|
Last login: 9 июля 2008, 12:09
|
|
|
|
|
|
| Всё рано или поздно подходит к завершению, но то, что Scar Symmetry к третьему альбому растеряет большую часть своей магии, казалось невероятным. Для безнадёжного фаната предыдущих творений симметричных волшебников «Holographic Universe» должен был стать Третьим Пришествием, ни больше, ни меньше. Этого не произошло, что-то неуловимо и необратимо изменилось. Это чрезвычайно приятный альбом, на первый взгляд очень похожий на «Pitch Black Progress» (2006), плюс некоторое «облегчение» звука и ещё большая доступность для восприятия. От сравнения с предшественником уйти никак не удается, аналогии не то, что напрашиваются, они хищно вцепляются в мозг, но постепенно становится очевидной существенная деталь - материал стал более ровным и однородным, и это отсутствие, говоря математическим языком, точек экстремума - и есть основной недостаток. Музыка стала более спокойной, ощущение такое, что альбом создавался по принципу «тише едешь - дальше будешь»: вроде как уже показали, на что способны, так что напрягаться не будем, а сделаем красиво и чтобы всем понравилось. Вот и голос вокалиста звучит приятно, а зачастую чуть ли не умиротворяюще и приторно-мягко, и композиций, сравнимых по уровню эмоционального накала с «Mind Machine» и «Oscillation Point», здесь просто нет (кстати, чистый вокал присутствует повсеместно, доля гроула сократилась с половины процентов до сорока). Главный хит – «Морфогенезис» заметно уступает «Иллюзионисту» в мощи. В целом же хитов мало, и не только потому, что альбом среднетемповый, но и потому, что у песен отсутствует чёткая структура - даже бодрые боевички неизменно берут лирическое отступление, притормаживая и рефлектируя, путаясь в дебрях не всегда оправданной прогрессивности, будто пытаясь скрыть недостатки материала. Последнее, впрочем, применимо только к заглавной «Holographic Universe», безбожно растянутой на 9 минут. Прямая аналогия с «The Kaleidoscopic God» проводиться не в ее пользу: KG, может, и был слегка затянут, но при этом сверкал всеми цветами. В «Голографической вселенной» вместо ярких красок - холодные электронные течения, её монументальность граничит с банальностью, а безграничность - с самоповтором. Это единственная композиция, о которой можно сказать, что она скучна, остальные же увлекают за собой легко и непринуждённо, пусть и не приковывая внимание без остатка. Лучшие вещи - это «Prism and Gate» с вышибающим дух припевом, и «Ghost Prototype II», прекрасно сочетающая лиричные проигрыши и быстрые мелодичные части.
Этот альбом создан, чтобы нравиться: крепко сбитые риффы, чёткий, изменчивый ритм и безупречно красивые соло, дополненные разнообразным вокалом производят правильное впечатление, а что касается необходимости развиваться, двигаться вперёд, творить, а не писать музыку... возможно, что никому это и не нужно, успех возможен и без этого.
|
| |
|
|
|
| Интересно, с чего бы это Satariel так резко сменили стиль в сторону снижения брутальности и появления вездесущей мелодичности? Впрочем, это может быть естественным шагом в развитии группы. А вот о чём они думали, скрещивая крокодила и улитку? Никакой генной инженерии, мутант под названием "Гидра" - пример того, на что способны топор и гвозди в руках энтузиастов.
