Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Maniacal Whale
-



\/
| Last login: 28 мая 2013, 06:42

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Who Dies in Siberian Slush

   2010   

Вitterness of the Years That Are Lost


 Funeral Doom Metal
Вitterness of the Years That Are Lost
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом начинается с довольно смешанного по оттенкам чувств «дежавю», выкроенного посредством клавишной интродукции, объяснить которое я лично себе до сих пор не могу… Но вот что следует далее – будет главной темой моих последующих слов. Громоподобным раскатом обрушивает коллектив на невинные уши слушателей крепко сколоченную дубовую дверь от бункера, в котором, создается впечатление, сочинялся и записывался материал. Именно с таким вкусом на губах, со вкусом запекшейся крови, приходишь в себя через пару минут первого трека и понимаешь, что не хочется бежать. Не хочется идти. Не хочется ничего, кроме как откинуть голову и погрузится в эту сухую атмосферу черного безмолвия. Тут не все настолько черно и мрачно, как может показаться с первых слов моих; эта музыка не рождает образов. Она дает информацию порциями и не дает слушателю возможности размышлять, а закрывая глаза – погружаешься и зависаешь… в черном безмолвии. «И во всех моих грехах только моя вина…».

Забегая вперед, следует заметить, что альбом сделан монолитно и одна песня плавно перетекает в другую, полностью соответствуя предшествующей. Такой ход удерживает слушателя в нужном направлении, не позволяя ему передохнуть, не давая и надежды на глоток свежего воздуха в душном черном безмолвии.

«Женщина, которую мы ищем» - это крик, скупой мужской плач во имя той одной, которую мы все ищем на протяжении всей нашей жизни, и, спотыкаясь, каждый раз возвращаемся на то же самое место. И только во время этой песни ощущаешь, что «ведомые инстинктами» порывы тщетны так же, как и попытки ухватится за воздух во время падения... Красивое соло; наверное, самое красивое развитие темы которое встречается на этом альбоме. Рваный бридж трясет безразличное тело… Вокал резонирует где-то внутри, и не находя выхода из головы – впитывается, оставляя соленый привкус крови на губах…

Самая известная композиция, вероятно, это «Möbius Ring». Тягучий, образцовый похоронный дум… Без смысла в жизни и без исхода в словах. Сковавшая все тело тьма, облачает в серость будней, которые были не чем иным, как подделкой… Динамичное окончание композиции. Красная нить соло вьётся вокруг шеи и не дает дышать в без того душном черном безмолвии…

Следующая далее красивейшая интерлюдия предоставляет слушателю глоток морозного воздуха в пучине душной окружившей его тьмы. Перед самой депрессивной вещью для русскоязычных слушателей альбома, тем более, если они знакомы с творчеством замечательного поэта серебряного века, чье завещание было взято за основу лирики. Органично переплетаясь, партии ведущей гитары задевают «нужные струны» сознания, и после окончания композиции есть огромная вероятность погружения в полнейшую реальную депрессию…

Но очередным свежим глотком морозного воздуха становится инструментальная акустическая композиция «Ветхая дорога сквозь снег». Чистое доказательство чувств, дает видение со стороны. Дает возможность убедиться в искренности и реальности тех чувств, что хотели передать музыканты и которые испытывает слушатель… Последний привал перед самым длительным путем: «Горечью утраченных лет». Апогей алкогольной депрессии. Верх безразличия к внешним раздражителям. Динамичная кульминация черного забвения. И снова красная нить, будучи скользкой от проступившей, но еще не запекшейся крови, тянется по телу, и ты чувствуешь еще щекочущее передвижение, но тебе уже абсолютно все равно.

Неизвестно, к чему бы привело более длительное звучание альбома, но стоит отметить, что той порции, в которой он был издан – необходимо и достаточно, чтобы прочувствовать, проникнуться, потом встать, отряхнуться, и отложив в памяти, идти дальше по жизни. И прослушивать этот альбом как можно чаще.

Серое оформление, с довольно откровенной обложкой для русской души… непонятной больше никому, кроме русского человека. С музыкальной составляющей, в полной мере понятной только русскому человеку.

(*гордо*) Русский похоронный дум. Сильная работа и весомый вклад в свое дело.

P.S. Спасибо участникам коллектива за «hails to» и автографы в буклете.
Maniacal Whale   6 июн 2011

V/A

   2010   

DOOM-ART.RU Compilation 2009


 Doom Metal
DOOM-ART.RU Compilation 2009
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Такое уникальное явление как сборники (тематические, прошу отметить), важны, прежде всего, своей идеей, целью собрать воедино представителей, близких по жанру и вероисповеданию. Функции таких сборников чаще всего разнятся во многом, но сходятся в одном: дают общее представление о положении дел на жанровом поприще. Дают дорогу начинающим командам, возможность быть услышанными и заинтересовать пытливых почитателей жанра. Дают возможность уже известным мастодонтам жанра продемонстрировать новый материал, и тем самым задавать тон и методические указания начинающим.

