Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Peptidoglycan
-


Откуда:Коряжма, Арх. Обл.

Друзья
OfflineAgur4ik09

\/
| Last login: 12 марта 2023, 10:21

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Nekromantheon

   2012   

Rise, Vulcan Spectre


 Thrash Metal
Rise, Vulcan Spectre
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот он, трэш здорового человека! Скоростной, техничный, с минимальным количеством мелодий и максимальной агрессией, с вкраплениями неистовых соло, выжигающие изображение самого Дьявола в небе, как лазер изображение на стали. Земляки небезызвестных коллег по цеху Deathhammer, Condor, Töxik Death etc. выпускают пластинку, способную поднять даже самого заядлого флегматика с дивана.

В музыке группы закономерно прослеживается та незавуалированная философия, которой они и следуют уже несколько лет подряд: играть настолько оголтелую и бешеную музыку, насколько это позволяют технические возможности инструментов. Если же прошлый опус коллектива, "Divinity оf Death", демонстрировал во всех красках непередаваемую одним словом злобу и ярость, то на "Rise, Vulcan Spectre" Nekromantheon подняли ставки как минимум в два раза, добавив к привычной утрированной форме агрессии немного загадочности, при этом сохранив до самой толики зловещую первобытную энергию.

Кстати говоря, об упомянутой выше загадочности: мне невероятно нравится то, что группа взяла ракурс не на простое наполнение лирической составляющей, а эксплуатирует мифологические темы, которые только подливают масла в этот смертный одр. На обложке изображён греческий бог Вулкан, изготавливающий меч из расплавленного металла. В отличие от остальных красавцев пантеона, что щеголяли элегантностью и внешним великолепием, Вулкан среди бессмертных был одним из самых выносливых и сильных, а его мастерству не было равных; идеальное визуальное и лирическое сопровождение заставляет проникнуться абсолютно каждым аспектом данного альбома.

На вступительной композиции "Cast Down to the Void" парни не церемонятся и уже с первой секунды начинают стирать в труху барабанные перепонки. Никаких интро, никаких сэмплов, альбом сразу же начинается с яростного хита, который демонстрирует во всех красках то, что будет подано главным блюдом в течение 30 минут: безжалостные ревущие риффы, кричащие искромётные соло-партии, хаотичные и замысловатые ударные. Особое внимание стоит уделить самой структуре композиций: она простая и незамысловатая, но обыграна невероятно шикарно — каждая нота в этом безумном полотне проницательна и стоит там, где ей положено, заполняя собой всё доступное пространство.

Есть в этом материале что-то такое особенное, с первого прослушивания незаметное... с каждым новым реплеем открываешь для себя всё ближе и ближе кропотливый подход норвежцев к своему детищу. С одной стороны — вектор музыкантов, направленный в самую бездну и пекло, поддать сомнению сложно, на этом можно было бы и закончить, но в своём тандеме музыканты сделали большую ставку на проницательность и пост-продакшн. Гитарные партии изначально бьют по голове разрядом молнии, но потом понимаешь, что они тебя очаровывают своей выверенной точностью и мастерством; абсолютно сумасбродные соло-партии каждый раз, как в первый, заставляют взять воображаемую гитару в руки, поднять над головой и мочить в порыве ярости; а лид-вокал — самое что ни на есть попадание в яблочко. Словно извергая из себя все сказанные слова, голосу вокалиста придана жуткая реверберация, которая, к слову, с его артикуляцией сходится превосходно: сырость и ярость сочетаются с таким же грубым инструментальным исполнением.

Настоящий концентрат из выжимки всех некогда великих коллективов; взяв всё самое лучшее у Kreator, Sodom, Sepultura, самое главное — у Slayer, музыканты показали миру, как должен выглядеть хаос во плоти. "Rise, Vulcan Spectre" — результат воплощения истории жанра и тех аутентичных паттернов, за которые мы его и любим. Насколько плодотворным может быть огонь, настолько и разрушительным, наглядно продемонстрировали норвежцы.
Peptidoglycan  27 авг 2022

Acrania

   2014   

Totalitarian Dystopia


 Brutal Death Core
Totalitarian Dystopia
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Отсутствие новостей — тоже хорошая новость. Однако, при всём уважении к английскому афоризму, британцы Acrania однажды внезапно создают вокруг себя фурор и собирают толпу ненавистников. Дурная слава — она и в Африке тоже слава. Я, честно признаться, не вспомню даже наименования таких коллективов, которые бы подогревали интерес не сладкими обещаниями о самом крутом альбоме, а шкалой Рихтера, направленной на пуканы неравнодушных. Помимо неуместного умозаключения о том, что они "играют слем", парни публикуют несмешные мемы в социальных сетях каждый раз, когда наступает точка невозврата и в свет выходит релиз. Но так ли плох их первый (и последний) альбом?