По сравнению с предыдущим альбомом дэт/блэковую основу музыки сделали более мягкой и мелодичной, сдобрили акустикой, и первое, чего ей не хватает - разнообразия. Песни нарезаны из чередующихся кусочков куплет-припев, иногда слишком часто повторяемых. Также недостаёт мощности: жёстких риффов здесь не найти, ритм-секция чёткая, но по большей части приглушена или мелодией ведущей гитары с вкраплениями акустической, или появлением на заднем плане клавишей и женского голоса, или и тем и другим в произвольном порядке. В результате создаётся ровное музыкальное полотно, из которого трудно что-то выделить. Разом потеряв в скорости и энергетике, взамен музыка приобрела явно недостаточно. Мелодии красивы и приятны, но мимолётны, нет неожиданных поворотов, или других ярких запоминающихся моментов. Все композиции, естественно, различаются, и по отдельности интересны, но построение по единой схеме приводит к тому, что каждая последующая вытесняет из памяти предыдущую, даже припевы цепляются неохотно. Все припевы неизбежно исполнены чистым голосом, голос весьма красив, но его неторопливые однотипные интонации производят удручающее впечатление, и, как и мелодии, наполнены какой-то безразличной грустью. Блэковый вокал хорош когда излучает ярость и неистовство, но абсолютно не вписывается в замедленные и мелодичные песни. Из всех композиций выделяется энергичная, полная жизни "Claw The Clouds", а ещё очень красивая и душевная "300 Years Old", остальные же - как блики на воде, сверкнут - и уже их нет.
В целом, "Гидра" получилась существом странным, но жизнеспособным, и даже симпатичным. Всё портит одна мысль: могло быть и лучше, ведь предпосылки к тому видны невооружённым глазом.
|
| |
|
|
|
| Иногда происходит нечто настолько неожиданное, что даже не верится! Всё, чего недоставало предыдущему альбому, чудесным образом воплотилось в этом EP. Разница огромна, притом, что кардинальных изменений в музыке не произошло, - сочетание мощи "Phobos And Deimos" с красотой и мелодичностью "Hydra" производит эффект сокрушительной силы. Что действительно изменилось, так это вокал - от неторопливых, излишне мягких интонаций не осталось и следа: звучный, сильный, чертовски убедительный голос не оставляет места сомнениям. Утробный рык и яростный скриминг теперь служат лишь обрамлением богатству извлекаемых ими мелодий, и замена более чем равноценна. Талант вокалиста Pär Johansson восхищает, на ум приходит сравнение с фронтмэном Scar Symmetry (а по совместительству соратником Johansson `а по Torchbearer), чьи выдающиеся вокальные способности также возносят музыку группы на недосягаемую высоту. К каждому альбому Satariel применим эпитет "редко, но метко", а с учётом непрерывного поступательного движения, которое продемонстрировала Chifra, следующий обещает стать исключительным событием.
Эволюция пошла по правильному пути, "Гидра" выбралась из болота и, оказывается, умеет летать!
|
| |
|
|
|
| Испанский кинематограф дал жизнь таким знаковым трэш-фильмам, как "Дагон" и "Некрономикон", бравшим именно атмосферой. Итальянцы Void Of Silance создали гораздо большее, столь же проникновенное, мурашками заползающее под кожу, и ещё величественное и безбрежно прекрасное.
Последний отблеск закатного солнца откроет путь во тьму, в катакомбы, что выведут к огромной расщелине, заполненной свистом ветра. Здесь в пустоте проносятся ревущие вихри застывшего огня, и ты становишься холодным пламенем, следуешь глубже бесчисленными коридорами, мимо странных и пугающих созданий, к самым недрам земли. И камень вдруг расступается, открывая пещеру, озарённую живым мерцанием, чьи границы теряются в дымке, растворяются, и вот уже их нет, а ты стоишь на бескрайней равнине звенящей тишины, сотканной из света древних звезд, отражённого инеем тумана. И тишина меняется, заполняясь далёким голосом, зовущим присоединиться, хором голосов, ткущих не прошлое и не будущее, а единственно возможное здесь - вечность.
Тягучий и вязкий дум вмиг закручивает в водовороте видений.
Эту музыку невозможно разделить на части: тяжёлые монолиты гитар, симфонические переливы, странные звуки и гулкий скрежет, прозрачные клавиши, раскатистый хрип, потусторонние ритуальные напевы, кристальный голос, возносящийся к сводам древнего храма, сливаются в единую сущность пронзительной, завораживающей красоты.
Эта музыка начисто отрицает саму возможность поверхностного восприятия, понимания разумом, она проникает сразу на границы подсознания, гнетущая и возносящая в звенящие выси одновременно.
