|
Last login: 5 декабря 2008, 12:03
|
|
|
|
|
|
| Второй сингл с последнего альбома Блайндов. Заглавным трэком, на этот раз, был предсказуемо выбран второй (хотя для многих и первый) главный хит альбома - ураганный боевик "Another Stranger Me". Всего на сингле представлено 5 трэков. Первым идёт собственно заглавный трэк, тут, думаю, даже рассказывать особо ничего не нужно, все поклонники немецкой группы уже и так поделились на сторонников новых веяний в музыке их кумиров и их противников. Второй трэк - балладная "All The King's Horses", изданная ранее как бонус к японскому изданию "A Twist In the Myth". Очень симпатичная, слегка прогрессивная вещь (для меня это не недостаток, но поклонники только раннего творчества Блайндов могут начать плеваться). Третим номером идёт кавер на шлягер конце 60-х - песню группы The Mamas & the Papas "Dream A Little Dream Of Me". Кавер вышел в духе "Mr.Sandman" - почти оригинальное начало, затем - утяжеление и конец в стиле павер-метал. Честно говоря, не вполне разделяю любовь немцев к металлическим переделкам старых хитов, но звучит довольно неплохо. Ну и на десерт нам предлагают демо-версии ещё двух песен с последнего альбома, причём не самых, на мой взгляд, интересных. В качестве бонуса, на части тиража этого диска присутствует клип на песню "Another Stranger Me" (стоит, пожалуй, отметить, что это первое творение Стражей, не имеющее никакого отношения к фантастике или фэнтези). В целом, диск довольно интересен, не считая разве что последних двух трэков. Фанатам Blind Guardian приобретать в обязательном порядке.
|
| |
|
|
|
| Без сомнения, возвращение Матиаса Блада "в семью" - событие позитивное, как ни посмотри. Но вот по поводу якобы возвращения музыки Falconer к стилю и уровню первых двух альбомов меня терзают оч-чень большие сомнения. В последнем альбоме Сокольничьих нет ни бескомпромиссного драйва их дебютника, ни прекрасных фолковых мелодий второго (наиболее любимого мною) альбома. Точнее, они есть, но появляются только эпизодически. На мой взгляд, по сравнению с тем, что группа делала до ухода Матиаса, новый альбом выглядит изрядно "опопсевшим". Фолковые мотивы вернулись, их уже не нужно искать с лупой, как на альбомах с Кристофером Гобелем. Но вместе с тем, уже когда я слушал первый (он же заглавный) трэк альбома, и привычно восторгался голосу Блада, во мне росло чувство тихого недоумения. Новый альбом звучит как смесь старого Фалконера с Хамерфолом. Материал, бесспорно, силен, равно как и профессионализм музыкантов и качество записи, но... это не совсем то, что я хотел услышать на новом альбоме любимой мной группы. Тем не менее, выделю такие трэки, как "Waltz With The Dead", "Catch The Shadows", балладу "Long Gone By" (хотя вот она-то попсовостью отдаёт просто безмерно), "Home Of The Knave". В принципе, как я уже сказал, альбом очень сильный, просто лично я был разочарован некоторым отходом в сторону "стандартного" павера по сравнению с первыми альбомами.
|
| |
|
|
|
| Самый депрессивный альбом за всю историю группы. Ни до, ни после Anathema не удавалось достичь такой мелонхоличной атмосферы. Из звучания окончательно выветрилась былая дэз-думовая тяжесть, все акценты сместились в сторону арт-психоделик-рока, вызывающего ассоциации с Pink Floyd. Чистый вокал Висента звучит не в пример лучше его невнятных попыток гроулить, да и сама группа на новом поприще превратилась из заурядного середнячка думовой сцены в самобытную комманду, аналогов которой так сразу и не вспомнишь.
