|
Last login: 1 января 2021, 07:11
|
|
|
|
|
|
| "Skyforger" в определённой степени является продолжением "Eclipse" и "Silent Waters" - сами музыканты не отрицали этот факт. Соответственно, в музыке изменения минимальны, - если перемешать трэки с трёх альбомов, то можно будет слушать как единое целое. Конечно, небольшие отличия всё же есть. Если сравнивать с "Silent Waters", то это более мелодичный альбом, в нём больше быстрых песен. Первая вещь "Sampo" имеет несколько агрессивное звучание и даёт надежду на то, что и остальные песни будут примерно в том же ключе, но ничего подобного, возврата к "Сказкам" не бывать, - остальной материал довольно ровный ("Majestic Beast", правда, напоминает OPETH), в устоявшейся уже для AMORPHIS концепции после прихода в группу вокалиста Томи Йоутсена. Обложку рисовал Трэвис Смит; дерево изображённое на ней, - древо жизни, а то, что оно горит, метафорически означает кузницу, так как в альбоме рассказывается легенда о древнем боге-кузнеце, одном из главных героев финского эпоса "Калевала", на основе которого написаны тексты к альбому.
Фэны, а также те, кому нравились "Eclipse" и "Silent Waters" будут в восторге от "Skyforger"; ну а тем, кому последнее творчество AMORPHIS было не особо по душе, и от этого альбома ждать нечего.
|
| |
|
|
|
| В этом альбоме сразу обращает на себя внимание сильно облегчённое звучание. Пожалуй, это самый лёгкий брайдовский альбом. Упор сделан на инструментальные достижения, на некую атмосферность. С первого прослушивания цепляют только две вещи – «Bring Me Victory» и «ShadowHaunt» - самые короткие, оригинальные и вообще - явные хиты. Невозможно не заметить блэково-скримовую «A Chapter in Loathing», которая как бы продолжает «The Blood, the Wine, the Roses» с прошлого альбома, и привносит разнообразие в этот. С остальными песнями не всё так просто. Есть в них просто прекрасные мелодии, и даже вокал Аарона стал гораздо лучше - нормальный чистый голос, почти без типичных «ломаных» выкрутас. Но конечно всё разбавлено изрядной долей занудства. Эмоционально этот альбом создаёт атмосферу светлой грусти, которой правда сопутствует серая скука. Главные козыри MDB 2009 - качественные аранжировки и мелодичность.
|
| |
|
|
|
| "Англичане уходят не прощаясь, русские прощаются, но не уходят." Если следовать этому выражению, то Esoteric скорее русские, потому как их прощание затянулось более чем на 100 минут и перешло в маниакальную форму. Впрочем главное не форма, а содержание, и с этим всё в порядке. Несмотря на большую продолжительность альбома скучать не придётся.
Оба диска открывают красивые инструментальные вступления, после которых и начинается "похоронный марш". Особенно порадовала песня "Circle" - удачно всё скомбинировано: неожиданно "душевное" начало, дальнейшее неторопливое развитие темы, агрессивный фрагмент, эмбиентные элементы, и дополняет всё одинокая соло гитара, зловеще исполняющая свою партию вразрез с основной мелодией. Конечно и другие песни не менее интересны. В них встречаются джазовые комбинации, нойзовые эффекты, ускорение, переходящее в бластбит(!). О предыдущем альбоме напоминает "Ignotum per ignotius" - такая же туманная, похожая на реликтовое космическое излучение. "Maniacal Vale" в целом гораздо более чёткий и прозрачный.
Пожалуй небольшой недостаток - продолжительность "Caucus of mind" - вместо семи сократить до трёх минут, - как раз получилась бы скоростная композиция вроде "Only hate" и "At war with the race" с прошлых пластинок. И ещё было бы неплохо сделать такой же мощный нечеловеческий голос как на демо записи. Учитывая, что Esoteric используют множество примочек и вокал всё равно дисторширован, это вполне возможно.Впрочем авторам виднее.
Тексты в основном философские и довольно абстрактные, подстать музыке. Ничего антирелигиозного в них не содержится и так оно лучше.
В общем "Maniacal Vale" - отличное средство для интроспекции и без сомнения выдающееся произведение, которое с годами ничего не потеряет, а только приобретёт большую ценность.
|
| |
|
|
|
| Уже при первом прослушивании обращает на себя внимание обилие металкоровых настроений. Ладно хотя бы фронтмен в основном гроулит, хотя скриминга тоже хватает. Звучание стало более лёгким даже по сравнению с предыдущим альбомом. Мелодическую основу составляют быстрые гитарные пассажи, причём высокий темп сохраняется практически на протяжении всего альбома, а вот барабаны задвинуты на задний план и оригинальных барабанных партий не наблюдается. В целом, «Prevail» хитовостью не блещет, но, по крайней мере, непринуждённо звучат трэки «5», «9», «10». В пользу Kataklysm стоит сказать, что они выглядят достойно на фоне «модернизированных» товарищей, но в их дискографии есть эпизоды и поярче.