Это не просто музыка и не просто шедевр, а частичка Вечности.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом - второй в дискографии датской команды, основанной гитаристом Flemming Lund (Invocator) аж в 2000 году. Музыканты подобрались опытные, петь пригласили вокалиста небезызвестных Raunchy, дело за малым - выпустить пару хороших альбомов и снискать свою долю народной любви. Насчет второго пункта - думаю, свою аудиторию они найдут, а вот с первым все не так однозначно.
Симфоническое вступление с хоралами как-то настораживает, и внезапно приходит осознание пафосности названия "The Arcane Order", они бы еще "New Arcane Order" назвались, хотя, не пойдет - нового здесь ничего нет, все заполонил thrash/death metal с приставкой "modern". Но, давайте по порядку. Далее все неплохо: симфонизм бледнеет перед напором гитар и пулеметной очередью бластбитов, вступает яростный скриминг, и думаешь: ну вот, началось! Ближе к четвертой минуте просыпаются сомнения: они что, так до конца рубить будут? Именно так. На девяти композициях из сплошной стены звука не удается выделить ни единой мелодии, все громко, мощно и настолько банально, что уху не за что зацепиться. На таком фоне легкий шок вызывает конец одного трека - будто в метро внезапно стало тихо - впрочем, начало следующего не слишком отличается и быстро возвращает в привычное русло. К вокалисту одна претензия: ну зачем ТАК орать? Бедняга надрывает глотку постоянно, редко переходя на гроул, который, кстати, у него гораздо приятнее. В Raunchy его скриминг был экспрессивным, а здесь он скорее натужный, грань тонка - вот что значит перестарался.
Конечно, есть и положительные стороны: действительно удалось создать монументальную и мрачную атмосферу апокалипсиса, вот только 50 минут непрерывного метеоритного дождя по барабанным перепонкам несколько утомляют. Иногда сквозь сокрушительные риффы пробиваются интересные, есть пара хороших соло, попадается симпатичная клавишная аранжировка, как на "Sanctity Of Allegiance", а если еще и вокалист начинает скримить в такт - вообще здорово, кстати, к концу он, видимо, подустал, в голосе появляется выразительность, эдакие безнадежные нотки. Удачна композиция "Unleash The Tyrant" - здесь есть драйв, не убитый черезмерными усилиями. Да, одна (скорее половина) мелодии все же имеется - в обрамлении заключительной "Horizon Buried". В общем, лучшее отчего-то поместили в конец, стоит присмотреться, и увидеть его можно даже без лупы, кроме того, я думаю, группа здорово звучит живьем - мощности и напора вполне хватит, чтобы вынести зал. Но альбом это не спасает: перед нами музыка без единой светлой мысли, зато с амбициями.
|
| |
|
|
|
| Эти парни с Канарских островов играют классический шведский melodic death, и получается у них лучше, чем у некоторых именитых представителей шведской земли. Все признаки налицо: низко настроенные гитары, характерная риффовка, плотное, упругое звучание ударных и ничего лишнего. Между тем, из стандартного набора создаются замечательные мелодии, быстрые, заводные и искрящиеся. Каждый струнный перебор, каждая барабанная сбивочка здесь на своем месте, в узнаваемые риффы добавлена толика артистичности, а звук отличается прозрачностью и какой-то теплотой, не в ущерб весомости. Очень приятен энергичный скриминг, часто в два голоса, хоровые припевы привносят неподдельный драйв, а изредка появляющийся низкий чистый голос создает нужное настроение. Профессионализм музыкантов на высоте, а талант к созданию интересных, запоминающихся мелодий не вызывает сомнения.
В данный момент команда не прописана на каком-либо лейбле, "Portraits Of Nothing" издавался своими силами, но я надеюсь услышать и следующий альбом Зеронавтов, чувствуется, что играют они с душой, музыка подкупает своей искренней энергетикой, а это многого стоит.
|
| |
|
|
|
| Ожидания... Этот альбом был для меня одним из главных ожиданий 2008 года, и если по поводу других товарищей я кусаю локти и считаю часы, то насчет Mercenary сомнений просто не было! Они выпустили три великолепных альбома; они смогли, даже с уходом не последней творческой единицы - басиста/вокалиста Крала, дать шедевру "11 Dreams" достойное продолжение - "The Hours That Remain", так что за судьбу нового творения можно было не волноваться. И вот, "Architect Of Lies"... Вначале было искреннее недоумение, затем, по прошествии дней, разочарование и надежда сменились простым пониманием: альбом не плох, просто от Mercenary ожидалось большее!