1. Shroud Of False - короткое и очень красивое интро. Клавишное вступление и затем строчки "Мы все - лишь момент во времени / Мгновение глаза / Сон для слепых / Видения умирающего мозга / Надеюсь, вы не понимаете...". Оптимистично, ничего не скажешь. 10/10
2. Fragile Dreams - плавный переход с предыдущего трэка, после чего вступают довольно тяжелые гитарные риффы (в определённый момент они отчётливо напоминают КиШовского "Лесника"), затихающие к куплету и вновь возбновляющиеся к припеву. Эмоциональный, "сбивчивый" вокал повествует нам о старой несчастливой любви, которая никак не забывается. Песня неплоха, но на мой взгляд слегка затянута. 8/10
3. Empty - шикарное вступление с речитативом Винсента и затем вновь тяжелая часть. Песня напоминает предыдущую, но звучит драйвовей и намного лучше западает в память. В середине песни всё неожиданно затихает, и в полной тишине вступают клавиши, звучащие отрешённо-торжественно, после чего так же неожиданно возобновляются риффы и ритм-секция. На этот раз текст говорит (весьма туманно) о пустоте внутри, боли, ненависти к кому-то и суицидальных побуждениях лирического героя. 9/10
4. Lost Control - вступают негромкие, медитативные клавиши, на фоне которых Винсент "сломленым" голосом неторопливо рассказывает о том, как "жизнь вновь его предала". Между куплетами вступают электрогитара и ритм-секция, но мелодия остаётся неизменной, затем всё затихает, и вновь остаются лишь клавиши. В конце песни, не давая заскучать, следует красивейшая кода с участием виолончели. 10/10
5. Re-Connect - с места в карьер вступают рифф, ритм-секция и вокал, на этот раз какой-то отрешённо-безжизненный. В припеве напряжение спадает, а вокал приобретает лиричный оттенок. На протяжении всей песни чередуются среднетемповые, медленные и быстрые куски, завершается же всё злым гитарным проигрышем (кажется, если выкрутить звук гитар, то получится почти старая Анафема). Честно говоря, это единственная песня альбома, которая мне не понравилась на эмоциональном уровне. Хотя из общей картины альбома она не выпадает. 7/10
6. Inner Silence - красотища! Короткая, но очень красивая и эмоциональная композиция. Проникновенная мелодия, сыгранная вначале на клавишах, затем повторенная в утяжелённом варианте с участием гитары и вокала, небольшое гитарное соло, и затихающая ритм-секция, в конце имитирующая удары сердца. "Когда тишина позовёт / И день подойдёт к концу / Когда свет твоей жизни погаснет / И любовь умрёт в твоих глазах / Лишь тогда я пойму / Что ты значишь для меня" 10/10
7. Alternative 4 - практически вся песня построена на одной мелодической фразе с минимальными вариациями, но эмоциональный, как всегда, вокал, делает песню вовсе не такой уж скучной и однообразной. В тексте говорится о нежелании принимать реальность и жить в ней. В конце интересное аутро - Винсент (а может, даже и не он) голосом ведьмы-трансвестита (сори, у меня ассоциации именно такие) говорит "Я буду танцевать с ангелами, празднуя Холокост / И далеко за пределами моей давно ушедшей гордости / Лежит знание, что скоро меня не станет". 8/10
8. Regret - кристально-чистые, какие-то прозрачные аккорды акустической гитары. Вступает такой же чистый и печальный вокал (лирический герой сожалеет о чём-то содеянном и мучим совестью). Музыка постепенно набирает силу и к середине достигает апогея энергичности, после чего вновь спадает. Песня звучит очень ровно даже несмотря на перепады темпа и громкости. Как ни странно, по атмосфере это - одна из самых светлых песен альбома. 9/10
9. Feel - тяжелый аккорд вначале звучит как раскат грома, дальше дуэтом с электрогитарой вступает аккустика, а ближе к куплету - клавишные, имитирующие электрический орган. Вновь практически вся песня построена на нескольких одинаковых ходах, и только к концу следует утяжеление, совпадающее с эмоциональной кульминацией вокальной партии. Текст довольно туманен, но похоже повествует о близкой неминуемой смерти. 8/10
10. Destiny - ещё один короткий шедевр. Дуэт гитары и клавиш в начале напоминает тикание часов. Затем немного жалобный вокал Винсента повествует нам весьма лаконичный, но крайне сложный для осмысления текст "Я пытался убить одиноких / Испытать нашу смертность / В бесконечность / Застывшее воспоминание / Утри вчерашние слезы / Время перемен, унеси прочь боль / Ангел, моя судьба / Можешь ли ты коснуться меня?" 10/10
11. The Silent Enigma (bonus) - в качестве бонуса на альбоме представлена инструментальная и несколько переосмысленная версия заглавной песни альбома The Silent Enigma (1995). Надо сказать, в новом звучании и без стонов Винсента, она мне нравится гораздо больше. 10/10
В целом, я считаю этот альбом вершиной творчества группы во всех отношениях, кроме чисто технического (возможно, конкуренцию ему может составить только следующий альбом, "Judgement"). В дальнейшем, Anathema, на мой взгляд, чрезмерно увлеклись усложнением музыки и комбинированием элементов психоделик-рока и дум-метала.
|
| |
|
|
|
| Этим альбомом ознаменовано начало перехода Блайндов со стандартного спид-павера на их фирменный стиль, который мы слышим на альбомах 1992 года и более поздних. Признаю, вопреки мнению многих, я не считаю этот диск шедевром и лучшим в истории группы. Альбом безусловно очень хорош, но на мой взгляд немного сыроват. Он как бы находится между старым звучанием Стражей и новым (то же самое можно сказать и про вокал Кюрша, который всё это время занимался с преподавателем, что несомненно начало давать результаты уже на этом альбоме, но пика своего Ханси ещё не достиг). На альбоме присутствуют как хиты на все времена ("Lord Of The Rings" - одна из лучших баллад группы, мощная "Welcome To Dying", "Traveler In Time", "The Last Candle", которую, к сожалению, редко исполняют на концертах), так и проходные, на мой взгляд, вещи, такие как "Goodbye My Friend" и "Tommyknockers". Несмотря на это, диск в обязательном порядке надо слушать всем, кому хоть немного интересны спид и павер. Надо отметить, что на этом альбоме, как и на предыдущем, вновь засветился дядька Кай Хансен - на этот раз в песне "Lost in the Twilight Hall".
|
| |
|
|
|