|
Last login: 5 августа 2008, 03:04
|
|
|
|
|
|
| Два года ожидания, и вот наконец-то новый альбом одной из моих любимейших групп прослушан на несколько раз и сейчас пришло время высказать о нем свое мнение. С первых песен сразу слышно, что группа заметно потяжелела в плане гитарного звука. Все песни (за исключением балладной «Whale Rider») звучат плотно и мощно. Чувствуется, что Ланваль при написании песен опирался именно на тяжелые гитары. Песни стали мрачнее и даже злее, потеряв при этом часть той сказочной атмосферы, которая присутствовала на предыдущих релизах групп и была чем-то вроде их фирменной фишки. Ну да ладно, все когда-нибудь взрослеют, так что это не так уж и плохо. Плохо другое. Гитарист Threshold опять участвовал в записи альбома и, по моему мнению, сделал его слишком похожим на работы своей основной группы. Особенно ярко это слышно в песне «Shadowplay», которую я при первом прослушивании вообще чуть не спутал с Threshold’овской «Phenomenon». Ничего особенно плохого в интеграции в музыку Edenbridge прогрессивности, конечно, нет, но до, простите, практически копирования опускаться тоже не надо!
Вообще, Edenbridge очень правильно сделали, поместив в начале альбома такие мощные, с задатками хитовости, песни, как «Shadowplay», «Paramount» и «Undying Devotion». Но сразу же после них идет, на мой взгляд, самая слабая песни альбома - «Adamantine»… С каким-то неудобоваримым припевом и смертельной усталостью в голосе Сабины. Но споткнувшись один раз, Edenbridge дальше таких ошибок уже не допускают и вторая половина альбома, начиная с волшебно-красивой баллады «Whale Rider» и заканчивая великолепным заглавным эпиком «My Earth Dream». Мне лично особенно запала в душу «Place оf Higher Power».
Ну и закончить придется достаточно большой ложкой дегтя. После нескольких прослушиваний, особенно сравнив с предыдущими релизами группы, понимаешь, что нам уже в третий раз продают тот же самый «Shine» с небольшими, чисто косметическими изменениями. И это немножко обидно. Хотя, скорее всего все дело в том, что от группы я ждал несколько большего. И есть еще один очень заметный минус. Такой минус, что пропустить его нельзя. Этот минус – Сабина. Обладая очень красивым голос она не может им сыграть, не может оживить песни и придать им настроения. Хотя, к её чести, надо заметить, что попытки что-то изобразить у неё были (в «Shadowplay» и «Place оf Higher Power»), но очень слабые и если не прислушиваться, то и они могут пройти незамеченными. Да к тому же для некоторых песен Сабине не хватает силы голоса. Слушаю, к примеру, припев «Paramount», постоянно ждешь, что вот сейчас Сабина возьмет ноту повыше и… Но вот этого пресловутого «и» не случается, и мы продолжаем слушать почти одинаковую вокальную линию во всех песнях. Но все не так плохо, как может показаться. Конечно, это не самый лучший альбом в дискографии австрийцев, но его с удовольствием будут слушать и ценители Edenbridge со стажем и те, кто именно с него начнет знакомство с этой замечательной группой.
P.S. Чешский оркестр присутствует на альбоме не «для галочки», а для поддержания звучания и создания правильной атмосферы. За это можно еще полбалла к финальной оценке прибавить.
|
| |
|
|
|
| По какому-то странному стечению обстоятельств ни одной рецензии на альбомы замечательной голландской прог-металлической группы Sun Caged на дарксайде нет. Что ж, будем исправлять это недоразумение. Вообще, о творчестве этих музыкантов я узнал совершенно случайно, услышав их бывшего клавишника (Joost Van Den Broek) на одном из альбомов Арьена Люкассена. И мне захотелось услышать, что он делает в пределах своей основной (на тот момент) группы. Как в последствии оказалось, из под пера этих музыкантов выходит добротный прогрессивный металл в духе раннего творчества Dream Theater. И даже голос вокалиста Sun Caged очень сильно схож с голосом первого вокалиста Dream Theater Чарли Доминичи.
Одна из первых вещей, которую замечаешь при прослушивании данного альбома – это отличное качество записи, которое, в принципе, нетипично для молодых групп. Здесь, видимо, все дело в том, что лидером, автором музыки и текстов, а по совместительству еще и гитаристом группы является уже видавший виды Marcel Coenen, до Sun Caged игравший в группе Lemur Voice и получивший там некоторой опыт (и, естественно, деньги) для создания своего собственного проекта. Но, не гитаристом единым живут эти голландцы. Каждый из музыкантов на очень высоком уровне владеет своим инструментом и выдает очень внушительные сольные партии. Более менее удачно вписывается в общую композицию и вокалист, который может и не особо выделяется из череды других вокалистов прогрессивных команд, но общей картины тоже не портит.