Вообще, саму поделку можно описать всего тремя словами: тяжело, брутально, местами глупо до фейспалма. 70% всего хронометража — это брейкдауны; медленные, иногда слишком медленные (их ещё называют "слэмдаунами", но такое определение уже ни в какие рамки не лезет), сыгранные на открытых и закрытых нотах, сам альбом — один большой брейкдаун. Но свою задачу — заставить работать предпозвоночные мышцы — он выполняет достаточно хорошо; я бы даже сказал, что к реализации данного паттерна ребята подошли с душой. Брейки звучат плотно и в момент разрыва амплитуды чувствуется тот самый нужный мозгу толчок, та самая накрученная тяжесть, которая при проигрыше что медленных, что быстрых отрывков с плотным бластингом не позволяет музыке сбрасывать обороты и, что самое главное — не позволяет нам расслабить булки.

Продакшн — это вообще отдельная тема. Надо тому человеку, который занимался микшированием и накруткой звука, пожать руку, ведь это одна из немногих граф, которая действительно не вызывает вопросов к работе. Если говорить о брейках, то их обилие вносит двоякий характер в плане восприятия материала; вокал — аналогично, но о нём поговорим несколько позже; вот что действительно не возникает нареканий, так это общий микс. Ударные звучат сокрушительно, гитара звучит на удивление хоть и грязно, но вполне различимо (было бы что отличать в композициях), а бас заполняет собой всё пространство, создавая реально монументальный фундамент во всём этом абсурдном действе. Сказать, что я остался доволен общей картиной и звуком — всё равно что ничего не сказать.

Кстати говоря, об упомянутом вокале... Люк Гриффин, главный мемный герой этой омерзительной тройки, который с недавнего времени подался в реп, читал его ещё до момента рождении этой идеи в своей больной голове. Я думаю, никто не будет спорить, что его вокал является точно таким же инструментом на равных правах, как гитара или ударные; более того, без его участия этот альбом был бы абсолютно неинтересной поделкой с примитивным набором всех вытекающих слэмминга/дэткора. Это даже не то что вокальные партии — настоящий рэперский речитатив, искромётный и всегда готовый дать жару на "Версус Батле", если вдруг его позовут и он займётся изучением необъятного русского языка. Вокалист здесь словно рэп-звезда, которая выходит на сцену, а инструментальное сопровождение — не более, чем бит и набор сэмплов, записанные специально для него. Но, к сожалению, это единственное, что спасает группу от провала в неизвестность — сама натура вокалиста и его разлетевшиеся на локальные мемы "BREE BREE!" из "Disillusion in a Discordant System" делают Акранию узнаваемым в узких кругах коллективом. Даже инструментальная "Survival Sequence" выделяется на этом фоне и звучит уж слишком вяло и безынтересно, похожа на простой наполнитель альбома. Я сомневаюсь, что хоть кто-то уделяет внимание плите целиком; пару треков для затравочки и моша подойдут. Во всём этом порыве не замечается одна из проработанных сторон альбома — явный политический посыл, через который группа и доносит всю свою истерию и кровь... Но исполнение бессмысленных частушек и скороговорок такому детищу подошло бы, на мой взгляд, намного ближе, ведь это самое последнее, на что обращаешь внимание.

Среди треков хотелось бы выделить шестиминутную "A Gluttonous Abomination" — как ни странно, она не досаждает и слушается как по маслу; "Lobotomise, Dehumanise, Negate.", на которую великодушно пригласили исполнить свой парт вокалиста IDW; "Disillusion in a Discordant System" — во всех аспектах выигрышная тема, которая стала визитной карточкой коллектива.

