|
Last login: 5 мая 2012, 01:59
|
|
|
|
|
|
| Пять лет молчания. Не глухого, но и не изобилующего интересными новостями и песнями. Естественно, это довольно большой срок, и поклонники вправе ожидать чего-то искромётного, уникального и сильного от нового альбома группы. Evanescence очень долго откладывали выпуск своего 3-его полноформатного альбома – то конец 2010, то начало 2011 года, и часть поклонников уже начала думать, что нового релиза от обожаемой ими группы они уже не дождутся. Наконец наступил октябрь 2011-го, и миру явился "Evanescence" – творение, которое должно обозначить новую веху в творчестве одноимённой группы.
В целом, альбом очень неплох. Когда-то высказывались опасения насчёт того, что Evanescence потянуло в «электронщину», но они, к счастью, не оправдались, хотя элементы электроники в некоторых песнях всё-таки используются, но это их не портит. Группа, хоть и существенно изменила своё звучание, не «скатилась» к попсовому звучанию. Песни по-прежнему качественные, и особенно хочется отметить, что лирическая составляющая их существенно изменилась – неизвестно, с чем это связано, но тексты кажутся более осмысленными. Но, опять же, ничего идеального не бывает, и какие-то огрехи определённо есть.
Есть на альбоме песни, которые прямо-таки показывают, что изменение в звуке – это, всё-таки, не так уж и плохо. Стоит послушать, к примеру, "The Change" или "My Heart is Broken", чтобы понять, что группа по-прежнему может создавать достойный материал. "Oceans", "Swimming Home" и один из би-сайдов, "Secret Door", показывают, что электроника может хорошо вписаться в творчество группы, которая создаёт относительно «тяжёлую» музыку.
Отдельно стоит отметить другую часть песен на альбоме, таких, как "The Other Side", "End of the Dream" , "What You Want" и "Sick". Все они, по идее, считаются «тяжёлыми» композициями (вроде "Everybody’s Fool" с альбома "Fallen" или "Sweet Sacrifice", встретившуюся нам на "The Open Door"); вообще-то, они таковыми и являются, но с определённо другим настроем – более позитивным и уверенным.
На альбоме, несмотря на всё это, присутствуют композиции, не очень интересные по звучанию и лирическому содержанию. К ним принадлежат "Erase This", "Made of Stone", Never Go Back", "Lost in Paradise" и все би-сайды (за исключением выделенной выше "Secret Door"). Они, вроде бы, тоже создавались как часть нового звучания группы, но что-то не получилось, и они вышли не очень интересными и не притягивают. Стоит отметить, что уже упомянутая "Secret Door" заняла бы достойное место и в основном треклисте альбома.
Подводя итог, можно заключить, что "Evanescence" является по-настоящему качественным альбомом и достойным конкурентом предыдущим работам группы, но не на музыкальном рынке, интересующемся на данный момент «легкослушаемой» и бездумной музыкой, так как в сравнении со многими альбомами он всё же слабоват. Проблема его в том, что вникнуть в него можно не с первого прослушивания, а лишь с третьего, а то и пятого - не вполне понятно, с чем это связано. Но для поклонников данной группы в самый раз – кто-то, конечно, опять будет возмущаться насчёт того, что звучание не то, песни неправильные, но это не столь важно, потому что альбом, как ни крути, интересен во многих смыслах.
|
| |
|
|
|
| "The Open Door" – 2-ой по счёту альбом Evanescence, выпущенный после долгого трёхлетнего перерыва, и, соответственно, многие поклонники (если не все) ждали от данной группы очередной музыкальной «бомбы» а-ля "Fallen-2" с элементами их ранних работ вроде "Origin", но (увы или к счастью) второго "Fallen" не получилось. Сложно сказать, как это отразилось на группе – поклонников, на первый взгляд, у них меньше не стало, но появились сомнения насчёт их будущего звучания: будет ли оно качественным и цепляющим, или Evanescence канут в Лету, став очередной «альтернатив-поп"-группкой с одним-единственным популярным альбомом?
Музыкальная структура ”The Open Door”, к сожалению, не такая уж притягательная, но всё не так уж и плохо, если присмотреться. Насчёт данного альбома необходимо обозначить несколько важных фактов. Во-первых, на нем присутствуют уникальные и стилистически новые для Evanescence композиции – "Snow White Queen", "The Only One", "Lose Control" и творение Эми Ли "Lithium". Можно сказать, что эти песни буквально-таки «спасают» весь релиз, потому что имеют неординарное звучание, очень нетипичное и выгодно отличающееся от предыдущих творений группы. Во-вторых, некоторые песни пусть не уступают, к примеру, "Snow White Queen" или "The Only One" по качеству, но совсем не так сильно цепляют. Ну и, наконец, необходимо отметить то, что как минимум треть композиций с данного альбома являются проходными, не вызывающими интереса – так, раз-два послушать и всё. Их нельзя, конечно, называть бездарностью или безвкусицей, но, короче говоря, «что-то не то». Звучание "Cloud Nine", к примеру, иногда даже кажется каким-то нелогичным, особенно вступление – не очень приятное на слух, и вокал слишком искажён – это не придаёт данной песне ни очарования, ни силы. "Call Me When You’re Sober", "Weight of the World", "Your Star" и "All That I’m Living For" нельзя назвать плохими композициями, но они кажутся пустыми, не совсем искренними и не имеющими какой-то изюминки, которая бы отличала их от других.
Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что Evanescence всё-таки сумели выпустить стоящий альбом, существенно изменив свой стиль исполнения. Вместе с этим альбомом новых поклонников у них появилось не так много, и им бы стоило создать что-то новое и более притягательное. В качества этого относительно «нового и более притягательного» мы имеем их 3-ий альбом, названный в честь группы "Evanescence", но это уже другой разговор.
|
| |
|
|
|
| Evanescence – одна из тех групп, выпускающих очень сильный дебютный альбом, который в какой-то мере, по идее, должен задать группе определённое музыкальное направление и стиль, в котором она будет работать, но в итоге остающийся единственной хитовой пластинкой. Это очень грустно, потому что у Evanescence есть все возможности создавать сохраняющую настрой и «густоту» звучания предыдущих работ и в то же время абсолютно новую музыку, но, увы, они эти возможности использовать не хотят. Впрочем, сейчас речь идёт именно о том самом их самом сильном альбоме "Fallen", который, несомненно, занял достойную нишу в мире музыки.
Какой-то определённой концепции в альбоме нет, но все песни каким-то необъяснимым образом связаны друг с другом и друг друга дополняют. В альбоме 11 основных песен, каждая их которых по-своему сильна и в то же время имеет свои недостатки. Есть и такие, красота, оригинальность и сила которых просто неоспоримы – "My Immortal", "Imaginary" и "Haunted". Стоит отметить, все эти 3 песни являются качественной во всех смыслах переработкой старого материала Evanescence, что свидетельствует о правоте высказывания о «хорошо забытом старом». "My Immortal" – самая откровенная и «возвышенная» песня на альбоме, в то время как "Imaginary" – наиболее «надрывная» и прямо-таки «залезающая» в душу. "Haunted" не похожа на два вышеуказанных трека, но те загадочность и драйв, заключённые в ней, несомненно, прибавляют этой песне очарования. Также стоит отметить "Hello" – песня с простым музыкальным сопровождением и незамысловатым текстом очень затрагивает душу, что роднит её с "My Immortal".
Как бы ни утверждала группа, что в "Fallen" не присутствует христианской «нацеленности», она в альбоме пусть в не такой большой степени, но есть. Смысл треков "Bring Me To Life", "Tourniquet" и "Whisper" может растолковываться двояко, но христианские мотивы вроде «Спасите меня, пока я окончательно не погряз(-ла) в грехах» присутствуют. Но песни от этого в данном случае хуже явно не становятся. В "Everybody’s Fool" также присутствует элемент самоизобличения, осознания своих ошибок и того, что их уже очень трудно исправить, который выражается посредством высмеивания стиля жизни сфабрикованных знаменитостей.
"Fallen" не является «попсовым» альбомом, но какие-то определённые нотки попсовости явно имеются. Это выражается в "Going Under", «отяжелённой» фразой "I’m dying again", в сущности, не отличающейся от простых песенок о расставании; "Taking Over Me" и "My Last Breath" также содержат в себе налёт ориентированности на массовую публику – какой-то большой смысловой нагрузки в этих песнях не наблюдается, хотя, опять же, это не портит впечатление от них.
Подведя итог, можно сказать, что, как бы ни утверждали Evanescence, что их музыка по-прежнему такая же драйвовая, как и раньше (т. е. во время пребывания в группе Бена Муди), сейчас их творения нельзя называть очень сильными, хотя и нельзя также обозначить их пустышками или глупостью. "Fallen" – отличный пример совпадения более-менее тяжёлой музыки и большого коммерческого успеха, и это трудно оспорить.
|
| |
|
|
|