Музыкальный сборник за 2009-й год от российского портала doom-art.ru представляет собой срез, путеводитель или, если угодно, справочник положения дел на русской дум-металл сцене. Эта компиляция предлагает слушателю 9 треков, совершенно разнообразных по стилистическим ответвлениям, но рисующих наиболее полную картину положения дел и степени их развития. И пусть в сборник не вошли прогремевшие в этом году Who Dies in Siberian Slush со своим дебютным альбомом или же готовящие абсолютно новый материал монстры Abstract Spirit наряду с коллегами Comatose Vigil, все равно этот релиз выглядит как увесистый и самодостаточный «кусок» уникального русского дума.

Abyssphere, бесспорные лидеры и блестящие представители стиля дум-металл на русской земле, открывают этот диск своей композицией «Тысячи лет». В гениальности всегда хранится зерно простоты, что эта композиция и подтверждает: богатство аранжировок и мелодических идей кроется всего лишь в простоте их преподнесения. Следом Evoke Thy Lords сокрушают уши слушателя своим сладжевым напором и напросто загоняют его в топкое болото своих тягучих риффов и мрачных, но сладкоголосых партий женского бэк-вокала. Неспешно, на смену предшественникам, красивый гитарный дуэт выдает на суд слушателя Sacratus со своей протяжной, динамичной и самой длинной композицией на этом сборнике - «Fallen Angel». Несмотря на не-совсем-оригинальное название, композиция льет бальзам на душу любителям красивого дум-дэта и его серой меланхолии. Принимающие эстафету Forbidden Funeral приоткрывают нам завесу тайны мрачности своей музыки посредством трека «Beyond the Truth», представленного следующим на этой компиляции. Обманывая ожидания, ребята превосходят себя в раскручивании эфирного тела, которое в конце композиции благополучно и в секрете (запрещенное ж!) хоронят высоко на утесе, который срывается бесшумным камнем в иллюзорное безмолвное море. Нарушая последующую тишину шепотом на родном языке, Odradek Room посредством своей композиции «Картина (Впиваясь в холст маслом)», погружают слушателя в невиданную ранее атмосферу меланхолии и холода, от которого появляется дрожь в плечах и чувство тревоги. Потрясающая по стилистическому и идейному разнообразию картина, тем не менее, не имеет логической завершенности, а разум требует продолжения. Небогатая на вокальные вкрапления картина, по меньшей мере, дает уверенность в желании услышать полноформатное творение, где «Картина» - всего лишь часть концептуального повествования. Пожалуй, по красоте и разнообразности, отбрасывая факт незавершенности, равных соперников у них на этом диске нет. Далее, участники Septic Mind, в течение первых секунд своей композиции «Скорбь» создают иллюзию чернейшего мрака надвигающегося монолитного похоронного дума, которая развеется со вступлением лидер-гитары и темповыми вариациями по мере развития композиции. Немедленно проявляется внушительный потенциал коллектива, которому необходима кропотливая чеканка (Priory Recording Studios, например). Музыка коллектива Mental Disease, расположившегося следующим на этом релизе с композицией «Autumn», представляет собой самый короткий трек компиляции, но не уступающий остальным по своей смысловой нагрузке. Несмотря на свою подвижность и необычную печальность некоторых эпизодов, ребята выбрасывают на слушателя комок злобы и какой-то отчужденной ненависти, которые чередуются с красивыми запевами ведущей гитары. Предпоследняя композиция украинцев Sideris Noctem снова выливает изрядную долю целительного бальзама на душу любителя печально-красивого дум-металла, который то сначала наговаривает томным голосом слезу, то затем заставляет сжиматься под эмоциональным напором, чередуя все эти игры с впечатлительным сознанием слушателя между собой. И вот, компиляцию завершает (а вернее «провожает в последний путь») коллектив Everlasting с похоронным треком «The Great Contradiction». Невзирая на качество записи этого «провождения», группе удается создать темную атмосферу и настроить слушателя на нужный лад, тем самым заявляя ему, что «мы лишь начинающие музыканты и много требовать от нас не стоит». Подходящее завершение для сборника как тематически, так и по времени. Компиляция в неполные 76 минут материала, которые слушаются с интересом и без ощущения загнанности (как в тон сборника, так и в угол самопоиска), на этом завершается.

В итоге, украинским лейблом Arx Productions совместно с российским порталом Doom-Art.RU был выпущен отличный путеводитель по основным вехам современного отечественного дума, который способен вызвать как чувство уважения у иностранного ценителя, так и гордость у отечественного.

Отдельной благодарности заслуживают люди, благодаря усилиям которых выпуск этой (третьей по счету, насколько мне известно) компиляции стал возможен. Вы пишете историю русского дума. Низкий поклон вам.

К основному замечанию лично я бы отнес присутствие англоязычной лирики. Композиции, входящие в сборник такого рода, должны быть представлены на родном языке, то есть русском.

Снимаю шляпу.
Maniacal Whale   7 мар 2011

Insaniae

   2010   

Imperfeições da Mão Humana


 Death Doom Metal
Imperfeições da Mão Humana
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Португальская тяжелая музыкальная сцена всегда выделялась. Она хоть и не пестрела множеством жемчужин, но знаковые коллективы там и по сей день живут, процветают и дарят музыкальную радость всем ее почитателям. Одним из них можно смело назвать и коллектив Insaniae. Их второй по счету полноформатный альбом дарит миру качественный и самый настоящий, сухой даже (неубоюсь таких эпитетов), дум-металл португальского розлива. «Несовершенства руки человеческой» сочинён, аранжирован, записан и спродюсирован в несколько раз лучше дебютной работы, которая была к тому ж и самиздатом. Крепкое, без клавишных разъяснений и прочих расхождений мыслей по древу, «Оправдание (Absolvicao)» первым треком бьет, затягивает и соблазняет одновременно. Ничем вроде бы не выделяющий голос Изабель Кристины ведет чарующую мелодию, которая позже (далее вы поймете, почему) не может быть и представлена в чьем-либо другом исполнении. Далее, согласно общеизвестной схеме (но в португальской манере), к Изабель подключается ее коллега Диого, который играет роль «чудовища» и с этого момента вводит понятие «дуэт». Уже на первом треке следует отметить недюжинные идейные мелодические течения, к которым ухо будет возвращаться раз за разом на протяжении всего альбома. «Традиции предков» и «Логово» просто льют бальзам на душу своим построением гитарных риффов и расстановкой акцентов как во время вступительного клинтона (прим. - clean tone) первого, так и в заключительной части второго. Следом, бескомпромиссно врывающийся «Acto Perfeito», с неистовой силой и необъяснимым притяжением продолжает почти эпический рассказ. Вокал Изабель звучит звонко и даже, не под стать своему коллеге, нежно, то и дело, сменяя его, а иногда и сливаясь с ним во мрачном экстазе. Лично моим фаворитом на этом диске является «…E Os Corpos Deixaram De Vir», где собраны воедино все способности, идеи и настроения, когда-либо проявляемые коллективом. И пусть этот трек звучит не очень оригинально, не красуется невиданными идеями, но это Творение есть квинтэссенция всех «Несовершенств, творимых рукой человеческой». Он дает понять, что звучит правильная музыка, и ни в коем случае ты не ошибся при выборе. Вокальная мелодия Изабель начинает звучать глубоко в мыслях, благодаря чему невольно замираешь. Замираешь, чтобы не спугнуть бабочку удовольствия, севшую тебе на плечо. И хотя во время коды ты понимаешь, что уже ее потерял, но пошевелиться по-прежнему не в силах.

В «Отречении от престола» группа приносит доказательства, что они обычные люди, и их музыка всего лишь порывы их души, всего лишь выражение их чувств. И как все люди, они не идеальны. Равно, как и не идеальны их намерения. 12-ти минутное завершение альбома растворяет тебя в атмосферном вступлении, затем с огромной силой увлекает во мрак, сардонически подсмеиваясь. Там ты снова слышишь знакомый голос Изабель, пытаешься вырваться из нематериальных пут, но все тщетно… Тяжесть мрачных, хоть и бестелесных оков не дает пошевелиться в глубине музыкальной пещеры, а вдали продолжает свою песнь сеньорита Кристина, сопровождаемая тем парнем, чью сардоническую насмешку ты еще не успел забыть. И альбом заканчивается. И хочется испытать это снова. И снова.

В техническом аспекте, очень хочется отметить динамически правильного ударника. Несмотря на вязкость и медленность гитарных риффов в некоторых моментах, он продолжает активно вести ритм-секцию вперед, не давая ей и на секунду замешкаться. Также радует и гитарный дуэт, который наполняет действо выстроенными по интервалам партиями и редкими, но уместными диссонансами уменьшенных квинт.

Подводя итог, хочется сказать, что музыка португальцев многогранна, вопреки мнению, которое может сложиться во время первых прослушиваний. Многогранна, и, по-португальски, чертовски красива! Редкий экземпляр в современном мире «современного» дум-металла. Частый и желанный гость моего проигрывателя. Чего и вам желаю.

А за сим – откланиваюсь. Абригадо за внимание.
Maniacal Whale   6 мар 2011

Hexenmeister

   2010   

...and Life in Insomnia


 Post Black Metal
...and Life in Insomnia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сон чрезвычайно важен для нашего организма… Именно во время сна восстанавливается вся его функциональность, которая могла быть утрачена частично или полностью во время бодрствования. А вот если теперь представить, какой нагрузке подвергается наш организм, проводя без сна более допустимого времени… сутки?... двое?.. недели? Психическая изнашиваемость начинает расти в геометрической прогрессии, и человека тогда назвать здравомыслящим не решится никто. Когда ты не спишь очень долго – ты теряешь дискретизацию окружающего мира по дням, все сливаются воедино: события, люди, слова, аккорды, чувства… И тогда вся жизнь как сплошной кошмар. В зависимости от психического здоровья человека, подверженного лишению сна, меняется и его поведение в социуме, меняются его устои и картина ежедневно наблюдаемого мира искажается…
“A Life in Insomnia”, альбом, полотно которого соткано единолично товарищем Bran’ом в рамках проекта Hexenmeister, представляет своего рода экскурсию, рассказывающую именно о вышеперечисленном. Нет, прошу прощения… не экскурсию, а принудительный психологический сеанс на предмет тестирования вашей психологической изнашиваемости. Путешествие на просторах музыки. Путешествие, не ограниченное стилистическими клише и стандартизированными образцами музыкального изъяснения. Хотя автор и берет за отправную точку блэковую подоснову, это не мешает ему расти дальше и строить «ожившую архитектуру» в меланхолической манере.
Это творение дает нам первый вывод: любая работа заслуживает внимания. Она может всячески это внимание потом разорвать в пух’н’прах, но кредит внимания должен быть всегда. Гарантировано, что одно прослушивание не говорит вам ни о чем, кроме утверждения вышеупомянутого и заверения в надобности повтора сего действа. И с каждым погружением эти чувства будут сильнее.
Крепкое, очень крепкое музыкальное полотно. Это сразу чувствуется, с вступления «Melancholia Attonita». С чарующего своей динамикой «Silence Is Broken», с потрясающей идеей оформления красивейшего акустического эпизода… Отдельного жирного дифирамба заслуживает вокал: в этом плане сразу понимаешь, какую важную роль в звучании альбома он играет, а еще если и грамотно использованный - то и подавно, с лихвой прикрывает откровенно слабые моменты. Инструментарий… довольно стандартен, за исключением партии духовых, она добавляет свой колорит в задающую тон всему альбому заглавную композицию. Одноименная композиция – апогей того рассказа, что пытается донести до нас Bran, давая нам немного поразмыслить на мечтательной "Hermitage", и недолго думая, окунает нас в свои «моменты спокойствия», кои вовсе таковыми не являются. На миг в воздухе слушателя задерживается разбросанный по каналам участок, где басовые струнные встречаются с размазанным тремоло… и скрип старой пластинки только подтверждает реальность ощущений. В качестве завершения повествования, Он нам говорит «когда вы остановитесь, я продолжу падать» - я живу в бессоннице.
Завершает повествование кавер на Ved Buens Ende – «Autumn Leaves”. Очень красиво выполнен и загнан в тон альбома, браво (учитывая тот факт, что по заверениям определенных источников, кавер участвовал в трибьют-сборнике, то, выходит, он был готов раньше всего альбома – совпадение? Или целенаправленный подход?)!
Можно назвать несколько подобного рода проектов, имеющихся в мировом музыкальном сообществе (достаточно вспомнить небезызвестную французскую сцену с парой просящихся на сравнение примеров), играющих подобного рода музыку. Все они достаточно самобытны. И «Повелитель ведьм» - один из таких коллективов, только родом немного восточнее. Представлен немного другой ракурс, точка зрения, симбиоз, если угодно. Это просто нужно слышать, чтобы понять, о чем я так странно пытаюсь высказаться. Называть какие-то схожие имена – это конкретизировать, что уже является нарушением той статики альбома, по которой он был создан. Альбом не революционен, но это не умаляет его величия.
С визуальной точки зрения очень дополняет общую картинку оформление буклета, выполненное каллиграфическим почерком послание, которое невозможно разгадать, будучи ежедневно спящим...
Напоследок хочется отметить звук и кристально чистую фразировку отдельных партий музыкальных инструментов, кристально четкое видение того, что намереваешься донести до слушателя - это всегда оказывает сильный положительный эффект на восприятие материала.
Рекомендуется просто слушать с удовольствием. Желательно на ночь.
P.S. Нет. Все же главный минус состоит в человеческом «чувстве» завтрашнего дня. Иными словами – минус в том, что после альбома складывается твердое впечатление того, что следующего полотна ждать как минимум столько же (обратить внимание на обозначение периода, в течение которого были произведены запись и сведение)… ну и вдобавок, еще и почему-то присутствует страх того, что следующий материал будет не таким. Концептуально, этот дуализм имеет все основания существовать. Посмотрим.
Снимаю шляпу.
Maniacal Whale  11 янв 2011
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом