|
Last login: 11 марта 2016, 04:32
|
|
|
|
|
|
| Представьте уютный зал ресторана. Гости неспешно едят и общаются. Из кухни выходит официант и с улыбкой подносит голодному гостю долгожданный заказ. Гость благодарит учтивого юношу и, кое-как утирая слюнки с губ, принимается жадно уплетать свое блюдо. Но едва первая проба оказалась во рту, как она тут же выплевывается обратно в тарелку. Зычным мужским голосом разносятся по залу крики: «Что за помои вы мне тут принесли?! Это даже свиньи жрать не будут!». Разъяренный клиент срывается с места, хватает тарелку, отталкивает в сторону спешившего извиниться официанта, врывается в кухню и бросает в стиле Гордона Рамзи эту гастрономическую халтуру прямо в лицо повару.
Так, а к чему это я? А к тому, что я прекрасно понимаю гнев этого человека, поскольку во время прослушивания нового альбома Hammerfall меня одолевали те же чувства и эмоции. Как и повар злополучного ресторана, группа накормила меня откровеннейшим непотребством. "(r)Evolution" - это откровенное издевательство над слушателями, которое не прекращается с момента выпуска "No Sacrifice, No Glory". Это – блюдо, приготовленное из невкусных и давно просроченных продуктов: пресные риффы, вызывающие изжогу мелодии и провоцирующий несварение желудка вокал Йоакима Канса, вновь запевшего писклявым и малоприятным голосом.
Всякая попытка отыскать какие-либо хорошие моменты в этом альбоме равносильна копанию в грязи в надежде отыскать хотя бы крошечный золотой самородок. Несмотря на то, что альбом был заявлен как триумфальное возвращение к корням, все композиции скучны, неинтересны и вторичны не только творчеству других групп жанра, но и творчеству самих Hammerfall. Группа несомненно вкладывает всю свою душу в каждую запись, но что толку от этого, если слушать на этих записях нечего. Альбом понравится лишь самым преданным поклонникам Hammerfall, остальным же будет достаточно просмотра видео на "Hector's Hymn".
|
| |
|
|
|
| Во время прослушивания нового альбома Eluveitie создается впечатление, что швейцарцы сознательно не меняются вот уже который альбом. Возможно, музыканты были бы и рады выпустить что-то совершенно новое и отличное от предыдущих работ, но немалая доля поклонников настойчиво требует продолжения банкета и чхать хотела на желания самих музыкантов. Поэтому в очередной раз приходится сочинять то, что понравится народу. И если две предыдущие работы демонстрировали, что группа худо-бедно справлялась с этой задачей, то в этот раз швейцарцы явно прокололись. И вот в чем кроется причина:
Для начала небольшое отступление. Известно, что во время записи "A Day in the Life" Пол Маккартни собрал в одном помещении весь оркестр и попросил музыкантов играть что угодно, не обращая при этом внимания на остальных. В результате, как всем известно, получилась полнейшая какофония. Подобную аналогию можно провести и с новой работой Eluveitie. Создается ощущение того, что продюсер "Origins" поступил с членами Eluveitie так же, как и сэр Пол с оркестром. И в итоге получилась такая же какофония. Стандартный металлический инструментал никак не вяжется с этническими инструментами. А должно быть-то совсем наоборот. В этот раз музыканты не смогли должным образом сплести красивый узор из металлической и народной составляющей своей музыки. И это еще только полбеды.
Невзрачные в большинстве своем композиции, как и эпизоды Смертельного улова, совершенно неотличимы друг от друга и нисколько не запоминаются. В одно ухо влетело – в другое вылетело. Во время прослушивания "Origins" еда то и дело подкатывает к горлу от однообразных свистелок, наложенных на металкоровые риффы и брейкдауны. По иронии судьбы жемчужиной альбома стала самая «неметаллическая» композиция "The Call of the Mountains". Слушая ее, невольно задаешься вопросом: «А может, группе стоит послать лесом весь этот металл и сочинять вот такие простые и безумно красивые композиции?» Глядишь, и сам процесс прослушивания не был бы таким тяжелым и утомительным. Помимо "The Call", удачными, но с большой натяжкой, можно назвать "The King", дальний отголосок времен "Slania", и "Celtos", да и то лишь потому что она спета не на английском. Вот, пожалуй, и все. Больше выделить нечего.
В итоге можно сказать, что The Origins оставил крайне негативное впечатление. Из 12 композиций 9 получились откровенно плохими, 2 просто хорошими и всего-навсего одна заслуживает место в числе лучших произведений Eluveitie. Довольно неутешительный результат. Будем надеяться, что это лишь временная неудача.
|
| |
|
|
|
| На "Requiem for the Indifferent" голландцы в целом не смогли предложить своим слушателям ничего толкового. Наличие пары более-менее удачных вещей, соседствующих с откровенно халтурным материалом, никак не спасало ситуацию, вследствие чего лишь оставалось как можно скорее предать "Реквием" забвению и надеяться, пусть и слабо, на то, что группа все же одумается и сумеет-таки сочинить альбом, достойный похвалы. Но чуда, увы, не случилось. "The Quantum Enigma" недалеко ушел от своего предшественника, явив слушателям материал, уступающий даже блеклому "Реквиему".
В сравнении с предыдущими работами группы "Энигма" представляет собой очень плохой альбом. Группа, как всегда, старается звучать впечатляюще, щедро наполняя композиции оркестровками и хорами. Однако в этот раз, равно как и в предыдущий, подобный номер не проходит. Ведь сколько ни набрасывай давно всем надоевшей симфонической мишуры на изначально слабый материал, лучше альбом от этого не станет. Композиции в большинстве своем неинтересны и до смерти скучны. Некоторые поначалу вызывают хоть какое-то любопытство, но затем – лишь непреодолимое желание переключиться на следующую песню, которая ничуть не лучше предыдущей. Тем не менее, есть и хорошие вещи, но об этом позже.
И, конечно же, по старой доброй традиции, которую голландцы соблюдают вот уже несколько альбомов подряд, новое творение донельзя затянуто. Казалось бы, на 11 композиции можно уже и закругляться, но не тут-то было! Извольте еще выслушать откровенную "пустышку" "Natural Corruption", в довесок к которой прилагается худший за всю историю группы «эпик», и только тогда можете быть свободны. А если сравнивать "Энигму" с новыми творениями коллег по цеху, то и здесь альбом проигрывает по всем статьям. Здесь нет ни композиторской фантазии Nightwish, ни творческого размаха Therion.
Но, как я уже говорил, есть и ложка меда в бочке дегтя. Первые 2 (не считая интро) композиции плюс "Omen – The Ghoulish Malady" можно смело заносить в золотой фонд группы. Идеальная «открывашка» "The Second Stone", агрессивная "The Essence of Silence", а также "Omen", выделяющаяся приятным припевом в духе альтернативного рока, порадуют слушателя и напомнят о славных временах "Design Your Universe". И к сожалению, кроме вышеперечисленных композиций на альбоме больше нечего слушать. И ни высокое качество записи и исполнения, ни неизменно прекрасный вокал Симоне Симмонс не способны подсластить горькую пилюлю.
В итоге "The Quantum Enigma" можно признать полным провалом. Группе явно нужно что-то менять. Возможно, стоит последовать примеру Within Temptation и заиграть альтернативу, представленную в "Omen", либо же удариться в металкор, который группа попробовала сыграть в "Victims of Contingency". В любом случае, нужно сворачивать с проторенного пути, ибо этот путь уже во второй раз никуда не приводит.
|
| |
|
|
|