|
| |
|
|
|
| «Black One» - это шестой альбом американских дроунеров, представляющий собой синтез традиционного и экспериментального звучания Sunn O))). Причём в каком направлении будут эксперименты, ясно уже из названия альбома, да и для записи вокала на некоторых композициях были приглашены известные и не очень блэкеры. Собственно, этот релиз является авангардной интерпретацией black metal`а, и если вам в принципе не нравится данный жанр, то и ждать чего-то стоящего от этой пластинки не следует. Конечно, низкочастотное звучание никуда не делось, иначе это были бы не Sunn O))), но, в то же время, нет той энергии и напора, как на «00 Void». В общем, вещь ещё более для узкого круга, чем предыдущие работы.
|
| |
|
|
|
| «Liverevolution» - по сути, концертная версия предыдущего альбома, хотя помимо новых песен, звучащих здесь гораздо тяжелее и гармоничнее, чем в альбомной версии, исполнены и хиты прошлых лет. К качеству материала претензий нет - сочный многоканальный звук и чёткая картинка. Во время концерта Феликс много общается с публикой, и остальные музыканты делают всё от души. В общем, концерт захватывает и проходит на одном дыхании.
Что касается дополнительных разделов DVD - то интервью может быть интересно только при хорошем знании немецкого. Фотогалерея и дискография выполнены в виде слайд шоу. Backstage - представляет собой отрывки из гастрольного тура в поддержку альбома «Revolution», причём что порадовало - на Россию здесь выделено больше времени, чем на остальные страны.
|
| |
|
|
|
| Вполне логично выпустить сингл после перерыва в творчестве, незадолго до выхода полноценного альбома. Другой вопрос – что же представляет собой этот релиз сам по себе, как самостоятельный продукт. С этой точки зрения - ничего особенного. Например, сингл «Fly» содержит две песни, не вошедшие в последовавший за ним альбом «Act Seven». На «Greed» ничего подобного нет. Титульная песня здесь имеется в двух вариантах, причём сингловая версия не блещет оригинальностью. «Farewell Letter» - немного грустная баллада, впрочем, есть у Crematory образцы и получше. Видеоклип - и вовсе детский сад; на мой взгляд, лучший «крематорский» клип - на песню «The Fallen». Единственное, что может здесь порадовать - это кавер на песню Metallica «One» - великолепная подача в узнаваемом стиле.
|
| |
|
|
|
| «Early Years» - двухдисковый сборник ремиксов на хиты с первых четырёх альбомов Crematory. Точнее, первый диск содержит композиции, претерпевшие «капитальный» ремастеринг - звук подчищен, клавишные выведены на первый план, но кардинальной перестройки нет. Собственно ремиксы содержатся на втором диске, и представляют собой электронную музыку различных направлений, щедро приправленную жёстким industrial-ом.
По-сути, больше и нечего было бы сказать, но «Shadows of Mine» (со второго диска) явно выбивается из общей картины, звучит здесь не как танцевальный «расколбас», а как полноценная, довольно интересная версия оригинала.
|
| |
|
|
|
| В творчестве почти всех музыкантов бывают пиковые моменты, периоды когда они находятся на максимуме своих возможностей и вдохновения. В такие периоды создаются сильные работы, превосходящие предыдущие и последующие, к таким произведениям нечего прибавить. "Prelude to a Sentimental Journey" как раз такой альбом в творчестве Cemetery of Scream.
Более ранние их работы походили скорее на собрание не связанных друг с другом композиций, порой довольно занудных. Данный релиз, несмотря на то, что разделён на три части, воспринимается на одном дыхании, как единое целое.
Первая часть - "Time is Shadow" - построена на псевдовосточных мотивах (недаром альбом вышел на турецком лэйбле "Hammer Muzik") ; вторая - "The Chess at the Foot of the Mountain" - оправдывая своё название несёт мощный интеллектуальный посыл и содержит сложные музыкальные структуры ; третья часть - "Towards to the Final Consciousness" - описывает печаль, но довольно своеобразную, песня "Fall" составляет сильный контраст с "Bridge to a Desert".
Что касается звучания, то оно не "грузящее" и давящее, а скорее атмосферное: звук в целом очень чёткий и динамичный, отлично исполнена ритм-секция, к месту пришлись многочисленные сэмплы, создающие мистический настрой.
На этом альбоме использованы два типа вокала - "чистый" и гроул различных оттенков. Причём невозможно выделить какой вокал преобладает - всё постоянно меняется. На некоторых песнях задействованы гости, озвучивающие эпизодически появляющихся персонажей (Traveller, Chinese Girl, French Woman).
Для Cemetery of Scream альбом получился неординарный, можно считать, что это - шедевр в их творчестве.
|
| |
|
|
|
| «Revolution» - первый альбом Crematory после несколько затянувшегося «творческого отпуска». В связи с его выходом были опасения, что группа кардинально изменит стиль – например, сильно облегчит звучание и откажется от гроулинга, тем более что за примером далеко ходить не надо - многие группы, играющие в сходных стилях (что-то вроде gothic-doom) именно так и поступили, прежде всего, в погоне за коммерческим успехом. Особенно ясно такая тенденция прослеживалась в конце 90-х / начале 2000-х. В таком случае, музыка Crematory была бы примерно как в песне «The Fallen» (2000). К счастью, ничего подобного не произошло - сразу после интро, на второй композиции, как ни в чём ни бывало, слышен рычащий вокал. Конечно, этот альбом уникален и существенно отличается от предыдущих, но без полной утраты связи с ними. Прежде всего, на «Revolution» заметно обилие техногенных сэмплов - они здесь даже составляют музыкальную основу. Некоторые песни почти полностью электронные, причём именно они, на мой взгляд, получились наиболее удачными («Reign of Fear» (4), «Open Your Eyes» (5), «Tick Tack» (6), «Red Sky» (11)).
Конечно, некоторые не очень хорошо восприняли сильный перекос в сторону
Industrial-a, но в 2004 году как раз такое звучание пришлось абсолютно в тему (да ещё если обратить внимание, что и обложка альбома выполнена в «кибернетическом» стиле, да плюс ко всему, примерно в то время был в прокате фильм «Матрица Революция»).
Имеются у этой пластинки недостатки, но они скорее технического плана. Например, запись была сделана не в «Commusication Studios», как прежде, а в «Kohlekeller Studio» - звук из-за этого не такой чёткий. А в целом, получилась оригинальная, и главное – не скучная работа.
Отдельно хочется сказать про замечаемую многими схожесть с Rammstein. Откуда вообще взялось это мнение? Просто Rammstein одно время получили мощную раскрутку в различных масс-медиа и стали в какой-то степени символом современной рок музыки; и это настолько въелось в массовое сознание, что многие люди любую агрессивную музыку, с большей или меньшей долей электроники, принимают за Rammstein. Например, один товарищ, услышав альбом Crematory «Awake» (1997), спросил: «А это чё - Rammstein?», ну я сказал, что он ошибся, а он в ответ: «Ну да, все они из одной оперы». Комментарии излишни.
|
| |
|
|
|
| Наконец-то немцы доползли до своего десятого номерного альбома, раньше они выпускали новые творения гораздо чаще, ну да ладно... Первой композицией, которую я услышал с этого альбома, стала заглавная «Pray» - она зазвучала сразу, как только я зашёл на сайт Crematory и уже по этой песне можно сделать некоторые выводы относительно всего альбома: звучание стало тяжелее (во всяком случае, по сравнению с предыдущими двумя работами); электроника не лезет на первый план, а присутствует лишь в виде ненавязчивых клавишных аранжировок; гроулинг по-прежнему на месте, мало того, - такой же глубокий как на «Transmigration» (1993)! Ознакомившись с альбомом «Pray» полностью, могу по каждой песне в отдельности сказать следующее:
1. «When Darkness Falls» - «открывашка», на этот раз, представляет собой не интро, а «полноразмерную» песню. Музыка и манера вокала здесь ощутимо напоминают последние работы Amorphis - 2006/2007 (то ли мода сейчас такая?).
2. «Left the Ground» - хитовая вещь, в типичном для Crematory стиле - безмятежный и спокойный куплет с чистым вокалом сменяется драйвовым припевом, с гроулом соответственно. Атмосфера здесь создана прямо-таки летняя, да и поётся что-то про солнышко - поставить на пляже было бы в самый раз.
3. «Alone» - слышен синтетический орган - прямо как раньше! Наверно, отчасти это имелось в виду в пресс-релизе, как "возвращение к корням" - вроде и на «Transmigration», и на «Awake» (1997) похоже.
4. «Pray» - ну это понятно, - главный хит: «... молись, снова молись мне - умри за твои грехи!».
5. «Sleeping Solution» - печальная, но жёсткая по саунду песня (аналоги – «The Loss» из «Awake», «Why» из «Believe» (2000) и «Der Nachste» из «Klagebilder» (2006)), - купить альбом стоит хотя бы из-за неё.
6. «Just Words» - эпичная баллада, идеально подошла бы в качестве саундтрека к какому-нибудь фильму на тему инквизиции и/или средневековья.
7. «Burning Bridges» - скоростной боевик.
8. «Have You Ever» - среднетемповая мелодичная композиция, удачно вписалась в плэй-лист благодаря контрасту с предыдущим трэком.
9. «Remember» - достаточно заглянуть в тексты, чтобы понять, в каком духе эта песня: конечно, с декламирующим голосом - непродолжительная заставка и Феликс начинает диктовать.
10. «Say Goodbye» - сначала похоже на завершающую альбом балладу, но далее следует неожиданно мощный припев, да ещё здесь присутствуют какие-то «альтернативные» фишки, но общей картины это не портит.
Наконец, можно подвести итог: Crematory создали очередной альбом, тяжёлый и осмысленный одновременно, который не разочарует их фэнов и придётся по вкусу ценителям хорошей музыки в целом.
|
| |
|
|
|