключено, что вы оцените и "The Cube". Хотя в стилистике группы укажут progressive и death/doom metal, а исследователи вспомнят Voivod, Carcass, Anorexia Nervosa, не услышите вы здесь ни сложности на грани заумства, ни тяжести ради тяжести. Наоборот, прогрессивные элементы, впаянные в дэт-думовую основу, настолько органичны, настолько просты для восприятия, что удивляешься (в хорошем смысле) малой весовой категории диска: менее чем за 40 минут (в оригинальном варианте) вы вполне насладитесь прекрасной мелодикой. Захочется вам рычания - услышите, чистого вокала - найдёте. А вот если пожелаете обилия клавишных, то забудьте - тут правят гитары.

Бриллианты релиза: "The Cube" и "The Accomplishment".

Советую заиметь себе ремастеринг от 1998 г. с бонусами. Общей картины они не портят, но добавляют ещё большего колорита этому весьма оригинальному альбому, в особенности же новая вариация на тему "4TX.31B".

Пусть диск и покажется сейчас старомодным, перенесшись мысленно в начало 90-х, я ставлю ему высокую оценку.
RECEPTORR  30 мар 2013

Motörhead

   1983   

Another Perfect Day


 Heavy Metal
Another Perfect Day
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«MOTORHEAD выпускают одно и тоже с альбома на альбом!» - Известное утверждение, не правда ли? Строго говоря, оно так же «верно», как и другое: «Все китайцы на одно лицо!». А ведь похожесть релизов в дискографии может быть не только следствием творческой импотенции, но и результатом следования по пути музыкального консерватизма, когда группа остаётся, узнаваема по своему фирменному стилю и тем фишкам, за которые однажды полюбила публика.

MOTORHEAD, несомненно, группа в музыкальном плане консервативная. Тем же качеством обладают и многие её фанаты. Однако, только личная вкусовая неприязнь, снисходительное высокомерие эстетствующего снобизма по отношению к «примитивной музыке», либо чисто поверхностное знакомство с материалом заставляют «критиков» морщиться, когда они слышат возражения расхожему заблуждению. Я же утверждаю: MOTORHEAD всегда последовательно развивались, и музыкально, и в исполнительском плане. Рассматриваемое здесь творение 1983-го года выпуска – первый ярчайший пример отсутствия косности у мистера Килмистера и свидетельство его готовности идти на эксперимент, оставаясь при этом в однажды выбранных рамках.

На этом диске мы слышим великолепную игру Brian’а Robertson’а (ех- Thin Lizzy), сменившего первого классического гитариста MOTORHEAD Эдди Кларка. Brian технически намного превосходил Эдди, но по личным качествам, к сожалению, ненадолго удержался в группе. Another Perfect Day демонстрирует сильное влияние Robertson’а как автора на музыку MOTORHEAD. Лемми ворчал: «Единственное, что мне не нравилось в записи, это слишком много гитары - некоторые из соло могли бы быть покороче… Впрочем, бог его знает! Но всё остальное было превосходно»

Слишком много гитары? Да, это так. Ключевая характеристика работы – это вкуснейшее гитарное изобилие, необычное для группы. До сих пор помню свои ощущения, когда впервые услышал этот альбом. Он «зацепил» меня сразу. Удивительно: начавшись с только кажущегося на первый взгляд вполне традиционным для Моторов боевика "Back At The Funny Farm", последующие треки один за другим открыли мне новый, небывалый доселе по мелодичности MOTORHEAD, где мощь и угар сменяют размеренные, местами вполне спокойные, а самое главное - красивые вещи. Подробно описывать их не вижу смысла, их нужно просто слушать. Композиционная мозаика альбома великолепна. Диск не скучен. Здесь нет той прямолинейности в сравнении с прежними работами (ха-ха: под некоторые вещи можно даже попытаться «медитировать» или «войти в транс» - шутка), но драйв не исчез совсем. Это MOTORHEAD, но какой? Вероятно, один из лучших за всю историю банды.

В начале, я упомянул о консервативности поклонников группы. Свидетельство Лемми: «Наши фаны возненавидели этот альбом. Они думали, что мы «ушли в коммерцию» - опять это слово! Альбом поднялся до 20 места, то есть вовсе не был таким «коммерческим», как они утверждали. Но «Another Perfect Day» выдержал испытание временем – теперь многие фаны поменяли своё мнение и полюбили его… Я думаю, что «Another Perfect Day» был интересным шагом для нас, и, наверное, было ошибкой, что мы мало экспериментировали раньше». Я же в свою очередь надеюсь, что может быть, кто-то ещё, прочтя мой опус, послушает этот диск и полюбит его. Ну и заодно изменит своё мнение о MOTORHEAD.
RECEPTORR  31 авг 2011

U.D.O.