Почему тогда, спрашивается, 6/10, если я то и дело выделяю плюсы? Да просто потому, что никто из участников не может похвастаться мастерством владения своим инструментом по отдельности, а переслушивать такой альбом во второй раз целиком — скорее пытка, чем наслаждение. Но свои почести он получает за счёт вырванных из контекста тем, за счёт вокалиста и, конечно, того, что группу выделяет их упомянутая в начале "дурная слава".
Peptidoglycan  25 авг 2022

Aborted

   2014   

The Necrotic Manifesto


 Death Metal
The Necrotic Manifesto
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Прошлый опус коллектива был для меня если не ошеломительным, то по крайней мере на какое-то время занимательным: люблю то, что делают Aborted как минимум за один факт того, что многократное переслушивание материала заставляет найти ещё пару фич в их разношёрстном коктейле. Да и традиционные для группы перерывы между релизами в 2 года каждый раз только подогревают интерес, ведь честно — откровенных промахов на их счету не было вовсе; где-то хуже воспринимается материал, где-то лучше, но факт в том, что самобытность этого музыкального явления в экосистеме дэт-метала отрицать нельзя.

А как я ждал выхода "The Necrotic Manifesto" в 2014 году... плей-лист из 14 треков явно намекает, что старый добрый грайнд найдёт свою нишу именно здесь, а обложка ссылается на лучшие времена группы — где-то на "Goremageddon..." 2003 года, в результате чего получим симбиоз: разогнанный 2003 год под призмой нового десятилетия и пройденных этапов должен родить очередного выпердыша по всем стандартам ГОСТа! В целом, в 2014 это был один из немногих релизов, мечту о которых я лелеял всей душой.

Спору нет: если ты включаешь Aborted, то, чёрт подери, свой дэт-метал точно получишь: нагромождение структурированных брутальных риффов, перемежающихся с пулемётным бластингом и абсолютно невообразимым вокалом; новички нервно курят в сторонке, когда проходят очередные 2 года для группы. Степень абсолютного накала брутальности и грувовые виражи очень методично завершают почти каждый номер на альбоме, а ключевыми моментами являются секции соло-гитар, которые вносят контраст в этот театр боли и страдания...

Но на "The Necrotic Manifesto" формула немного изменилась: парни решили отдать больше внимания дэт-грайнду, сократив до минимума брейкдауны и любой намёк на черепаший темп. И вот в этом кроется главная проблема: насытив все песни до отжора бласт-битами и разогнав гитары до скорости звука, композиции стали терять в своей исключительности и теперь их друг от друга практически ничего не отличает. Ну да, шикарный хуковый рифф сопровождает одноимённую "Necrotic Manifesto" и заседает в памяти; тремоло в "An Enumeration Of Cadavers" держит в экстазе практически всю композицию; "Cenobites" — шикарное завершение альбома, единственная песня, которая идёт на контрасте, за исключением коротенькой и мрачной интерлюдии "Die Verzweiflung". Что между ними — фиг его знает, абсолютно весь альбом слушается, как одна песня, нет им ни конца, ни краю. В связи с этим появляется ещё один нюанс — это сложность выделить какой-либо номер как таковой, просто прикольные риффаки встречаются везде, которые сквозь стену бластинга разобрать и подметить для себя не составляет труда, но вот в какой песне это было — не знаешь от слова совсем. Я просто не из тех людей, которые заходят в свой любимый стриминговй сервис и перетасовывают треки между собой; я люблю слушать поальбомно и оценивать то, насколько хорошо музыканты проделывают свою работу. В этом отношении "The Necrotic Manifesto" — утомительное и затянутое месиво, которое не может похвастаться своими точками максимума и минимума на экстремуме; идёт сплошняком, как бульдозер.

Ещё одно воплощение одной из самых худших тенденций в дэте — это накрутка пластикового звука. Насколько же он здесь раздражающий, даже передать сложно: из-за этого страдает сам костяк альбома — агрессия, которая не может раскрыться всеми красками из-за такого "новомодного" решения. Да и почему в такой техничной и многообещающей группе бас прячут за кулисами? Самому басисту не обидно было после сведения?

