|
Last login: 12 сентября 2020, 12:20
|
|
|
|
|
|
| Данная работа запомнилась мне исключительно из-за своей необычности. Музыка сего альбома представляет собой достаточно сырой блэк-метал, структура песен постоянном меняется: бывает, что идет нетипичный для такого стиля чистый вокал и партии классической гитары, а затем, в следующей песне, как будто где-то вдалеке начинают бить бластбиты и несется озлобленный скриминг, и звучит это порою неожиданно и крайне необычно.
Общий настрой, на мой взгляд, достаточно грустный, настолько, что прослушав альбом, эту грусть ощущаешь. Поначалу становится непонятно, отчего же это возникает, но потом явственно видно, что все из-за грустного чистого вокала и грустных же гитарных мотивов, а присутствующий симфонизм способствует появлению ощущения еще и холода.
Однако, кажется, что работа далека от совершенства, - некоторые песни записаны в плохом качестве, причем не исключено, что это сделано намеренно, ведь большинство треков звучит очень даже неплохо. Ударные, опять же, несколько однообразны, хотя на них, скорее всего, играл живой человек, а не машина.
|
| |
|
|
|
| Эта группа и этот альбом являются для меня, да и, наверно, для многих людей культовыми. И пусть сейчас она уже распалась, но шедевр остался, и я думаю, будет еще долго радовать людей. Этот альбом я слушаю уже давно, года 2, и он не надоедает ничуть. Особенно радуют тексты, они сделаны просто великолепно!
В них отличные перекрестные рифмы, метафоричные образы, пусть понятные не сразу, но такие близкие славянскому сердцу, что после прослушивания еще долго думаешь о том, сколь точно и метко сказано!
Что касательно музыкальной составляющей, думаю, тут вам кто угодно скажет, что она великолепна, музыка полна интересных составляющих, которых нет больше ни у кого. Вокал тоже особенный, - одновременно боевой и мощный, но при всем при этом достаточно высокий скриминг, но не такой, как у некоторых DSBM команд типа Silencer, он дарует боевой настрой, а не депрессивный.
Однако, группа в нашей стране не сильно известна, и если вы посмотрите опросы на разных пэган-сайтах, то Pagan Reign там получит от силы процентов 20%, наибольшее число голосов будет отдано Арконе и Темнозори. Нет, это тоже отличные группы, и после распада описываемой команды именно они стали лидерами пэган-сцены (естественно, на мой взгляд), но ни Арконе, ни, тем более, Темнозори, несмотря на их неоспоримые достоинства, пока не удалось достичь тех вершин, каких достиг этот коллектив из Твери.
Ветродар - мультинструменталист Pagan Reign,который играл на народных инструментах, теперь создал новую группу, на развалинах старой, и носит она гордое название Твердь, однако уровня одноименного альбома им достичь не удалось, как по текстам, так и по музыке, да и жанр их нового "Вслед за солнцеворотом" ближе, скорее, к фолку, но это уже совсем другая история.
|
| |
|
|
|
| По сравнению с такими, на мой взгляд, откровенно провальными работами как "Вектор 33", а также "Назад к порубанным корням", "Acme Adeptum" выглядит значительно лучше. Этой работе невероятно далеко до могучих работ старого состава, но ведь если долго мучиться, то что-нибудь выйдет. Так, сквозь череду неудачных работ у нового "Люцифугум" наконец-то что-то получилось, что-то уже являющееся музыкой. Женский вокал хорош, имеет свою изюминку, он не крикливо-яростный, как у многих блэк-метал групп, он можно сказать злобно-издевающийся, циничный, прерывающийся иногда на злорадный смех.
Гитарная игра достаточно хороша, она имеет свой, живой стиль, а вот ударные все портят! Неужели нельзя было пригласить какого-нибудь ударника? Пусть и не шибко именитого, но с живыми ударными альбом звучал бы значительно лучше.
Слышал разные отзывы на этот альбом: одни говорят, что он гениален, как и все альбомы "Люцифугум", другие - что с новым составом группа уже не та вовсе, и все альбомы откровенно слабы, но, пожалуй, не могу ни с кем из них согласиться полностью.
Разумеется, до "На крючья да в клочья" и "Нахристихрящах" далеко, но еще через пару лет они подойдут вплотную к уровню этих шедевральных альбомов.
Потому и ставлю ему 6 баллов, как "нормальной, грамотной работе".
|
| |
|
|
|