Всего на альбоме 9 песен, каждая из которых отлично запоминается и не вызывает желания переключиться на следующую. Не смотря на то, что практически все песни имеют довольно внушительную протяженность и насыщены сложными и продолжительными соло-партиями, они абсолютно не наскучивают и время, потраченное на прослушивание альбома, пролетает как одно мгновение. Выделять какие-то отдельные песни сложно, но на моем плеере сразу же получили прописку "Sedation", "Hollow", "Closing In" и "Secrets Of Flight". В целом, альбом должен понравится всем любителям прогрессивного металла. Хотя Sun Caged и не привнесли ничего нового в развитие прога, тем не менее они оставляют только приятные впечатления.
|
| |
|
|
|
| Последнему (на данный момент) полноформатному альбому одной из моих любимых групп очень сложно дать адекватную оценку. Переслушанный огромное количество раз, "Systematic Chaos" оставляет после себя в голове слушателя настоящий (прошу прощения за тавтологию) хаос. На первый взгляд кажется, что все, за что лично я люблю Dream Theater, на месте: скоростные и техничные соло-партии Рудесса и Петруччи, яркая и четкая игра Маюнга, безупречные ударные Портного, отличный голос одного из лучших вокалистов в прогрессиве ЛяБри… Но если на более ранних альбомах музыканты создавали своей игрой единую музыкальную палитру в каждой композиции, то на "Systematic Chaos" все они очень сильно разобщены, и каждый пытается играть что-то свое. Претензий по техничности к Dream Theatre’у, конечно же, нет, но за отличным владением инструментами не слышно самой музыки. Инструментальные отрезки в песнях звучат так, будто театралы и не хотели включать их в общую композицию, а просто джемовали на досуге.
Отдельно о каждой песне:
1) "In The Presence Of Enemies" в первые секунды подкупает интересным началом… которое сменяется довольно скучным соло, слышанным у DT уже миллион раз. Ближе к середине песне проявляется ЛяБри, который здесь справился со своими обязанностями на уровне, но не показал ничего сверхъестественного. Основной темой песни стал выбор человека между добром и злом.
2) "Forsaken" представляется эдаким «попсовым» хитом от мира прогрессива. Несложный ритмический рисунок, простенькие мелодия и текст… Для галочки присутствует даже соло Петруччи… А вот рисованный клип получился довольно удачным, что для театралов вообще редкость.
3) "Constant Motion" с её более-менее запоминающимся припевом и довольно неоднозначными куплетами, в которых свои вокальные способности совместно с ЛяБри проявляет и Портной. Собственно, больше ничем особенным она не примечательна. На неё был снят подобный самой песне, бессмысленный и скучный клип.
4) "Dark Eternal Night" получает почетное звание самой худшей песни на альбоме. Голоса Петруччи и Портного в электронной обработке звучат, мягко говоря, ужасно и даже изредка появляющийся вокал ЛяБри не может скрасить мерзкого впечатления, оставленного началом песни. Инструментальная часть вообще похожа на набор звуков… В общем все плохо настолько, насколько вообще может быть…
5) Тот стойкий любитель ДТ, который терпеливо прослушает смертельно нудное и скучное начало "Repentance", сможет услышать одно из красивейших гитарных соло за всю историю существования группы. Чуть ли не единственный луч света в темном царстве "Systematic Chaos".
6) "Prophets Of War" по сути представляет собой кальку с "Sacrificed Sons" с "Octavarium", а по сему ничего интересного (кроме, может быть, рэпа, который читает Портной) эта песенка предложить не может. Хотя в Америке она, должно быть, вызвала большой резонанс (текст-то, как говорится, на злобу дня — о войне в Ираке).
7) Прослушать практически весь альбом стоило только ради этой песни. "Ministry Of Lost Souls" — настоящая (и единственная, по сути) жемчужина этого альбома. Здесь отлично переданы настроение и атмосфера, здесь инструментальная часть не заставляет слушателя засыпать, а простенький, в общем-то, текст, пробирает до глубины души.
8) Заканчивать театралы все-таки решили за здравие. Вторая часть "In The Presence Of Enemies" радует своей мелодичностью, техничностью и просто великолепным вокалом ЛяБри. В этой песне оканчивается история о выборе человека между добром и злом, начатая в первой части.
На мой (субъективный) взгляд "Systematic Chaos" самый слабый альбом Dream Theater’а. Две неплохие песни и один соляк… Для группы такого уровня это очень слабо. С замиранием сердца жду следующий альбом и где-то в глубине души надеюсь, что Dream Theater вспомнят про те славные времена, когда они создавали свои главные шедевры вроде "Images & Words" и "A Change Of Seasons"…
|
| |
|
|
|
| После первого прослушивания альбом «Scarsick» оставил довольно смешанные впечатление. Тяжело было сразу сказать – понравился он или нет. Но он, определенно, вызывал желание прослушать его еще раз. И только когда прослушиваешь его во второй, десятый, двадцатый раз, когда начинаешь вчитываться в тексты песен и вникать в их смысл, понимаешь, что шведы создали, наверное, один из лучших прогрессив-альбомов 2007 года. В чем здесь причина? А в том, что шведы честно выполняют основной закон прога – каждый новый альбом Pain of Salvation - это большой шаг вперед. Музыка группы претерпела заметные изменения, по сравнению с предыдущими альбомами, став мрачнее и серьезнее. Герои песен не чураются нецензурной лексики. Еще один плюс этого альбома в том, что в нем нет ничего лишнего. И дискотечные мотивы «Disco Queen» (5), и рэп в «Spitfall» (2) и «Scarsick» (1), и стеб над американским обществом в «America» (4), пришлись абсолютно к месту и не вызывают никакого отторжения. И притом, что каждый альбом группы звучит абсолютно по-новому, в нем все равно угадываются черты и фирменный ходы, присущие только Pain of Salvation.
Вообще можно сказать, что «Scarsick» – самый необычный альбом в дискографии Pain оf Salvation. К прослушиванию обязателен, но прежде чем нажать на «play», рекомендуется ознакомиться с предыдущими работами группы, особенно с «The Perfect Element» (2000), продолжением которого и является Scarsick.
|
| |
|
|
|