|
Last login: 21 августа 2009, 07:44
|
|
|
|
|
|
| OSI год за годом выпускают альбомы, достойные таблички: «Внимание! Слушать только при подходящем настроении». Меланхоличная, тягучая атмосфера каждой, в том числе и этой, их работы вызывает у большинства слушателей скуку, и так и остаётся не понятой. Однако в своём новом альбоме «Blood» они решили и рыбку съесть, и на ёлку залезть - сохранив ту самую любимую немногими атмосферу добавить более энергичные трэки, что у них отлично получилось. Композиции «The Escape Artist» и «Be the Hero» не только отлично вписались в общую картину, но и подогревают интерес слушателя к данному альбому, давая работе шанс наконец-то быть оцененной по достоинству.
Технически песни в альбоме можно поделить на две группы: более хитовые и агрессивные, в которых главную роль играет электрогитара - это названные ранее + «False Start», и с доминированием электроники, составляющие теперь основную массу. Да, теперь у OSI метала осталось совсем немного, что не может не радовать.
Однако обо всём этом перестаёшь думать при прослушивании альбома. Его атмосфера заполняет сознание, вызывает чувство очень похожее на грусть. Но это не грусть, скорее безразличие ко всему окружающему. Даже к самому себе. Очень интересное, редкое и ценное чувство. Вероятно, именно это ощущения американский дуэт пытался создать у слушателя на протяжении всего своего существования. Интересно посмотреть, что же они предложат на суд слушателей дальше.
|
| |
|
|
|
| Вторую работу RR “Age Of Aquarius” ещё до выхода многие, в том числе и я, считали шедевром. Имена музыкантов, заявление о том, что Timo Tolkki позволил им принять участие в написание нового материала, и просто замечательная заглавная композиция – всё внушало искреннюю веру в успех новой работы.
Но хватит о надеждах и обещаниях : запускаем диск, в очередной раз, всё с тем же удовольствием слушаем заглавную песню. Заданную ей атмосферу сразу же подхватывает “Sins of my beloved”, ещё один хит альбома – здесь мягкая вокальная часть переплетена с тяжёлым, цепляющим проигрышем. В итоге песня получилась одновременно лиричной и динамичной. Следующие два трека примечательны исключительно вокальной частью. Здесь Tolkki “выпустил птичку из клетки” – предоставил Gus’у Monsanto полную свободу действий и нисколько не прогадал на этом. Обе песни выделяются агрессивностью и ритмичностью, свойственную предыдущему проекту Monsanto (напомню, что раньше он пел в прог-коллективе Adagio). Ну а после них начинается что-то совсем невнятное, и если баллада “Ghost of Fallen grace” не вызывает особого раздражения, то всё, что идёт после неё кажется “не вошедшим” на альбомы Stratovarius’ов и абсолютно не вписывается в атмосферу данной работы. “Heart of all” и “So she wears black” хорошо бы смотрелись на второй части элементов, а “Kyrie Eleison” на “Stratovarius”. Ещё одна странная тенденция, замеченная мной на второй части "Age of Aquarius" – нынешний вокалист зачем-то подражает манере пения Kotipelto. Стоит отдать ему должное – это бессмысленное занятие у него недурно получается, но опять же альбому ничего не даёт. Говоря кратко – песни под номерами 5, 6, 7 остались для меня серыми пятнами и после пятого прослушивания. А вот “Kyrie Eleison” довольно таки недурна и не так сильно выпадает из альбома. Последним номером идёт странноватая, но интересная “Into the Future”, которая лично мне напомнила замедленную “Victoria's Secret” (Sonata Arctica, 2003).
Итого мы получаем четыре отличные композиции, две средние и три абсолютно провальные + странная тенденция в вокальной части. Если Timo Tolkki на следующей пластинке продолжит курс первой половины альбома, то мы услышим что-то гениальное, а пока 7/10.
|
| |
|
|
|
| «Archangels in Black» - тот рывок вперёд, который требовался Adagio, чтобы выйти из разряда групп, «подающих надежды». Французы наконец-то перестали экспериментировать со стилями, а продолжили двигаться по линии, заданной их предыдущим альбомом «Dominate» и не прогадала на этом.
В общем музыкальный материал стал более тяжёлым и менее симфоничным. Стоит отметить, что под нечётными номерами расположены самые сильные композиции, а все чётные, хотя и вполне «слушабельны», намного слабее. Однако такое расположение придаёт альбому ровность и скрывает некоторые неудачные моменты. Так что нам остаётся только гадать - хитрый ход это или случайность.
Смена вокалиста не так заметна, как это может показаться. Christian Palin хотя и профессионал своего дела, но я не могу сказать, что он сильнее своего предшественника. Зато работа гитариста и клавишника заслуживает самых лестных отзывов! Да и вообще, инструментальная часть заслуживает твёрдой «пятёрки», а вот вокальная не производит особого впечатления.
«Archangels in Black», несомненно, сильнее всех предыдущих работ французской команды. Вопрос в том, что будет дальше - продолжат ли они перескакивать со стиля на стиль или будут играть прогрессив-метал? Лично я настаиваю на втором, ведь в этом стиле они ещё не всего добились, хотя и сделали уверенный шаг к этому – «8/10».
|
| |
|
|
|
| Captain Morgan`s Revenge - самый необычный дебют, который я только слышал. Необычность эта заключается в следующем :
1 - альбом приятно удивил качеством исполнения и записи. Нечасто на первых пластинках видишь, что музыкантам практически некуда расти.
2 - создаётся странное ощущение того, что у группы, при наличии довольно оригинальной тематики, нет разнообразия в её воплощении. Фактически на альбоме я услышал две песни: "Nancy The Tavern Wench" и заглавная "Captain Morgans Revenge". Всё остальное – чуть изменённые копии заглавной композиции.
Хотя каждая песня по отдельности заслуживает как минимум твёрдые "7", прослушивание альбома навевает невероятную скуку. Причина этого – прямолинейность музыкального материала. Желаю группе на следующем релизе избавиться от нее.
|
| |
|
|
|
| На первом своём полноформатнике Ольви показали, что у них много идей, и они могут достойно их воплотить. Следствием такого дебюта стало то, что многие, в том числе и я, стали с нетерпением ждать их новую работу. И вот, новый альбом с пафосным названием "Последнее Небо " вышел, и, признаюсь вам сразу, группе не придётся за него краснеть.
Главный плюс нового материала - тексты песен. Конечно же, не обошлось без перлов, вроде "Время порвёт нас в клочья назло всем", но в основном всё звучит красиво и искренне. Вокал Андрея Лобашева в очередной раз срывает мои аплодисменты и служит отличным дополнением к текстам.
А вот музыкальное наполнение явно не шедевр. "Иди и Смотри" - единственная песня с действительно сильной мелодией, которая запоминается и усиливает атмосферу. Исполнительский профессионализм группы заслуживает уважения, но здесь им звёзд с неба явно не хватает.
Сам альбом получился не скучным. На нём конечно есть и проходная песня "Чёрные Птицы", и попросту не цепляющая баллада "Потерять Тебя". Но на этом минусы заканчиваются и остаются три скоростных боевика, открывающие альбом, эпик "Тишина" с сильной атмосферой и четыре среднетемповые композиции с интересными текстами.
Ольви и их альбом "Последнее Небо " честно зарабатывают свои восемь баллов. Стоит ещё раз отметить, что основная ценность нового материала в текстах и вокале, а музыка здесь служит только приятным дополнением.
|
| |
|
|
|
| Признаться, не ожидал я такого от Тролля и Ко! Они наконец-то исправили все допущенные в прошлом ошибки и создали отличнейший альбом, доверху наполненный весёлыми и запоминающимися мелодиями и забавной лирикой. Музыка стала более гармоничной и простой для восприятия, а вокал получился намного интересней и разнообразней. В общем, качество исполнения и записи на высшем уровне.
