| Новый альбом патриархов хэви, долгожданный (а впрочем, была в ожидании и настороженность) одновременно и разочаровывает тем, что посмел не оказаться лучшим в истории группы и внушает уверенность в том, что у Priest все будет в порядке до тех пор, пока они не постареют настолько, что не cмогут играть. А это дело нескорое, английские 50 – наши 30, это давно известно. Потому что, воссоединившись пару лет назад и откатав полагающееся в таких случаях мировое турне, Judas Priest записали такой альбом, словно ничего не произошло. Словно не было расставания с матом и едва ли не мордобоем, не было ничего. Будто не было у Роба мутных экспериментов с industrial в составе Two и чуть более удачных – с modern metal группы Fight, back to the roots творчества под вывеской Halford, шатаний по составу Black Sabbath, наваливающихся друг на друга саморазоблачений.
Priest тоже ведут себя так, словно не было никакого Риппера, трэш злобы на "Jagulator" и cyber metal (в просторечье раммштейновщины) на "Demolition", двух зальников и мировых туров. Сольника Типтона тоже очевидно не было. Парадоксальным образом на альбоме нет типичного для камбэков настроения "восставшая из пепла великая группа вновь завоевывает трон". Оно-то и губит частенько альбомы "возвращения". Иного объяснения нет, почему два плюса (когда частицы распавшегося коллектива успешно радуют фэнов интересными проектами) дают минус (воссоединившись, записывают пшик).
Очень по-деловому звучит свежий альбом Priest, который лично для меня как-то сразу задвигает на вторую полочку легион "пристанутых" команд прописавшихся в центре. Да – Primal Fear тяжелее и "круче", а Seven Witches мелодичнее и "прогрессивнее". Но они – копии, а тут оригинал. Отсутствие желания записать "Painkiller, vol. 2" (а не секрет что этого от них изрядная часть фэнов и ждала) и невероятное чувство вкуса и меры, уберегли Priest от излишней претенциозности и вымученности материала. Они записались, как легло на душу. Продюсировал же альбом медленно, но уверенно набирающий очки Рой Зед, он же соавтор "Deal With The Devil", он же человек, спасший сольные карьеры Брюса Диккинсона и Роба Хэлфорда. Поработал парень на славу, не устроив нам ни модерна, ни ретро.
Одна из основных претензий к альбому - это странная, ранее совершенно нетипичная для этих воинов металла мрачновато-меланхоличная атмосфера, благодаря которой слово "упаднический" стало гулять по форумам, но это уж, как говорится, дело вкуса. Да и вообще времена нынче невеселые. Открывающая альбом вещь с говорящим названием "Judas Rising" быстра, мелодична, сразу же заставляет заткнуться тех, кто с упорством достойным лучшего применения утверждает, что уникальный голос Роба начинает того, сдавать, и вызывает в памяти, скорее времена "Defenders Of The Faith", чем "Painkiller". Но в противовес этому вторая песня "Deal With The Devil" оказывается более тяжеленьким и современным трэком в духе сольных альбомов Роба, живо напомнив "Made In Hell".
Несколько рваная, жесткая, нервная, с "плавающим" вокалом "Revolution" дает понять что 90-е годы все-таки были и хоть, хвала Господу Нашему, что прошли, но были, были... За красивейшей полубалладой "Worth Fighting For" следует самоуверенный среднетемповый боевик "Demonizer" c истошно визжащим Хэлфордом и бензопильными соло. "Wheels Of Fire" – "шагающий" рок-гимн на любимую Хэлфордом мотоциклетную тематику в силу своей ритмики вполне способен принять концертную эстафету у "Grinder" или даже "Breaking The Law".
Но придется признать очевидное, что дальше диск начинает выдыхаться. И слезливая баллада "Angel" ни на долю миллиметра не отклоняющаяся от канонов metal ballads конца 80-начала 90-х не демонстрирует нам ничего, кроме того, что у Роба очень красивый голос. Что, в общем-то было известно с 1974 года. Всплеск вдохновения в боевике "Hellraider", многими по причине мрачновато-эпической аранжировки и стремительности считающемся лучшей песней альбома. Действительно, он продолжает линию таких шедевров как "Hell Patrol", но в более современном и мрачном звучании. Если бы этим диск кончился, наверняка ругательных отзывов было бы куда меньше. Но абсолютно нелепая акустика "Eulogy" не является даже metal ballad, а скорее неуместным нечто.
Венчает же альбом объективно неплохой, но крайне спорный опус "Lochness" над названием которого уже принялись глумиться российские фэны. Это попытка разменявших шестой десяток дядек открыть, так сказать, новые горизонты. А именно записать "прогрессивную" вещь. Я уже не раз декларировал свою нелюбовь к прогрессив-мании, дескать, рок-н-ролл это не что бы на 20 минут и соло на органе посередке, да семнадцатью ритмическими сбивками по ходу дела, рок-н-ролл - это что бы с ног сшибало. Я в этом гласе не одинок. Но нас никто не слушает. Тем более нас не слушают музыканты легендарных команд.
Мрачная и тяжелая, эта песня загублена своей продолжительностью. Если уж на то пошло, она просто СЛИШКОМ ДЛИННАЯ. Такая разновидность творческого кризиса приключается с музыкантами, как и с писателями. Когда мысль уже кончилась, а слова на бумагу (аккорды на пленку) все льются и льются. Основные же риффы чем-то напоминают материал Black Sabbath 1970-72 годов. Порой настолько напоминают, что отливает плагиатом. А Хэлфорд поет как всегда отлично. Но даже эти две неудачные песни не в силах смазать впечатление от альбома. Конечно же, это не лучшая работа ветеранов и, пожалуй, она не тянет на "отлично", но это сильный, уверенный в себе альбом группы, у которой на четвертом десятке работы по-прежнему хватает в пороховницах или даже не пороху, а чего-то вроде TNT (не группы!!!).
Тем не менее, и у меня, пробитого фэна Priest слушающего команду с 1990 года, купившего в коллекцию даже бутлежные записи выступления Роба в составе Black Sabbath, осталось странное ощущение, что я приобрел третий диск Halford, а не новый Priest. Померещилось, наверное.
|