Альбом получился сумбурный, он выглядит нарезкой из хороших идей, с заметным влиянием предыдущего творчества, и не очень удачных моментов. Главная претензия - однообразие части треков, композиции структурно просты как пять копеек. Помниться, нам обещали возврат к более тяжелому звучанию, и здесь оно приняло форму ускоренной лишенной выдумки долбежки ударных, которым вторят тяжелые и однообразные гитарные запилы. Не новость, что гитарам отводится не главная роль, никто и не ждал роскошного звучания времен "Everblack", зачем, есть же вокалист - на предыдущем альбоме в одиночку сдюжил, теперь их снова двое, пусть работают! А не срабатывает, что хорошо видно на примере "This Black And Endless Never": барабаны гонят вперед, тазики (в смысле, тарелки) дребезжат, гитары пилят монотонные риффы, но и вокалист голосит практически одно и тоже, невнятное соло прилагается, и как итог - ужасающе однообразие. Хорошая новость - это самый значительный минус альбома, другие вещи, выполненные в подобном ключе, несомненно лучше, хоть затянутости никто не отменял. Плюсов же не мало: первые три вещи идут на "ура", мелодии запоминающиеся, новый басист орет вполне прилично, энергия через край. Сильный высокий голос Миккеля, как уже повелось, заключает основную мелодическую линию, он эмоционален и экспрессивен, вот только до захватывающих дух вокальных партий уровня "Lost reality" и "Soul Decision" все-же не дотягивает. Скримят ребята громко и заводно, только без той безумной эмоциональности, что была на "11 Dreams", а, иногда - будто стараясь перекричать друг друга. Еще один маленький камушек в огород: пение по слогам в "Execution Style" (типа, а-ты ба-ты шли сол-да-ты… все, дошли уже), звучит как минимум странно. Да, это уже откровенные придирки, Mercenary по-прежнему ни с кем не перепутаешь, они продолжают играть в своем стиле, здесь есть действительно сильные композиции, как "Embrace The Nothing" .
Завершается альбом вещью, стоящей абсолютно на своем месте, как-бы подводящей итог. "Public Failure Number One"- прекрасная и искренняя, и это настоящий прощальный гимн, перед глазами - стадион, расцвеченный покачивающимися в такт огоньками мобильников. И она примиряет, примиряет со всеми недочетами и шероховатостями, с тем, чего уже никогда не будет. Как бы там ни было, это хороший альбом!
|
| |
|
|
|
| Это невероятный альбом, из тех, что обладают собственной магией, зачаровывают и уносят в полуночные миры. С первых нот - это дум, но уже вторая композиция взрывается бешеной скоростью и дэтовым звучанием. В дальнейшем они чередуются, быстрая и медленная, объединяя внутри себя тяжеленные, монолитные риффы, кристальные акустические переборы, яростный ритм и возвышенный, нежный клавишный фон. Голос звучит в трех измерениях: хрипловатый и отрешенный, шепчущий, рычащий. Первые наполнены такой скрытой скорбью и чувственностю, что проникают прямиком в сердце, четкий и ясный гроулинг очень хорош. Звучание в целом выделяется потрясающей чистотой, каждый инструмент играет в своем пространстве. Красота - вот основное ощущение от происходящего. Гитары звучат пронзительно и величественно, соло - песнь ночного ветра среди скал, какими представляется мощная ритм-секция, клавиши - то россыпь сверкающих капель, то негромкие симфоничные переливы. Атмосферу можно сравнить с тиаматовским "Wildhoney", которому "Resurrection" ничуть не уступает, а дэтовая составляющая придает ему весомости.
Этот альбом - смертоносные льдинки лунного света, направленные прямо в сердце. Это всего лишь очередные пафосные слова... да просто других нет, когда музыка вызывает искренние чувства, а "Resurrection" именно такой альбом!
|
| |
|
|
|