Альбом слушается на ура и начинает надоедает только после десятого прослушивания. Из песен нужно выделить «Вальс на костях» - этакий “Suden Jioku” от ТГЕ, очень красивая и мелодичная песня; «Райнхайнтсгебот 1516» - самая интересная и оригинальная композиция альбома, стиль которой я бы определил, как фольк-рэп-кор. Стоит отметить «Не за что винить». Она хоть и самая неудачная на этом альбоме, но на две головы выше материала с прошлых творений команды.
«1516 / Орден Пресветлого Хмеля» - отличная работа замечательного коллектива. Веселье и позитив от прослушивания я гарантирую, а что ещё нужно от пивного фолька?
|
| |
|
|
|
| Третий по счёту альбом ТГЕ получился скорее крепким середнячком, чем шедевром, хотя у музыкантов есть и опыт, и желание, и даже некоторые претензии на оригинальность. Единственное, что не вышло у питерского коллектива - создание атмосферы радости и веселья. Будь это другой стиль, это было бы незаметно, но это пивной фольк, настроение в котором играет важнейшую роль!
Технически альбом исполнен неплохо, однако общую картину немного портят ударные. Они просто мешают остальным музыкантам задавать настроение.
Из песен стоит выделить «Мой дед говорил...». В этой песне всё вышло идеально! Несомненные хиты будущих застолий также «Конунг Хмель» и «Пивоварня Ульва», хотя их немного портят барабаны. Третье место занимают «Сырный Штурм», «Каменный Эль» (в котором, как ни странно, «ударная» партия выполнена на пятёрку) и «Фольклорная-застольная».
Остаются совершенно неудачные «Скальд» (7 минут слишком долго для пивного фолька, становится скучно) и «Фольклорная-застольная (труъ-версия)» (которая только портит оригинал).
И снова Тролль Гнёт Ель мелочами подпортили шикарный материал. Сколько можно? Ведь этим альбомом они реально могли претендовать на 8-9 баллов, а получили всего 6.
|
| |
|
|
|
| Я считаю этот альбом взрывом в творчестве Sonata Arctica. Сами подумайте: группа, игравшая классический финский павер, за один год кардинально изменилась и стала оригинальной. Много ли таких групп ?
За этот год в голове музыкантов возникло множество отличных идей, воплощенных на альбоме. Например они стали больше использовать бэк-вокал и многоголосье. Это придало большую динамичность композициям. Сам материал замедлился, но стал заметно тяжелее. Вокальные партии стали немного проще и эмоциональнее.
Техническое исполнение альбома как всегда "на отлично". Заметно появление постоянного, и очень профессионального, клавишника. Henrik Klingenberg - главная находка этого альбома.
В итоге мы получаем целостный и гармоничный альбом. Из песен выделяются: "Wildfire" и "Don't Say A Word" - напором и мощью, достигнутыми благодаря нововведениям; "My Selene" - красотой и мелодичностью, и как композиция, характерная для старой Сонаты.
И хотя идеи, созданные "Reckoning Night", получили худшее развитие, это - самый интересный альбом на современной сцене финского павера.
|
| |
|
|
|
| Великолепная работа! И дело тут даже не в подборке «личного состава» команды, а в невероятной чувственности и продуманности каждой песни. Ни одной строчки, ни одной ноты не выкинешь - ВСЁ отшлифовано и доведено до идеала.
Инструментальная часть исполнена на твёрдую пятёрку с плюсом. Здесь отдельное спасибо заслуживает Sascha Paeth. Благодаря ему музыкальный фон наполнился яркими красками и сделал атмосферу альбома более запоминающейся.
Вокальная часть представлена отличным составом исполнителей точно передающих характеры своих героев. Голос Безответной любви (Amanda Somerville) безразличен; Добрый дух (Bob Catley)- мягок и снисходителен. Особый салют - Мефистофелю (Jorn Lande) и Магнату (Alice Cooper) - у отрицательных персонажей как всегда самые запоминающиеся образы. Сам же композитор (Tobias Sammet) выкладывается на 200%! В каждую песню он добавляет часть своей души, не только, как создатель, но и как исполнитель.
Из альбома сложно выделить какую-либо песню, разве что сама «The Scarecrow». Это очень сильная эпическая композиция, показывающая сцену появления Мефистофеля в жизни композитора, с кульминацией, приводящей в восторг и трепет.
Этот альбом - пик композиторской, поэтической и исполнительской мощи Саммета. Он же и пик моей любви к его творчеству. Ведь материала, лучшего, чем этот он не напишет, ибо это - шедевр на все времена, атмосфера которого навсегда отпечаталась у меня в душе, а идеи - в разуме.
|
| |
|
|
|
| В отличие от предыдущих рецензоров, я считаю, что «The Scythe» - закономерный этап развития группы. Он смог сохранить сильную атмосферу «The Winter Wake», но подал её в более агрессивной форме. Кроме этого альбом привнёс в музыку итальянцев невероятный драйв и мощь, которых не было раньше.
На альбоме много сильных песен («The Scythe», «Poison Tears», «Death and the Suffering»), которые сносят своей энергией! Самая атмосферная песня – «Infection», а во второй песне интересное вступление.
Что касается минусов: меня раздражают вставки между песнями, они уместны в начале и конце альбома, а так всё портят. «Totentanz» - совершенно неудачная композиция, также не понравился эпик «Dominhate».
Ещё одна добротная работа Elvenking'а. Жду дня, когда они выпустят альбом года, а пока - «5-».
|
| |
|
|
|
| На фоне последних работ итальянцев этот альбом смотрится довольно блекло. Да, они захватили публику «акустичностью» альбома. Но что-то пошло не так. Акустические гитары звучат неплохо, но недолго (примерно до 4 песни). Ну и тут нет лиричности «Disillusions Reel», которую хотели услышать поклонники группы. Обычный фольк-металический альбом, ну и зачем нужна была клюква?
Несмотря на это, Elvenking не разучился писать хороший материал. Несомненные хиты альбома – «Heaven is a Place on Earth»; развесёлая «Not My Final Song». Жемчужина альбома – «Miss Conception», просто потрясающая песня! Ну и нужно отметить «The Winter Wake (acoustic version)» - звучит намного лучше оригинала.
Неплохой альбом, хотя в нём нет яркой атмосферы «The Winter Wake» или «The Scythe», которую я ожидал.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом своеобразный эксперимент - Dragonforce твёрдо решил измениться, теперь решает как. Здесь и утяжелённая "Reasons to Live", и величественная "The Last Journey Home", есть даже баллада!!! "A Flame For Freedom", и чисто драгонфорсовские "Inside the Winter Storm" и "Heroes of Our Times".
Что делает честь группе при таком количестве экспериментов качество исполнения совершенно не пострадало! Это даже меня слегка удивило! И главное: гитарно-клавишное соло, которым всегда славился Dragonforce осталось на уровне!
За качество исполнения и режиссирования - твёрдая пятёрка!
Осталась ложка дёгтя - это целостность альбома (а точнее полное отсутствие этой целостности). Не буду долго разглогольствовать на эту тему - они ищут свой стиль.
Желаю группе наконец найти свой индивидуальный стиль, но не потерять в драйве. Пока у них это неплохо получается!!!
|
| |
|
|
|
| При первом прослушивании меня посетило страшное разочарование - что это за попса - сами знаете какая! Ждал "Theater Of Salvation", а получил?
После, успокоившись, я понял - альбом неплох, а я был ...!!! Просто Тоби решил всех удивить и, что характерно, у него это получилось! Edguy стал бодрее, веселее, но медленнее, а в качестве совершенно не потерял! Потрясающая цельность музыкального материала - тоже несомненный плюс! Что касается "шутовских примочек" на альбоме - они имеют право на существование! У нас демократия!
Edguy сново порадовал нас, но сделал это по-другому. Это ни хорошо и ни плохо - просто с непривычки некоторые рецензоры стали рубить с плеча почём зря!!!
|
| |
|
|
|