   2008   

Infected


 Heavy Metal
Infected
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Один из самых достойных релизов группы. Мастхэв для всех ценителей творчества маэстро Диркшнайдера и его многолетнего друга/коллеги Штефана Кауфманна. Будь моя воля, так я бы назвал по заглавной песне и номерной полноформатник U.D.O. 2009 года, на котором также поменял бы несколько смешную обложку с "Доминатором" на эту сингловую со шприцем, настолько она хороша и соответствует духу материала.
Открывает диск умопомрачительная вещь - "Infected". На мой взгляд, это одна из лучших песен группы за всю их историю. Её саунд, равно как и саунд двух следующих за ней треков, развивает идею нового звучания, которое было обозначено бандой на диске "Masrecutor".
Ценность же "Systematic Madness" и "Bodyworld" заключается, помимо их безусловного качества, ещё и в коллекционной редкости: обе мощнейшие вещи не были изданы нигде более, но только на этом сингле в числе 2222 копий. Остаётся только пожалеть, что они не стали украшением и весомым дополнением полноформатника 2009 г.
В завершение: уже хорошо знакомые фанатам в России песни - душевнейший подарок и знак уважения нашей стране за многолетнюю любовь к немецкой тяжёлой музыке АССЕРТ и U.D.O.
RECEPTORR   7 янв 2011

U.D.O.

   1989   

Mean Machine


 Heavy Metal
Mean Machine
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В одном из своих интервью Удо Диркшнайдер сказал, что сложнее всего ему пришлось в работе именно над этим альбомом. Объяснение сему факту имеется.
Материал предыдущего дебютного диска группы U.D.O. «Animal House» был сочинён ещё музыкантами АССЕРТ, до ухода Диркшнайдера. Доработав его уже с новым составом (в частности, были изменены аранжировки), Удо оставалось лишь достойно записать готовые вещи. Но в случае с альбомом «Mean Machine» всё было по-другому.
К моменту его сочинения и записи состав группы изменился, и теперь банде нужно было доказать свою состоятельность, выпустив от начала до конца свой собственный материал. По сути, это и был настоящий дебют коллектива, с которым музыканты U.D.O. справились на «отлично».
Новые коллеги Диркшнайдера – гитаристы Маттиас Дит и Энди Сусемиль оказались прекрасными композиторами-соавторами. Дит, оставшийся из самого первого состава U.D.O. образца 1987 г. был второй по значимости фигурой группы на том этапе. Доказав ещё на «Animal House» своим исполнительским мастерством, что он ничем не хуже гитариста АССЕРТ Вольфа Хоффманна, на «Mean Machine» Матиас раскрыл свой талант полностью, показав себя достойнейшим сочинителем музыки. Сусемиль, несколько уступая Диту в исполнительской части, очень удачно дополнил авторский тандем Удо и Матиаса: вещи, сочинённые ими вместе с Энди, попали не только на рассматриваемый нами «Mean Machine», но и на следующий диск U.D.O. «Faceless World», записанный уже без Сусемиля.
Перед группой стояли две основные задачи: продолжить линию классического АССЕРТ и в тоже время обрести своё собственное лицо в музыке.
Если сравнивать два альбома 1989 г.: АССЕРТ – «Eat the Heat» от бывших коллег Удо Диркшнайдера и непосредственно «Mean Machine» от U.D.O., то любому непредвзятому слушателю станет очевидно, что именно диск U.D.O. стал подлинным продолжением старых традиций АССЕРТ. Этот факт нисколько не умаляет музыкальную ценность «Eat the Heat»», но лишь показывает картину происходившего тогда творческого противостояния двух коллективов. Замечательный, но спорный «Eat the Heat» проиграл «Mean Machine». Многие из колебавшихся в своих предпочтениях или же поначалу поддерживавших «американский вариант» АССЕРТ фанатов окончательно присоединились к армии поклонников U.D.O., ибо музыка на «Mean Machine» оказалась им понятнее и ближе. Она была более привычной, «акцептовской».
Если же говорить о собственном почерке (уникальный голос Удо вне обсуждения), то он определялся тогда, не в малой мере, манерой исполнения своих партий лидер-гитаристом Дитом, его своеобразными и очень красивыми соло. Этот почерк был заметен уже на диске «Animal House». Альбом «Mean Machine» с одной стороны явился его продолжением, но при всём своём консерватизме отличался от него. Он немного быстрее и жёстче. Звучание имеет определённую специфику. На диске есть больше места некоторым новшествам. Так, например, группа впервые использует для записи приглашённого музыканта - Оливера Хойса, сыгравшего партию фортепьяно в песне "Sweet Little Child", которую Удо посветил своей маленькой дочери. Про финальный номер с альбома «Still in Love with You» упоминают почти все рецензенты - настолько он необычен. Ещё один интересный момент: В силу сложившихся тогда обстоятельств, «Mean Machine» - единственный из всей дискографии U.D.O. альбом, где мы не видим ни одной (!) песни, написанной в соавторстве со Штефаном Кауфманном – важнейшим композитором АССЕРТ и U.D.O., что тоже накладывает свой отпечаток на работу.
Диск «Mean Machine» получил заслуженное признание поклонников немецкого хэви. И был оценён в своё время высшим баллом от журнала «Metal Hammer». Добавить нечего. Классика. Мастхэв.
RECEPTORR   3 май 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом