| Надо признаться, я с недоверием отношусь к современным БМ-командам, да ещё и играющим в ключе групп первой волны норвержской сцены, загоревшейся яркой вспышкой в начале 90-х. Причина такого отношения кроется на глубоко идейном уровне, и заключается она в отсутствии искренности и того душевного порыва, что отличал раннее творчество от нынешнего, бессмысленных попытках сказать уже давно сказанное.
С творчеством данного коллектива мне пришлось познакомиться ещё при первом появлении демо в сети летом 2010. Впечатление, сложившееся от прослушивания, было весьма и весьма двояким. Демо затерялось среди многочисленных других и до недавнего времени я о нём и не вспоминал, пока случайным образом не оказался у меня в руках этот диск.
Итак, начнём. Оформление буклета и CD содержит минимум информации, нет ни текстов, ни данных о группе. Из общего есть лишь названия песен и логотип издающего лейбла. Однако, очень ярким моментом является то, что все страницы, в том числе, и сам диск, украшены черно-белыми репродукциями картин великого русского художника И.Шишкина. Один лишь визуальный обзор релиза создаёт атмосферу таинства и чарующей магии заснеженной тайги, где не ступала нога человека. Даже названия композиций составлены из природных артефактов -веток деревьев, сплетающихся в удивительные символьные образы. Если в двух словах, то оформление на высоте. Остаётся проверить, соответствует ли содержание пластинки её наружности.
В мир северного леса открывает дверь первая композиция, озаглавленная как "Песнь павшим". С первых секунд звучания становится понятно, что каких-то технических изысков или откровенного новаторства здесь ждать не стоит. Но так ли всё поверхностно и примитивно? Долго я не мог понять, что же именно отделяет этот релиз от творчества большинства других, схожих по жанру групп. Вспоминается та же неоднозначность представления, которую оставило после себя демо начала 2010. Несколько раз прослушав весь альбом, я понял, что в этой музыке есть одна очень значимая деталь, которая напрямую связывает её с оформлением, а именно практически полное отсутствие присущей БМ агрессии и ярости. А что же вместо этого?Бесконечный медитивный шум мало отличающихся друг от друга композиций, который обрывается лишь в четвертой вещи, озаглавленной как "Крылья возмездия", и разбавляется коротким акустическим гитарным проигрышем. Звучание смещено в сторону низких частот, формируя плотную и отчетливую стену гитарного звука, сквозь которую доносится мощный звон баса. Вокал громкий, отчетливый и выразительный. В общем своём звучании альбом слушается на одном дыхании и оставляет незабываемое впечатление своей атмосферой и неподкупностью чувств.
Завершает альбом композиция "В память о жертвах". Обрушившись в начале шквалом холодного и мрачного black metal, композиция заканчивается медленным и мелодичным медитативным ритмом, напоминающим удары сердца заблудшего путника, то сбиваясь в отчаянии, то снова входя в свой привычный и спокойный ритм. Из общего полотна звука сложно выделить какие-то особые моменты. Атмосфера мрачного и холодного северного леса накрывает с первой композиции и сохраняется до самого завершения альбома. Однако, можно выделить моменты которые особо запомнились. "Крылья возмездия", "Рождение", "В молчании северных лесов", "В память о жертвах" - определённо знаковые композиции альбома, формирующие его основу. Дух северного безмолвия, зарождающийся на композиции "Песнь павшим" плавно усиливает натиск и достигает своего апогея в композиции "Рождение", повествующей о мифологическом зарождении вселенной. Небольшую несуразность в общую картину всего описанного вносит тематика песен. На слух удалось разобрать немного, но, судя по всему, лирика группы несёт в себе элементы языческого мировоззрения. Хорошо это, или плохо - решать я не берусь. Вся моя оценка формируется исключительно на чувствах, которые охватили меня в ходе прослушивания музыки.
На мой взгляд, альбом непременно заслуживает особого внимания. 45 минут непрерывного хаотичного звучания подобны звуку таёжного ветра, то слегка играющего с кронами деревьев, сбрасывая с них снег, то лавинообразно обрушивающегося потоками стремительного урагана. Приземляет лишь само наличие вокала, которое невольно навязывает сугубо индивидуальные мысли и эмоции. Музыка максимально отдалена от обыденных человеческих эмоций и чувств и не поддаётся объективной оценке.
|