| Я уже давно очень люблю музыку этой команды. Наверное, это единственная команда, которую я обожаю слушать часто и помногу годами. Всегда считал подход этих музыкантов к своему творчеству - интересные, даже сложные гитарные партии, использование клавишных и оркестра, чистый и мощный звук, эпичность и живописность - огромным плюсом, за который я и люблю их музыку, именно эти черты музыки, перечисленные мной, и привлекли меня когда-то давно и до сих пор не отпускают.
Кстати, мне всегда больше нравились, да и сейчас нравятся, более поздние работы группы, а не ранние. Пожалуй, ранние я, по некоторым причинам, и не слушал толком, они мне не нравились вообще никак, с "первого взгляда". А вот начиная с альбома "Enthrone..." для меня начинается "настоящий" Dimmu Borgir, не "продавшийся и попсовый", как часто говорят, а созревший, который нашёл свой характерный и узнаваемый стиль, "тот самый" Dimmu Borgir, который я так люблю.
Теперь уже надо перейти к данному альбому. Я всегда слежу за новостями, связанными с группой. Когда я узнал, что готовится к выходу новый альбом, я подумал, что это будет, наверное, что-то невероятное, ведь предыдущий альбом "In Sorte..." мне понравился очень. Когда я впервые послушал "Abrahadabra", то сразу решил, что мои ожидания оправдались на все 100%. Да я решил это ещё до того, как прослушал альбом, это точно! Но, видимо, первое впечатление не всегда верное, к тому же я, наверное, даже не обращал внимание на особенности музыки с нового альбома, я был просто рад, что он вышел.
Сейчас уже я переслушал этот альбом раз сто, не меньше, и у меня сформировалось чёткое мнение о нём. Наверное, я разочарован.
Больше всего меня расстраивает звучание музыки. Если раньше оркестр и клавишные служили фоном, инструментом для создания нужной атмосферы, то теперь, похоже, на оркестре вся музыка и строится, а гитары, бас, вокал и ударные - это просто мелочи, детали для общей картины. Теперь я уже затрудняюсь музыку альбома причислить не только к симфо-блэку, но и к металу вообще. Основа метала, которая создаётся гитарами, басом и ударными, здесь отсутствует.
Ладно, тогда надо оценить альбом, не загоняя его в рамки жанров. И всё равно я чувствую полное разочарование: композиции скучны и серы, местами они слишком тёмные и запутанные, порой слишком длинные, затянутые и нудные. Как уже говорилось, работы гитар почти не слышно, есть лишь размытое жужжание где-то там, на задних планах. Вокал Шаграта нареканий не вызывает никаких, но отсутствие вокальных партий бывшего басиста Вортекста - это, по-моему, просто чудовищный минус, его своеобразный вокал ничто не компенсирует, на этом альбоме точно. Хотя чистый вокал всё-таки тут есть, но от него меня просто выворачивает: абсолютно не оригинальная, серая манера исполнения, которая не вписывается в общую картину вовсе, да и сами партии чистого вокала совершенно не к месту здесь, на мой взгляд. Радует лишь работа оркестра, но общая запутанность и серость музыкального полотна тут же убивает всю радость. Выделять какие-то отдельные композиции, думаю, бессмысленно: весь альбом представляется мне абсолютно монолитной и нерушимой серой, безрадостной, унылой тягомотиной.
Наверное, можно ещё упомянуть про новый внешний стиль музыкантов: всё белое. Мне это показалось, как минимум, оригинально. Да, выглядит приятно и интересно. Только музыка лучше от этого не стала, жаль.
Вот, именно таким я вижу данный альбом, хотя я уверен, что найдутся преданные слушатели и для этого альбома. Но мне, наверное, не стоило слушать его так много, надо было только пару раз, чтобы не портить хорошее первое впечатление.
|