Я прекрасно понимаю, что альбомчик зашёл многим, и своё предназначение — стереть в труху всё живое — он выполняет с завидным рвением, в этом отказать группе сложно. Но как альбом Aborted — это вторичный продукт, с большим количеством воды и отсутствием каких-либо запоминающихся моментов, после прослушивания просто думаешь: "хорошо рубанули с барского плеча, нечего добавить". Восхождение на Олимп не пошло группе на пользу, общая вылизанность и ставка на долбёжку убивает весь тот шарм, за который я и люблю данную формацию.

5/10 — вполне справедливо за то, что выдали хоть и качественный, но скудный на идеи альбом.
Peptidoglycan  24 авг 2022

40 Below Summer

   1999   

Side Show Freaks


 Nu Metal
Side Show Freaks
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я когда-то говорил себе что нью-металл - это как бы не мое, мне этот жанр не особо нравился... Не особо нравился до тех пор, пока я не послушал 40 Below Summer. Да, начинал я как все нормальные люди - с дебютной пластинки. Послушал я ее не один раз. Сейчас выскажу, какие мысли у меня вызвало каждое прослушивание в отдельности.

Первое прослушивание:
Итак, я запускаю первую композицию. Далее за ней мчится вторая, третья, пятая... Как же это все-таки нудно! Мне показалось в тот момент, что композиции до ужаса примитивны, почти ничего не запомнилось, да и до конца я дослушал с большим трудом. Атмосфера не преобладает вообще. Все, я готов данному альбому поставить всего-навсего три балла из десяти. Но не тут-то было...

Совесть: "Ты же пишешь рецензии. Неужели ты так рассуждаешь только из-за личного отношения к группе?"
Я: "Альбом сам по себе посредственный, таких пруд пруди, ничего не скажешь. Ничего особого из себя 40 Below Summer не представляют."
Совесть: "Я даже не знаю, что тебе сказать. Korn, значит, до уровня Богов современной музыки возвысил, а этому альбому ставишь такую низкую оценку?"
Я: "Я никого не возвышал, а просто послушал их записи много раз."
Совесть: "В том и дело, что ты послушал альбом всего один раз. Как послушаешь его до посинения - возвращайся!"
Я: "...ладно"

Второе прослушивание:
Включаю альбом в проигрывателе во второй раз. Минуту, а мне это нравится. С какой интонацией доносится вокал, какие же все-таки захватывающие припевы. Музыканты играть, как оказалось, умеют, причем даже очень хорошо. Гитарная игра не настолько технична, в начале первого трека проскакивает небольшое соло, которое тоже не особо оригинально. Но ничего больше от музыкантов не требуется, это же нью-металл. Основной "фишкой" тут является не техничность материала, а его эмоциональность и качевость. Такую музыку стоит понять. Игра ударника тоже не оставляет особых эмоций, но при этом она не скучна. В общем, ставлю альбому шесть баллов из десяти - нормальная работа, но не более того.

Третье прослушивание:
Меня вновь потянуло заново послушать данный альбом. Являлось ли решение правильным, когда я оценил альбом на "шестерку"? Конечно же не являлось! Еще одно прослушивание материала, и мне этого хватило, что бы понять его полностью. Гитарные партии мне показались более вдумчивыми, чем тогда, игра ударника тоже оставила положительные эмоции. Вокал - одна из главных особенностей жанра. Вокал Макса Иллиджа эмоционален и... Пожалуй все. Главное - проявлять как можно больше эмоций. 40 Below Summer поравнялись бы со многими группами, играющими в этом жанре, в частности с такими монстрами, как Ill Nino или Limp Bizkit - хотя со вторыми вряд ли, но все же. Из треков я выделю, в первую очередь, "Suck It Up" - в частности, за энергичное вступление. "5 Lb. Bag" за неповторимую энергию. еще отмечу медленный спокойный номер "Little Lover". Ну и все, наверное, как-то особо описывать треки в отдельности я не вижу смысла - работа слушается на одном дыхании и с одним настроением. Солнечным настроением - о чем и повествует название группы!

В итоге скажу, что это отличный диск, который стал моим самым любимым у 40 BS. Однозначно, одна из самых лучших их работ!
Peptidoglycan  24 дек 2013
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом