| Московский коллектив Rosa Infra существует с 2006 года и поначалу отличался приверженностью к готик-металлу, слегка оттенённому влиянием индастриала, но уже после выхода первого альбома музыканты стали искать собственный уникальный стиль, в результате чего на своём новом полноформатнике действительно создали нечто беспрецедентное. Infra-metal – как назвали сами музыканты свой стиль – отличается не только совершенно особым низким звучанием (Rosa Infra отказались от использования обычных гитар, заменив их на бас-гитары), но и концепцией. Направление берет свое начало в учении Даниила Андреева “Роза Мира”, проповедующем веру в любовь, братство мировых религий и Единый Абсолют.
В 2015 году Rosa Infra выпустили своё второе творение – релиз, получивший название “Мета-Кома”, который стал чем-то большим, чем просто альбом. В его основе лежит целая история со своей идеей, сюжетной линией и героями, которую можно воспринимать как самостоятельное литературное произведение. В альбоме так же нашли отражение взгляды лидера группы Николая Карпушина: “Мета-Кома” повествует об ужасах войны, противостоянии обществу потребления творчеством и созиданием, о настоящей дружбе и трагической любви. На первый взгляд, “Мета-Кома” - это фантастическая картина мира, но на самом деле это лишь своеобразная форма, в которую облечена наша с вами действительность.
В основе лирической концепции альбома – история одного конкретного человека, который проходит сложный путь духовного и мировоззренческого становления сквозь череду утрат, испытаний и обретений. Но это повествование – только внешняя сторона того эмблематического концепта, который присутствует в треках и находит своё отражение даже на обложке релиза, а на самом деле представляет собой обширную и детально проработанную вселенную со своими персонажами, у каждого из которых есть своя история и характер. Сейчас Rosa Infra – это действительно редкий случай всецело осмысленного и концептуального творчества, когда в деятельности группы просто нет ничего лишнего, а всё подчинено одной цели, являясь отражением единой идеи.
Не очень искушённый слушатель, впервые услышав “Мета-Кому”, может быть даже немного шокирован. Дело в том, что размещённый на двух дисках LP буквально переполнен вокальными и музыкальными атональностями и диссонансами. И если вы знакомы с классической музыкальной теорией и творчеством таких композиторов, как Шнитке, Стравинский или хотя бы более-менее в курсе творческого пути группы Therion, то вы, наверняка, знаете, о чём сейчас идёт речь.
И Шнитке, и Therion использовали в своём творчестве диссонансы и экспериментировали с музыкальными дисгармониями, но Rosa Infra максимально усилила эти тенденции, доведя их до теоретически и практически возможной крайности – до последнего предела, переступая за который, радужные сплетения созвучий рассыпаются в хаос и меркнут в чёрном сиянии бездны распада и небытия, срываются в какофонию и шум. Московские экспериментаторы знают о такой опасности и ни разу не пересекают заветную черту, создавая по-настоящему чарующие гипнотические треки, в которых невозможное кажется возможным, а дисгармоничное – удивительно красивым и привлекательным.
Сейчас Rosa Infra встали на тот путь, по которому в разное время и по-разному следовали Бодлер, Блейк, Берроуз, Ницше, Босх, тот же Шнитке, Диаманда Галас, Chaostar, Daemonia Nymphe и многие другие. Это путь экспериментов и подлинного творчества, выбирая который художник или музыкант рискует быть непонятым и непринятым своими современниками, но только на этом пути возможно создание подлинных шедевров, способных стать по-настоящему бессмертными.
“Мета-Кома” сплошь состоит из мрачных, низких, атональных звуков, которые как нельзя лучше выражают хаос и гибель мира, а вместе с тем и отчаяние, боль, плач по этому миру. Очень красивые русскоязычные тексты шаг за шагом раскрывают мировоззренческий идеал участников группы, но каждый из их треков можно воспринимать как самостоятельное художественное произведение, способное вдохновлять и радовать, даже в отрыве от общего контекста. Так, можно выделить на альбоме необыкновенную лирическую балладу “Горю я тобой”, тяжёлый индустриальный трек “Русские горки”, на который было сделано лирик-видео, и атональный вокализ “Гаввах”, вызывающий в памяти гениальные творения Septic Flesh и Chaostar.
После знакомства с этим диском можно сказать с уверенностью, что Rosa Infra уже стала яркой и запоминающейся командой со своим неповторимым звучанием и узнаваемым почерком. Эту группу вы уж точно не перепутаете ни с какой другой, и не забудете, услышав однажды. Альбом “Мета-Кома” можно по-разному оценивать, но уже сейчас очевидно, что на этом двойном LP московские экспериментаторы совершили своеобразную революцию в мире тяжёлого рока, и, как любая революция, их новый диск вряд ли будет безоговорочно любим и принимаем каждым, но его несомненно стоит порекомендовать всем ищущим и думающим людям, а также тем, кого интересуют самобытные и оригинальные метал-коллективы.
|